Василий АЛЕКСЕЕВ: «Когда Дмитрий спросил: «Это правда, что вы жену поколачиваете?», я растерялся, но потом все же нашелся: «Да я сам боюсь, как бы меня не поколотили, — супруга у меня и не такая, может быть, крепкая, но очень характерная»
Каждый молодой человек оказывается однажды перед выбором: как жить дальше? Проще простого присоединиться к худосочным, слабохарактерным заморышам, которые растерянность перед сложностями и проблемами, ощущение бессмысленности собственного существования глушат наркотиками и алкоголем, а можно пойти в секцию, где через пот, мозоли и надрыв настоящие парни по капле выдавливают из себя хлипкое, рабское сознание. Шаг тех, кто дружит со спортом, уверен, взгляд тверд, рукопожатие крепко, и пусть стальная насечка грифа штанги впивается в ладони, как рашпиль, пусть не всегда железо послушно, атлетов, перед которыми ясная цель, это остановить не может.
Об этом, в частности, мы говорили как-то с 16-летним челябинцем, который неожиданно явился ко мне в гости с газетой в руках, - оказывается, отдыхая в Крыму, прочитал интервью, которое взял у меня Дмитрий Гордон. Видимо, тот наш разговор начистоту пацана зацепил, если на обратном пути, следуя на авто мимо Шахт, он сказал отцу: «Папа, здесь Алексеев живет - давай-ка заедем!».
Пообщались нормально, а провожая юного уральца, я подумал, что, пожалуй, не зря приезжал ко мне Дмитрий из Киева и под прицелом трех телекамер два часа обо всем расспрашивал. Помню, я даже пошутил: «По-моему, ты записал мало», и что же вы думаете - «в отместку» он еще столько же «пытал» меня и о спорте, и так, о жизни.
30 с лишним лет прошло с тех пор, как я покинул помост, но еще могу подсказать что-то полезное, ведь, будучи сначала спортсменом, а затем тренером, испробовал на себе, как собака Павлова, десятки, если не сотни, методик. Словом, на невнимание к себе журналистов пожаловаться не могу, поэтому грустно и смешно слышать от руководителей Федерации тяжелой атлетики России сетования на равнодушие телевидения и прессы, по вине которых якобы теряет сегодня популярность штанга. То ли, мол, во времена СССР было, когда соревнования даже союзного ранга транслировались, не говоря о международных, но они забывают одну «мелочь»: тогда усилиями сотен спортсменов тяжелая атлетика стала зрелищем ярким, азартным и привлекающим зрителей, а теперь?
ФТАР даже конкурс объявила на лучший материал о звездах помоста, да только ажиотажа среди пишущей братии он не вызвал, и причина понятна. Что снимать? О чем писать? О том, почему в течение 27 лет международные соревнования по тяжелой атлетике на территории России не проводились вообще? Или о том, как в Казани, где весной 2011-го, наконец, состоялся чемпионат Европы, российские штангисты две получили «баранки»? А может, о том, каким таким чудом Международная федерация согласилась не лишать наших ребят пекинской Олимпиады после превышающей лимит череды допинговых дисквалификаций?
Критику у нас не любят - в этом я на своем опыте убедился (видел реакцию на мои высказывания в лоб, на то, что черное называю черным, а белое - белым), а громких рекордов, впечатляющих побед и прославленных имен нынче просто-напросто нет.
В упадке тяжелой атлетики виню я и тренеров, которые не методики новые ищут, а чем бы уколоться или что проглотить, - с первых занятий пичкают парней анаболиками. Те на тренировках на химии наподнимаются, а как до соревнований доходит, пар вышел и локомотив тянуть уже нечем - отсюда и «баранки», и допинговые скандалы, по которым штангисты сегодня, увы, лидируют.
Пишу это не для того, чтобы кого-нибудь уязвить, а потому, что сердце болит за судьбу штанги, - это ведь не только олимпийский, но и самый медалеемкий вид спорта. Во всем мире он расширяет свою географию, а в России вышел из моды, развивается все в меньшем количестве регионов - дошло до того, что в тяжелоатлетические секции привлечь ребят стало трудно. Не хотят они идти в зал пахать, тоннаж набирать, предпочитают деревообрабатывающие институты - те, куда дубы поступают и откуда дубов выпускают. Э-эх, потеряли мы поколение, и не одно, поэтому, хотя и зовут меня постоянно на всяческие соревнования, я туда ни ногой - не могу на этот позор смотреть.
Впрочем, не будем о грустном - лучше поговорим о книге, которая перед вами. Достаточно несколько страниц прочитать, чтобы убедиться: ее автор - очень талантливый журналист и писатель, а если вспомнить, что таких книг у него уже не один десяток... Кстати, со многими из героев Дмитрия я познакомился, когда по его приглашению ездил в Киев на юбилей газеты «Бульвар Гордона», и скажу так: чтобы создать столь мощную галерею портретов современников, одного умения красиво излагать мало - нужно желание, здоровое честолюбие, готовность жертвовать своими интересами во имя общего дела, и в этом смысле журналистика от штанги не отличается.
Тешу себя мыслью, что тоже какую-то лепту в формирование Диминого характера внес, ведь, как выяснилось, наше знакомство состоялось давно: еще мальчишкой с родителями он отдыхал в Феодосии, а сборная СССР по тяжелой атлетике готовилась там на базе к соревнованиям. Я-то, естественно, его не запомнил, а вот он видел меня в быту, за тренировками наблюдал, и пусть спортсменом не стал (занятия фитнесом для красоты и здоровья не в счет), в его трудоголизме и одержимости вижу что-то до боли знакомое - сам таким был.
Отлично подкованный, неожиданный, дерзкий... По правде говоря, каверзными своими вопросами он заставил меня вспомнить молодость, зубастых американских корреспондентов, которые на пресс-конференциях расслабиться нам не давали, а когда Дмитрий спросил: «Это правда, что вы жену поколачиваете?», я даже растерялся. Потом все же нашелся: «Да я сам боюсь, как бы меня не поколотили, - супруга у меня и не такая, может быть, крепкая, но очень характерная». Пошутил, конечно, а вот то, что в следующем году исполняется 50 лет, как мы с Олимпиадой Ивановной друг друга «мутузим», - это серьезно, так что милости просим на золотую свадьбу!
Как по мне, Дмитрий Гордон - настоящий чемпион в журналистике, и я не сомневаюсь, что скоро мы увидим его имя где-нибудь в Книге рекордов Гиннесса. По количеству (а тем более по качеству) взятых интервью он явно обошел коллег и в России, и в Украине, и напоследок хочу пожелать ему одного - новых, уже мировых, рекордов!
Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «На украинском телевидении программу о моем разводе сняли? Надеюсь, эта передача сдохнет быстрее, чем наш с Люсей брак»
Эраст ГАРИН умер не от болезней, а от тоски — не мог понять, почему его искусство никому не нужно
Величайший творец современности, народный художник СССР, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Илья ГЛАЗУНОВ: «Мама рухнула на кровать и сказала: «Больше я не могу. Буду лежать — у меня нет уже сил». Поцеловала меня и прошептала: «Маленький, не бойся — мы все умрем...»
Монтсеррат Кабалье выписали из больницы
Экс-премьер-министр Украины Павел Лазаренко вышел на свободу и вновь оказался за решеткой
В Киеве презентовали «Энциклопедию успеха»
Наталья Могилевская чуть не сожгла дом за два миллиона долларов
Легендарный театральный режиссер Юрий Любимов по-прежнему находится в тяжелом состоянии
«А тот, который не стрелял...»
Анзори АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ: «Свою виолончель Ростропович в руки никому не давал — сам возил на коляске в футляре, и попытки любого президента или мэра помочь, проявить уважение заканчивались обычно фиаско: «Нет-нет, я сам!»
Василий АЛЕКСЕЕВ: «Когда Дмитрий спросил: «Это правда, что вы жену поколачиваете?», я растерялся, но потом все же нашелся: «Да я сам боюсь, как бы меня не поколотили, — супруга у меня и не такая, может быть, крепкая, но очень характерная»
Прощаются, но не уходят...
Генеральный директор профессиональной хоккейной лиги Украины Юрий ЗАГОРОДНИЙ: «Зарплата украинских хоккеистов в сотни раз меньше, чем в НХЛ, — там наши ребята могут получать по контракту до 70 миллионов долларов в год»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги