В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Так берегись любви моей!

Наталия ДВАЛИ 13 Декабря, 2005 00:00
Владимир Гришко зарезал Тамару Гвердцители в Днепропетровском государственном театре оперы и балета, где состоялась премьера оперы "Кармен".
Наталия ДВАЛИ

Владимир Гришко зарезал Тамару Гвердцители в Днепропетровском государственном театре оперы и балета, где состоялась премьера оперы "Кармен".

Идея создать из знаменитых артистов знаменитую оперную пару Кармен - Хозе принадлежит режиссеру Юрию Чайке. Грузинскую звезду долго уговаривать не пришлось. Тамара с детства мечтала пропеть с оперной сцены: "У любви, как у пташки, крылья...". Зато с Владимиром Гришко возникли проблемы.

Поначалу всемирно известный тенор скептически отнесся к идее исполнить партию ревнивого Хозе. Ничего против Гвердцители Владимир не имел, но... Одно дело, когда оперный певец поет на эстраде, и совсем другое - когда эстрадный выходит на оперную сцену. Развеять сомнения помог Лучано Паваротти. Гришко позвонил великому итальянцу и попросил совета. "Ты должен петь с эстрадными, - передает слова Лучано Владимир, - как я пою со Стингом. Ты должен приближать массы к оперному искусству".

Подготовка к спектаклю заняла почти год. Не потому, что театр не успевал создать декорации или сшить костюмы. Всему виной сумасшедшая занятость Гвердцители и Гришко. Настолько сумасшедшая, что первая и последняя репетиция артистов состоялась за день (!) до премьеры. Причем Гришко примчался на прогон прямо из Лондона, где у него были сольные выступления.

Репетировали до часу ночи. И оркестр, и хор терпеливо ждали, пока Тамрико и Владимир сначала настраивали друг под друга голоса, а после отрабатывали мизансцены. Сложнее всего оказалась сцена убийства Кармен. "Я сначала подсказывал Тамаре, - рассказывает Гришко, - как лучше упасть. Но вонзить нож в грудь такой красивой рука не поднималась". Уточним: рука не поднималась лишь на репетиции. На премьере Хозе-Гришко весьма убедительно разделался с Кармен-Гвердцители. "Да, - хохочет Владимир, - я действительно варварски ее зарезал. А потом убедительно плакал: мол, зачем такую красавицу убил?".


Насколько убедительно, мы решили узнать у самой "жертвы". "Бульвар Гордона" позвонил Тамаре Гвердцители в Москву:

- Страшно было, когда Гришко на вас с ножом бросился?

- (Хохочет). Этого требовала драматургия. Во имя любви не страшно умереть не только на сцене, но и в жизни.

- Сцена поцелуя в спектакле была?

- Не скажу - я же женщина! Пусть это останется секретом.

- Но хоть про танец босиком расскажите...

- Было холодно и больно. Но это я почувствовала уже за кулисами, а на сцене не чувствовала, настолько был высокий эмоциональный градус.

- Профессиональные оперные певцы в день спектакля молчат, берегут голос. А вы?

- (Смеется). Разве можно заставить грузинскую женщину замолчать?!

К слову, опера исполнялась на языке Проспера Мериме, придумавшего когда-то историю свободолюбивой цыганки Кармен, то бишь на французском. Помимо приятных впечатлений от аншлаговой премьеры, Гвердцители увезла в Москву несколько новых платьев: днепропетровский театр сшил и презентовал певице костюмы Кармен. Показать оперу в Киеве артисты пообещали в марте будущего года.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось