Рок-н-ролл жив!
Илья ЛАГУТЕНКО: "Презервативы "Durex" к нам, увы, так и не обратились. С радостью бы их рекламировал"
Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар» 13 Апреля, 2005 00:00
Илья Лагутенко - это вечный вопрос. Огромные голубые глаза, сияющие каким-то внутренним светом. Двусмысленная улыбка.
"БАНКА У МЕНЯ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ. А ХОЧЕТСЯ..."
- Илья, вам до сих пор приятно получать от поклонников цветы?
- Понимаете, при ценовой политике цветочных фирм лучше пусть ребята используют денежки на покупку дисков своей любимой музыки. Необязательно нашей - любой другой. Главное, чтобы люди не останавливались на достигнутом.
Всегда какие-то знаки благодарности - цветы, аплодисменты, - безусловно, приятны, но я не склонен фанатеть от такого рода вещей, да и вообще ни от чего. Лучше репетировать... Я довольно рациональный, логичный человек, и мне ближе образ творческой личности рационалистического склада.
- Поговаривают, что у вас во Владивостоке есть собственный банк. Хорошее подтверждение рационалистичности...
- (Улыбается). Банка у меня, к сожалению, нет. Это всего лишь сплетни. А хочется. Иметь бы определенный денежный фонд, который помог бы мне и другим музыкантам существовать более уверенно в завтрашнем дне!
- Что вам сегодня придает уверенности?
- Здоровье придает. Пока оно есть...
- А что, существует реальная угроза вашему здоровью?
- Говорю вам с высоты прожитых лет: если в жизни много алкоголя и женщин, здоровья не останется. Я на себе это чуть-чуть попробовал и перестал. Вот поэтому сижу сейчас здоровый. Непьющий, некурящий...
- Пропагандируете здоровый образ жизни? Ходили слухи, будто в рекламе презервативов хотите сняться...
- Я бы с удовольствием снялся в какой-нибудь рекламе. Как-то мы участвовали в акции по борьбе со СПИДом, но это несколько другое. А презервативы "Durex" к нам, увы, так и не обратились. С радостью бы их рекламировал.
"С БЫВШЕЙ ЖЕНОЙ И С СЫНОМ ОТНОШЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮ. Я ЧЕЛОВЕК ДОБРЫЙ"
- Есть что-нибудь, чего вы боитесь?
- Еще в детстве мне было страшно, что атомная война начнется. Нам все время этим мозги промывали. А потом - что нейтронная бомба разорвется. Поэтому сейчас, в эпоху терроризма, я уже ничего не боюсь.
Много было вещей, которыми нас запугивали. Но от них никуда не денешься. Все, чему суждено быть, все равно случится, так или иначе, застигнет тебя врасплох. Наверное, уничтожить мифы об атомной или нейтронной бомбах и прочих подобных вещах - первоочередная задача музыканта и поэта. Показать, что есть другой мир, в котором можно жить.
- После этого?
- Не то чтобы после. Того мира тоже не существует. Я ни во что не верю. Все эти миры созданы человеческим мозгом. Каждый склонен придумывать себе собственный мир.
- Каков ваш мир?
- Мой мир в моих песнях. Мне кажется, что он хороший, светлый, интересный, сексуальный, постоянно изменяющийся. Ни в коем случае неопасный.
- Это противоречит грубой и циничной действительности. Не бывает обидно?
- Нет, наверное... Вы знаете, я не могу обижаться на то, что существует. Это же тоже кем-то создано и, значит, нужно.
- Ваша холостяцкая свобода - величина постоянная?
- Никто ничего не знает. Я никогда не загадываю. Что касается моей бывшей жены, то с ней, как и с сыном, отношения поддерживаю. Я человек добрый.
- И образованный. Очень хорошо знаете китайский язык...
- Не очень...
- Ну вы же работали несколько лет в Китае переводчиком?
- Работал...
"МОЯ МИССИЯ В 2005 ГОДУ - ДОЕХАТЬ ДО КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЫ"
- Киплинг как-то сказал: "Запад есть Запад, Восток есть Восток. Не встретиться им никогда". Эта мысль сегодня актуальна?
- Не думаю, что она и тогда была актуальна. Как-никак англичане прекрасно себя чувствовали в Индии довольно долгое время. Да и мы тоже чувствуем себя на Востоке неплохо. Главное - взаимопонимание. Если ты хочешь понять, поймешь. Правда, иногда люди воюют...
Моя главная миссия в 2005 году - доехать с "Мумий Троллем" до китайской границы. И дальше (если пустят) ознакомить китайское население с нашим культурным наследием.
- Не боитесь, что вас не поймут?
- Даже если меня не поймут, я все равно не буду считать, что "Запад есть Запад, Восток есть Восток". Просто нам надо будет над чем-то еще поработать.
- Какие-нибудь стихи, кроме собственных, вам интересны?
- Я не запоминаю стихи. Даже свои собственные. Они один раз приходят, а потом уже за ними не угонишься. Сочиняю, между прочим, в любой обстановке. Иногда дома, при свете луны. А иногда - в жаркий летний день, когда мимо проезжают машины, вокруг пары большого города и звон...
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter