В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Захлебываясь информацией

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 5 Октября, 2009 00:00
Информационная блокада для нас продолжалась все годы советской власти...
Виталий КОРОТИЧ
О большевистском перевороте 1917 года мир узнавал постепенно. Даже американский социалист Джон Рид, которому не терпелось сообщить человечеству о пролетарском ликовании, с трудом находил способы передачи информации за океан. Одно время только в Прибалтике оставались работающие телеграфы - в перевороченной России они к тому времени бастовали. Мир был разорван на части несовершенством связи еще очень долго - по недоразвитости техники и по воле спецслужб.

Информационная блокада для нас продолжалась все годы советской власти - она была установлена строгим начальством, не разрешавшим населению слушать чужие радиоголоса (сразу после начала мировой войны перепуганные власти обязали нас сдать все тогдашние примитивные радиоприемники под угрозой немыслимых кар). После войны, наоборот, радиорепродукторы какое-то время запрещалось выключать, и они круглосуточно внушали нам все, что угодно, кроме новостей. Новости по пути от человека к человеку переползали через такое количество оград, что все их перевирания, сокрытия и сокращения стали делом обычным.

А затем начались чудеса. Новости поперли изо всех щелей. Стали легендой героические военные связисты с их катушками толстого кабеля и киногенералы, которые орали в телефонные трубки: «Я - Звезда, ответьте мне, Луна, вас не слышу!». Не стану обременять вас хронологией, но за короткий исторический период все поменялось, потому что однажды пришел интернет. Его вначале придумали для армии, а затем он расползся и связал информацией человечество, сделав его населением единой деревни. Писклявые спутники заселили космос, компьютерные взломщики-хакеры стали крушить банковские сейфы и секретные хранилища спецслужб.

Жизнь преобразилась, мы получили возможность купаться в потоках информации. Часть человечества, которая читать не отвыкла, стремительно погружается в пучину обмена сведениями любого рода. Уже прозвучали первые приговоры ученым, проболтавшимся о секретах в интернет-сети, а также первые акции по розыску хакеров, ограбивших денежные хранилища. Чеченского президента ухлопали ракетой, наведенной на его радиотелефон...

Еще в конце XX века американских профессоров во многих учебных заведениях обязали принимать студенческие курсовые и дипломные работы по интернету. Помню, как я с непривычки таращил глаза в экран, беседуя со студентами «в письменной форме». Сегодня же самый быстрый рост электронных читателей наблюдается в развивающихся странах. Больше половины российских молодых людей, которые что-то читают, ограничиваются интернетом (полагаю, что в Украине эти цифры близки, потому что вкусы продвинутой молодежи мало разнятся во всем мире). Появляются сообщения о болезнях, глазных и психических, развивающихся у самых азартных «интернетчиков», но деваться от этого некуда. Сегодня можно завести себе электронный «книжный ридер» размером с небольшую книжечку, куда легко закачать содержимое большой библиотеки, почитывая любимых авторов на досуге...

Люблю все это, обрастаю разными техническими признаками современности, но никак не отвыкну от запаха бумаги, от перелистывания любимых книг, которые вросли в меня, как неотъемлемые составляющие жизни. Утешает меня лишь то, что не один я стремлюсь совмещать старину с прогрессом.

Так и бултыхаемся в информационном море, волны которого все выше и немилосерднее.

 



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось