В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ближе к телу

Амалия ГОЛЬДАНСКАЯ: "Считаю наготу своим сценическим костюмом. Но раздеваюсь неохотно, потому что жуткая мерзлячка"

Марина БАЧУРИНА. «Бульвар» 13 Апреля, 2005 00:00
Людмилу Порыгину, появившуюся на свет 20 ноября 1973 года в строгой вологодской семье, школьные сверстники прозвали Аномалией.
Марина БАЧУРИНА
Людмилу Порыгину, появившуюся на свет 20 ноября 1973 года в строгой вологодской семье, школьные сверстники прозвали Аномалией. Впоследствии эта кличка послужила основой сценического псевдонима - так на театральных афишах, в титрах фильмов и телесериалов - "Вор", "Лето, или 27 украденных поцелуев", "Женская собственность", "Затворник", "Охота на Золушку", "Самозванцы" - возникло имя Амалии Мордвиновой. После удачного замужества рыжий вологодский талант стал носителем двойной фамилии, превратившись в Мордвинову-Гольданскую. Не так давно брак актрисы распался, она опять стала Мордвиновой, а спустя непродолжительное время - Беляевой, вновь сходив замуж. Интервью бралось еще до последнего бракосочетания актрисы, и договориться с ней о точном времени оказалось еще той проблемой... "Давайте поговорим, когда Диша (младшая дочь Гольданской) ляжет спать, - предложила Амалия. - Потому что иначе она нам просто не даст говорить". - "Не дашь?" - посмотрела я на рыжую кроху, скакавшую по мраморному бортику фонтана. "Не дам!". - "Почему?". - "Потому что это МОЯ мама!".

"ЗЕМЛЯК" ДАЛ МНЕ 20 КОПЕЕК НА ВОДУ, А КОГДА Я ВЕРНУЛАСЬ, НЕ БЫЛО НИ ЕГО, НИ МОИХ ЧЕМОДАНОВ"

- Амалия, тяжело заниматься профессией и выполнять круглосуточные обязанности мамы?

- Очень просто. Я считаю, что в жизни все должно быть не в тягость, а в радость - и дети, и семейные обязанности, и работа. Стараюсь жить в гармонии - и с собой, и с окружающим миром. С течением лет я приучила себя никуда не спешить, не суетиться, более разборчиво относиться к людям, к работе, а потому не пытаюсь объять необъятное и взвалить на себя непосильную ношу. Если мне предлагают интересную роль, но сниматься надо вдали от дома, я отказываюсь. Мне неуютно, когда я долго нахожусь в разлуке с семьей.

Конечно, мне помогает няня. Ее помощь особенно необходима, когда Дише надо делать какие-то лечебные процедуры - если дочка начинает плакать, я совершенно теряюсь от сознания своей беспомощности. Я вообще не выношу детских слез. Для меня главное, чтобы мои дочки никогда не плакали, ну разве что от каких-нибудь эмоций в кино или в театре. Но если их кто посмеет обидеть!.. Не завидую тому человеку. В отношении своих детей я - животное, которое руководствуется исключительно инстинктами и интуицией. Очень счастлива оттого, что у меня именно дочери, наш дом полон кукол, а не игрушечных танков и нигде ничего не взрывается.

- А какой были вы в детстве?

- Я с детства любила забавлять окружающих. Но к актерской карьере себя как-то не готовила. В нашей семье царил строгий провинциальный уклад, дома все должны были собираться в одно время. Мой папа-инженер хотел, чтобы я стала педагогом, а мама-учительница мечтала, чтобы я поступила в Институт культуры на отделение режиссуры культурно-массовых мероприятий. После школы я отправилась в Москву, на вступительные экзамены в педагогический институт. Но уже на столичном вокзале произошла история, круто изменившая мои планы.

Разговорилась с человеком, который "оказался" моим "земляком". Он предложил посторожить мои вещи, пока я схожу в буфет. Мне очень хотелось пить, и "земляк" мне даже 20 копеек дал. А когда вернулась - ни его, ни моих чемоданов. Я осталась в чем была - футболке и голубых лосинах. Решила, что в таком виде идти в пединститут как-то несолидно. А для театрального, думаю, в самый раз. Поступила сначала в ГИТИС, потом в Щукинское. Но осталась в "Щуке".

- Вот так просто - взяли и поступили?

- Да я вообще считаю себя везучей. Думаю, это удел всех рыжих...

- Вас, кстати, в детстве не дразнили из-за цвета волос?

- Еще как дразнили! "Рыжая-бесстыжая"! Столько натерпелась из-за этого цвета. Мама в утешение придумала историю о том, что мне как-то "по неосторожности" вымыли голову хной. И я все ждала, пока сойдет эта дурацкая хна. Но так и не дождалась. А в седьмом классе поняла - надо что-то делать. Тогда как раз панки вошли в моду. Вот я под панка и заделалась - покрасила волосы "перьями" зеленкой. Мама, когда увидела, пришла в ужас. "Иди, - говорит, - и, пока снова рыжей не станешь, не возвращайся".

- Из ваших интервью я поняла, что ваша жизнь в Москве стала налаживаться уже во время учебы в Щукинском.

- Ну, еще на третьем курсе меня пригласили на работу в "Ленком". Марк Захаров увидел меня на театральном капустнике. По задумке нашего ректора Владимира Этуша я изображала Марсельезу с флагом на баррикадах. Потом Марк Анатольевич сказал мне, что заметил в моем взгляде дерзость и самоотверженность - как раз то, что было необходимо для роли Анны Болейн в его спектакле "Королевские игры". Так я и оказалась в этом театре.

- В "Играх" вы появляетесь на сцене полностью обнаженной...

- Я считаю наготу своим сценическим костюмом. Отношусь к этому нормально - но лишь в том случае, если режиссер сумеет убедительно доказать мне необходимость такого "костюма". Потому что, в принципе, раздеваюсь неохотно, я ведь жуткая мерзлячка... А вообще, когда играла в "Королевских играх", было немало казусов.

В одной из сцен я снимала платье и в рубашке подходила к своему партнеру Саше Лазареву, затем нас "накрывали" светом, и все остальное зрителю было не видно. И вот однажды стою на авансцене, стягиваю платье, а следом за ним слезает и рубашка... И я вся как на ладони... В другой раз во время любовной сцены я чуть со стола не упала.
"Я ПОЛУЧИЛА МЕСТО В ОБЩЕЖИТИИ - В БЫВШЕЙ ГЛАДИЛЬНОЙ, С МЫШАМИ, ТАРАКАНАМИ И МУСОРОПРОВОДОМ"

- В 17 лет вы приехали из Вологды в Москву. А в 27 Амалия Мордвинова - уже звезда, одна из самых востребованных актрис, к тому же счастливая жена и мать.

- Провинциалы энергичнее столичных жителей, они активнее, ведь им больше стен пробить нужно. Студентам-москвичам, по крайней мере, хоть было где жить. А нам, приезжим, пришлось разыгрывать места в общежитии, потому что мест было всего три. Одно из них я и получила - в бывшей гладильной комнате, с мышами, тараканами и мусоропроводом в изголовье... Московская прописка у меня, кстати, появилась лишь три года назад, то есть спустя 10 лет после приезда в Москву! Были за это время разные проблемы, в том числе и с милицией. Особенно участились они после взрывов в Москве. Приходилось и в обезьянниках сидеть - до выяснения личности.

- Как вам жилось с мусоропроводом в изголовье?

- К счастью, не так уж долго мне пришлось там жить. На третьем курсе, тогда же, когда меня пригласили в "Ленком", я первый раз вышла замуж. Игорь был старше меня на шесть лет, работал звукорежиссером. Переехала жить к нему.

- Почему вы ушли из "Ленкома"?

- Два года ждала ролей... Потом перешла в Театр имени Маяковского. Просто я никогда не считала театр храмом, на который надо молиться. Это работа, и она должна давать мне возможность нормально жить. И если в одном театре с работой не складывается, я ухожу в другой. Кстати, в год ухода из "Ленкома" я и с первым мужем рассталась.

- Но ведь новый театр - это новый коллектив и новые интриги.

- Никогда до них не опускаюсь. Я вообще в актерскую профессию пришла за другим, и на интриги мне просто жаль тратить время. Хотя случалось обнаруживать перед дверью своей квартиры и горстки земли, и кучки соли. Видимо, кому-то сильно не давал покоя мой счастливый вид.

- А сами вы не суеверны?

- Нет. Абсолютно. Считаю, во что веришь, то и происходит. То есть будешь верить в плохое - оно обязательно случится. А если не веришь, то никакие пустые ведра и черные кошки беду не накличут.
"ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ РОДОВ Я УЖЕ БЫЛА НА СЪЕМКАХ"

- Впервые я увидела вас в фильме "Сны", где вы были весьма и весьма пышной девушкой. Потом с вами прямо метаморфоза какая-то произошла.

- Да никакая не метаморфоза. Просто в детстве и юности я была толстушкой, чем, кстати сказать, очень гордилась. Но в Москве поняла, что подобные формы к разряду женских достоинств не относятся. Потому пришлось худеть. А поскольку я человек увлекающийся, то худела до тех пор, пока меня ветром не начало сдувать. Только после этого остановилась.

- Как вы поддерживаете фигуру?

- Плаваю в бассейне, катаюсь на роликах, играю в сквош. Вообще, я воду очень люблю, пытаюсь поплавать в каждом водоеме, который попадается на моем пути. На тренажерах не занимаюсь - считаю это скучным и вредным для здоровья.

- Наверное, ваша хорошая физическая форма и помогла вам провести всю беременность на боевом посту?

- Да, я работала практически всю беременность: репетировала новый спектакль в Театре имени Маяковского, писала собственную пьесу "Самая, самая, самая", которую мы готовились ставить вместе с мужем. Работу отложила едва ли не накануне схваток. Родила, считаю, очень быстро.

Перед майскими праздниками мы спокойно поехали в дом отдыха - врачи клятвенно нас заверили, что раньше середины мая "ничего не будет". И вот в 10 вечера я еще была на шашлыках, а в полночь уже оказалась в роддоме. И к двум часам ночи родила Диану. А через две недели после родов уже была на съемках.

- Не обидно было менять раскрученную фамилию Мордвинова на никому не известную Гольданская?

- Совершенно спокойно. Я сама это решила, Саша меня даже не просил. И никаких страхов по поводу того, что меня никто не узнает, не было. Была уверена, что если под новой фамилией сумею предложить зрителю что-то необычное и интересное, то меня очень скоро запомнят как Гольданскую. Меня, конечно, многие отговаривали от такой перемены, да и мама вначале немного обиделась, ведь Мордвинова - это ее девичья фамилия. Но потом, конечно же, простила. А вообще, семейное счастье не от фамилии зависит, тем более что в актерской среде семейное благополучие - большая редкость...

Разрыв Амалии и ее последнего мужа - Александра Гольданского произошел еще год назад. Но до официального развода, который супруги оформили 26 августа, оба предпочитали не давать никаких комментариев. В интервью Амалия отказалась отвечать на вопросы, касающиеся этой болезненной темы.

Первая версия развода, долго и упорно курсировавшая в журналистской среде, сводилась к тому, что мораль выросшего в добропорядочной еврейской семье Александра никак не совмещалась с раскрепощенностью его жены-актрисы. Амалия, как известно, никогда не изводила себя терзаниями в вопросах публичного обнажения. Дилемма "раздеваться или не раздеваться?" была решена ею однозначно уже в фильме "Сны", в котором юная актриса продемонстрировала голую грудь. Затем вологодское дарование порадовало публику еще больше: голая Амалия, возлежащая на столе в образе Анны Болейн ("Королевские игры"), голая Амалия, бегающая по пересеченной местности ("27 украденных поцелуев").

Видимо, Амалия рассчитывала, что супруг передумает интересоваться деятельностью жены, перестанет смотреть телевизор и ходить на премьеры ее фильмов. Но этого, как ни странно, не произошло. Говорят, последней каплей стала картина "Рецепт колдуньи", где у героини Гольданской происходит роман с героем Лазарева-младшего. Муж якобы вознегодовал, увидев мать своего ребенка в объятиях другого мужчины (хотя в чьих еще объятиях может оказаться на экране жена, профессия которой - актриса?) и попытался взять с нее очередное обещание.

Амалия возмутилась еще больше. И ее можно понять - уж больно строгим оказался последний супруг: романтические сцены в "Рецепте" просто-таки образец невинности (Гольданская и Лазарев там только обнимались-целовались и нежно смотрели друг другу в глаза). В итоге Амалия забрала дочь Диану и ушла из дому.

Многие, однако, считают, что причиной развода стали отнюдь не завышенные требования Гольданского и профессиональная деятельность его жены тут абсолютно ни при чем. Просто у Амалии появилось новое увлечение - состоятельный индус французского происхождения по имени Прэм, с которым она познакомилась на занятиях по йоге. Сообщив мужу, что полюбила другого, она на следующий после развода день переехала на Тверскую - в трехкомнатную квартиру нового возлюбленного (утверждают также, что общая с Гольданским квартира в элитном доме на Патриарших прудах осталась за Амалией, а Александр приобрел себе новое жилье).

Актриса говорила, что именно Прэм - тот самый мужчина, с которым она наконец-то почувствовала себя настоящей женщиной. А с Гольданским, по ее словам, случился прямо-таки идеальный развод: Амалия и Александр отметили это знаменательное событие в японском ресторане, после чего сняли номер в отеле, попрощались там напоследок и разъехались каждый по своим делам.

Но вот недавно Гольданская вышла замуж третий раз и вовсе не за Прэма. Ее избранником стал Вадим Беляев - гендиректор инвестиционной группы. В отличие от Александра Вадим совершенно не возражает против профессии Амалии.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось