В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Гаснет в зале свет, и снова...

Раймонд ПАУЛС: «В свои 75 чувствую себя нормально, хотя в зеркало стараюсь не смотреть»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 3 Марта, 2011 00:00
В Киеве состоялись совместные концерты Раймонда Паулса и «РадиоБенда Александра Фокина»
Анна ШЕСТАК
Два вечера во дворце «Украина» длился праздник живой музыки: один из лучших оркестров страны — «РадиоБенд Александра Фокина» играл произведения Раймонда Паулса, отметившего свое 75-летие. Вместе с оркестром выступили и приглашенные звезды: первый саксофонист мира Эрик Мариентал, знаменитый барабанщик Вальфредо Рейес-младший, латвийский певец Интарс Бусулис, певицы Ким Сендерс из Америки и Соня Бишоп из Финляндии, а также сильнейший блюзовый гитарист Дэвид Вест, который, кстати, не раз бывал в Украине. Дело в том, что уроженец Эквадора Дэвид много лет дружит и работает с украинским скрипачом-виртуозом Василием Попадюком и не раз у нас выступал. «Мне очень нравятся Львов и Ивано-Франковск, — сказал музыкант, — а теперь меня покорил заснеженный Киев».
«ОЧЕНЬ ХОЧУ ПО КРЕЩАТИКУ ПРОЙТИСЬ, НО ХОЛОДНО И СКОЛЬЗКО»

Однако погулять по Киеву и посмотреть достопримечательности музыкантам не удалось: каждый день они репетировали во дворце «Украина». Да и мороз свою роль сыграл - вокалисты боялись простудиться, поэтому сидели в пятизвездочной гостинице, пили горячий чай, кофе и глинтвейн. «Очень хочу по Крещатику пройтись, - сказал Раймонд Паулс, - но, во-первых, работы много, нам надо сыграться и спеться, а во-вторых - холодно и скользко...».

На пресс-конференцию, состоявшуюся за два дня до первого концерта, гости прибыли все до одного, причем гораздо раньше, чем журналисты. Сели за стол и стали ждать, пока не соберется пресса. А когда дождались, Александр Фокин признался, что работать с западными артистами легче и приятнее, чем с нашими.

- Моя команда старается упредить все пожелания, - рассказывал Александр Александрович, - но никаких пожеланий нет: западные звезды ничего не требуют, наоборот, стараются, чтобы нам было легче. В отличие от наших. Не хочу даже говорить, как они правильно называются - тоже от слова «звезда»... У тех впереди катится большая тачка значительности. Сперва - райдер, куча условий, а когда человек выходит к микрофону, наступает тихий ужас. Я слушаю и не знаю, как это впихнуть в оркестр. У этих же друзей все по-другому, они мне пишут: «Алекс, что мне взять? Может, микрофон? У меня есть хороший, и наушники есть. А костюм брать? А галстук?». Я сказал: «Не волнуйтесь, ничего не надо». Для всех музыкантов Михаил Воронин пошил белые и черные смокинги.

- Да, и теперь главное - в них влезть, потому что в Украине нас просто закармливают вашей вкусной и сытной едой! - добавил саксофонист Мариентал.

«АЛЛА БОРИСОВНА - ЭТО АЛЛА БОРИСОВНА, О НЕЙ НАДО ГОВОРИТЬ ОСТОРОЖНО»

Чтобы исполнители прочувствовали песни, их перевели на английский: и «Старинные часы», и «Еще не вечер», и даже «Миллион алых роз», которую Соня Бишоп пела не только на сцене, но и на пресс-конференции. «Конечно, Алла Борисовна - это Алла Борисовна, о ней надо говорить осторожно, - сказал Раймонд Паулс. - Но Сонина трактовка тоже удачная. Задолго до нашего проекта с Фокиным она сама сделала переводы и записала диск моих песен, поэтому я решил познакомить певицу с Алексом. И вот мы работаем вместе».

- Песни здорово звучат на английском, и музыка Паулса отвечает всем мировым канонам, - считает Александр Фокин. - Мы с Раймондом договорились давать свободу исполнителям: как они чувствуют, так пусть и поют. Мне даже друзья говорили: «Творческий вечер Паулса, а не Пугачевой, не Леонтьева, не Лаймы Вайкуле. Как-то это подозрительно...». Но чем больше римейков и ремиксов, тем лучше для музыки. Думаю, люди придут, несмотря на то, что нет Пугачевой.

Люди действительно пришли и, кажется, не пожалели. Музыка звучала отличная (не только хиты 80-х, но и темы из мюзиклов и кинофильмов, написанные Паулсом), да и концерты были качественно оформлены.

Для тех, кто сидел на балконе, включили огромные экраны: зрители могли и маэстро за роялем разглядеть, и каждого музыканта. На тех же экранах было написано, что исполняется и кто солирует.

Сам композитор с юмором отвечал на вопросы ведущего - например, рассказал, что фильм «Долгая дорога в дюнах» запомнился ему благодаря «небольшой несправедливости»: «Всем дали премию, а мне одному - нет». Чтобы напомнить людям, о чем фильм, показывали кадры.

Лично мне понравился момент, когда зрителям продемонстрировали запись выступления Назария Яремчука. «Однажды ко мне пришел молодой красивый парень и попросил написать песню, - вспоминал Паулс. - Я написал, но сотрудничество не было продолжительным: у меня тогда Алла была... Песня называлась «Мы любим море», и парень бесподобно спел. Стало ясно, что это уникальный артист. Жаль, что не поработал с ним дольше и что он не дожил до этого дня. Всегда вспоминаю его и Андрея Миронова, с которым мне выпала честь сотрудничать».

«НА «НОВОЙ ВОЛНЕ» Я НЕ ХОЗЯИН, Я ТАМ - ДЕКОРАЦИЯ»

Самым большим своим достижением Раймонд Вольдемарович считает то, что дожил до 75-летия.

- Чувствую себя нормально, - признался композитор, - хотя в зеркало стараюсь не смотреть. Перед телеэфиром, когда предлагают: «Давайте мы вас загримируем», говорю: «Не поможет...». Понемногу смиряюсь с тем, что молодые журналисты спрашивают: «В чем секрет вашего долголетия?» - и ждут от меня чего-то сенсационного, удивительного. Хотя ничего удивительного нет. Я нечасто разводился - 40 лет живу с одной женщиной (супруга приехала с Раймондом Вольдемаровичем в Киев. - Авт.). Не люблю тусовок и не трачу на них время, уж лучше домашним хозяйством займусь: у меня частный дом, большой двор и много всякой живности.

Не курю и не пью, хотя с удовольствием бы выпил. В молодости, по правде говоря, употреблял: когда играешь в кабаках, водка всегда рядом. Но посмотрев, как много друзей ушли из жизни именно из-за водки, решил от нее отказаться. Порой хочется принять, для настроения, но держусь. У меня слабый характер, с таким характером нельзя пить и заниматься политикой. Мой отец был прав, когда говорил, что политика - грязное дело. Я его не послушал, пошел в министры и получил по голове. Слава Богу, от политики уже отошел...

От конкурса «Новая волна» в Юрмале, по словам Раймонда Вольдемаровича, отойти пока не получается:

- В этом году у нас будет 10-й, юбилейный, конкурс и, может быть, последний. «Новая волна» переживает кризис, нужно что-то менять. Если мы этого не сделаем, потомки с нами рассчитаются. Вопросы очень сложные: и финансовые, и творческие, так сразу и не объяснишь. Я все-таки за то, чтобы давать возможность молодым талантам, но я ничего не решаю. Я там не хозяин, я там - декорация...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось