В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Александр ГРАДСКИЙ: "Я состарился и готов на помойку"

Наталия ДВАЛИ. «Бульвар Гордона» 22 Ноября, 2006 00:00
Рок-патриарх дал сольник в Киеве
Композитор и певец с уникальным по мощности и диапазону голосом, Александр Градский не выступал в Киеве много лет.
Наталия ДВАЛИ

Композитор и певец с уникальным по мощности и диапазону голосом, Александр Градский не выступал в Киеве много лет. В прошлый раз кто-то опять испортил музыканту настроение, и Александр Борисович развернулся во всю мощь своего скверного характера. В нынешний приезд киевляне отделались легким предупреждением рок-патриарха: "Если хорошо себя зарекомендуете, приеду еще разок". Зал с готовностью зааплодировал.

Александр Борисович вот уже много лет демонстрирует, что с гениями общаться - это вам не пироги печь. И не скрывает, что сомневается в способности зрителей воспринимать без подготовки его сложные сочинения. В общем, Градский с публикой не миндальничает, что уж говорить о коллегах... Маэстро не церемонится: прикладывает мордой об стол и режет правду-матку. "Я, может, и отец русского рока, - объясняет Александр Борисович, - но быть основателем того дерьма, которое с утра до ночи крутят сегодня в эфире, - честь небольшая. А все потому, что пошли не за мной. Пренебрегли теми эстетическими позициями, какие я предлагал". Постсоветское пространство, по мнению Градского, по-прежнему остается музыкальным Зимбабве, а он - нежной фиалкой на выжженной попсой пустыне.

Несмотря на гипертрофированное самомнение и явный комплекс недооцененности, Александр Борисович был, есть и остается талантом с фантастическими вокальными данными. Первым номером Градский исполнил прославившие его "Как молоды мы были". После чего отполировал свое выступление ариями из итальянских опер, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса. Тут уж я возненавидела сцену, где выступал голосистый москвич, всеми фибрами своей души. Бывший Октябрьский дворец явно не предназначен для пения из-за, мягко говоря, неудачного расположения акустических систем.

Когда Александр Борисович вынырнул из очередной арии и с упоением погрузился в другую, несколько десятков людей (как и я, сидевших в партере напротив мощных колонок) просто оглохли. С голосищем певца не справлялся микрофон, колонки трещали и свистели. На "О соле миа" нервы и барабанные перепонки не выдержали - я стала оглядываться в надежде пересесть на свободные места. Щас! В зале был переаншлаг.

Слава Богу, демонстрация голоса быстро закончилась, и Градский сосредоточил внимание публики на своих поэтико-композиторских талантах. Тут уж выдал все самое любимое - начиная c посвящения "Битлз" и заканчивая по-прежнему злободневным "Антиперестроечным блюзом". Когда с социальной составляющей было покончено, Александр Борисович ударился в романтику. "Помню, - ностальгировал музыкант, - Крым, 80-е: вино, пиво, мясо, девушка... Между прочим, очень милая".

Вероятно, под "очень милой девушкой" Градский подразумевал свою вторую жену - Анастасию Вертинскую. Бурный роман молодого рок-исполнителя с известной актрисой начался в Крыму. По воспоминаниям сына Вертинской (Степан - сын от первого брака с Никитой Михалковым), мама не отрывала восторженных глаз от выступавшего на самодельной сцене Градского. Маленький Степа лишь недоумевал: как можно влюбиться в такого волосатого, который еще и поет так громко?!

Брак с Вертинской продлился почти три года. С тех пор музыкант прожил 20 лет в третьем браке, воспитал сына Даниила и дочь Машу, заметно прибавил в весе и окончательно убедился в собственной исключительности. "Я состарился и готов на помойку", - жалуется Александр Борисович публике. Явно кокетничает. Какая помойка, когда рядом молодая жена? 57-летний Градский обожает свою четвертую супругу - 25-летнюю киевскую модель Марину. Больше трех лет назад мэтр подкатил на машине к девушке небесной красоты, хотя не было никакой уверенности, что она захочет познакомиться с уже пожилым музыкантом. Тогда Александр произнес знаменитую фразу: "Девушка, у вас есть шанс прикоснуться к истории".

Самое поразительное в Градском (помимо божественного голоса) - он не меняется с годами. После первого ошеломляющего успеха в 1974 году (23-летний Александр стал автором музыки к фильму Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных") живет по принципу: "А пошли вы все!..". За всю жизнь гиперэмоциональный ветеран советской рок-музыки ни на шаг не отклонился от этого принципа. Все так же считает себя центром Вселенной, самым одаренным и единственным, кто умеет петь. На все выпады в свой адрес помудревший Градский отвечает кратко: "Обидеть художника может каждый дурак, но художники на дураков не обижаются".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось