Время гламурных клуш
Помните мюзикл «Золушка»? Там Лолита-мачеха, глядя на дочку Сердючку и заламывая от отчаяния руки, поет: «Куда деваться умной женщине? Ведь здесь меня уже никто не понимает!». Кстати, Лолиту я люблю именно за то, что во всех передачах, клипах, новогодних сказках она играет женщину умную или хотя бы житейски мудрую, такую, которая видит дальше кухни и разбирается не только в рецептах. Ее можно представить и над котлом с колдовским приворотным зельем, и в шикарном лимузине с богатеньким старичком-боровичком под мышкой, и за столом переговоров в штаб-квартире ООН. Но ни в коем случае не в домашнем халате и с поварешкой, к которой намертво прилипла каша!
НЕ СТОИТ ПУТАТЬ КЛУШ С ДОМОХОЗЯЙКАМИ
А ведь именно такой видят современную женщину наши телевизионщики. По крайней мере, такое впечатление остается после каждого напряженного теледня, ведь все то, что нам показывают, рассчитано лишь на один женский тип, который я привыкла называть гламурной клушей. Долго думала, какое слово в этом опеределении ключевое: «гламурная» или «клуша»? И пришла к выводу: наверное, все-таки второе, потому что первое — это только отпечаток времени, модная тенденция.
Еще позавчера клуши были религиозными, вчера, наоборот, не верующими ни во что, кроме коммунизма. А если завтра случится резкий поворот в сознании масс и на обложках всех глянцевых изданий появятся, скажем, готы или панки, клуши перестанут быть и гламурными. Они сдерут с джинсов стразы, а с халатов — розочки, выстроятся, как дрессированный гвардейский полк, и смело зашагают в ногу со временем.
Сразу внесу ясность: не стоит путать гламурных клуш с домохозяйками. Домохозяйка — женщина, которая ведет домашнее хозяйство, но при этом ее интересы могут быть самыми разнообразными: от литературы позднего Ренессанса до новейших интернет-технологий. Поговорить с такими дамами иногда полезнее, чем с университетскими профессорами. Каждый раз узнаю для себя много нового и в придачу убеждаюсь: мы не только прекрасный, но и сильный пол.
Гламурные клуши — не обязательно домохозяйки. Им вовсе не обязательно днями сидеть дома, чтобы быть самими собой. Они могут ходить на работу и даже быть там на хорошем счету — особенно если попадают в окружение себе подобных.
Почти все гламурные клуши имеют высшее образование и не стесняются признаться: когда-то пошли учиться, чтобы поскорее выйти замуж. Они пытаются модничать (как правило, безуспешно), копировать няню Вику (а это уже успешно, потому что у Вики, слава Богу, только два коронных слова: «гламурненько» и «а-чу-меть!») и мечтают жить с таким же шиком, как героини сериала «Отчаянные домохозяйки» — чтобы рядом был богатый муж, красивый любовник и несовершеннолетний садовник.
КАСТРЮЛЯ — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК
Умных книг гламурные клуши не читают — просто переписывают их названия в свой ежедневник: «Авось пригодится?». Хотя пригождается это им редко, поскольку они не общаются, а в основном треплются. О том, что лучше: семга или форель, какую важную роль в половой жизни играет фен-шуй, какие все-таки безобразные ноги у этой зажравшейся дуры Пэрис Хилтон, была ли Бритни Спирс хоть когда-нибудь девственницей, сколько пластических операций сделала Татьяна Догилева и как отвратительно сидит юбка на новенькой сотруднице Леночке. Лучший подарок для таких женщин — кастрюля или форма для торта, а роль настольной книги у них давно играет поваренная. И высший пилотаж, если это рецепты от Юлии Высоцкой.
Большинство гламурных клуш пытаются модничать и безуспешно копировать няню Вику из знаменитого сериала |
Ка-а-ак? Вы не знаете, кто такая Юлия Высоцкая? Еще скажите, что ни разу не видели ее гениальную передачу «Едим дома»! Нет? «Тогда вам не место на этой земле!» — считают гламурные клуши. Ведь в таком случае с вами просто не о чем говорить. Даже не пытайтесь толкать речь о новинках кино или альтернативной музыке — это вас не спасет. Клушам намного ближе джем, чем Джим Джармуш, и намного роднее курица, чем Кустурица. Особенно если эту курицу тушили так, как рекомендует их экранная богиня Высоцкая.
Дорогие читательницы! Если в этом описании вы себя не узнали и после всех моих разглагольствований вам стало жалко гламурных клуш, не расслабляйтесь. Пожалейте лучше себя! Им хотя бы можно смотреть телевизор.
Ведь на каждом канале — своя кулинарная программа: не «Едим дома», так «Картата потата». Если надо пищи духовной — пожалуйста, «Шальной ангел», «Жаркий лед» или «Колдовская любовь». Экзотики захотелось — «Кармелита». 100 с гаком серий о том, как цыганка полюбила русского, а потом, когда он трагически погиб, вдруг оказалась нецыганкой и влюбилась в цыгана. Но культовым сериалом для гламурных клуш был и остается «Не родись красивой». Замухрышка, вышедшая замуж за богатого красавца, — все так же ново, свежо и потрясает до глубины души».
Готовка и сериалы — это, изъясняясь на языке Юлии Высоцкой, первое и второе. Поздними вечерами бывает десерт — «клубничка». «Новый канал», например, не так давно запустил сериал «Точка Джи» — о смазливой стриптизерше Джи-Джи, у которой был секс даже с привидением! Ну разве не креативно?
ЗАЧЕМ ДВА ОДИНАКОВЫХ СУПА?
На какую кнопку ни нажми — повсюду светские хроники. Тут тебе все необходимое: и очередной отпуск Влады Литовченко, и новый клип Козловского, и реактивный самолет Александры Николаенко — о чем еще можно мечтать? Разве о том, чтобы под рукой чисто случайно оказалась вещь, способная долететь до телевизора.
Ведь даже реклама и та на гламурных клуш рассчитана! «Будь мiнiстром економiї у своєму домi!» — призывает улыбчивая дама в розовом, набрав со скидкой целую охапку стиральных порошков и чистящих средств. «Я зварила два курячих супа», — хвастает вторая, из рекламы бульонных кубиков. Причем не утруждает себя объяснениями, зачем вообще два одинаковых супа в отдельных кастрюлях варить. Ради самого процесса, что ли?
Хит сезона — пропаганда какого-то чудодейственного парового утюга, похожего на плод неистовой любви самовара к пылесосу. «Боже, я проспала, а сорочка чоловiка має бути випрасувана!» — волає (иначе просто не скажешь) бедная женщина и впопыхах хватается за этот самый утюг. А через пару секунд начинает его нахваливать: «З такою праскою я можу випрасувати все: i сорочки, i джинси, i светри, i навiть рибальську сiтку, якщо чоловiк попросить». А если еще и сетка попросит — вообще замечательно.
Видимо, на гламурных клуш получен госзаказ, иначе не объяснишь, зачем телевизионщики снимают и скупают за границей столько третьесортного барахла, рассчитанного на женскую аудиторию. Моя заветная мечта — узнать, что из этого разнообразия смотрят наши теледамы: продюсеры, директора, редакторы... Неужели все подряд? А-чу-меть!