Александр РОЗЕНБАУМ: «Руки мастерски чистят креветки, разучившись держать булаву. Но пока есть Клички и Поветкин, я надеждой на счастье живу»
Александр Яковлевич действительно выкладывался по полной, как, впрочем, и всегда. Однако совсем не «умирал», а, наоборот, кайфовал от того, что делает, и этот кайф передавался залу. Потому что безумно приятно видеть перед собой человека, действительно любящего свою работу, такого, который не лабать приехал, а общаться по душам - о грустном, о смешном, о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. Если успокоится когда-нибудь...
Новую программу Розенбаум назвал «Вперед, в прошлое»: «Спасибо Голливуду: надоумил. Был такой фильм - «Назад, в будущее», и я решил по аналогии с ним концерт озаглавить. Почему именно в прошлое приглашаю? По одной простой причине, совершенно понятной, даже элементарной. Все мы движемся вперед - по-любому. Но туда, вперед, хочется взять и кое-что из прошлого, потому что было ведь очень много хорошего, того, что мы сейчас с таким упорством, достойным гораздо лучшего применения, пытаемся из себя вытравить. Делать это ни в коем случае нельзя, потому что нам никогда не стать ни американцами, ни японцами, ни французами... Однако нужно знать и о плохом, которое было в прошлом, чтобы случайно не захватить его с собой туда, вперед».
Видимо, поэтому песни ностальгического характера, эдакая советская романтика, в концерте чередовались с произведениями о Великой Отечественной, об Афганистане и «колюче-проволочном периоде нашей истории», как выразился Александр Яковлевич. А под конец первого отделения гость прочел новое стихотворение, которому, по его мнению, «музыка противопоказана».
«Это монолог-исповедь, - объяснил Розенбаум публике, - написанный от имени человека далеко не самой лучшей профессии, но профессия эта всегда существовала, да и сейчас существует. В советской истории таких людей было много, и они умудрялись как-то жить, работать, выполнять приказы... Но важно даже не это, а то, что страна, система заставляла их разбираться не с убийцами-маньяками и насильниками малолетних, а с ни в чем не повинными людьми. Вспоминать об этом больно, но необходимо - чтобы не повторять ошибок, которые одним стоили жизни, а другим калечили мозги и судьбы».
Стихотворение называлось «Исповедь палача», и речь в нем шла о судьбе человека, проводившего расстрелы, которого «война застала возле Армавира - там чистили партийный аппарат»:
Страна нас бросила на дезертиров:
По девять грамм на душу аккурат.
Предателей стреляют и поныне.
Работа сумасшедшая. Дурдом.
Но тяжелее службы, чем в Катыни,
Не правилось ни после и ни до...
Когда Александр Яковлевич читал эту «Исповедь», в глазах у многих зрителей, особенно тех, кому за 50 и кто понимал, о чем говорится, блестели слезы. А после финального «аккорда»:
Вообще-то отпустить могли бы сразу,
Я жил по правде, жил не на бегу.
Я просто честно исполнял приказы...
Я и сейчас исполнить их могу -
зал содрогнулся от оваций и криков «браво!».
Впрочем, «браво!» Розенбауму кричали едва ли не после каждой песни, не важно, новой или старой. Хотя из новых киевляне теплее всего принимали как раз советско-ностальгическую «Это было хорошее время»: то ли потому, что действительно соскучились по СССР - стране детства для многих, то ли оттого, что Александр Яковлевич упомянул в ней выдающихся украинцев - братьев Кличко:
Руки мастерски чистят креветки,
Разучившись держать булаву.
Но пока есть Клички и Поветкин,
Я надеждой на счастье живу.
Кстати, в ДК «Украина» пришел старший из братьев - Виталий: и концерт послушал, и за кулисы, чтобы поздороваться с Розенбаумом, в антракте сходил, и со всеми желающими пообщался и сфотографировался.
«Виталик, вставай, покажись!» - кричали зрители прославленному спортсмену, когда со сцены прозвучала его фамилия. Но Кличко поднялся во весь свой богатырский рост, лишь когда Александр Яковлевич объявил его, назвав другом, и прочел посвященное ему стихотворение. «Бокс очень люблю, но написал о нем не так уж много, - признался артист. - Вот, четко и, думаю, по сути:
На ринг я вышел не спеша,
Поигрывая мышцами.
Я был в порядке. «Все OК», -
Сказали мне весы.
Неторопливо снял кушак
С халата сан-францисского
И подтянул до пояса
«Фартовые» трусы.
Я с левой бил, и с правой бил,
И в печень бил, и в голову,
И «двоечку», и «троечку»,
И «хук» и «апперкот»...
А он ударил, сука, раз,
Но, гад, как-будто молотом!
И я с тех пор смотрю на жизнь
Совсем наоборот...
Концерт продлился три часа, и публика услышала все то, за чем к Розенбауму ходит. «По просьбам трудящихся» прозвучали и «Казачья» («Только пуля казака во степи догонит»), и «Беспризорник», и «Крещатик» (исполняя эту песню, Александр Яковлевич прогулялся по залу, причем без охранников, обычно ограждающих звезд от любопытного и эмоционального народа, в одиночку, без опаски и не спеша), и «Вальс-бостон», и «Ау!», и «Гоп-стоп», во время которой стало понятно, что гостю можно просто играть на гитаре, а зал будет самостоятельно, без указки, поминать и Сэмэна, и «каменное сердце суки подколодной», и старенького Герца, и «очень-очень модный, самый популярный в нашей синагоге отходняк». На закуску остались, конечно, «Утиная охота» (один фанат так просил, так умолял: «Маэстро, ну «В плавнях же шорох», ну шорох же, слышите!», что Александр Яковлевич рассмеялся) и «Вечерняя застольная».
Григория Лепса и Иосифа Кобзона, с которыми Розенбаум снял на эту песню трогательный клип, в «Украине» в этот день не было, зато были четыре тысячи народу, поэтому, когда артист без аккомпанемента, а капелла, запел «Вечернюю», публика тут же ее подхватила. И пожалуй, не было такого зрителя, который бы хоть единожды сбился или запнулся...

Сергей ПОЯРКОВ: «Вами правят точно так, как у вас пахнет, это вы изгадили ваше парадное и избрали эту власть. Большинством из вас должны править моральные уроды — ваше отражение, по образу и подобию. Иначе не бывает»
Софико ЧИАУРЕЛИ крутилась как белка в колесе, бралась за любую работу, но денег все равно не хватало. Очень переживала о своей семье: «Господи, если меня не станет, что с ними будет?! Они же пропадут!»
Третий Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО: «В свои 59 лет я не так уж и много сделал ошибок, а что пошел на поводу у публики и Тимошенко премьером назначил — самая серьезная и, можно сказать, роковая»
Дочь поп-певицы Уитни Хьюстон беременна от своего сводного брата
Актер Василий Ливанов отсудил 10-летнюю внучку у своей пьющей невестки
Не стало режиссера Алексея Германа-старшего
53-летний певец Брайан Адамс во второй раз стал отцом
ЛОЛИТА: «Чем ближе климакс, тем сильнее хочется в Кремль»
Шумовой токсикоз
Выдающийся поэт-шестидесятник Борис ОЛИЙНЫК: «Современные руководители страны, наверное, не могут поверить, что Щербицкий 17 лет был в республике первым лицом и ничего не украл!»
Александр РОЗЕНБАУМ: «Руки мастерски чистят креветки, разучившись держать булаву. Но пока есть Клички и Поветкин, я надеждой на счастье живу»
Главный специалист МОЗ Украины по медицинской психологии и психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис МИХАЙЛОВ: «Гражданский аэродром в Триполи разбомбили, поэтому самолет для советской партийно-правительственной делегации, которую возглавлял Катушев, подали на военный. Вместо привычного трапа ливийцы предоставили десантный — бедные деды взбирались по нему, как обезьяны...»
Станислав ГОВОРУХИН: «Как режиссер я знаю, что интерес и азарт — это ключ к успеху, так вот, он у Дмитрия Гордона в кармане. На сломе эпох и формаций, который большую часть населения погрузил в депрессию и безысходность, когда свергались былые кумиры и рушились авторитеты, Дима почувствовал еще не осознанный обществом запрос на людей успешных, состоявшихся, тех, «сделать бы жизнь с кого», и поэтому его собеседники так интересны всем»
Как посмотреть интервью Дмитрия Гордона, которые еще не были в эфире?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги