Андрей ДАНИЛКО: «Мы с Димой Гордоном — самоучки (из скромности не скажу — самородки), у нас в головах — новые идеи, проекты... Это синдром первопроходца, исследователя — нам постоянно нужна цель, мы смотрим вперед. О, нашел точное определение: мы с Димой — люди перспективы»
Люблю запах свежей, только-только из типографии, книжки: с детства он ассоциируется у меня с предвкушением чего-то светлого и праздничного, как аромат мандаринов и елки — с Новым годом. В общем, Дмитрию Гордону, у которого вышло уже столько книг, хочется сказать большое человеческое спасибо за то, что регулярно устраивает такие именины сердца нам, читателям.
Эти разноцветные глянцевые томики — не из тех, что, невостребованные, пылятся на полках, и я, например, могу присохнуть к ним, открыв на любой странице, зацепившись взглядом за броский заголовок, меткое словечко или уникальную фотографию. Замечу, что Дима совершенно непринужденно чувствует себя с самыми разными собеседниками, и со всеми естествен, доброжелателен, ироничен. Он не задает заумных, псевдофилософских вопросов, призванных подчеркнуть его эрудицию, а спрашивает — причем очень тактично и деликатно! — о вещах, интересующих рядового обывателя, но в результате его персонажи раскрываются (порой неожиданно для самих себя), и мы видим, какие это уникальные личности, глыбы.
Не важно, кто в кресле напротив: политик или спортсмен, кинозвезда или музыкант — Гордон отбирает своих героев по одному принципу: они должны быть успешны и интересны лично ему. Сразу уточню: я не имею в виду себя — если честно, меня соседство с многочисленными vip-персонами на страницах его книг смущает. Понимаю, что популярность, то-се, и все равно как-то неловко...
Успех притягивает, людям хочется до него дотянуться, повторить, превзойти, но не спрашивайте меня, что для этого самое главное: характер, вера в свои силы, удачное расположение небесных светил или протекция. Это как пальцы на ладони: порознь слабые, а сожмешь — кулак, хотя, конечно, без фарта, счастливого случая ничего не выйдет. Не знаю, где бы я был сегодня, если бы еще школьником не увлекся группой «Ласковый май», не поехал брать у них интервью и разминулся бы с Шатуновым. Благодаря Юре я научился играть на пианино, стал пробиваться на эстраду, поехал в Киев и вот теперь пишу это предисловие для новой книги Дмитрия Гордона.
Я вот задумался, как лучше Диму назвать: ровесником, другом, соратником по шоу-бизнесу или акулой пера, — он для меня все сразу. Знакомы мы уже много лет, а впервые жизнь нас свела, когда оба были начинающими: я — артистом, он — редактором. В то время я еще не заработал на шубы для Верки Сердючки, и она выходила на сцену в дешевых хлопчатобумажных колготках, а еженедельник «Бульвар Гордона» только мечтал о своих рекордных тиражах. Мы были никто и звать никак, но на сакраментальный вопрос: «Нравится ли вам жить в эпоху перемен?» отвечали: «А что, разве у нас есть выбор?». Словом, я как-то сразу почувствовал в Диме родственную душу.
Гордон не из тех, кому в кайф маршировать в колонне, кто старается не высовываться, не выделяться — ему тоже нравится яркая, броская, порой даже эпатажная подача... Созданная им «Лучшая газета Украины» поначалу будто кричала: «Не проходите мимо!». Ее воспринимали по-разному, упрекали за отсутствие комплексов, бесшабашность, бранили, но при этом читали взахлеб. Время все расставило по местам, и сегодня лучше издания у нас в стране нет.
Между прочим, мою Сердючку тоже критиковали почем зря: и Украину она якобы позорит, и уровень эстрады снижает, и «рiдну мову спотворює», такая-сякая. Тошно и вспоминать, как клеймили ее на митингах, как прилюдно сжигали чучела и требовали у властей не пускать Верку на «Евровидение». Зато после возвращения оттуда со вторым местом языки недоброжелатели прикусили. Теперь Сердючка — национальная гордость, украинская героиня, и те же политики, которые поливали ее с парламентской трибуны грязью, первыми засыпали поздравлениями.
Естественно, мне неприятны флюгеры, меняющие точку зрения в зависимости от того, куда дует ветер, но я о другом. Не оглядываться на чужое мнение, доверять своему чутью, интуиции — это, по-моему, характерная черта всех Весов, а мы с Димой оба появились под этим знаком на свет. Таким людям свойственно поддерживать со всеми хорошие отношения, они стремятся жить с окружающим миром в гармонии, но вместе с тем Весам всегда тесно в устоявшихся рамках.
Дима стартовал газетчиком, со временем стал редактором, телеведущим, потом запел, начал сниматься в клипах... Вот и меня все время что-то словно подталкивает изнутри: когда Сердючку узнала Украина, я отправился в Россию, вел телешоу, участвовал в мюзиклах, наконец, от разговорного жанра перешел к песне. Уж как меня отговаривали: сулили оглушительный провал, творческое фиаско — но я не отступил. Интуиция подсказывала, что главное в песне — кураж, драйв, и сегодня моя концертная программа наполовину состоит из вокальных номеров. Хиты Сердючки поют на свадьбах, под них танцуют в школах и на дискотеках, за них, в конце концов, присуждают премии...
Мы, Весы, рвемся попробовать свои силы и тут, и там, причем совсем не ради материальной выгоды, и я, например, часто действую не по законам шоу-бизнеса, а вопреки им. При правильном, рациональном подходе нужно сделать одну программу и возить ее по Пырловкам и Тырловкам: собирать бабки, а потом, приезжая домой, подсчитывать... Я не могу этим заниматься, потому что в голове роятся новые идеи, проекты, и Дмитрий такой же! Это синдром первопроходца, исследователя — нам постоянно нужна цель, мы смотрим вперед. О, нашел точное определение: мы с Димой — люди перспективы.
Общее у нас и то, что мы самоучки (из скоромности не скажу — самородки), до многого в профессии доходили своим умом. Дима окончил строительный институт, потому что в советское время ход на журфак с неблагонадежной «пятой графой» был закрыт, я из эстрадно-циркового училища ушел сам. Не хочу ни в чем упрекать и винить педагогов — они замечательные. У них я учился правильно общаться, формулировать свои мысли, но вот в смысле профессии не мог почерпнуть ничего. На том этапе мне было достаточно того, что освоил в студии «Гротеск», а теперь все острее чувствую, как не хватает школы.
Знаете, кстати, чем художественная школа отличается от студии? В школе ученикам дают циркуль и велят: «Начертите круг, под линейку проведите линии-лучи», — а потом объявляют: «Теперь вы знаете, как надо правильно рисовать солнце». В студии же пододвигают краски и предлагают: «Изобразите солнышко так, как его видите», причем никого не смущает, что светило может оказаться в виде человечка или вообще зеленым...
По-моему, в отсутствии соответствующей «корочки» есть и свои плюсы — незашоренность, свобода от намертво вбитых штампов. Что хорошего в том, что однажды тебе раз и навсегда объяснили, как играть Наталку-Полтавку, и за малейший шаг в сторону больно бьют по рукам?
Во всем есть свои хорошие стороны и плохие. Казалось бы, иметь узнаваемое лицо — это здорово, но я (не знаю, как Дима) иногда сожалею о том, что успех пришел ко мне слишком рано — в 20 лет. Если бы это произошло немного попозже, я имел бы чуть больше времени на собственное развитие, совершенствование. Давно хочу поступить на режиссерский факультет ВГИКа, потому что меня не устраивают многие фильмы с моим участием. Кино — режиссерское искусство, и актер, хоть он на съемочной площадке умрет или расшибется в лепешку, на результат повлиять не может, но как подумаю, что надо сдавать вступительные экзамены, как представлю вокруг всего этого ажиотаж, опускаются руки... Одно дело, если бы пошел в сантехники, а другое — по своей специальности...
Спасаюсь самообразованием: штудирую мемуары великих актеров и режиссеров, читаю и слушаю их интервью — в первую очередь в телепередачах и книгах Гордона. Нет, это не попытка программирования себя самого, я не надеваю чужую судьбу, как платье. Скорее, биографии моих кумиров, у которых тоже были не только взлеты, но и падения, помогают достойно переживать нынешние мои трудности.
Вот я прочитал, что Муслима Магомаева, оказывается, временно отлучили от телевидения, запретили ему выступать в Москве и Ленинграде. Ну и что? Все равно он остался тем, кем был, — великим, любимым миллионами певцом, а где сегодня его гонители? Поэтому, когда меня объявляют на российском телевидении персоной нон грата и отменяют мои концерты, как это произошло после «Евровидения» из-за слов «Лаша тумбай», я себе говорю: прорвемся! Ну что ж теперь — волосы на себе рвать из-за того, что влиятельные недоброжелатели, такие, как генеральный директор Первого российского телеканала Константин Эрнст, имеют доступ в высокие кабинеты? Это они там и напели, что я против России, что мое якобы антироссийское выступление на «Евровидении» было проплачено американцами или НАТО. Глупости, которые рано или поздно растают, как дурной сон: главное, что люди Сердючку любят, по-доброму к ней относятся и ее защищают, — я это чувствую.
Удивительно, но с Димой — и это факт! — мы движемся в одном направлении. Например, во многих своих интервью он благодарит Горбачева за перестройку, гласность и демократию, а у меня во Франции выходит на днях диск с песней «Ставропольское танго», где на протяжении трех куплетов на разные лады повторяется одна фраза: «Спасибо тебе, Горбачев!». Среди собеседников Гордона много политиков, а моя Сердючка вообще собиралась баллотироваться в украинский парламент. Не сомневаюсь, она бы в Верховную Раду прошла, но только зачем это ей?
Как говорится, все, что ни делается, к лучшему, и я не жалею о том, что на неопределенный срок моя политическая карьера откладывается — мне еще очень многого предстоит добиться в профессии. Как и Дима, мечтаю что-то сделать для вечности, и пусть наши жанры называют сиюминутными и скоропортящимися, мы-то знаем, что это не так. Ну разве могут устареть исповеди великой актрисы Гурченко или легендарных Коротича и Розенбаума? Вот и я, просматривая порой видеозаписи своих концертов, вижу, что некоторые номера приближаются к той высочайшей планке, которую для себя установил...
Знаете, иногда я жалею о том, что не стал журналистом. Общаюсь, например, с гениальным Романом Григорьевичем Виктюком и думаю: вот бы его слова записать и потом, в старости, сидя в глубоком кресле, вникать, перечитывать... Не исключено, что когда-нибудь отложу все, засяду за книгу, и тогда, надеюсь, Дмитрий Гордон напишет к ней предисловие. А почему бы и нет?

Дмитрий МАЛИКОВ: «Недавно мне предложили снова сняться в рекламе шампуня от перхоти: мол, 10 лет прошло, а волосы у вас еще остались»
Мэр Харькова Михаил ДОБКИН: «Если бы я был покладистым и уступчивым, никто не вбрасывал бы в Интернет компрометирующие видеоролики и не тратил бы на шельмование каждого моего шага более миллиона долларов ежемесячно»
Форвард киевского «Динамо» 90-х годов Виктор ЛЕОНЕНКО: «Если бы сейчас я играл в «Динамо», сошел бы с ума — после проигрыша Ахтырке меня бы сразу убили и закопали»
Скрипка стал лауреатом Народной Шевченковской премии
Патрик Суэйзи не бросил курить, несмотря на рак
Сэмюэл Питер вызвал на бой братьев Кличко
Илья Олейников продал две квартиры, чтобы поставить свой мюзикл «Пророк», а его сын Денис Клявер ушел из семьи
У Натальи Фатеевой отнимаются ноги, а Зыкина обиделась на прессу, написавшую, что она прикована к инвалидной коляске
Мадонна заставила Тимберлейка снять штаны
Андрей Шевченко возвращается в «Милан»
Мэтт Деймон снова станет отцом
Берегите природу — вашу мать!
Людмила ГУРЧЕНКО: «Вся наша женская жизнь такая — терпим боль и улыбаемся!»
Народный артист Украины Николай МОЗГОВОЙ: «В советское время меня дразнили бандеровцем, а сейчас демократы считают чуть ли не коммунистом»
Андрей ДАНИЛКО: «Мы с Димой Гордоном — самоучки (из скромности не скажу — самородки), у нас в головах — новые идеи, проекты... Это синдром первопроходца, исследователя — нам постоянно нужна цель, мы смотрим вперед. О, нашел точное определение: мы с Димой — люди перспективы»
Александр ШВЕЦ: «Читать нас станет модно!»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги