Собака бывает кусачей только от жизни собачьей
А может, все гораздо проще и прозаичнее — кто-то антирекламу Карпат заказал, вот и пришлось в срочном порядке населять эту местность злобной нечистью. Правда, уже не банальными вурдалаками и вампирами, про которых кто только не снимал и которые с Карпатами уже срослись, как Ленин с партией, а песиголовцами — кровожадными созданиями с собачьими головами, которые, оказывается, живут на территории Украины еще со времен древней Руси и, как правило, селятся там, где проходят туристические маршруты. Наверное, чтобы иметь возможность вовремя выскочить из кустов и напомнить: «Руссо туристо — облико морале, ферштейн?!».
ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ, ТРЕТЬЕ И КОМПОТ
Испытать злодейку-судьбу и подразнить этих самых песиголовцев решаются пятеро студентов из Киева, и, несмотря на то что действие фильма происходит в конце 70-х, группа набралась такая, будто ребята смотрели все голливудские ужастики последнего десятилетия: храбрый и честный мальчик, скромная девочка-отличница, университетский альфа-самец, бесхарактерный ботан на побегушках и развязная красотка, отзывчивая по первому требованию. И уже в самом начале становится ясно: по законам жанра выживут только первых двое, остальные пойдут чудовищу на первое, второе, третье и компот...
Сценария как такового нет вообще: туристы просто бегают по лесу вокруг старенького «москвича», на котором приехали, и минут 40 перекликаются: «Даня, ау-у-у! Ка-а-атя, ты где? Федя, ау-у-у!». А из темноты им в ответ радостно аукает песиголовец — заманивает.
Вместе со столичной молодежью по лесу мечутся и двое маленьких призраков — дети местного лесника Сашко и Иванка, которые заблудились и погибли семь лет назад, а теперь время от времени выходят к туристам и просят их то «братца найти», то «сестрицу поискать» и опять-таки выводят прямо на песиголовцев: видимо, те их наняли на полставки.
Распознать призраков непросто: дети как дети, румяные, упитанные, вовсе не духи бесплотные. В красивых гуцульских костюмах. Вот только разговаривают почему-то на чистейшем русском, ни одного тебе украинского или диалектного слова. Наверное, создатели фильма свято верят в то, что в 70-е годы в Карпатах только так и общались обычные советские гуцулы, это потом, в 90-е, они придумали себе украинский язык.
«НЕ ПРИШЕЛ, А ПРИШЛА: Я ДЕВОЧКА!»
Студенты, даже ботан Сеня, который в этих краях живет, тоже сплошь русскоязычные, хотя в машине почему-то слушают украинское радио и сугубо украинские песни: «Червону руту», «Водограй», «Я піду в далекі гори»... Под заводное «Ой, водо-водограй, грай для нас, грай, танок свій жвавий ти не зупиняй!» один из парней даже справляет малую нужду: видимо, это такая режиссерская шутка, после которой обязательно нужно смеяться. Но в кинозале почему-то никто ее не понял — похоже, создатели фильма зря метали свой бисер...
Песиголовец в картине, слава Богу, ни на каком языке не говорит, только «ау» — и все, немногословен. Но человеческую речь вполне понимает, а русскую даже не очень любит. По легенде, которую Сеня подслушал у местных жителей, если на тебя нападет такая тварь, нужно, не боясь, взглянуть ей в глаза и поинтересоваться: «Зачем пришел?».
Тогда аццкий сотона враз смутится, подберет свисающие с клыков слюни, развернется и уйдет искать того, кто этой хитрости не знает. Разумеется, именно так и поступает Сеня, когда сам встречает чудовище, но после той самой заветной фразы: «Зачем пришел?» оно попросту сносит парню голову тяжелой когтистой лапой.
Сцена, конечно, жуткая и отвратительная, но в интернете ее уже обстебали как могли. «Не пришел, а пришла: я девочка!». — «Тебе, москаля, забув спитати!». — «Це ти, москалику, прішол, а я ще побігаю!»... Вариантов множество, создателям фильма пора объявлять конкурс — на лучший. И горько плакать оттого, что никто из сетевых остряков не участвовал в написании сценария: того и гляди что-то получше получилось — хотя бы черная комедия в духе «Очень страшного кино».
А так вышло абсолютное черт-те что, даже без сбоку бантика. Хуже пресловутой «Штольни», которую, помнится, тоже пиарили как первый отечественный хоррор, и столь же антиукраинское и издевательское по отношению к нашему народу и его традициям и верованиям, как снятый в России «Вий 3D».
ДОКЛАД О ЖИЗНИ И БЫТЕ СОБАКОГОЛОВОГО НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ
С озером Синевир, одним из красивейших в мире, действительно связано немало легенд, причем очень интересных и романтических, как, например, печальная история о влюбленных девушке Сини и парне Выре, которую можно найти, наверное, в любом фольклорном сборнике. И при желании так расписать и экранизовать, что получатся свои, украинские, «Ромео и Джульетта», над которыми будут плакать, которым будут умиляться и после просмотра которых каждый первый полезет в интернет посмотреть, а что же это за озеро такое, а каждый второй поедет туда в свой отпуск, чтобы потом хвастаться: был, мол, в Карпатах, как раз там, где снимали то самое кино.
Но нет, господам Хорунжему и Алешечкиным зачем-то понадобилось потратить миллион и 200 тысяч долларов на песиголовцев, красотку Машу с выеденными кишками, Сеню без головы, призраков с фонариками на батарейках и профессора Шмуля, вдохновенно читающего доклад о жизни и быте собакоголового населения Украины. Перед другими советскими учеными, на фоне, естественно, серпа и молота. Вот только непонятно, почему отличницу Катю, которую чудом не съели и которая рассказала, по сути, то же самое, сразу же упрятали в дурдом, а товарища Шмуля туда не берут. Надоел, поди...
После просмотра такого «Синевира» зрителю остается лишь пожалеть о потраченном времени (благо недолго «киношедевр» длится — час 20 всего) и о том, что создатели фильма так бездарно и бесцельно распорядились бюджетом, талантом народного артиста Украины Сергея Романюка (он в картине, правда, не ученый Шмуль и не песиголовец, а всего лишь Катин приемный отец, но от этого совсем не легче) и прекрасной возможностью снимать на фоне невероятно красивых гор и живописного озера, которых нет ни в одном «Гарри Поттере» и ни в одних «Сумерках». И даже ни в одной серии замечательного «Твин Пикса», где, кстати, никто не лает, не кусается, на прохожих не бросается, а все равно до дрожи в коленках страшно...

На похоронах Юрия Тимошенко (Тарапуньки) Ефим БЕРЕЗИН (Штепсель) подошел к его гробу и прошептал: «Если бы ты знал, как много я хотел тебе сказать, но сегодня забыл текст. Впервые в жизни...»
Сокровища «Межигорья», или В поисках золотого батона
Писательница Людмила УЛИЦКАЯ:«Как империя Россия в большой степени уже развалилась — процесс это естественный, и трагически относиться к нему не надо»
13-й министр культуры Украины, Голос Майдана Евгений НИЩУК: «Для тех, кто поддался антиукраинской пропаганде и поставил свои подписи под разными письмами, подстрекающими к еще большему раздуванию вражды между Украиной и Россией, народный бойкот будет весьма поучительным»
Илья НОЯБРЕВ: «Детство ассоциируется у меня с маковыми коржами, которые пекла мама, — кажется, ничего вкуснее в жизни не ел...»
Маргарита СИЧКАРЬ: «Времена, когда можно было отмахнуться: «А, все равно я ничего не решаю!», прошли — пора поверить, что вместе мы решаем все»
Мечта о государственности
Собака бывает кусачей только от жизни собачьей
Андрей МЯГКОВ: «То, что Дмитрий Гордон талантлив, — однозначно, но к одаренности еще и то прилагается, что принято интеллигентностью называть, и от этого его талант и мастерство журналиста значат еще больше»
Кандидат в депутаты в Киевский городской совет по одномандатному мажоритарному избирательному округу №38 ГОРДОН Дмитрий Ильич
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги