Андрей МЯГКОВ: «То, что Дмитрий Гордон талантлив, — однозначно, но к одаренности еще и то прилагается, что принято интеллигентностью называть, и от этого его талант и мастерство журналиста значат еще больше»
Признаюсь: определенный литературный опыт у меня есть, но писал-то я детективы, а в предисловиях к книгам дока, если честно, не очень большой — даже не знаю, что принято в них говорить и существует ли какой-то единый стандарт или можно слегка отступить от нормы... Поэтому и решил: мыслию растекаться по древу и сочинять научный или околонаучный труд на тему «Андрей Мягков и пресса» не буду — скажу лишь то, что сказать хочется в первую очередь.
Я рад, что беседа со мной войдет в новую книгу Дмитрия Гордона: разговор этот отложился в моей памяти, потому что общаться с Дмитрием было действительно приятно. Вообще-то, на просьбы об интервью практически не откликаюсь — во-первых, не любитель, а во-вторых, считаю, что артист должен заниматься своим делом: играть и именно этим завоевывать популярность, а рассказывать о личной жизни, любовях, привязанностях, политических, религиозных и каких бы то ни было других взглядах ему вовсе не обязательно (это мое мнение, и хотя кто-то с ним, может, не согласится, придерживаюсь его уже много лет).
Ну и еще думаю: если уж давать интервью, надо быть абсолютно искренним, честным и с журналистом, и с самим собой, а распахивать перед незнакомыми людьми душу, посвящать их в свои планы или убеждениями делиться довольно сложно: а вдруг не поймут? вдруг им это вовсе не надо? а если надо, то зачем?
Я был наслышан о том, что Дмитрий Гордон сам по себе интересен и очень профессионален, поэтому в порядке исключения согласился с ним побеседовать и не жалею, потому что при встрече все, что мне говорили и о нем, и о его программе, подтвердилось. Согласитесь, это большое и редкое удовольствие — общаться с журналистом, который интересуется не тем, о чем спрашивают обычно, и старается узнать, понять собеседника, хотя за час-полтора сделать это непросто.
Дмитрий поразил меня серьезными познаниями в области истории и кинематографии, своей человечностью и деликатностью, умением задать даже самый сложный вопрос о чем-то весьма личном так, чтобы собеседника не обидеть и ни в коем случае не причинить ему боль. То, что он талантлив, — однозначно, но к одаренности здесь еще и то прилагается, что принято интеллигентностью называть, и от этого его талант и мастерство журналиста значат еще больше.
После однотипных бесед о том, почему я сыграл в «Иронии судьбы» Женю Лукашина и не сыграл Нестора Петровича в «Большой перемене», устаешь, бывает, как после тяжелого физического труда, — идешь домой и понимаешь: только что дал большое, монументальное интервью (может, как раз поэтому их так редко даю?), а после разговора с Дмитрием Гордоном мне было легко, потому что сел в кресло и, забыв о телекамерах, с умным человеком попросту пообщался. Доволен ли он нашим диалогом, не знаю, — как-то нескромно было об этом спрашивать, но для меня это честь, и, учитывая, что на счету у Дмитрия Ильича уже 43 книги, хотел бы пожелать ему не останавливаться и продолжать заниматься столь любимым и дорогим для него делом. Сдается мне, будущим поколениям этот труд пригодится...
Новую книгу Дмитрия Гордона «Без утайки» с автографом автора вы можете приобрести по почте.