К черту убийцу Халтурина, или Почему переименовывать улицы — это справедливо
Позвонил мне вчера старый приятель и спрашивает ворчливо: «Можешь мне объяснить, зачем переименовывать улицы? Для чего людям переучиваться? Да и деньги напрасно потратят».
И разговор перешел к вечной и по-своему увлекательной теме: на что государство могло бы потратить эти деньги...
Между тем с товарищем своим я не согласен. То есть согласен, но не вполне. Да, переучиваться придется, но без обновления установок мозг превращается в ореховую скорлупу. И если вы не хотите превратиться в вечно брюзжащего на все новое ретрограда, апгрейд имен собственных в окружающем вас пространстве просто необходим.
При этом я прекрасно понимаю, что в нашем обществе этот ребрендинг воспримут по-разному.
Для стариков условный проспект Рокоссовского — это открытка из прошлого, напоминание о временах, когда сами они были молодые, воздух — чище, а девушки (юноши), идя навстречу, приветливо улыбались. Глупо требовать у пожилых людей отказаться от приятных воспоминаний. Да и бесполезно. Сами такими будем.
Люди среднего возраста тоже успели пожить при СССР — и здесь все зависит от конкретного человека. Одному человеку фиолетово, живет он на улице Постышева или на улице Лебединской. А другой сызмальства ездит за рубеж, воспитан на западных ценностях и хочет видеть географию родного города европейской.
Наконец, молодые люди. Вот здесь без переименования не обойтись — во избежание шизофренического взгляда на мир в школьно-студенческом сознании. Проще говоря, улицы, площади и проспекты не должны называться именами людей, которые во всех учебниках истории значатся убийцами, интриганами, захватчиками.
Скажете, передергиваю? Но я сам — ходячее подтверждение этого тезиса! Живя в 80-е в Сумах, я ходил в детский садик в переулке, названном именем несостоявшегося цареубийцы Степана Халтурина. Помню, как воспитательница рассказывала детям, что Степан Николаевич был герой — взорвал несколько этажей Зимнего дворца, жаль только, царя не убил...
Слово «террор» воспитательница не произносила: в ее представлении террористы водились только на Западе — в мире насилия, наживы и чистогана.
О том, что дяденька Халтурин этим «подвигом» не ограничился, а был схвачен при убийстве одесского прокурора Стрельникова, я узнал гораздо позже. Сейчас, когда читаю в новостных лентах о терактах в Одессе, то и дело вспоминаю халтуринские проделки.
Но вернемся к топонимии моего детства. Жил и учился я на улице имени основателя ВЧК Дзержинского — «железного Феликса», который, как учили нас в школе, одним взглядом мог заставить контрреволюционного буржуя рассказать все «как есть», без утайки. О том, что бывало с допрашиваемым, если взгляд Феликса Эдмундовича не работал, учителя умалчивали...
Прошли годы. Улицу Дзержинского переименовали в улицу Троицкую (в честь здешнего православного храма). При этом переулок Дзержинского переименовывать не стали: дескать, кому он мешает?
А вот переулок Степана Халтурина как был, так и остался. Мальчики и девочки продолжают сталкиваться с именем человека, от бомбы которого 11 солдат погибли, а 56 человек были ранены. Рядом до сих пор располагается площадь Якова Свердлова, известного революционера, одного из организаторов разгона Учредительного собрания, идеолога расказачивания. Кстати, на ней весьма к месту возвышается психоневрологический диспансер...
Ну и как, спрашивается, быть? Оставить все, как есть? Или потратить деньги и силы на то, чтобы населенный пункт, в котором живут люди, не ассоциировался у них с террористами и убийцами?
По-моему, ответ очевиден. В истории наших городов и сел вполне достанет благородных меценатов, умных и деятельных местных жителей, достойных быть увековеченными в названиях площадей и улиц. И не стоит жалеть денег на то, чтобы восстановить историческую и моральную справедливость.
Понятно, что и перегибов (еще одно вполне советское слово!) хотелось бы избежать. В тех же Сумах переименовали проспект Карла Маркса — а по мне, так пускай бы стоял. Все же великий мыслитель, а не великий живодер...
Но это уже нюансы. Пускай ими занимаются муниципальные власти. Давайте спорить там, где есть о чем, давайте рассматривать кандидатуры, если они того заслуживают. И пускай эти споры проходят при максимальном общественном резонансе. Ведь должны же люди знать, чьи имена носят улицы, по которым ходят их дети.
А убийцу Халтурина — к черту! Там ему самое место.

Первый космонавт Украины Леонид КАДЕНЮК: «Политиков бы в космос... Пример, как не надо жить на Земле, — агрессия России в Украине»
Актриса Лия АХЕДЖАКОВА: «Мир сошел с ума. В отношениях между Россией и Украиной образовалась жуткая трещина, и, кроме культуры, больше ничего не поможет»
Поэт, Герой Украины Иван ДРАЧ: «В Академії наук Йде весняний перестук. Стукотять вони, як дятли, Хто кого узяв за патли...»
Кто убил Олеся Бузину?
Сергей ПОЯРКОВ: «Если свой голос, дорогой избиратель, ты за 500 гривен продал, чего же, тварь мерзкая, надеешься, что тебя уважать будут? Да ты просто кусок говна, полтысячи получивший, и теперь говно до следующих выборов жри, говноед!»
Народный депутат Украины четырех созывов Юрий КАРМАЗИН: «Выборы в Раду проводила нелегитимная ЦИК, и уже почти год ее члены незаконно получают зарплату по 25 тысяч гривен ежемесячно»
Рыцарь — это звучит современно
Экс-депутат Госдумы России Константин БОРОВОЙ: «Нет сомнений, что убийство Бузины — дело рук российских спецслужб»
Как работает фабрика «кремлевских троллей»
К черту убийцу Халтурина, или Почему переименовывать улицы — это справедливо
Российский поэт Александр БЫВШЕВ: «И снова каждый пригвоздить готов. Да, «одобрямс» в России — право, сила! И строчка эта про страну рабов Из памяти никак не выходила»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги