Сергей Шнуров вышел на оперную сцену
Тем, что лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров выходит на сцену, мягко говоря, подшофе, и употребляет ненормативную лексику через слово, никого не удивишь. Но, вы не поверите, на днях известный сквернослов выступил на сцене питерского Мариинского театра! К тому же спел главную оперную партию — Бенвенуто Челлини в одноименной опере Гектора Берлиоза.
Сам Шнур ничего необычного в своем новом амплуа не видит: «Сцена — она ведь всегда сцена, будь то маленькая пивнуха или знаменитая Мариинка. Она требует одного и того же, и если ты действительно актер, тебе должно быть все равно, где играть».
Спектакль стал сюрпризом фестиваля «Звезды белых ночей».
Исполнитель роли скульптора эпохи Возрождения считает, что у него с гением много общего, — Шнур, как когда-то Челлини, всегда носит при себе ножик. Да и Мариинский театр с группой «Ленинград», по словам Сергея, «занимаются абсолютно одним и тем же делом — расширяют границы сознания».
Кстати, не только панк-рокеры вроде группы «Ленинград» употребляют горячительное перед концертами. Спиртным и успокоительными таблетками снимают стресс перед выступлениями и «классики» — скрипачи, пианисты, оперные певцы... По оценкам специалистов, грешит этим примерно треть оркестрантов.
Немецкие медики обеспокоены тем, что музыканты, которых парализует страх перед сценой, глотают бета-блокаторы и транквилизаторы.
Клаудия Шпан, профессор психосоматической медицины из Фрайбургского университета, уверяет, что в оркестровых ямах сложился настоящий черный рынок бета-блокаторов: музыканты знают, у кого есть родственники-сердечники, которые вправе покупать такие лекарства по рецепту. Эти препараты, применяемые не по назначению, не только разрушают здоровье артистов, но и «делают выступления полумертвыми», хотя и не дают сделать ошибку от волнения.
Один из валторнистов Берлинского филармонического оркестра признался, что перед выходом на сцену ему необходимо выпить пива. Британский скрипач Найджел Кеннеди заявил, что кокаин и марихуана среди его коллег «так же популярны, как и в других социальных кругах».
Говорят, сам Энрико Карузо так боялся сцены, что перед выходом к публике всегда нюхал апельсиновую эссенцию, — великий тенор был уверен, что этот аромат его расслабляет.
Медики призывают ввести в консерваториях новый предмет — основы релаксации, чтобы музыканты умели правильно расслабиться перед выступлением, при этом не теряя вдохновения...