В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
«С днем рожденья меня!»

Она цеплялась за любовь, как за последнюю надежду

Наталия ДВАЛИ. «Бульвар Гордона» 1 Мая, 2009 00:00
Судя по всему, 2009 год запомнится постсоветскому народу не политико-историческими событиями, а празднованием 60-летия Аллы Пугачевой.
Наталия ДВАЛИ

Судя по всему, 2009 год запомнится постсоветскому народу не политико-историческими событиями, а празднованием 60-летия Аллы Пугачевой и ее заявлением об окончательном и бесповоротном уходе со сцены, где она безраздельно царствовала почти 35 лет.

«Чтобы любить людей, надо с ними не общаться»

Юбилей Примадонны и ее прощальные гастроли оттеснили на задний план все мировые события. Вот уже пару месяцев телеканалы начинают и заканчивают новостные выпуски репортажами о Пугачевой, газеты и журналы в подробностях описывают биографию певицы, смакуя пикантные подробности из личной жизни, а интернет пестрит архивными фотографиями, на которых молоденькая и худенькая Аллочка загорает на пляже в бикини. Более того, бывшие мужья Легенды с удовольствием дали развернутые интервью, в которых поведали о нелегкой совместной жизни с Примадонной и о том, какую колоссальную роль они сыграли в становлении великой певицы земли Русской.

Пугачева тоже не отмалчивается: впервые за много лет расщедрилась на пресс-конференцию, благосклонно согласилась на интервью нескольким глянцевым изданиям и осчастливила президента России, приняв из его рук очередную государственную побрякушку.

«Что это?» — небрежно поинтересовалась Примадонна, когда под прицелом фото- и видеокамер Дмитрий Медведев встал на цыпочки и набросил на шею певицы ярко-алую ленту с орденом. «Это, Алла Борисовна, — умилительно-заискивающим тоном начал президент, — очень высокая награда, которой вы достойны, — Орден за заслуги перед Отечеством III степени». «Я-то думала, что получила уже все, что могла, — пожала плечами певица, после чего иронично добавила: — Сожалею, Дмитрий Анатольевич, что вы так и не побывали на моих концертах, наверное, у вас столько государственных дел...». Тут уж Медведев совсем стал похож на прилежного детсадовского мальчика, которого отчитывает строгая воспитательница. «Ну вот, сразу претензии, — развел руками президент, — я приду, приду».

Похоже, старый советский анекдот «Брежнев — мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой» до сих пор актуален.

Алла Борисовна не скрывает, что устала и от повышенного внимания к себе власть предержащих, и от любви публики, и от своей многолетней бешеной популярности. «Для того, чтобы любить людей, — откровенничает Примадонна, — надо с ними не общаться. А я даже в ванной себя контролирую, все время кажется, что даже здесь за мной наблюдают...».

Вообще, от голосистой, энергичной рыжеволосой певицы, темпераментно исполнившей в 1975 году песню «Арлекино», почти ничего не осталось. Кроме голоса. Сегодня 60-летняя Пугачева, измотанная постоянными гастролями, скандалами, личной жизнью, проблемами со здоровьем и собственным непростым характером, хочет лишь одного: «Я должна найти дополнительный источник доходов, — устало признается она, — чтобы не попрошайничать на пенсии. Уходить с эстрады надо достойно, подготовив себе к этому времени прочную материальную базу».


В Киеве Алла Борисовна прогулялась по главной туристической улице — Андреевскому спуску, где накупила сувениров — магниты с видами Киева и глиняные колокольчики



Судя по всему, прощальные гастроли серьезно упрочат материальную базу Примадонны. По слухам, за каждый концерт в рамках тура певица получит 180 тысяч долларов, а финальный чес по городам и весям в целом принесет артистке около трех миллионов долларов.

Впрочем, Бог с ними, с деньгами. В конце концов, западные звезды уровня Пугачевой получают на порядок больше. Просто обидно, что финальные выступления Аллы Борисовны лишний раз подтвердили формулу «Бабло побеждает все»: из уникальной исполнительницы с мощным голосом и потрясающим репертуаром Пугачева превратилась в коммерсантку, грамотно и цинично играющую на публику. Особенно это ощущалось на киевском концерте, с которого и начался прощальный тур АБП.

«Сегодня вы прощаетесь с женщиной, которая поет. Может, теперь с балетом к вам приеду»

Жуткие автомобильные пробки начались за несколько кварталов от Дворца спорта, где и выступала Примадонна. Огромная площадь перед зданием была забита «мерседесами» с правительственными номерами, а 10-тысячный зал заполнен до отказа, при том, что цена билетов кусалась — от 200 до 3500 гривен. Концерт начался с 40-минутным опозданием — ждали прибытия премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, и публика неспешно прохаживалась по фойе, прицениваясь к дискам Примадонны по 120 гривен и книге с фотографиями за тысячу.

Между рядами носился бывший киевлянин, а теперь известный московский декоратор Борис Краснов. Именно ему певица доверила оформление своего юбилейного концерта. Судя по художественной концепции зрелища, Борису Аркадьевичу не дают покоя лавры выдающегося скульптора эпохи Юрия Лужкова Зураба Церетели.

Ничего более громоздкого и нелепого на эстрадном представлении лично я никогда не видела. В центре сцены была установлена гигантская белая конструкция. Краснов утверждает, что это айсберг, по которому певица то спускалась к публике, то поднималась в голубые выси. За голубые выси отвечал огромный монитор, установленный сразу за айсбергом. Видеоряд вообще убивал своей прямолинейностью: если Пугачева пела об одуванчиках — на мониторе появлялись одуванчики, если о метели — метель, если о свече, горящей на столе, — на экране немедленно появлялась свеча, горящая отгадайте где.

Наконец погас свет, и на вершине красновского айсберга возникла Примадонна — как всегда, с пышной прической и в коротком черном балахоне. Грянула фонограмма: «Ничего я не жду в мире целом, у любви на виду, под прицелом...». Пугачева тщательно открывала рот под фанеру, медленно спускаясь к народу.

«Да, мне 60 лет, — обратилась к публике Легенда. — И сегодня вы прощаетесь с женщиной, которая поет...». «Нет, Алла, не-е-ет!» — раздались в зале истошные крики. «Но! — оборвала выкрики Примадонна. — Вы не прощаетесь с женщиной, которая не поет. Может, теперь с балетом к вам приеду... Я ведь еще кое-что могу!». После чего звезда разразилась монологом-исповедью. «Какую удивительную жизнь я прожила, — проникновенно вещала Алла Борисовна. — Это действительно сон. Сон о любви, где главными героями являетесь вы — терпеливая, любящая, всепрощающая публика». Всепрощающая публика взревела от восторга, простив любимице и фальшивую интонацию, и заученные, многократно отработанные слова и жесты.

Пугачева пыталась занять собой все сценическое пространство, эффектно падала на колени (причем именно там, где до этого кто-то предусмотрительно подложил подушку), кокетливо приседала на кушетку, набрасывала и скидывала с себя ярко-розовый пеньюар, отделанный малиновыми перьями.

На словах: «Люди, люди, люди, вы зачем меня тревожите? Люди, люди, люди, вы же быть добрее можете!» Алла Борисовна смахнула рукой слезы, правда, сделала это чересчур театрально, чтобы сидящие на последних рядах видели — Примадонна плачет.

Отдельным номером программы шло чтение стихотворения. «Она цеплялась за любовь, как за последнюю надежду, — надрывно декламировала Пугачева, стоя на темной сцене в луче света и выбросив вперед пухлую руку с длинными накладными ногтями, — что омолаживает кровь и носит модные одежды...».

Пока Алла Борисовна «омолаживала кровь», уносясь в модной одежде в поэтические дали, в вип-ложе появилась Тимошенко. В белом пальто и облегающем светло-сером платье, Юлия Владимировна быстро заняла свое место, сложила молитвенно руки и с благоговейной улыбкой уставилась на сцену. За все два часа концерта Леди Ю так и не сменила ни позы, ни выражения лица. Публика, заметившая прибытие премьер-министра, стала вертеть головами, наблюдая то за шоу-бизнесовой, то за политической Примадонной.

«С днем рожденья меня!»

Вдоволь поисповедавшись, Алла Борисовна со словами «надо походить и заглянуть в ваши глаза, шановнi мої друзi» рванула в народ: в плотном кольце охранников прошлась между рядами, быстро принимая букеты и тут же отдавая их помощнице.

Женщины, сидевшие в последних рядах, немедленно сбросили обувь и залезли на сиденья, в надежде разглядеть Легенду в толпе. «Я вас обожаю!» — закричала Пугачева зрителям, после чего решила пробежаться по ретро-репертуару. В зале опять раздалась громкая, трескучая фонограмма, и звезда честно открывала рот под «Без меня тебе, любимый мой», «Ты и я — мы оба правы», «Позови меня с собой».


В канун юбилея АБП средства массовой информации изобиловали различными фотографиями Примадонны, включая снимки из личных архивов

«Я улетаю прочь от земли... Я вижу сны... Сны о любви» — затянула Пугачева последнюю песню и стала взбираться на айсберг. На экране появилось заходящее солнце и темные облака, а на сцене — два монтировщика, торопливо устанавливающих поручни, чтобы Примадонна, не дай Бог, не свалилась, эффектно растворяясь в туманном горизонте.

Собственно, московская версия концерта именно на этом и заканчивалась. Зато на киевском выступлении Алле Борисовне еще раз пришлось спуститься с небес для приветствия Тимошенко и Черномырдина. Алла торопливо расцеловалась с Юлией Владимировной, всучила ей микрофон и со словами «Как же я соскучилась!» бросилась в объятия Виктора Степановича.

Премьер-министр на секунду растерялась, но быстро овладела собой. «Я хотела подарить миллион алых роз, — начала свою речь Тимошенко, пока юбилярша обнималась с послом России в Украине, — но решила подарить вам миллион украинских сердец. Обычно, когда празднуют день рождения, дарят цветы, выносят торт и поют «Haрpy Birthday to you». Давайте дружно исполним Алле Борисовне эту песенку. Раз, два, три!». Едва Тимошенко скомандовала, публика с легким недоумением нестройно затянула. «А теперь по-русски: «С днем рождения меня!» — взяла бразды правления в свои руки Пугачева.

Самое удивительное, что зал, так активно подпевавший и похлопывавший весь концерт, ни разу не вызвал Примадонну на бис. Не было безумных оваций, как на концертах Киркорова, никто не свистел и не топал ногами, требуя продолжения банкета, как на выступлениях Земфиры. Публика с удовольствием полюбовалась на женщину, которая поет, стоя ее проводила и спокойненько разошлась. Впрочем, сама Алла Борисовна явно не возражала против такого расставания.

В следующие два дня после своего «прощального» сольника Пугачева успела прогуляться по Андреевскому спуску, где накупила массу сувениров, в том числе магниты с изображением Киева и глиняные колокольчики, и посетила одно из столичных казино, он же концерт-холл «FreeДом», где презентовала украинскую версию «Радио Алла».

Кроме того, побродила вдоль песчаного берега Днепра и отправилась в Киево-Печерскую лавру. Поклонившись древним святыням, Алла Борисовна пообщалась с митрополитом Владимиром, исповедовалась и получила благословение. После чего вновь встретилась с Юлией Тимошенко, которая преподнесла певице их совместную фотографию с дарственной надписью в позолоченной рамке.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось