Путинская четвертина, или Улыбайтесь, вас приветствует Гитлер!
Новость о том, что 25 процентов россиян считают неуместным шутить про политику, правительство и Путина, дает неплохое представление о тех, с кем нам приходится соседствовать.
Сами себя они, конечно, называют антифашистами, но вдумайтесь сами: каждый четвертый! То есть едешь ты себе в троллейбусе где-нибудь в Новосибирске, говоришь по телефону с кумом и — неосторожно так произносишь: «Та задрал уже этот Путин!». А на конечной остановке тебя уже поджидают рослые ребята в штатском, и группа бдительных пассажиров сдает тебя, иуду из пятой колонны, в руки доблестной ФСБ.
Скажете, я утрирую? Возможно. Но если заглянуть на год-два вперед, разве не может оказаться, что описанная мною сценка — вполне себе картинка из будущего?
Откуда-то из-под земли, из глубин адского котла, Адольф Гитлер приветственно машет ручкой. Дескать, гут, Вольдемар, гут: международный съезд нацистов в Питере провели, национал-предателей выявляем, Геббельса хвалим, Немцова грохнули, ТВ в видеоверсию «Фолькише Беобахтер» превратили, Крым аннексировали, ядерным оружием с «искандерами» всем грозим — sehr gut! А уж каждый четвертый запрещающий себе смеяться — das ist fantastisch!
Путин действительно добился впечатляющих успехов в моделировании нации под свою имперскую паранойю. Еще пять лет назад разве повернулся бы язык назвать российский режим тоталитарным? Да нет, скорее — излишне авторитарным, с применением всех граблей, на которые эта страна наступила за последние 700 лет. А теперь?
А теперь Владимир Владимирович имеет право сказать вслед за шварцевским Драконом: «Я же их, любезный мой, лично покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам — человек околеет. А душу разрубишь — станет послушной и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, легавые души, цепные души, окаянные души...».
Братский народ, говорите? Но почему в нас нет этого коллективного падания ниц перед верховной властью? Нет, приспособленцев и холуев, как водится, хватает — но это обычный, еще с допотопных времен, процент человеческой падали в человечестве. К национальному характеру он не имеет никакого отношения.
А вот почему не сыскать в украинцах этого истового желания путать патриотизм с подобострастием — вопрос, на который просто так, с ходу, и не ответишь.
То ли избавление от тиранов стало коллективной, как чистить зубы, привычкой. То ли просто не заточены наши мозги под вертикаль с манией богоизбранности и многовековой страстью к рванью ноздрей. Ну не готовы мы восторженно быть частью такого Великого Целого, которое считает себя вправе по собственному усмотрению жертвовать жизнями людей.
И к молитвенному преклонению перед высшим руководством тоже не готовы. Пробегитесь по российскому сегменту социальных сетей — там сплошное «Путин всех переиграл, Крымнаш, Путин, введи войска, мочи пиндосов, вали хохлов, если что — Россия всех завалит ядерными ракетами!». И — рефреном, с придыханием — «Боже, храни Путина, куда ж мы без него?!».
А теперь загляните в свою френдленту. У меня она забита язвительными ремарками о липецкой фабрике Президента, о его дурацкой оговорке и попытке «все поправить», о «куле-в-лоб» Яценюке, о новом шефе украинского МЧС и его удивительных селфи...
Никакого уважения к власти! Того сбросят, этого уволят, тот сам сбежит. И все ржут, потешаются, выводят ненависть — сочувствием, а страх — смехом. И это в военное время, в тяжелейший экономический кризис!
Хохлы, одним словом. Ни одного разу не империя.
То ли дело россияне: согласно этому же соцопросу, каждый третий опрошенный (37 процентов) полагает, что нельзя высмеивать историю России. То есть шаг влево, шаг вправо — расстрел. Иван Грозный — царь-объединитель, Иосиф Виссарионович — прозорливый государственный менеджер, Солженицын — клеветник... м-м-м, впрочем, кажется, нет, к нему же в последние годы Путин ездил...
Каждый третий... каждый четвертый... 80 с лишним процентов поддержки... радиоактивный пепел... неустрашимый лидер нации... нация готова сплотиться вокруг...
Хотели бы вы жить в такой стране?