Аллан ЧУМАК: «Я и сам не заметил, как меня, человека, который на телеэкране упорно молчал, Дмитрий Гордон разговорил»
Тогда, в 1990 году, мне было 55, а автору этой книги всего 22, я был уже известным экстрасенсом, целителем, которого хорошо знали по всему Союзу и далеко за его пределами, а он - начинающим журналистом, но мы на удивление легко нашли общий язык. Впрочем, это понятно: талант не появляется в человеке в 30 лет или в 40 - он либо есть, либо его нет, и у меня уже в ту пору вызывали уважение широкий кругозор Димы и его профессиональная одержимость, умение преодолеть любые барьеры «ради нескольких строчек в газете». С ним было просто интересно, поэтому после первой нашей беседы через какой-то промежуток времени последовала вторая, третья... - я и сам не заметил, как меня, человека, который на телеэкране и сеансах упорно молчал (об этом даже анекдоты слагали), Дмитрий Гордон разговорил.
Наблюдая за развитием Димы практически с первых его шагов, я видел, как оттачивается его мастерство, укрепляется внутренняя ткань его интервью. Кстати, это сложнейший жанр - утверждаю как человек с многолетним журналистским опытом и соответствующим образованием. Только дилетантам кажется, что это проще пареной репы: задавай себе вопросы понахальнее и записывай ответы, а ведь, чтобы стать «королем интервью», как сегодня называют Гордона, необходима мощная харизма, надо уметь настолько расположить и заинтриговать собеседника, чтобы он высветил именно ту тему, которая интересует.
Замечу: эта задача усложняется многократно, если в кресле напротив не васи пупкины, которые перевыполнили на заводе план, а люди узнаваемые, внесшие большой вклад в развитие искусства, культуры, науки, спорта. Да, им есть что сказать обществу, но они вниманием масс-медиа уже пресыщены, поэтому важно заслужить их доверие, создать атмосферу, которая поможет полнее раскрыться. Интервью ведь совместное творчество, и зачастую успех журналиста начинается с того, насколько он сам позитивен и оптимистичен, умеет ли удивляться жизни или существует серо, уныло.
Многие нынешние акулы пера пошли по пути наименьшего сопротивления, пытаясь сделать себе имя на высосанных из пальца скандалах, выдуманных разоблачениях и заказной чернухе, но это, считаю, удел щелкоперов, которые не способны работать серьезно, на перспективу. Облаял такой борзописец небожителя или мэтра и в собственных глазах, глядишь, вырос: «ах, моська, знать, она сильна...» - но все это мелкотравчато, сиюминутно. Завтра исчезнет герой публикации с политической арены, уйдет со сцены или перестанет сниматься - и что от тех обличений останется? Шарик раздутого самомнения лопнет.
Ловлю себя иногда на мысли, что мы, словно пауки в банке: все время деремся, доказываем, убеждаем... На постсоветском пространстве сегодня особенно остро ощущается противостояние всех против всех: это мощнейшая конфронтация, а соответственно - агрессия и озлобленность. Понятия чести, совести, долга из обихода нашего исчезают - слова-то, может, и остаются, мы их еще помним, но суть испаряется, а люди устали, они тянутся к светлому, поэтому общественный запрос на Димины интервью, которые «заряжены», не побоюсь этого слова, энергией добра, так велик.
Знаете, почему я прочитал все его книги, хотя число их перевалило за три десятка? Это невероятная палитра человеческих судеб, благодаря которой становится намного понятнее наша эпоха. Автор не делит героев на позицию-оппозицию, патриотов и космополитов, для него есть личности - неравнодушные, болеющие за страну, за народ, за свое дело, и пусть предложенные ими рецепты кого-то и раздражают, пусть идут вразрез с устоявшейся точкой зрения, зато мысли их выстраданы, а не скопированы под трафарет.
Некоторых из собеседников Гордона уже с нами нет, но мы открываем его книги и слышим их голоса, вникаем в их размышления, сопереживаем им, дискутируем с ними - они для нас живы. В эпоху перемен, когда привычные устои ломаются и традиции рушатся, Димины книги - это якорь, который помогает переждать девятибалльный шторм в тихой гавани, дает ощущение чего-то незыблемого: к ним обращаются в сложной ситуации, как когда-то к старикам, мудрецам.
Дмитрий умеет ярко своего визави высветить, показать зрителю и читателю не общим планом, а как бы через увеличительное стекло, и это уже не журналистика, а литература. Не знаю, как выразиться точнее... Перед нами даже не серия портретов современников (если бы он писал очерки, это была бы галерея), а своеобразная летопись целой эпохи.
Что тут греха таить: нынешнее поколение мало читает, книжные тиражи до смешных сократились цифр, и многие литераторы, украдкой вздыхая о временах, когда советский народ называли самым читающим в мире, с этим смирились, но, по-моему, сейчас просто идет накопление багажа. Пройдут годы, может, десятилетия, и наши потомки все чаще начнут обращаться к книгам (в том числе и Дмитрия Гордона), чтобы по ним познавать противоречивый и непредсказуемый мир, в котором живут.
...А напоследок я скажу. Не сомневаюсь: очередная Димина книга будет полезна людям всех возрастов: молодым - чтобы учиться у успешных и просветленных кумиров, среднему поколению - чтобы провести приятно досуг, пожилым - чтобы ностальгии предаться, поэтому я от всего сердца желаю читателям воспользоваться моим опытом и запастись полным собранием сочинений Гордона, чтобы возвращаться периодически к этим томикам, открывая их наугад. Поверьте, там проходных вещей нет, и я уверяю: эта спонтанная работа души будет обогащать вас в любое время и в любом настроении.

Согласно легенде Лариса ШЕПИТЬКО рано ушла из жизни, потому что на съемках своего последнего фильма «Матёра» сожгла вековой дуб. Эту картину Лариса Ефимовна снять не успела — ее закончил муж Шепитько Элем Климов
Александр БАШИРОВ: «Увидев меня в черной танковой куртке с ромбом на рукаве, Цой спросил: «Что это?», и я пошутил: «Группа крови». Ему этого было достаточно...»
Наталья МОГИЛЕВСКАЯ: «За пять лет без отпуска и выходных, выделяя на сон по два-три часа в сутки, я загнала себя на грань нервного истощения: одолевали депрессивные мысли, снились страшные сны, были галлюцинации... Жить не хотелось — дошло до того, что смотрела в одну точку и уже не вставала с постели...»
Олимпийский чемпион по боксу Александр УСИК: «Гопак на ринге — чистая импровизация: такое заранее не подготовишь»
37-летняя Кейт Уинслет в третий раз вышла замуж
46-летний Роман Абрамович готовится в седьмой раз стать папой, а 41-летний Павел Буре — в первый
Брат бывшего мужа Бритни Спирс заявил, что является отцом старшего сына певицы
«Я у тебе один, Україно, i мене не замiниш нiким»
В День святого Николая Николай ГНАТЮК дал концерт на родине легендарного доктора Николая Касьяна, который любил этот праздник больше, чем Новый год
Уныние — смертный грех
Аллан ЧУМАК: «Я и сам не заметил, как меня, человека, который на телеэкране упорно молчал, Дмитрий Гордон разговорил»
Андрей БИТОВ: «Думаю, Советский Союз развалил Сергей Михалков — вот этот его «Союз нерушимый республик свободных...»
Картина, отменившая конец света
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги