Чучхе товарища Путина, или Почему нам важно стать Южной Кореей
Вы будете смеяться, но они снова сделали это!
Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился изменить условия госконтрактов на строительство стадионов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Оборудование и материалы иностранного производства должны быть заменены на отечественные. Всего планируется построить пять стадионов...
Закрываю глаза и будто наяву вижу эти стадионы: ни одного зарубежного винтика, ни одной заграничной опоры. Окрашенные в триколор сиденья, раздевалки с парилками и вениками, Владимир Владимирович Путин на позолоченном табло. И дородные бабы в сарафанах, разносящие по рядам расстегаи, щи и морошку. Вот так. А другой футбол, как сказал бы Николай Озеров, нам не нужен.
Возможно, я сгущаю краски, но кто может поручиться, что к 2018 году этот лубок не станет реальностью? Страна окукливается с катастрофической скоростью. Еще недавно сравнение с Северной Кореей казалось явным перебором — ну какие «кимы» могут быть в стране, давшей миру писателя Пелевина, ученого Перельмана и группу «Ленинград»? Оптимисты говорили: Россия слишком амбивалентна, чтобы ходить строем и рыдать от умиления, глядя на очередного вождя. Пессимисты возражали: а что, спрашивается, этот чудесный народ делал при Иосифе Виссарионовиче?
И вы знаете, пессимисты таки оказались хорошо информированными реалистами. К Сталину с северокорейскими мотивами и бредет эта чудесная страна, благословенная родина гулагов и духовных скреп.
Стало быть, построим стадионы сплошь из отечественного материала? Открываем толковый словарь и смотрим понятие «чучхе». Вот оно, нужное нам определение: «В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы».
С опорой на собственные силы, понимаете? Эту речевку сразу взяли на вооружение братья Михалковы и предложили Владимиру Владимировичу идею патриотического фастфуда — альтернативу богомерзкому «Макдональдсу». Как водится у представителей этой славной фамилии, патриотизм вышел с меркантильной подкладкой ценой в миллиард. Как там Шерлок Холмс говорил про наследство сыгранного братом Никитой сэра Генри? «Дорогой мой, ради такого куша можно решиться на рискованную игру!».
Впрочем, не для всякой глупости надобен денежный расчет. Иная глупость лезет наружу забесплатно. Предлагает же россиянкам член Совета Федерации от Томской области Игорь Чернышев красить губы свеклой. Можно не сомневаться: скоро он и его соратники дойдут до средств гигиены.
Не знаю, как вы, а я к новостям такого рода в XXI веке привыкнуть не могу. Но не насильно же, в самом деле, загоняет свою страну в северокорейскую изоляцию Владимир Владимирович. Большинству россиян действительно нравится играть в эту «кузькину мать», будь это насильное отжимание Крыма или проект мотопробега Москва — Берлин с намеренным дразнением Польши.
Владимир Владимирович на меньшее, чем быть Иосифом Виссарионовичем, ныне не согласен. И с каждым днем все больше сталинских черт проявляется в физиономии современной России. Науку огораживают от остального мира высоким забором, не понимая, что без свободного обмена идеями она зачахнет. Спортсменов, как в старые времена, науськивают в первую очередь «бить пиндосов», а за ними — «и всех, кто против нас». Музыкантов и кинематографистов либо обласкивают госзаказами за правильно подобранную тематику, либо травят за космополитизм и «эстетику, идущую вразрез с идеологией государства».
И я вполне представляю, как Путин говорит режиссеру Звягинцеву: «Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения... Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая свою страну от проникновенного иностранного влияния...».
Или: «Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким, можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким».
Здесь иной просвещенный читатель улыбнется и скажет: «Так ведь это Сталин Эйзенштейну сказал, разве не так?».
И я согласно кивну головой, а потом поинтересуюсь: «Но разве, переставив местами 1947-й и 2015-й, вы заметите разницу?».
...Конечно, полной кимирсенизации России Путину добиться не удастся. Не те времена: слишком велика страна, слишком богаты ее ресурсы, слишком привыкли к приятностям буржуазного образа жизни и сам Владимир Владимирович, и его окружение. Да и русский народ не отмечен печатью милитаризированного трудоголизма северокорейцев.
Но для того чтобы по максимуму испортить жизнь обитающим по соседству «хохлам», достаточно и того барака, который строит (и будет продолжать строить) Владимир Путин. Слишком разогрет градус ненависти в российском обществе, слишком велики стартовые возможности для экспансии.
Как же уберечь себя от этой Северной Кореи в кокошнике? На текущем этапе ответ очевиден: становиться Южной Кореей. Делать ставку на технологии, укреплять оборону, жестоко бороться с коррупцией. Грести что есть мочи вдаль от огромного соседнего болота. Тянуться к чужому опыту. И постоянно быть начеку, ведь воинственные режимы без показательной агрессии изживают самое себя. Чтобы год за годом смотреть внутрь, необходима внешняя подпитка. И Украина, несмотря на все перемирия, — первая в путинском списке кандидатов на поглощение.
Хорошо, что за минувший год мы это усвоили назубок. Осталось извлечь из теоретических выводов практический урок.