«Здравствуйте, товарищи, дамы, господа! Это голос Токарева Вилли...»
«НЕПРИЛИЧНОЕ ДОДИКУ СНИТСЯ. ВИДНО, ДОДИКУ НАДО ЖЕНИТЬСЯ»
«Здравствуйте, товарищи, дамы, господа! Это голос Токарева Вилли» - начаться по-другому его концерт просто не мог. Зрители сразу подхватили песенку о бравом русском парне, который «в Нью-Йорке продолжает сочинять детей тем, кто там пока еще остался», а потом бурно зааплодировали, на что артист отреагировал комплиментами:
- Обожаю Киев! Вы, наверное, знаете, что он является самой зеленой столицей мира. Мне кажется, к вашему городу не раз можно применить слово «самый», ведь он самый красивый в Европе. Да-да, Париж и Лондон отдыхают! И это не лесть, а сущая правда. Хотите - поезжайте и сами убедитесь. Находясь у вас, я словно под воздействием каких-то благотворных волн. Я радуюсь здесь, понимаете? Хотя, когда ехал на концерт, было страшновато. Увидел афиши, билл-борды - город перекормлен артистами! И итальянские, и французские - какие хочешь, любого выбирай. И вся Россия здесь! «Ну, - думаю, - дружок, не повезло тебе...». Но вы ко мне все-таки пришли, за что я несказанно благодарен.
В 1989-м Токарев давал аншлаговые сольники во Дворце спорта - в те времена для непосвященной публики шансон был экзотикой, диковинкой, запретным плодом, который всегда сладок. Теперь, когда голоса шансонье обоих полов звучат каждый день в каждой маршрутке, корифею жанра приходится довольствоваться залом поскромнее - в Доме офицеров. Однако ни на поведение артиста, ни на реакцию разношерстной публики (на концерте была и молодежь, и семейные пары с детьми, и пенсионеры) это нисколько не повлияло.
Зрители тепло принимали как новые произведения Вилли, так и песни на иврите и хиты прошлых лет - «Сингареллу», «А жизнь, она всегда прекрасна», «Любу-Любоньку», которую Токарев написал для Любови Успенской, и, конечно же, хорошо известную в народе «Эх, хвост, чешуя!», которую сам автор ласково называет «Песней о рыбаке и рыбке».
- Я очень рад, что настало время, когда могу выйти на сцену и петь то, что хочу, потому что раньше это было невозможно. Те, кто давал работу, требовали, чтобы я исполнял только «Мурку», «Эх, хвост, чешуя!» и подобные вещи, которые называли стилем шансон. Никто знать не желал, что я пишу в разных жанрах, у меня даже для детей пластинка есть. Пишу и сатиру, и юмор, и песни на английском языке, и патриотические, о Родине, и рок-н-ролл, и даже рэп!
Читать на концерте рэп Вилли, правда, не стал, но свое чувство юмора проявил сполна - и в шуточной, но все-таки правдивой песне «Сны»: «Неприличное Додику снится. Видно, Додику надо жениться. То, что видит наш Додик во сне, совершенно не нравится мне!», и в новой, на злобу дня, «У камина».
- Я написал ее для друга, у которого не пошел бизнес, - рассказал Токарев. - Он все время жаловался: «Ты знаешь, деньги тают прямо на глазах. Вернее, даже не тают - горят!». И в утешение ему пришлось сочинить эти строки: «Я сижу у камина, где светло и тепло. Для того, чтоб горел он, я швыряю бабло». Другу очень понравилось - я сохранил его лексику...
«Я ВСТРЕТИЛ СВОЮ ПОЛОВИНУ 12 ЛЕТ НАЗАД И С ТЕХ ПОР НЕ ХОЧУ НИКОГО ВИДЕТЬ»
На счету у шансонье ни много ни мало 30 пластинок, «больше суток музыки», как выражается Вилли. Но останавливаться на достигнутом он не собирается.
- Летом, в Москве, я даже в противогазе работал, - поделился Токарев с «Бульваром Гордона». - Был сильный дым, я не мог дышать, в моей комнате стоял настоящий туман! К счастью, у меня есть специальный противогаз - не военный, а такой, в который поступает очищенный воздух. Надевал его - и мне становилось легче, сидел, писал песни. Даже в 40-градусную жару не испытывал особых трудностей.
Большинство новых песен, естественно, о женщинах, которые Вилли всегда любили. Одна даже вышла на сцену - потребовать взаимности: «Если вы не прикоснетесь ко мне своими усами, муж меня не поймет!». Прикоснуться Токарев прикоснулся, но пыл поклонницы охладил:
- Я встретил свою половину 12 лет назад и с тех пор не хочу никого видеть. В том смысле, что никто другой меня не привлекает. Моя Джулия - простая, добрая, настоящая. У нас, правда, возраст немого разный, разница - 43 года, но возрастного барьера нет. Джулия - киновед, с отличием окончила ВГИК, училась в аспирантуре и сейчас продолжает обучение - уже в Америке. У нас двое маленьких детей - 10-ти и восьми лет, девочка и мальчик.
В Киев Токарев прибыл без супруги.
- Джулия сейчас в Нью-Йорке, отлично учится там, и дети с отличием окончили учебный год. И даже сдали экзамены в Москве! Представляете, две школы тянут. В Москве - экстерном, в Нью-Йорке - стационарно.
Думаю, когда вырастут, все-таки решат жить в России, хотя общаются между собой чаще на английском. Только когда здесь, со мной, то по-русски. У дочки Эвилины неплохие актерские способности, сын Милен увлекается музыкой. Развиваем, как можем, стараемся ни в чем не отказывать. Общение с семьей для меня лучший отдых. Ну и со зрителями, конечно. Поэтому отпуска как такового у меня нет никогда - я на концертах отдыхаю.
Кстати, на протяжении двух часов 75-летний артист пел живьем - под аккомпанемент давнего друга Юрия Задорожного, и отсутствие большой группы музыкантов публика ощутила лишь раз. Когда зазвучала песня «Держи вора!» («Мы - воры-гуманисты, воруем очень чисто»), кто-то мечтательно сказал: «Эх, сюда б еще хор политиков...». А после концерта в гримерку Вилли выстроилась внушительная очередь из поклонников. Люди стояли не только за автографами, но и чтобы спросить, как ему удается быть таким бодрым и жизнерадостным.
- В моем личном рецепте много компонентов, - рассуждал шансонье, затягиваясь настоящей кубинской сигарой. - Правильное питание, психологическое воздействие на организм - чтобы не ругаться, не злиться... Ну и водка. Если выпивать ежедневно 100 грамм в три присеста, то это вовсе не яд, а очень даже лекарство!