Золушка советской эстрады, звезда 80-х Катя СЕМЕНОВА: «На эстраду вернуться? Исключено: у меня собаки — я не могу их оставить, муж... Что еще? На самолеты и паровозы чесотка — видно, наездилась...»
«НУ КАК МОЖНО ПИСАТЬ: «КАТЯ СЕМЕНОВА ЗАГУЛЯЛА НА СТОРОНЕ» — Я ЧТО, ВНУТРИ РОДНОГО КОЛЛЕКТИВА ДОЛЖНА ЗАГУЛЯТЬ? ШЛЮХОЙ МЕНЯ НАЗЫВАЛИ...»
— «Хорошую семью, — признавалась ты, — я предпочла карьере: реклама мне не нужна и популярной быть я не люблю, вдобавок ни от кого не зависима, как Монголия, — знаете, независимая Монголия есть и от нее ничего не зависит. Вот так же и я — я уже давно на сцене не выступаю, добровольно сдала оружие»... С чем эта твоя капитуляция связана, чем вообще падение популярности в начале 90-х после такого фееричного взлета вызвано?
— Ну как? — развод же был: довольно грустный и весьма неприятный, с последствиями — они как раз и отшибли у меня всю охоту за что-то бороться, куда-то ходить, где-то петь, а потом, когда все это произошло, люди сидели и ждали, чем все закончится: выкарабкаюсь я или нет.
— Какие, прости, люди?
— Те, от которых все и зависело: администраторы (тогда же продюсеров не было), директора телевизионных программ, и я что-то на самом деле... Вот какой год ты началом моего «отката» считаешь?
— Думаю, 92-й...
— В том году мы с Мишей в Киеве познакомились, а в мае 93-го он приехал ко мне в Москву. Последний раз на «Рождественских встречах» у Аллы Борисовны я выступала... Не знаю, что уж себе придумала, но когда меня на пресс-конференции об этом шоу спросили, ответила: «Знаете, я счастлива, что свою карьеру в таком красивом концерте заканчиваю». Я тогда уверена была, что больше к этому близко никогда не подойду, потому что тяжело было, противно — чего только история с газетами стоила, которые что попало писали.
— А ты такой впечатлительной была?
— Очень! — я и сейчас такая. Ну как можно заголовок давать «Катя Семенова загуляла на стороне» — я что, внутри родного коллектива должна загулять? Шлюхой меня называли — в общем, какой-то сон страшный...
— Это с подачи бывшего мужа?
— Конечно — он со всеми дружил и считал, что все это должно меня успокоить...
— ...и в семью вернуть...
— Ну, там я ему нужна не была — так, из принципа, и мне казалось, что сыта этим по горло. Тогда первый раз по-настоящему поняла, что на самом деле никому не нужна — не то что, мол, сиротинка такая, а в каком-то другом смысле.
— А никто никому не нужен...
— Просто я как-то раньше не знала, что люди, которые меня сейчас обсирают... — (испуганно): «Ой, батюшки мои!»... — через какое-то время, если у меня, не дай Бог, опять все получится, снова будут моими друзьями. Тут много всего можно рассказывать — думаю, если бы мне в свои 32 года проплакаться, освежиться, продышаться, и газетные пасквили пережила бы, наверное, — это, блин, спутник моей профессии.
Для меня самое страшное было, что поднятая шумиха на ребенке моем маленьком отразится, потому как добрые тетки и дядьки найдутся, которые скажут: «Ну что же у тебя мамка-то такая?». Собственно, так и происходило — это меня и остановило. Потом какое-то время реально я не работала: целый год ничего не делала — в депрессии была, то есть не просто жаловалась: «Ах, у меня депрессия!», а болела.
— А жила на что?
— Ну, я же до этого очень хорошо зарабатывала...
![]() |
| С сыном Иваном, 1990 год. «Для меня самое страшное было, что поднятая шумиха на ребенке моем маленьком отразится» |
— Деньги, однако, в пыль уже превращались...
— К своей костюмерше в Чертаново перебралась, как-то перебивались... Многие вообще не знали, где я, потому что после очередной газетной статейки с ушатом грязи даже за хлебом не могла выйти: мне казалось, что все на меня будут смотреть. До меня тогда не доходило, что эту желтую прессу вряд ли кто-то читает, и было страшно: вот все, казалось, утряслось, а потом ды-дынс! — опять какую-нибудь хрень напишут. Думала: «Как же сейчас в магазин пойду?» — ну, то, что ребенка мне не отдали, как бы понятно...
— Он со свекровью остался?
— Угу! После «Рождественских встреч» где-то до осени будущего года я не работала, а потом что-то на меня накатило... У костюмерши — она бывший по музыке педагог — пианино было, и я за три дня альбом написала. «А почему нет?» — рассудила: у меня хорошие музыканты к тому же были. Прежний мой муж Андрей думал, что куда-то они с ним уйдут...
— ...ну, он же и сам музыкант...
— ...да, а ребята, — весь коллектив! — как ни странно, меня ждать остались. Должна сказать, что после этого я еще два года очень активно работала — опять были большие залы, все то же самое: единственное, что очень от других отличалось, — гонорар. Мой директор в состояние гипноза меня все время вводил: «Чего ты хочешь? — говорил. — Сколько ты не работала, больше за тебя не дают» — и ездили мы за копейки.
— Себя он, небось, при этом не обижал?
— Да, и когда я узнала, сколько у него остается, за голову схватилась, — караул! — но тогда как должное все принимала: действительно, чего я хочу?
«ПОСЛЕ ТОГО КАК СЕСТРЫ НЕ СТАЛО, Я ЗАРЕКЛАСЬ: «ТАМ, ГДЕ ЕДЯТ И ПЬЮТ, ПЕТЬ НИКОГДА НЕ БУДУ»
— Прошу прощения, Катя, но разве у тебя еще одна статья расходов не появилась? Уже ведь эра коммерческих отношений с телевидением наступала, когда директорам и редакторам за свое появление в эфире надо было просто платить...
— Эта новая реальность меня стороной обошла — такой статьи расходов у меня не было, поэтому нигде меня нет.
— Хм, а тебе говорили: мол, деньги на стол — и будем показывать?
— Прямым текстом.
— Почему же отказывалась?
— Во-первых, я жадная: денег жалко, а во-вторых, мне невдомек, почему за свою работу должна платить, — это смешно!
— Но ведь на том шоу-бизнес стоит...
![]() |
| Со вторым мужем актером Михаилом Церишенко, 1992 год |
— Ну хорошо, а если ты, предположим, хирург, а у меня — тьфу-тьфу-тьфу! — аппендицит. Я на операционном столе лежу и бью тебя по рукам постоянно: «Подожди! Положи под подушку мне деньги, а потом режь» — это бред!
— Ну, врач же не столько зарабатывал, сколько в то время звезда эстрадная, то есть это закономерно: хочешь, чтобы полные залы у тебя были и чтобы билеты на твое выступление покупали, дай телевидению денег, чтоб оно тебя показало...
— Дима, цифры я называть не буду, но Лешка Глызин, когда узнал, сколько я за сольный концерт получаю, сказал: «Унизить или обидеть тебя не хочу, но если хотя бы временно ко мне на подпевки придешь, в пять раз больше иметь будешь».
— То есть нечем даже платить было?
— Нет, конечно, а потом у меня сестра заболела — и все! Тогда и наступил перелом, потому что вопреки всем своим принципам я по ночным клубам работала. Лечили мы ее долго, дорого, и после того, как Люды не стало, я зареклась: «Там, где едят и пьют, петь никогда не буду», но поскольку какое-то время на больших концертных площадках отсутствовала, звали только туда.
Коллектива у меня практически уже не было, потому что сказала: «Ребята, не ждите», а с другой стороны, халтурки какие-то подворачивались — концерты, допустим, в приличном ДК в хорошем городе, но приглашали с условием, что не больше трех человек приедут. Понимаю, что у меня не шоу Филиппа Киркорова, но я привыкла к тому, что на сцене музыканты играют, — приспособиться к минусовой фонограмме не могла долго.
— Раньше по два-три концерта в день вживую...
— ...а тут я запрограммирована: «Эта песня энной по счету будет, тот трек туда...», и если вдруг посередке концерта что-то в душе менялось и другая песня просилась, исполнить ее было уже нельзя. Потом, какой бы прекрасной я ни была, все равно, когда два часа певица на сцене одна, меня это, будь я зрителем, сильно бы утомило, и таким образом все постепенно сошло на нет.
— Сегодня отсутствие былой популярности сумасшедшей, поклонников, телеэфиров тебя огорчает? Первый канал — Боже мой: раньше, когда ни включишь его, Катя Семенова все время поет...
— А я на нем, в общем-то, и осталась — правда, немного в другом качестве: единственный канал, который еще показывает меня, — это «Первый».
— Сожаления об утраченных возможностях есть?
— Иногда просто по концертам скучаю — не по безумным трем-пяти в день, когда я боялась утром проснуться и кому-нибудь «доброе утро» сказать, потому что понимала: скорее всего, голоса у меня нет: это пытка! Выступления, в принципе, в тягостную превратились повинность, и потом, Дима, я в эту профессию странным путем пришла...
— ...и странным ушла...
— Да, но пришла потому, что мне очень нравилось петь, а когда третий концерт в день, а всего их пять, я автоматически закатывала глаза, руки заламывала и вдруг понимала: сегодня это уже пела! — ну какое тут удовольствие?
— Ну, хорошо, а нашелся какой-нибудь человек, из коллег, может быть, который с небес на грешную землю вернуть попытался: «Кать, ты чего, дура? Смотри, мы все работаем, зарабатываем нормально и телевидению платим, а оно нас показывает — ты-то чего тормозишь?»?
— Об этом мне до сих пор все говорят: мол, еще не поздно.
— Вот и я о том же подумал...
— Исключено: у меня собаки — я не могу их оставить, муж... Что еще? На самолеты и паровозы чесотка — видно, наездилась, и вообще, при всей моей любви к музыке, песенкам и даже выступлениям, за минувшие годы я поняла, что это еще не вся для меня жизнь, то есть было бы большим враньем, если бы сейчас я сказала: «Боже, без этого жить не могу — верните меня туда!».
— «Верни мне музыку, без музыки тоска!»...
— Вот-вот, но и здесь мне нормально, правда, музыкой я занимаюсь: телевизор — еще не все бытие музыканта.
«ПРИ МЫСЛИ О ТОМ, КОГО НА СЪЕМКУ СЕЙЧАС ПОЗОВУТ: МЕНЯ ИЛИ ЭТУ ТОЛСТУЮ ДУРУ, — МЕНЯ НЕ ТРЯСЕТ, НЕ КОЛОТИТ»
— Какое же надо иметь мужество, чтобы с этой иглы соскочить...
— Без него, кстати, никак, но девчонки моего возраста, которые до сих пор еще в этом паровозе находятся (как они говорят: в первом эшелоне), потихоньку меня понимать начинают. Я просто раньше всех соскочила, и они уже говорят: «Да, Катька, конечно...
— ...ты в чем-то права»...
— Поначалу-то они думали, я кокетничаю или какие-то у меня планы есть, о которых помалкиваю: сейчас просто вру-вру-вру, а потом раз! — и что-то будет. Нет, я
![]() |
| Екатерина Семенова, актриса Ольга Дроздова, сценарист Аркадий Инин и телеведущая Арина Шарапова. «Иногда просто по концертам скучаю...» |
действительно точку решила поставить, хотя время от времени в Москве пою, потому что какой-то ангел-хранитель у меня есть. В двух случаях он меня спасает: например, когда совершенно деньги закончились, обязательно что-нибудь произойдет — купят, допустим, песню...
— Проверено?
— Неоднократно, и если раньше я могла в ломбард побежать и что-нибудь сдать, теперь этого уже не делаю. Думаю: «Сегодня я сдам, а послезавтра золотой дождь на меня прольется» — и 100 пудов! — а еще ангел обо мне вспоминает, когда видеть сон начинаю (кстати, я всю жизнь его вижу), что на сцене пою, но слова забываю, и все уходят. Или еще страшнее: я почему-то в драматическом спектакле участвую, ни одного слова не зная. Как правило, это сказки, поэтому я в каких-нибудь кокошниках, сарафанах... «Что делать-то?» — спрашиваю, и меня успокаивают: «Да все нормально», и когда этот сон начинает появляться несколько раз в неделю, обязательно какой-то звонок раздается: «Екатерина Леонидовна, мы знаем, что вы мало выступаете, но очень хотели бы вас видеть — буквально 30 минут». Я отвечаю: «Пожалуйста» — и даже не кривляюсь...
— ...«Ах, я занята, у меня плотный график»...
— Вот! Это моей мечтой всю сознательную гастрольную жизнь было — я всем говорила: «Идеальная работа — это петь, когда человек хочет, и не петь, когда не хочется»: так у меня сейчас, в принципе, и происходит.
— Хочу — пою, не с той ноги встала — извините...
— ...хочу — в студию иду, а нет настроения — что ж... Конечно, какие-то срочные есть заказы, когда в течение недели сочинить надо, аранжировать, записать и сдать, но это же не смертельно. Студия у меня близко...
— ...и ты сама себе, значит, хозяйка...
— Абсолютно, и настолько я в этот образ жизни втянулась... Ну как правильно сказать — про Монголию повторить? Я абсолютно независима, потому что при мысли о том, к примеру, кого на съемку сейчас позовут: меня или эту толстую дуру, — меня не трясет, не колотит. Не то чтобы я блаженство изображала: «Ой, так успокоилась!», но мне действительно тепло и спокойно, у меня дома все классно. То, что 21 год назад в Киеве произошло, все...
— ...блажью считали...
— ...глупой шуткой: как говорится, шутка старая, зато неудачная, но все эти годы мы с Мишей вместе и расставаться не собираемся, потому что жить друг без друга, несмотря на разные наши ментальности и сложность отношений, не можем никак. В музыке я неизмеримо лучше, чем раньше, работаю, и не только потому, что у меня каждые два-три года новый альбом выходит, — это настолько качественнее, настолько, не побоюсь этого слова, взрослее... Ты вот песни какие-то напоминал: мне это, честно говоря, фу-у-у! Я счастливая, красивая и действительно хороший продукт сейчас делаю — что еще надо?
— Как композитор ты со многими исполнителями сегодня работаешь — с кем?
— Как принято у композиторов говорить: перечислять не хочу, чтобы, если забуду, никого не обидеть... На самом деле, назвать могу тех, с кем диск детской танцевальной музыки недавно делала, — он на фирме «Мелодия» вышел. У меня там Алена Апина поучаствовала, Таня Иванова, Алиса Мон, Маша Кац, Андрюша Державин, Слава Малежик, естественно, я, а также прекрасная девочка — она певица, в театре играет — Таня Пашкова. Я именно ее песней очень довольна, потому что все спрашивают: кто это? — значит, получилось здорово.
«НАБИРАЮ МОРОЗА: «ЮРА, ЗА ДЕНЬГИ ТВОЕГО РОУМИНГА Я ХОЧУ СТРАШНЫЙ СКАНДАЛ УСТРОИТЬ. КАКОЙ ВНУК?! — Я МОЛОДАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА!»
— Ты же музыку и к сериалам — таким, как «Каменская», «Любовь слепа», — пишешь...
— Ну, в «Каменской» режиссер Юра Мороз мою песню просто по дружбе взял и использовал — даже мне ничего не сказал, и правда наружу выплыла, когда мы с Мишкой серию эту смотрели. Я вообще фанаткой Каменской была и все время Морозу говорила: «Юрий, мне сон приснился, что к этой сыщице сестричка приехала».
Он хмурился: «Как ты меня уже достала», — потому что... А хочешь, расскажу? «Каменская» ведь с меня началась...
Несколько лет подряд у нас закрытый, только для актеров, Клуб кино существовал, где агитбригадка была, — мы капустники делали, с которыми три года подряд в Вильнюс ездили.
Там перед местной интеллигенцией театральной выступали, а потом три дня в шикарном отеле «Виллон» с зимними садами и двухэтажными номерами зажигали, и когда во второй или даже в последний приезд в дорогу я собиралась, оказалось, что взять с собой почитать нечего. Ну, как-то заранее об этом не позаботились, а домашняя библиотека уже вдоль и поперек изучена, и соседка мягкую книжечку мне дала (шепотом): как автора «Каменской» зовут-то? Александра? Александры Марининой, в общем: «На, почитай!». Я отнекивалась: мол, наших детективов не люблю, — а она уболтала: «Да ладно — это же так прикольно».
Приехала я в Вильнюс, в первый день у нас там репетиция, какая-то тусовка, экскурсия... На сон грядущий книжечку эту открыла, и мне как-то не очень свезло: про шоу-бизнес она оказалась. Никого не хочу обижать, но подумала: «Блин, какое вранье!» — страничек пять почитала и старческим сном забылась: хр-р-р! — а ночью стук в дверь (а в отеле только свои). Я бреду, открываю — Маруська стоит Левтова (жена Юрия Мороза, в 2000 году погибла. — Д. Г.): «Катьк, у тебя почитать ничего нет?». — «Маня, — говорю, — у меня есть, но (кривится) тьфу-у! Хочешь, дам, потому что я это читать не буду».
На том и разошлись — я про книжку забыла, а через пару месяцев в Клубе кино сидим, и Юра вдруг сообщает: «Ты знаешь, я «Каменскую» запускаю». — «Поздравляю, — говорю, — а это кто?». Он: «Ну как? Это героиня, — и видя, что ничего я не понимаю, уточняет, — той книжки, что ты нам дала: помнишь?». — «Нет!». — «Ну, в Вильнюсе». — «А! — дошло до меня наконец. — Ну да». — «Я, — продолжает он, — с писательницей созвонился, мы уже на высоком старте... ва-ва-ва...».
«Ну надо же! — думаю, — с легкой моей рученьки», ну а поскольку я продюсер самой себя, тут же ему говорю: «Тебе там певица в ресторане не нужна?». Мороз кивнул: «Наверное, нужна». — «Вот!» — обрадовалась я, и тут, на мое несчастье, один артист (не буду уточнять кто, но очень известный, Петров его назовем...
—...Петров-Водкин)...
— ...шел в туалет. «Ну вот, — предлагаю, — меня или Петрова возьми», на что Мороз отвечает: «Лучше Петрова — он все-таки поженственнее» (смеется).
— И это при том, что киноактриса ты все-таки опытная — в пяти художественных фильмах снялась...
— Может, и так, но тут везде только и разговоров: «Каменская», «Каменская», «Каменская», — а Мороз меня туда никак не берет. Я с этой сестричкой героини всех одолела, а потом на роль девочки себя предложила, играющей в классики или прыгающей через скакалку, однако режиссер все время грубо меня отвергал, зато потом, в знак любви, дружбы и примирения, песню мою поставил.
Мы с Мишкой серию очередную смотрели, и вдруг совершенно чарующая музыка там зазвучала. Я ее до середины, наверное, слушала, а потом хлоп себя по лбу: «Миша, блин, это ж моя песня!». Звоню Юре: «Мороз, где гонорар?». — «Какой?».— «Ну, хотя бы шоколадка». Он хмыкнул: «Да ладно тебе...». Так и разошлись, а потом узнаю (то есть я всегда руку на пульсе держала): съемки «Каменской» закончились, то есть кинокарьера моя оборвалась, не начавшись...
![]() |
| С Мариной Левтовой и Дмитрием Харатьяном |
— Так и не сыграла сестру?
— Нет, и вот как-то звонит мне Мороз из Минска (где «Женщин в игре без правил» снимал): «Ну, что ты там делаешь?». — «Да ничего, — отвечаю, — дома сижу», а он: «В Минск завтра приехать можешь?». Я сразу образ, нарисованный мною в ночных грезах, вспомнила, и поинтересовалась: «Скакалку брать?». — «Не надо: сейчас девочки из группы тебе позвонят. Роль пересылать уже некогда — они текст продиктуют». Я удивилась: «Да ты что?!», а Юра добавил: «Все равно делать тебе нечего».
Короче, мне девушка Настя звонит: «Екатерина Леонидовна, вы уж извините, что так, — текста много, но мы не успеваем: пишите, пожалуйста» — и чего-то там та-ра-ра, та-ра-ра... Я уже под диктовку лист исписала, думаю: «Ролище! «Оскар»!» и вдруг слышу: «А у меня ведь в Москве дочка и внук». — «Одну минуточку, — перебиваю, — про внука тоже мои слова?». — «Да, это ваш кусок». — «Перезвоните мне минут через пять», — прошу, а сама набираю Мороза: «Юра, за деньги твоего роуминга я хочу страшный скандал устроить...
— ...какой внук?!
— ...я молодая красивая женщина!». Он успокоил, что никакого внука на самом деле нет — моя героиня просто аферистка! Обманул, конечно: потом уже, когда я снялась, в Минске молодая актриса ко мне подошла и сказала: «Я вашу дочь с вашим внуком играла», — но мы же нигде там не пересекаемся.
Позже встретилась на «Кинотавре» с Ирой Розановой — мы одногодки и обе в свои молодые годы бабушек в этом фильме сыграли, и она мне пожаловалась: «У тебя только слова, а я ребенка в попу целую: «Иди к бабе! Иди к бабе!». Лишь после команды: «Стоп, камера!» до меня дошло, что я сыграла, — это за кого Мороз нас с тобой принимает?».
«Я В УЖАСЕ В ЗЕРКАЛО НА СЕБЯ СМОТРЮ И СПРАШИВАЮ: «Я ЧТО, КРУПСКУЮ ИГРАЮ?»
— Реабилитироваться как-то в твоих глазах режиссер не пытался?
— Слушай дальше. Через какое-то время Юра опять звонит (я ж под рукой все время: когда мой номер ни набери, несмотря на наставления Саруханова, дома) и с ходу заявляет: «Ты мне завтра буквально на два слова нужна». — «Завтра не могу, — говорю, — у меня перезапись фильма последняя», а я параллельно музыку к другой картине писала, в которой его жена снималась. Процесс это довольно длительный: бесконечные записи, перезаписи, подложили, опять переложили, потом что-то сбилось — в общем, смен шесть, наверное, больших, по 12 часов, отработала.
Объясняю ему: «Не получится — я на студии Горького опыта завтра к пяти часам должна быть», а он: «Я тебя до пяти отпущу». — «Юра, — отбиваюсь, — ну не в кайф!». — «Я машину тебе дам». — «Да за мной и так машина придет». — «Тогда пусть на Баррикадную приезжают, а не к тебе в Измайлово». Ну, думаю: ладно, и вдруг он уточняет: «Только черной одежды побольше возьми». Я давай выбирать: декольте, рюхи всякие... С чемоданом черного притащилась, а группы еще нет. Съела я чебурек, новые штаны, как сейчас помню, уделала: стою, жую — заслуженная артистка, значит, кино.
Приезжает группа: «Ой, какая радость, что не опоздала — давай-давай в автобус гримироваться». Я села — люблю наблюдать, как преображение происходит, и вдруг женщина-гример какими-то очень ласкательными, пугающими меня движениями начинает мне волосы со лба убирать, а без челки я не бываю, как бы вся моя красота в ней заключается — и тут она ее куда-то тыр-тыр-тыр. Ну, думаю, может, пока так надо — хорошо, никого вокруг нет, только я себя в зеркало вижу. Гример просит: «Катенька, потерпите — сейчас будет немножко больно». Я спрашиваю: «Операция?» — а она уже вот такой седой пучок мне сзади прикалывает. Наверное, прикидываю, сейчас мы все это шикарным исправим, как они это называют...
— ...мейк-апом...
![]() |
| С Дмитрием Гордоном. «Дима, я в эту профессию странным путем пришла...». — «...и странным ушла...» |
— Да, но она какой-то пудрой по щекам мне поелозила и в восторге откинулась: «По-моему, замечательно!», а я в ужасе в зеркало на себя смотрю и спрашиваю ее: «Я что, Крупскую играю?». — «Нет». — «А кого?», однако интерес ко мне гример уже потеряла: «Сейчас вы оденетесь, и режиссер на вас посмотрит».
Художник по костюмам приходит: «Катя, вы что-нибудь привезли?». Я свои рюхи начинаю выкидывать, люрексы, сама думаю: «Что-то к этому пучку не очень...», он тоже осознает, что все не то, и вдруг какое-то кримпленовое черное платье 70-х годов попадается — такое тр-р-р, как пенал. У него глаза загорелись: «Может, вот это попробуем? Минуточку», — и откуда-то вязаную коричневую кофту достает и на меня надевает: «Так нормально — идите» — Юрий Павлович, типа, вас ждет.
Выхожу из автобуса — ну Изергиль, а Мороз руки потирает: «Шикарно!», а он еще по телефону сказал: «Мне нужны будут только твои глаза». Думаю: «Что-то для глаз они сильно меня изуродовали». — «Юра,— спрашиваю, — кого я играю-то?». Он пояснил: «Мать». — «Горького?». — «Нет, начитанная моя» — и тогда я артистку включила: «Пусть сценарий мне принесут». Режиссер было отмахнулся: «Да не надо тебе, у тебя там два слова». — «Нет, — ору, — дайте сценарий!» — короче, так нервничала и ногами топала, что он ассистентке кивнул: «Принеси». Открываю распечатку — матери нигде нет, и тогда барышня мне: «Разрешите». Где-то листает и нижнюю строчку показывает: «Мать: «Вадика убили». Переворачиваю страницу — а это все...
«Кто такой Вадик?» — спрашиваю. Мороз поморщился: «Ну, если ты мать, это твой, значит, сын». — «А почему убили его?». — «Потому, что воевал». — «Где?». — «В Чечне». — «Юрий, — говорю, — но почему так сжато? Я это кому должна сказать?». Вижу, он уже нервничает: «К тебе Вика приходит (то есть его жена, она там невесту играла. — К. С.), ты дверь ей откроешь, скажешь: «Вадика убили» — и закроешь», а меня понесло: «Я что, кукушка? Давай так скажу: «Видите ли, Вика, дело в том, что Вадика недавно в Чечне убили», — и разглагольствовать стала.
— И разрослась роль?
— (Разводит руками). Он мне рот пытался заткнуть: «Семенова, в покое меня оставь!», на что я возмутилась: «Минуточку, ты меня с основной работы ради вот этой жалкой реплики: «Вадика убили» сорвал?
Ну, пока суд да дело, в квартиру поднимаемся, где я снимаюсь, и он предупреждает: «Без самодеятельности!». — «А можно, — спрашиваю, — руку на косяк положить?». — «Без самодеятельности!». Короче, раз 10 с грустными глазами я куковала (настроилась — какие-то слезы в глазах у меня стояли): скрипучую дверь открывала, говорила, что Вадика убили, брала фотографии и закрывала. Мороз доволен остался: «Ну, все!». — «Зашибись! — говорю. — Вот какая еще артистка по жаре бы поехала, брюки бы себе чебуреком испортила — и ради чего?».
В общем, разгримировываться иду, с Викой, его женой, сидим, болтаем, а я 200 долларов должна ей была. Ну, так случайно получилось: они к нам заехали, мне что-то понадобилось, и она две сотни баксов мне одолжила — буквально за неделю до этого, и тут какая-то женщина входит и ведомость подсовывает: «Екатерина Леонидовна, распишитесь, пожалуйста». Я автограф свой ставлю, и она 400 долларов мне протягивает. «А это что?» — спрашиваю. «Ваш гонорар». Я Вике долг отдаю, с оторванным пучком из автобуса вырываюсь и вопрошаю: «Мороз, ну почему ты не дал мне сказать: «Видите ли, дорогая моя Вика, дело в том, что Вадика недавно в Чечне убили, поскольку он в боевых действиях участие принимал» — если два слова 400 долларов стоят, сколько бы я тогда заработала?!».
(Окончание в следующем номере)






Золушка советской эстрады, звезда 80-х Катя СЕМЕНОВА: «На эстраду вернуться? Исключено: у меня собаки — я не могу их оставить, муж... Что еще? На самолеты и паровозы чесотка — видно, наездилась...»
Дмитрий ГНАТЮК: «Тост наш за Родину, тост наш за Сталина, выпьем и снова нальем!» — спел я и весь зал за мной подхватил. Мне, с утра не евшему, Сталин сказал: «Садыс, пакушай» — и я сел. Пирожочек взял, откусил, а проглотить не могу. От испуга...»
Генерал-майор СБУ Александр НЕЗДОЛЯ: «Маску радушия супруги Горбачевы только перед телекамерами надевали — поведение Михаила Сергеевича было непредсказуемым, а Раиса Максимовна была очень ревнива»
Мустафа Джемилев не собирается в Президенты
Ольга Сумская объяснила, зачем ее дочери российское гражданство
Иван Дзюба считает, что сдаваться не просто рано, а грешно
Джаред ЛЕТО: «Я почувствовал себя украинцем и преклоняюсь перед вашим народом. Обязательно вернусь посмотреть, как вы заживете счастливо!»
Время, назад!
Наталья МОГИЛЕВСКАЯ: «Дмитрий Гордон — единственный в своем роде человек, который вглядывается в наше прошлое изнутри и открывает его нам: много лет подряд, изо дня в день, по крупицам собирает он для нас в лицах Большую Эпоху»
Ай да Пушкин...
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги