В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
В гостях у сказки

«Мы усе зрабили, но немного не удалося...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 21 Января, 2011 00:00
В прокат вышел триллер «Турист» c Джонни Деппом и Анджелиной Джоли.
Анна ШЕСТАК
В одну реку нельзя войти дважды - эту истину еще раз подтвердил режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Талантливого немца, в чьей копилке уже есть «Оскар» - за лучший иностранный фильм («Жизнь других»), пригласили в Голливуд делать картину не просто на миллион - на 100 миллионов долларов! Американскую интерпретацию французского экшна «Неуловимый». В главных ролях - Анджелина Джоли и Джонни Депп, место действия - Венеция, куда за сумасшедшие деньги доставили лучшую киноаппаратуру, чтобы потом возить по городу, где запрещены не только автомобили, но и велосипеды и передвигаться можно лишь на лодках. Первое условие, которое Доннерсмарку поставили продюсеры, - чтобы фильм был не очень похож на французский, в котором сыграла Софи Марсо. Думаю, получилось. У французов картина неплохая, но не запоминающаяся. У Доннерсмарка - наоборот. Запоминающаяся, но плохая.

«ТЫ ПРОСТО ТУДА-СУДА ХАДЫ!»

Когда смотришь на Анджелину Джоли, вспоминаешь старый анекдот о грузине и Людмиле Зыкиной: «А нэ нада пэть, ты просто туда-суда хады!». Кажется, голливудскую красотку только затем и взяли в картину, чтобы она с достоинством ходила туда-сюда и демонстрировала наряды от Колин Этвуд, оскароносного голливудского дизайнера. Шикарная женщина в шикарном платье - вот, собственно, и все, что нужно было сыграть. Хотя нет, еще надо было любовь с Джонни Деппом изобразить. Но, видимо, в отличие от дефиле на любви никто не настаивал...

У Деппа и Джоли много общего - оба имеют яркую харизму, оба с историей. Точнее, с многочисленными историями, в которые то и дело вляпывались в бурные 90-е, когда еще не были влиятельными и семейными. Скандальные романы, наркотики, конфликты с законом... Джонни и Энджи, имеющие репутацию wild child, могли бы о многом рассказать друг другу, но на съемочной площадке болтали преимущественно о детях. «Чем твои болели?». «В какие игры играют?». «Какие костюмы надевают на Хеллоуин?». «А Санта-Клаусом у вас кто наряжается?». В общем, неудивительно, что критики сетуют: «химии» между актерами не было. Ну какая «химия» между многодетной мамашей и примерным папашей?

Когда-то Депп чуть было не снялся с Анджелиной в боевике «Мистер и миссис Смит». Ему уже выслали сценарий, но, узнав, что на главную женскую роль приглашена Джоли, главную мужскую роль перехватил Брэд Питт. А теперь «химичить» поздно.

Хотя, честно говоря, для Джонни было бы лучше в «Смитах» засветиться, чем в «Туристе»: актеру такого уровня здесь просто нечего делать. Депп - ловелас, психолог, мистик и паяц одновременно, джокер, который бьет любую карту. Но это совершенно не значит, что с него надо ходить, когда играешь в дурака. А Доннерсмарк ничего, пошел...

«НАМ ЧУЖОГО НЕ НАДО, МЫ И КРАДЕНЫМ ПРОЖИВЕМ»

По сюжету героиня Джоли, агент Интерпола Элиза Уорд, получает письмо от бывшего любовника: «Дорогая, сядь в поезд до Венеции, найди мужчину моего роста и комплекции и убеди всех, что это я». У банкира Александра Пирса были веские основания это написать, потому что его разыскивает и полиция, и мафия. 744 миллиона долларов налогов не заплатил, 800 миллионов награбленного увел... В общем, жил человек по старому цыганскому принципу: «Нам чужого не надо, мы и краденым проживем». Элиза просьбу выполнила - подходящего парня нашла. Им оказался американский учитель Фрэнк Тапело (в русской озвучке - Тупело). Он же Джонни, он же Депп.

Порой кажется, что сюжеты кассовых голливудских фильмов сводятся к одному: впопыхах найти какое-то Тупело и гонять, гонять окаянное, как врага народа, по какому-нибудь живописному городу, пока оно не взбрыкнет и не даст сдачи. То же и в «Туристе». Стоило бедолаге Фрэнку пригласить Элизу в вагон-ресторан, как его снимки попали в нужные руки.

Мне почему-то очень понравился момент, когда полицейские распечатывали красивые портреты Джонни Деппа на больших листах. Я уже предвкушала, как они начнут вырывать их друг у друга из рук, клеить на двери и стены, словно постеры любимой звезды, и картина станет хоть немножко напоминать комедию (именно так охарактеризовал свое творение режиссер). Увы. Все комедийные возможности Доннерсмарк упустил. Даже мотив «американец в Италии» не до конца обыграл - свел к одной-единственной шутке: если человек бежит по крыше - значит, он сумасшедший, а если сумасшедший - значит, американец.

К слову, как только скромный учитель математики ловко поскакал по черепичным крышам венецианских особняков, спасаясь от преследователей, стало понятно: наше загадочное Тупело и есть Александр Пирс, ребус разгадан. А обаятельный Руфус Сьюелл («Честная куртизанка», «Иллюзионист»), мелькнувший пару раз, дабы сбить зрителя с толку, - простой турист и никакой не банкир.

Сьюелла в картине могло быть и больше: он хороший актер и не такие фильмы вытягивал. Однажды вместе с Хитом Леджером и Полом Беттани подхватил и понес вообще непосильную ношу - комедию «История рыцаря», бедную, несчастную, малобюджетную, малопонятную, без единой Джоли, не говоря уже о Деппе. Но парни играли, будто на «Оскар» надеялись. Фильм такой смешной, что раз 20 смотреть можно - не надоест.

В «Туристе» тоже был Беттани (альбинос Сайлас из «Кода да Винчи»), ему досталась роль ищейки Атчинсона, полицейского, которого, в сущности, остается только пожалеть: женщина его мечты выбрала другого, преступник его мечты ускользнул из-под носа... Пол сделал все, что от него требовалось, и сделал качественно. Вроде и не герой - тощий, бесцветный, несексуальный, на нем одном картину не построишь, кашу не сваришь, но... Беттани, словно приправа, которую добавишь - и блюдо приобретает иной вкус.

А изюминкой в мутном голливудском вареве под названием «Турист», как всегда, стали русские. И гангстер по имени Реджинальд Шоу. Именно у него Александр Пирс умыкнул миллионы, и именно ему не терпится узнать, где денежки осели.

«ШЕФ, ВИ НЕПЕРЕВЕРШЕНИЙ!»

Кто посмотрит фильм, тот убедится: Реджинальд - это таки шоу. Аццкий дедушка с ножом, с выпученными водянистыми глазами и вспученным наростом на лбу, напоминающим пресловутый третий глаз, - именно так, судя по всему, должен выглядеть настоящий мафиози. По мнению Доннерсмарка. «Это страшный человек! - говорит Анджелина Джоли (не о режиссере - о гангстере). - Хозяин всех казино и борделей отсюда и до Новосибирска!».

«Сам он не русский, - успокоила Джоли Деппа, - просто окружил себя русскими». Эта фраза, пожалуй, из числа тех, которые должны были превратить средненький триллер в комедию. Потому что «окружил» - сильно сказано. Русских в картине аж трое, и, судя по разговору, это те самые, которых Анджелина не добила в нетленке «Солт». «Шеф, они вертаются!». «Мы усе зрабили, но немного не удалося!». «Как вам мой пиджак?». - «Шеф, ви неперевершений!». Зал смеялся, услышав знакомый акцент, но картина тут ни при чем, просто у украинских зрителей свои ассоциации. Один из персонажей даже внешне похож был...

«Если человек украл у меня деньги, я убью его, его мать, отца, жену, детей и даже семейного доктора, потому что он украл то, за что я продал душу», - философствует ходячее Шоу. «Гы-гы!» - охотно добавляет какой-то русский. Шоу кивает: «Им, идиотам, не понять таких высоких материй»...

Разговор оборвал надоедливый снайпер, который каждые две минуты доставал Пола Беттани: «Командир, ну когда-а-а уже стрелять?». Наконец пришел агент покруче (Тимоти Далтон, еще одна впустую разменянная карта), разрешил - и пули попали в цель. Реджинальд Шоу и «последние русские» (как сказал бы Боярский в «Гардемаринах») рухнули на пол, Депп и Джоли обрели друг друга, полицейские нашли чек на 744 миллиона и вприпрыжку помчались отдавать его государству. В общем, всем спасибо, все свободны.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось