Русская драма свои деньги отстояла
У Оксаны Билозир очередная осечка: ей не удалось заблокировать счета Русской драмы и оставить строптивых артистов перед отпуском без денег. Банку было предъявлено решение Голосеевского суда, который признал претензии Генпрокуратуры и министерства к руководству театра необоснованными и запретил кадровые перестановки вплоть до окончания судебной тяжбы. А банкиры в отличие от некоторых министров - люди законопослушные...
Опальный руководитель театра Михаил Резникович, созвавший журналистов на экстренную пресс-конференцию, сообщил, что тревога оказалась ложной. Перечислив минут за пять всех, кто проверял работу коллектива за последнее время, он философски заметил:
- Я очень рад, что коллеги из Театра Франко, Национальной оперы, ансамбля Вирского, хора Веревки и другие не испытали такого нашествия проверяющих, такого чудовищного давления, такого неуютного состояния подследственных. Я очень рад, что их не называли преступниками, не говорили им, что они получат срок, сядут. Думаю, Министерство культуры захлебнулось на нас, и у него не хватило запала на остальные коллективы. Мы в Киеве, в сфере искусства, по сути, выполнили миссию Киевской Руси, которая заслонила Европу от монголо-татарского нашествия. Честно говоря, не хочется, чтобы это продолжалось 300 лет. С меня вполне хватило пяти месяцев.
Разумеется, все это время Резникович задавался вопросом: чем он заслужил такую горячую нелюбовь Оксаны Билозир? Похоже, тем, что, как и другие руководители национальных коллективов, поддерживал на минувших президентских выборах Януковича. По этому поводу Михаил Юрьевич вспомнил своего земляка, который в его родном Львове в 94-м году активно агитировал за Леонида Кравчука. Через год с лишним после победы Леонида Кучмы этот человек был удостоен звания народного артиста Украины. Звали его... Игорь Иванович Билозир.
Свою зарплату труппа отстояла, но уходить в отпуск актерам боязно. На всякий случай коллектив на общем собрании решил обратиться в Генпрокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Министерства культуры и туризма, которые нарушают определения суда, согласно статье 382 Уголовного кодекса. Звучало и другое предложение - пригласить министра на спектакль "Госпожа министерша". Для его героини, как известно, карьерный влет закончился весьма прискорбно.