Вдова Леонида Гайдая актриса Нина ГРЕБЕШКОВА: «Леня умер у меня на руках — вот только что мы с ним разговаривали, и через минуту его не стало. Я даже не сразу поняла, что осталась одна»
«ЛЕНЯ ВИДЕЛ МЕНЯ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ И ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ СОХРАНИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
- Нина Павловна, наверное, в преддверии юбилея от журналистов приходится отбиваться?
- Звонят каждый день - и не только в связи с моим днем рождения, часто просят рассказать о ком-нибудь. Вчера вот спрашивали о Наташе Крачковской, позавчера - о Мише Кокшенове... Дело в том, что практически никого из тех, кто снимался у Гайдая, уже нет в живых, а надо же, чтобы кто-нибудь вспоминал, как все было. Вот я за всех и отдуваюсь. Но я о них не так уж и много могу рассказать.
- А о себе?
- Вообще-то, я придерживаюсь того же принципа, что и мой муж Леонид Гайдай. Он ведь всю свою жизнь практически не давал интервью, только незадолго до смерти согласился побеседовать с журналистом «Советского экрана». Всегда говорил: «Смотрите мои картины, там все сказано». Да и меня, когда мы с ним выступали перед зрителями на премьерах фильмов, наставлял: «Сейчас выйдешь, не надо долго и нудно рассказывать, как снималась картина. Люди пришли смотреть комедию, так пусть просто посмеются».
Леня не любил традиционных актерских баек о том, кто и как упал на съемочной площадке. Мне тоже кажется, что не стоит в этом копаться. Важно же не то, что и как снято, важен результат. Какая разница, кто в «Кавказской пленнице» из-под одеяла чешет Никулину ногу, главное, что трюк сработал и зрители смеются над ним до сих пор!
- Знаете, а мне всегда было интересно, кто же чешет Никулину ногу?
- (Смеется). Сам Гайдай! У него были очень длинные руки, и он, сидя за спиной у Вицина, легко доставал до пяток Никулина. А чтобы его не было видно, на него набросили плед.
- Почему Леонид Иович почти все свои картины снимал в Алуште, когда советские режиссеры, как правило, рвались в Ялту?
- Когда Лене было лет 30, он переболел туберкулезом. Болезнь залечили, но для его легких все равно был полезен морской воздух, на юге он очень хорошо себя чувствовал и старался работать там. Больше всего он любил Крым и Пицунду, правда, в последней он не сделал ни одной картины, но ездил туда с удовольствием.
![]() |
| «Я была простой девчонкой и на француженку походила очень мало» |
«Бриллиантовую руку» снимали в Адлере из-за тамошнего порта и скал, которые нужны были по сюжету. Но так уж получилось, что в Алуште Леня снял одну из своих первых картин, потом еще одну и так привык к этому городу, что не хотел уже искать ничего другого - там он знал все и вся. Он был человеком привычки и со мной тоже прожил всю жизнь, потому что привык. (Смеется).
- А как вы познакомились?
- Во ВГИКе мы с Гайдаем учились на одном курсе, и весь наш актерский состав был подопытными кроликами для однокурсников-режиссеров. Помню, Леня пригласил меня в свою студенческую постановку «Отца Горио», предложив сыграть госпожу де Нусинген. А я была простой девчонкой 18 лет от роду и на француженку походила очень мало. Но Леня меня видел в розовом цвете и такое отношение сохранил на всю жизнь...
Позже опять-таки мы все снимались в его курсовой работе, и на репетициях Гайдай почему-то все время ставил мои сцены последними. Поскольку все остальные ребята на нашем курсе были не москвичами, то после репетиции они отправлялись в общежитие в Лосинки. А мне нужно было ехать туда, где раньше стоял Дворец Советов, а сейчас - храм Христа Спасителя, я жила в арбатских переулках...
Однажды «последние сцены» мне надоели, и я сказала: «Лень, ну что ты мне так поздно назначаешь, уже одиннадцатый час!». - «А ты что, боишься ехать?» - удивился он. «Ну, не то чтобы боюсь, просто неприятно». - «А тебя разве никто не провожает?». - «Нет». - «Ну тогда я буду тебя провожать». Так мы каждый вечер начали ходить пешком от ВДНХ до Гоголевского бульвара.
![]() |
![]() |
| Мама Юрия Никулина Мария Петровна, его жена Татьяна Николаевна, Юрий Владимирович и Нина Гребешкова на Черноморском побережье, 1968 год |
- Далековато...
- Зато во время этих прогулок он успевал мне многое рассказать о себе - о детстве, о родителях, о том, как в армии служил... И однажды говорит: «Ну что мы с тобой все ходим, ходим? Давай поженимся!». - «Что ты, - говорю, - мы же всех насмешим - ты такой длинный, а я такая маленькая». Он смутился: «Понимаешь, большую женщину мне не поднять, а маленькую буду всю жизнь на руках носить».
Я и согласилась, хотя, честно говоря, думала, это шутка. А он на следующее утро спрашивает: «Паспорт принесла?». Только тут я поняла, что Леня настроен серьезно.
«ОЙ, НИНА, НИНА! - ВСПЛЕСНУЛА РУКАМИ МАМА. - НЕУЖЕЛИ НИКОГО ЛУЧШЕ НЕ НАШЛА? ОН ЖЕ БОЛЬНОЙ!»
- Как ваша мама отнеслась к тому, что вы решили выйти замуж?
- Поначалу без особого восторга. Мама очень хорошо знала всех моих однокурсников, в том числе Леню. Поскольку все они, как я уже говорила, были не москвичами, мама их подкармливала: готовила какой-нибудь лапшовый суп и приглашала всех на обед. Кстати, Леня был единственным, кто к нам приходил, но никогда не обедал - стеснялся. Хотя у него был больной желудок и ему горячее было гораздо нужнее, чем другим.
![]() |
| Леонид Гайдай с Натальей Варлей, «Кавказская пленница», 1966 год. «Наташа была совсем молоденькой, к тому же не профессиональной актрисой, а артисткой цирка» |
Когда я сказала маме, что выхожу замуж за Гайдая, она только руками всплеснула: «Ой, Нина, Нина! Неужели никого лучше не нашла? Он же больной! Ты ведь ребенка захочешь, а от осинки не родятся апельсинки!».
Правда, со временем мама с Леней искренне полюбили друг друга. Мама играла с ним в карты, варила ему, как язвеннику, овсяный кисель. Однажды он мне даже сказал: «Зря я тебя в жены выбрал, ты меня все время ругаешь. Надо было на Екатерине Ивановне жениться».
![]() |
| С Юрием Никулиным на съемках «Кавказской пленницы» |
- Вы тогда понимали, что это на всю жизнь?
- С одной стороны, я так далеко не заглядывала, с другой - не представляла, что может быть иначе. Выходя замуж, все мы верим, что это раз и навсегда. Он был замечательным режиссером, прекрасным мужем и очень хорошим, чистым, светлым человеком. Но жить с Гайдаем было нелегко. Он - человек неординарный, и нужно было любить и уважать в нем именно то, что он не такой, как все, и даже страдать из-за этого. Если Лене что-то не нравилось, он никогда не скандалил, а замыкался в себе. А я, как любая женщина, в таких случаях просто места себе не находила: «Что случилось, почему молчит?!».
- Из-за чего Леонид Иович мог молчать?
- Помню, однажды я при нем и в его же интересах начала обсуждать одного нашего знакомого. Говорила: «Это плохой человек, двуличный. Вот ты с ним дружишь, он при встрече бросается тебе на шею, а я слышала, как он, не видя меня, нелестно отзывался о тебе, называя твои шутки зубоскальством, а фильмы - однодневками».
![]() |
| Шурик (Александр Демьяненко) в сумасшедшем доме, слева — в роли медсестры Нина Гребешкова |
Леня молча встал и ушел. Я пошла за ним: «Что случилось?», а он ответил: «Я не хочу видеть тебя такой». Ему любой человек, который кого-то осуждает и сплетничает, был неприятен, и для меня он исключения не делал.
Тогда я попыталась зайти с другой стороны: «Но я же хочу сказать тебе что-то важное!». Но поскольку он не хотел на эту тему разговаривать, я бросила в сердцах: «Так и хочется устроить скандал!». Потом он из этого нашего разговора вынес эту фразу, и в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее сказала Наташа Селезнева.
- Ну так скандал - главное оружие женщины!
- Да, иногда это просто необходимо, чтобы достучаться, докричаться, чтобы тебя поняли... Но для Гайдая существовала лишь работа. Дома он отсиживался в перерывах между съемками, причем любил бывать один - закроется в своем кабинете и что-то там читает, пишет. Жил же по-настоящему только на «Мосфильме».
![]() |
| С Вячеславом Невинным в «Не может быть!», 1975 год |
Каждую свою картину он доводил до совершенства, я, бывало, даже говорила ему: «Леня, лучшее - враг хорошего», но он все делал так, как считал нужным.
Например, Надя Румянцева - порядочнейший человек - никогда и словом не обмолвилась о том, что это она озвучивала Наташу Варлей в «Кавказской пленнице», только в последнее время об этом стали писать в прессе. В отличие от Аиды Ведищевой, которая, спев знаменитую «Песенку о медведях», кричала об этом на каждом углу, да еще и возмущалась, что ее имени нет в титрах.
- Почему Варлей не озвучивала себя сама?
- Наташа была совсем молоденькой, к тому же не профессиональной актрисой, а артисткой цирка, а тут все-таки главная роль. Поэтому Гайдай ей сказал: «Если мы хотим, чтобы роль получилась безукоризненной, надо пригласить артистку с большим опытом. Обещаю, если получится хуже, оставим вариант с твоим голосом».
«ЗНАЕШЬ, - ГРУСТНО СКАЗАЛ МНЕ САША ДЕМЬЯНЕНКО, - А Я ВЕДЬ ДО СИХ ПОР ШУРИК...»
- Говорят, за спиной успешного мужчины всегда стоит сильная и мудрая женщина. Как вы думаете, это о вас?
- Гайдай был настолько оригинален и самодостаточен, что моя роль - и заслуга! - заключалась только в том, чтобы ему не мешать. Подобная линия поведения не была мной продумана заранее: дескать, муж у меня такой талантливый, что надо дать ему свободу. Я поняла это, прожив с Леней какое-то время. Поэтому никогда не лезла в его работу, ничего ему не советовала, не просила подобно другим женам-актрисам: «Сделай фильм для меня!».
![]() |
| Супруги Горбунковы, «Бриллиантовая рука», 1968 год |
Леня каждый раз уговаривал меня сыграть у него в эпизоде, мне казалось, что ему нужна актриса комедийного плана, с элементами эксцентрики, такая, как Крачковская или Селезнева. А я обыкновенная и, на мой взгляд, в его комедии никак не вписывалась.
- Действительно нетипичное поведение для жены-актрисы!
- Уходя из жизни, Гайдай сказал: «Знаешь, Нинок, я очень перед тобой виноват». Я так и напряглась: ну, думаю, сейчас он начнет рассказывать мне какие-то свои мужские истории, а мне они совсем неинтересны. Но он говорил совсем о другом: «Я ведь не сделал для тебя ни одной картины». - «Господи, - сказала я, - у тебя сколько фильмов? 18. А у меня 60». Он помолчал и говорит: «А ты обратила внимание, что ты у меня везде разная?». - «Слава Богу, - рассмеялась я, - что я ни одной картиной тебе своей игрой не испортила». Во всяком случае, я своими ролями довольна...
- Пожалуй, жена Горбункова - одна из самых ваших запоминающихся киноработ.
- Вот уж никогда не знаешь, какая роль больше всего запомнится. От жены Горбункова я отказывалась наотрез. Прочитав сценарий, очень хотела сыграть управдомшу Плющ, которая досталась Нонне Мордюковой, - решительную, с характером, успевающую следить даже за тем, чтобы был порядок на газонах. Но Гайдай сказал: «Ты не потянешь, тут нужна крупная женщина - настоящая бандерша. Мне хочется, чтобы ты сыграла жену».
![]() |
| «Управдом — друг человека» Плющ (Нонна Мордюкова) и жена Семен Семеныча Горбункова Надежда Ивановна |
Но жена мне ужасно не понравилась - какая-то бело-розовая пастила, зато Леня был уверен, что такой и должна быть настоящая супруга. Я ее, конечно, «усилила» своими качествами характера, поэтому в результате героиня стала уже не такой бесхребетной, как была прописана в сценарии. Можно сказать, что в этом фильме я сыграла себя.
- Леонид Иович многих актеров открыл для кино, но и уже «открытые» наверняка относились к своей работе с Гайдаем как к подарку судьбы...
- Даже те, кого зрители уже знали, в картинах Гайдая засияли небывалым доселе светом. Например, Андрюша Миронов и до Лени много снимался, пел, танцевал, но к нему относились не как к блестящему актеру, а, скорее, как к сыну знаменитых родителей - Марии Мироновой и Александра Менакера. А по-настоящему полюбили только после роли Геши Козодоева, там он просто расцвел.
В прессе тогда даже писали, что судьба протянула Миронову бриллиантовую руку. То же самое можно сказать и о Юрии Никулине. Но не все актеры это ценили, некоторые тяготились славой, которую принесли им фильмы Гайдая.
Помню, уже после смерти Лени на каком-то приеме в Кремле встретила Сашу Демьяненко. «Знаешь, - грустно сказал он мне, - а я ведь до сих пор Шурик! А так хочется сыграть что-то другое...». - «Саша, - сказала я ему тогда, - у актера Бориса Бабочкина, который сыграл Чапаева, было еще много ролей и в театре, и в кино, но он так и остался Чапаевым. Может, это не так уж и плохо?».
- А почему после «Кавказской пленницы» ваш муж больше не снимал знаменитую троицу Вицин - Никулин - Моргунов?
- Когда я у него об этом спросила, он сказал: «Мне это уже неинтересно». Он и в «Кавказской пленнице» уже не хотел их снимать, но его уговорили авторы сценария Костюковский и Слободской: «Это же золотая жила!». Вицин и Никулин снимались у него в других ролях, а из тех персонажей Леня, по его словам, выжал все, что мог, и больше возвращаться к ним не хотел.
«НА ШЕСТЬ ТЫСЯЧ МЫ ЖИЛИ ДВА, А ТО И ТРИ ГОДА, НО ЛЕНЕ ВСЕ РАВНО НЕУДОБНО БЫЛО ПЕРЕД ДРУГИМИ РЕЖИССЕРАМИ»
- Гайдай не пользовался особым расположением кинематографического начальства и коллег-режиссеров - в 70-е годы даже был в ходу уничижительный термин «гайдаевщина», означавший малохудожественное кино...
- У него и наград было мало. Но Леня в связи с этим очень любил повторять цитату из Грибоедова: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться». Если он заполнял документы на очередное звание (в конце концов, ему все-таки дали народного СССР), на вопрос, что за анкеты он заполняет, отвечал: «Цацку какую-нибудь дадут».
![]() |
| Мусик, «12 стульев», 1971 год |
Обижался, когда, представляя его, люди вспоминали какие-то его звания и регалии - народный артист, лауреат Государственной премии. Говорил: «Скажите просто - режиссер-постановщик Леонид Гайдай». Он вообще считал, что словосочетание «комедия Гайдая» говорит само за себя и этого достаточно для любой рекламы. Ведь его фильмы становились лидерами проката, собирая по 80 миллионов зрителей.
- Нынешним картинам такой прокат и не снился. Леонид Иович был обеспеченным человеком?
- Труд режиссеров в то время оплачивался согласно категориям. Фильмам Гайдая неизменно присваивалась первая - высшая - категория, а это значит, что он получал шесть тысяч рублей за картину. Казалось бы, большие деньги. Но после съемок полгода ему платили зарплату в размере 75 процентов от ставки в 300 рублей, а затем и вовсе снимали «с довольствия».
На эти шесть тысяч мы жили два, а то и три года, пока он не приступал к новым съемкам. Так что особых благ не было, хотя мы и не бедствовали, особенно по сравнению с режиссерами, которые не снимали по пять-шесть лет.
Леня все время работал - его заставляли даже тогда, когда он хотел отдохнуть.
Помню, он жаловался, что ему неудобно перед другими режиссерами: «Как мне им в глаза смотреть?». - «К тебе относятся, как к дойной корове! Ты же зарабатываешь для государства колоссальные деньги!» - возмущалась я. Но надо сказать, что работать по принуждению у него получалось плохо. Если он снимал то, что было ему неинтересно, как вышло с фильмом «Опасно для жизни!», то это творение ни у кого восторгов не вызвало.
- Какие слабости были у Леонида Иовича?
- Он обожал водить машину, хотя особых способностей к этому делу не имел - Леня абсолютно ничего не понимал в технике. Бывало, едем на нашу дачу на шести сотках, которую мы называли фазендой. Я собираю сумки, а он хватает ключи и бежит на улицу: «Пойду прогрею машину». Слышу, держит ключ до упора: «Р-р-р!». Кричу ему в форточку: «Леня, отпусти ключ, ты сожжешь зажигание!». Так он его три раза сжигал.
![]() |
| Леонид Гайдай и легендарная троица: Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин) и Бывалый (Евгений Моргунов), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год |
- А вы хорошо подкованы в автомобильных тонкостях!
- В отличие от мужа я вообще человек, способный к технике. Сама все детали в наших «жигулях» перебирала, меняла их - следила, чтобы машина была в полном порядке. Когда приезжала проходить техосмотр, мастера только диву давались: женщина за рулем, а машина в прекрасном состоянии. Правда, были и курьезы.
Однажды приехали с Леней на диагностику. Машину долго трясли, проверяли и сказали, что все нормально. Но стоило мне отъехать от СТО метров на 100, как отвалилась... выхлопная труба. Машина как «заорет»! «Что это?!» - испугался Гайдай. «Да, - говорю, - выхлопная труба проржавела». Вылезла я из «жигулей», подстелила одеяльце, залезла под автомобиль и привязала трубу, чтобы та не билась об асфальт. Леня тогда смотрел на меня, как на Бога...
- Неужели Гайдай ездил на «жигулях»?
- Сначала на второй модели, но потом мне ее разбили. Поскольку я уже привыкла ездить, а тут как раз на «Мосфильм» новую партию прислали, стала мужа уговаривать: «Лень, сходи попроси машину». Но он отказывался наотрез: «Неудобно, мне же уже дали одну». - «Скажи, - говорю, - что у тебя жена водить не умеет, разбила». Он возмутился: «Ты меня еще и врать заставляешь!», но пошел.
![]() |
| «Я всегда помнила и помню о том, что мне в жизни повезло: у меня был самый лучший на свете муж, от которого прекрасная дочь, да и работой я не обижена» |
Директор киностудии Сизов его спрашивает: «Вы какую машину хотите?». - «Жигули», - отвечает скромный Гайдай. «Неудобно, такой человек и на «жигулях». Или тебе денег жалко?». - «Не жалко. Но у меня жена маленького роста, у нее ноги до педалей не достанут». - «Значит, сам будешь водить». В общем, взяли мы «волгу», это было после того, как Леня снял «Двенадцать стульев». А потом, на мое счастье, Театру киноактера тоже выделили машины, и я купила себе «жигули». На них возила его на работу, а на фазенду мы ездили на его «волге».
- А каким Леонид Иович был отцом?
- Разным. Когда Оксанка была маленькой, я просто задыхалась от нежности и восторга. Она спит, а я насмотреться не могу, то тут укрою, то там одеяло подоткну. Зову мужа: «Лень, посмотри, какая хорошенькая!». Он только плечами пожимает: «Ребенок как ребенок. Нормально спит». А когда дочь подросла, он с удовольствием с ней везде ходил, особенно на проходившие в Москве фестивали. Дело в том, что Оксана очень хорошо знала английский, и с ее помощью муж мог общаться с иностранными гостями.
Помню, приходит и с порога рассказывает: «Слушай, оказывается, она так хорошо говорит по-английски!». Но я тут же ему напомнила, что когда нужно было устроить дочку в английскую школу, он палец о палец не ударил.
- Чем дочь сейчас занимается?
- Оксана - экономист, и весьма неплохой, на работе ее ценят, иначе начальником бы не назначили. У нее были актерские способности, Леня ее даже спрашивал: «Чего ты в артистки не пойдешь?». - «Не хочу, - отрезала она, - как мама, сидеть у телефона и ждать, когда меня позовут». Она считает актерскую профессию зависимой и, как ее отец, не хочет ни от кого зависеть, не терпит диктата.
«ПЫРЬЕВ ЕСЛИ ЛЮБИЛ, ТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ЕСЛИ НЕНАВИДЕЛ, ТО ОТ ВСЕЙ ДУШИ»
- Вам приходилось сталкиваться с режиссерами-диктаторами?
- Такое мнение бытует о Пырьеве, у которого я снималась в картине «Испытание верности», но меня эти стороны его характера не коснулись. Более того, я Пырьева очень люблю. Это был человек необузданных страстей, не сдерживающий себя ни в чем: если любил, то по-настоящему, если ненавидел, то от всей души. Мог наорать, унизить. Я боялась идти к нему на пробы! Дело в том, что меня предупредили: «Ты только не волнуйся, но он может, например, сказать: «Кого это вы мне привели?».
![]() |
| С дочерью Оксаной. «Леня ее как-то спросил: «Чего ты в артистки не пойдешь?». — «Не хочу, — отрезала она, — как мама, сидеть у телефона и ждать, когда меня позовут» |
Я долго думала, что делать, если Пырьев начнет на меня кричать. И решила, что гордо скажу ему: «Знаете, Иван Александрович, даже папа никогда не позволяет себе повышать на меня голос!», после чего развернусь и уйду. Но увидев меня, он разулыбался: «Ой, какая замечательная деточка! Ну что, будем сниматься?».
- В процессе съемок все было так же благостно?
- Он мог возбудиться до патологии, орать и возмущаться, но человек был потрясающий. Помню, моему партнеру Олегу Голубицкому пошили новые брюки, которые ужасно не понравились Ивану Александровичу. «Почему у него штаны колом стоят?» - поинтересовался он. Костюмер начала лепетать, что там, дескать, подкладка. «А ну-ка снимай штаны!» - велел актеру Пырьев и на глазах у всей съемочной группы оторвал подкладку: «Что он в них по улице ходить будет? В кадр войдет и сразу выйдет».
- «Испытание верности» - последний фильм Марины Ладыниной, больше она в кино не снималась.
- А вот Марина Алексеевна показалась мне равнодушной: она приезжала, отыгрывала свой эпизод и уезжала. Теперь я понимаю, что, наверное, это объяснялось охлаждением их отношений с Пырьевым. Ни в какое общение с коллегами-актерами не вступала, поэтому я с ней почти не общалась. Но когда спустя много лет умер Леня, Ладынина позвонила и выразила мне соболезнование, за что я ей очень благодарна.
- Леонид Иович умер скоропостижно?
- Это случилось в ноябре 1993 года, оторвался тромб и закупорил легочную артерию. Все произошло мгновенно: вот только сейчас мы с ним разговаривали, а через минуту его не стало. Леня умер у меня на руках, а я даже не сразу поняла, что теперь осталась одна... А ведь мы прожили вместе ровно 40 лет. Понимаете, он был таким хорошим человеком, что его просто нельзя было не любить. Хотя «любовь» в данном случае слово затертое и какое-то ничего не отражающее.
![]() |
| Леонид Иович с внучкой Оленькой |
Любить можно многое - например, борщ, кофе, собак... Я поначалу даже не подозревала, насколько сильные чувства к Лене испытываю. Мне хотелось сделать все для того, чтобы облегчить ему жизнь, чтобы он мог сделать то, что задумал. Я без него просто задыхалась! Бывало, его долго нет с работы, так я уже места себе не нахожу: где он, не случилось ли чего? Говорят, кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. Теперь я знаю, что самой испытывать такие чувства в жизни гораздо важнее, чем быть их объектом.
Но все это я поняла позже, а тогда нужно было идти, договариваться обо всем, начиная с места на кладбище и заканчивая похоронами. У меня не было на это сил, да и не хотела я никого ни о чем просить - Гайдай этого не одобрил бы. Все вопросы решал директор нашей съемочной группы. Леню похоронили на Кунцевском кладбище, оно непафосное, хоть и является филиалом Новодевичьего.
![]() |
| «Леня все время работал — его заставляли даже тогда, когда он хотел отдохнуть» |
- Что помогло вам выжить в самое трудное время - когда мужа не стало?
- Мое умение радоваться жизни. Хотя поначалу пришлось нелегко. То время, если помните, вообще было страшным - у людей в одночасье пропали все сбережения, в магазинах пустые полки. А тут у нас еще и фазенда сгорела - правду говорят, что беда не приходит одна.
Поскольку дача была застрахована, я пошла в страховую компанию. Они все подсчитали и выдали мне пять миллионов. «Вы же знаете, - говорю, - как сейчас деньги обесценились. Что я смогу построить на пять миллионов - какой-то сарайчик?». Они переглянулись и говорят: «Вы знаете, пять миллионов стоит одна дверь».
Да много чего пришлось за эти годы пережить. Я всегда помнила и помню о том, что мне в жизни повезло: у меня был замечательный, самый лучший на свете муж, от которого у меня прекрасная дочь. Да и работой я не обижена.
Когда умер Гайдай, у меня было 60 картин, а сегодня уже 85. И это опять-таки благодаря Лене: люди, которые любят и уважают моего мужа, приглашают меня сниматься. Мне иногда кажется, что он сверху за мной следит и кому надо внушает: «Ну возьмите Ниночку! Раз уже я ей ролей не давал, так хоть и вы без работы не держите...».
- Он вам снится?
- Никогда! Может быть, потому, что для меня Леня по-прежнему живой? Я постоянно ощущаю его присутствие рядом. А первое время после его смерти вообще ясно слышала, как он вечером идет по коридору, открывает дверь в спальню и спрашивает: «Спишь?». - «Нет». - «Пойдем пить чай, я чайник поставил».
















Вдова Леонида Гайдая актриса Нина ГРЕБЕШКОВА: «Леня умер у меня на руках — вот только что мы с ним разговаривали, и через минуту его не стало. Я даже не сразу поняла, что осталась одна»
Генерал-лейтенант милиции, первый начальник отдела по борьбе с организованной преступностью в Киеве и в Украине, бывший начальник ГУВД Киева и заместитель министра внутренних дел Украины, экс-замдиректора Национального бюро расследований и Управления «К» СБУ, заслуженный юрист Украины и почетный сотрудник МВД СССР Николай ПОДДУБНЫЙ: «Мне позвонили из СБУ: «Бандиты взяли в заложники зятя Черновецкого — сейчас он сидит в салоне заминированной машины, прикованный наручниками к дипломату со взрывчаткой». Я к Черновецкому, а он: «Деньги я уже отдал — мне жизнь моего зятя дороже»
Бывшая узница Освенцима Лариса СИМОНОВА: «В крематории я очнулась, открыла глаза, попросила пить. Меня спрятали в ящике, куда складывали одежду, снятую с трупов, и перенесли в мужской барак. Потом мне давали имена умерших детей...»
Татьяну Догилеву арестовали за участие в пикетировании строительства отеля Никиты Михалкова
Гоша Куценко ушел от невесты ради новой возлюбленной
Сын московского чиновника трижды в упор стрелял в актера Владимира Вдовиченкова
Известный певец Рики Мартин выходит замуж
Пропуск во власть
Пара нормальных
Тото КУТУНЬО: «Почему в Украине так много одиноких женщин?! Где ваши мужчины?»
Михаил ЗАДОРНОВ: «Если не можешь иметь того, кого хочешь, научись хотеть того, кого имеешь»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги