В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Телеоко

А судьи кто?

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 9 Января, 2009 00:00
В список украинских телепродуктов, которые стоят у телезрителя уже поперек горла, попал «Модный приговор»
Анна ШЕСТАК

Прежде чем рассуждать об очередном подарке телевизионщиков, мне хотелось бы поблагодарить вас, дорогие читатели, за то, что в своих письмах рассказываете, какие программы смотрите, и тем самым подсказываете «Телеоку», куда смотреть, за то, что принимаете живейшее участие в работе над рубрикой. Без вас было бы нелегко, и это не лесть — это правда. Нелегко даже не потому, что каналов много, а журналист-телеочник, как тот паромщик, — один у переправы. А потому, что до непосредственного общения с вами, глядя в порядком поднадоевший экран, я все чаще вспоминала фильм-сказку «Не покидай!», популярный в 90-е годы.

В этой не по-детски мудрой картине звучала замечательная песенка Евгения Крылатова на слова Леонида Дербенева:

Много лет по земле этой странствуя,
До сих пор мы такого не видели:
Исказилось понятье прекрасного,
Притупилась чувствительность зрителей...


Так вот, до недавнего времени я, признаюсь, думала, что чувствительность украинских зрителей и впрямь притупилась. А говоря более современным, несказочным языком, что пипл хавает все! Оказалось, нет. Более того — некоторые «блюда» пипл готов вернуть обратно на «кухню». В список таких телепродуктов попал и «Модный приговор» украинского разлива на канале «Интер».


Телеведущая Маша Ефросинина и модельер Оксана Караванская помогают Боре Моисееву «приговаривать» людей, которые «неправильно» одеваются

Намерения у передачи самые что ни на есть благие — помочь «неправильно» (то есть как самим хочется) одетым людям одеться «правильно» — как надо обществу. В свое время именно эти намерения привели меня в рабочую группу «Приговора». А увело оттуда осознание одной очевидной вещи: если человек не хочет меняться, то никакой стилист, даже самый крутой, ему не поможет.

Если у человека нет денег на дорогие вещи и он вынужден носить «базарный прикид», стилист тоже бессилен. И, наконец, если человеку комфортно в простеньких потрепанных джинсах, а в строгом костюме он чувствует себя скованным и ущербным, то, из вежливости надев на программу предложенный костюм, он снимет его, аккуратно повесит в шкаф да там и забудет. Ведь главное даже не нравиться кому-то. Главное — оставаться самим собой.

Муж «судится» с молодой женой: мол, щеголяет в слишком коротких юбках и открытых топиках. Так чьи это проблемы? Жены или мужа? Ну уж явно не всей 46-миллионной Украины. Пенсионерка, которая подрабатывает няней, несколько лет подряд носит одни и те же вещи — растянутые, давно вышедшие из моды. А это чья проблема? Правильно — 46-миллионной Украины, где большинство пенсионеров существует на 600-700 гривен в месяц. «Поможет ли тут стилист?» — вопрос риторический.


В российском аналоге «Модного приговора» главным судьей является известный модельер Слава Зайцев, а главред глянцевого журнала Эвелина Хромченко и телеведущая Арина Шарапова выступают в качестве помощниц мэтра. Кстати, увидев Моисеева в украинской программе о моде, Зайцев испытал культурный шок

Подчиненный, замурованный в деловую «тройку», предъявляет претензии начальнику. Нет, не за то, что зарплату задерживает, — с этим как раз все в порядке. Парня волнует, что босс... нарушает дресс-код! (Эх, зря, видать, зарплату не задерживает!). Он, видите ли, байкер и на работу ездит на мотоцикле, да еще в косухе! Сам начальник дискомфорта не испытывает, с партнерами ладит. В чем же дело? В том, что нужна интересная тема для передачи. Герой-байкер и вправду интересным оказался: красивый, умный, открытый, с оригинальной жизненной философией. Но когда его переодели, просто потерялся. Слился с толпой... Как школьник в советское время.

Суд назвали «модным». И, казалось бы, во главе должен быть модельер, который знает, что сказать, если спросят: «Вы полагаете, все это будет носиться?». А судьей, вопреки всем слухам о том, что вот-вот пригласят Валентина Юдашкина, был и остается Борис Моисеев — профессиональный танцор и эпатажный певец. Как написала одна читательница, «я все ждала, ждала, когда же герои наденут трико, станцуют и Крошке Боре будет что судить». Но, видимо, ждать этого момента придется еще очень долго. Так же, как времени, когда наши телевизионщики в упор рассмотрят родных украинских артистов и дизайнеров и поверят в их существование...

Вводить Фемиду в грех судье помогают защитник и обвинитель — гламурная телеведущая Маша Ефросинина и — наконец! — модельер Оксана Караванская. В России в аналогичном шоу участвуют телеведущая Арина Шарапова и главный редактор глянцевого журнала Officielle Эвелина Хромченко, якобы знающая наперечет всех модников и модниц. Но судья — мэтр Слава Зайцев, и, думаю, этим все сказано.

Если напутствия и замечания всемирно знаменитого модельера сразу хочется выполнять, то реплики Моисеева вызывают улыбку и два вопроса. Первый: «А сценарист в курсе?». Второй: «А судьи кто?». И если на первый вопрос ответ неизвестен, то на второй народ отвечает по-разному. Можно я не буду цитировать?




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось