Глория Гейнор коллекционирует мягкие игрушки, но любит бриллианты
- В Украине я не впервые, - напомнила Глория «Бульвару Гордона», - года три назад давала в Киеве концерт. Меня так тепло принимали! Просили приехать еще, и я обязательно приеду. Точную дату назвать не могу: это решают мои агенты. Но когда прилечу в вашу столицу, обязательно пойду гулять - в прошлый раз меня впечатлила архитектура, все эти величественные здания, старинные церкви с расписанными стенами, музеи - особенно военный (Музей Великой Отечественной войны. - Авт.). Я долго рассматривала танки и удивлялась: как этим управляли люди? А ведь иногда сетую, какая у меня тяжелая работа...
Конечно, впечатлила эта ваша статуя, Мама. С одной стороны, она чем-то похожа на нашу Свободу, с другой - передает всю суть, всю судьбу вашей земли. Да, Америка боролась за равноправие и демократию и победила рабство. Но тот ужас, который победил когда-то Советский Союз, потеряв миллионы, ни с чем сравнить нельзя.
Я охотно согласилась, когда получила приглашение выступить в Ялте и посмотреть на молодые таланты со всего мира. Правда, в дороге пришлось пережить многое - я этот перелет никогда не забуду! Мы с племянницей Симон (она часто ездит со мной на гастроли) взяли билеты, сложили чемоданы, приехали в аэропорт, а рейс отменили!
Пришлось ждать восемь или девять часов, менять маршрут - лететь не через Германию, а через Чехию и там снова ждать. Ну не будешь же полдня торчать в аэропорту - поехали в город, посидели в кафе... А когда вернулись, я поняла, что потеряла паспорт. Все обыскала - нет! Мы так перенервничали! Решили, что, наверное, я уронила его где-то, схватили свои тяжеленные сумки (все женщины берут в дорогу только самое необходимое, и этого необходимого оказывается больше, чем они могут поднять) и побежали искать. Прошлись по всему маршруту, заглядывали под сиденья, столы...
Слава Богу, пропажа нашлась. Даже понять не могу, как такое получилось. То ли переволновалась, то ли высшие силы меня испытывали - насколько сильно я хочу на этот конкурс, действительно ли он мне нужен. И, видимо, решили: все в порядке, можно отпускать.
В Америке у меня нет ни учеников, ни студентов, а здесь я была приятно удивлена: молодые люди обращались с вопросом о том, что нужно артисту, чтобы стать известным. Как по мне, даже не голос, хотя прекрасно, если он есть. И презентабельная внешность - большой плюс. Но главное - харизма, внутреннее содержание, способность не просто понравиться, а запомниться.
Второй вопрос, который задавали (и мне это нравилось!): «Как вам удается так хорошо выглядеть?». Я ведь не скрываю - 7 сентября мне исполнилось 62. Ответ прост: чтобы люди на тебя не плевались, жить надо чисто. Я - христианка и выстраиваю жизнь по христианским законам, хотя иногда сложно не завидовать, не злословить и не желать того, что есть у других. Часто обращаюсь к Богу. Утром стараюсь пораньше встать, чтобы в мыслях поговорить с ним часа два. Благодарю за то, что он дал мне талант.
Что делаю, чтобы голос звучал хорошо? Ну, во-первых, мало разговариваю, во-вторых, не пью спиртного, в-третьих, не курю. Не употребляю наркотиков: в молодости пробовала, но проблем с наркотиками, вопреки мнению прессы, у меня не было. Наркотики вообще не проблема, а ее симптом.
Я их пробовала, потому что у меня была низкая самооценка, считала, если оторвусь от компании друзей, для которых вечеринки с алкоголем и марихуаной были делом привычным, останусь совсем одна. Со временем пришло понимание: покупать друзей ценой здоровья - глупость. Как и поступки, от которых тебя тошнит, но которые ты делаешь, чтобы не отбиться от стада. Поэтому сейчас я призываю молодых людей: будьте личностями, поступайте, как велит вам сердце, и не рискуйте здоровьем. А если кто-то скажет, что все великие музыканты были наркоманами, не верьте: это чепуха. Правда лишь то, что некоторые великие музыканты гибли от наркотиков в 27, не увидев жизни и не познав счастья.
Мой наркотик - пение, и я постоянно упражняюсь и тренируюсь. Каждый день не выходит, в аэропорту или гостинице не особо попоешь, но как только появляется возможность, распеваюсь. Да и концерты даю часто - с таким графиком голос не заржавеет!
Вот мне говорят: «А вам не надоело петь I Will Survive?». Нет, потому что зрителям не надоело слушать. Эта песня и есть я, хотя перепевали ее бесчисленное количество раз, она переведена на 20 языков, я сама ее и на английском, и на испанском исполняю.
Когда записала впервые, в 1979 году, немного изменила слова, дописала, что именно Бог дает силы выжить. И после одного концерта ко мне подошла девушка: «Вы знаете, сегодня я должна была лететь домой, в Японию, но опоздала на самолет. Делать было нечего, пришла посмотреть ваше шоу». - «Очень мило», - ответила я. А она: «Вы не понимаете. Я была в глубокой депрессии, пережила много несчастий, у меня ничего и никого нет, и я собиралась домой, чтобы наложить на себя руки. Но когда услышала I Will Survive, поняла: есть еще силы жить дальше. Теперь я не хочу умирать!».
В свой день рождения я пела для зрителей и конкурсантов, что было своего рода напутствием: что бы ни случилось, не надо сдаваться. То, как смотрят на меня люди, - и в вашей стране, и везде, где бываю, - убеждает, что все мои старания приносят плоды. И зрительская любовь для меня лучший подарок.
Хотя материальные подарки я люблю - как все женщины. Дома на диванах, креслах и полках - огромная коллекция мягких игрушек: медвежата, котики, собачки. А самый необычный подарок, пожалуй, в Индии преподнесли - большой широкий кувшин в форме цыпленка, я часто им пользуюсь. Неважно, что дарят, лишь бы от души - как правило, приживаются подарки только от искренних людей. Все, что приносят такие люди, мне нравится. А вообще, больше всего я бриллианты люблю...