«Ленинградец» Сергей ШНУРОВ: «Я — дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!»
В этом году «Ленинград» празднует 10-летний юбилей, и Шнур лишний раз подтвердил свою репутацию «обаятельного подонка» и «редкого пофигиста».
Международный рок-фестиваль «Чайка» второй раз за последние полгода пригласил в Украину культовую российскую группу «Ленинград» во главе с эпатажным композитором и поэтом Шнуром (в миру Сергей Шнуров).
Я люблю пиво, я люблю водку,
Я люблю баб и жирную селедку,
Я не люблю твоих печеных булок,
Я алкоголик и придурок!
В этом году «Ленинград» празднует 10-летний юбилей, и Шнур лишний раз подтвердил свою репутацию «обаятельного подонка» и «редкого пофигиста». Во-первых, появился на сцене Киевского дворца спорта с 40-минутным опозданием, когда утомленный ожиданием 10-тысячный зрительный зал готов был разнести все вокруг «вдребезги и пополам». Во-вторых, Шнур со товарищи с такой скоростью выдал песню за песней, что сольник закончился ровно через час 20 минут, и группа буквально сбежала за кулисы.
Доведенная до экстаза и осоловевшая от драйва публика отказывалась верить, что праздник закончился так рано. Народ неистово скандировал: «Ле-нин-град!!!» и не уходил, пока в зале не появилось несколько десятков охранников. Товарищи в камуфляже, ни с кем особо не церемонясь, чуть ли не взашей выталкивали зрителей из зала.
Формальных претензий к рокерам быть не может — отыграли минимально оговоренное в контракте время. А что касается неформальных претензий: Шнур потому и стал Шнуром, что никогда не относился к себе серьезно, никогда не беспокоился, как к нему относятся другие, и никогда не воспринимал происходящее вокруг трезво.
«Я часто думаю: почему я пью и ленюсь? — откровенничает питерский маргинал. — Да потому, что, если начинаю что-то делать, понимаю: участвую в создании говномира!». Насколько это понимание соотносится с политическими реалиями современной России, Сергей категорически отказывается отвечать. А на прямой вопрос: «Считаете ли вы Россию тоталитарным государством?» — хитро улыбается: «Смотря с чем сравнивать. Вы были в Эфиопии? Вот там реально полный п...дец!». К слову, недавно состоялась премьера нового фильма Сергея Соловьева «2АССА2» — продолжение легендарной картины 1987 года. Первая «АССА» завершалась концертом Виктора Цоя, поющего перед многотысячным залом «Мы ждем перемен». Спустя 20 лет та же финальная сцена, только вместо Цоя — Шнур, который поет «Мы уже не ждем перемен».
Сергей Шнуров: «Я люблю пиво, я люблю водку, я люблю баб и жирную селедку...» |
По количеству матерных слов, произносимых в единицу времени, лидер «Ленинграда» заткнет за пояс любого алкаша с киевского Подола. Вот только крепкие выражения у художника, реставратора, бывшего студента религиозно-философского института при Духовной академии Сергея Шнурова не от скудности словарного запаса, а исключительно в целях защиты от массовой глянцево-гламурно-брендовой идеологии. На киевском выступлении лидер «Ленинграда» с особым проникновением исполнил свой хит про «такой, б... шоу-бизнес, е...ный мазе фака».
Оторваться под брутальный вокал Шнура собрались не только подростки, но и 40-летние мужчины солидного вида. Очевидно, «ленинградская» поэтика распада личности как нельзя более точно отразила их сегодняшнее настроение.
Прорвавшись в танцевальную зону, дяденьки развязали галстуки, расстегнули сорочки и пустились в бешеную пляску. Причем мощнее всего мужская часть зрительного зала подпевала, когда Шнур иронично затянул: «Я — дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!».
Кстати, к своей феноменальной славе Шнуров относится более чем иронично. Когда к нему подбежала восторженная фанатка с просьбой дать автограф, Сергей выдвинул условие: мол, расписываюсь только на обнаженной груди. Теперь на девичьих прелестях красуется надпись: «Здесь был Шнур».