Илья РЕЗНИК: «Чтобы уговорить Пугачеву взять очередную песню Паулса, постоянно требовались усилия. Я выступал в роли свахи, а Алла отмахивалась: «Твой хуторянин... Опять ты с ним носишься...»
«ТАЛАНТ СОЧИНЯЕТ, ПОТЕЯ, А ГЕНИЙ ВОРУЕТ У БОГА».Я, НАПРИМЕР, ПОДВОРОВЫВАЮ НЕМНОЖКО»
— Да уж, Илья Рахмиэлевич, смотрю на вас и диву даюсь. Потрясающе выглядите, и даже не верится, что 4 апреля вам исполняется...
![]() Илюше было шесть лет, когда умер отец, а мать вышла замуж и уехала, оставив сына на бабушку с дедушкой. 10 лет Илья с матерью не общался |
— ...ради Бога, не произноси эти цифры вслух!.. (Смеется). Шучу. Я не кокетка — мне стукнет 70. (Шамкает). Семьдесять.
— Хм, а на сколько себя ощущаете? Небось, на 15-16?
— Ну, не на 70 — точно. Вчера, кстати, был на одном юбилее и встретил там двух ребят, которым по 60. Оба уже глубокие старики, а наш поэт Андрей Вознесенский расстроил меня просто до слез — больной, еле передвигающийся человек... Страшно: что все-таки делает время с людьми... Тото Кутуньо тоже какой-то желто-синий, худой и больной — правда, пел замечательно. Грустно, но что делать?
— Историю советской, российской эстрады представить без вас невозможно: вы никогда не подсчитывали, сколько стопроцентных хитов написали?
— Нет, но... На днях у меня вышла — обязательно тебе подарю — книжка «Лучшие песни», и там 250 текстов... Крепких, мощных таких песен, если навскидку, у Аллы, я думаю, штук 30, у Лаймы — 15, у Леонтьева — пять. Еще у Любы Успенской «кабриолеты» всякие, у Вовочки Преснякова «Стюардесса» и «Странник» — ну и так далее... Много, но я не считал: это не интересно.
— Мне приходилось слышать, как маститые, знаковые, можно сказать, поэты снисходительно цедят сквозь зубы: «Та-а-а, подумаешь, песенная поэзия! Такое любой рифмоплет написать может»...
— Я тоже такое слышал...
— Тем не менее жанр этот совершенно особый...
— Дима, прости, перебью... Ничего, если чуть-чуть побрюзжу? Я вот размышлял: если бы у Светлова, которого мы считаем великим, не было песен «Гренада» и «Орленок», кто бы его знал? Кто помнил бы Ярослава Смелякова, если бы не его «...постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду»? Маргинальный был бы поэт, и известен бы он был лишь некоторым любителям поэзии: нескольким тысячам человек — и все, а миллионы не подозревали бы о его существовании. Поэтому пусть господа классики нос-то не задирают... Я, конечно, дразню их порой, говорю, что стихи писать...
— ...каждый может...
— Нет, далеко не каждый, но если ты настоящий поэт, тебе это дается легко, радостно... Как сказал один мой знакомый: «Талант сочиняет, потея, а гений ворует у Бога»... Я, например, подворовываю немножко, поэтому у меня много лирики (потом почитаем с тобой «Квадрат четверостиший»). Это же внутренний монолог, в ходе которого душа к людям выпархивает, так разве надо рвать жилы, чтобы открыть ей окошко: «Лети!»? Если корпишь над столом, мучаешься, значит, ты не поэт, а стихотворец, стихосложитель.
— Ваши коллеги иногда признаются: «Ночью, бывает, вскакиваю, хватаю ручку, бумагу и только успеваю записывать — не иначе оттуда диктуют»...
— Правильно, правильно! У меня вот такое состояние было неделю, когда я писал «Молитвы», — мне их послал Боженька. Вообще, интересная история произошла. Стихи я записывал на разных листочках, а когда этот поток иссяк, бумажки куда-то положил. Потом спохватился, но они словно в воду канули — ни клочка не нашел, а ведь ни одного слова не помнил, потому что сочинялось все ночью...
Я был потрясен, ужасно досадовал на себя, и тут звонит друг, замечательный художник Игорь Каменев. Обнаружив меня в совершенно расхристанном состоянии, спрашивает: «А что это у тебя такое настроение неважнецкое?». — «Помнишь, — говорю, — я тебе по телефону читал молитвы? Не сохранилось ни строчки». Он радостно: «Не переживай! Я никогда в жизни не записывал телефонные разговоры, а тут почему-то включил автомат, и все твои молитвы на пленке остались».
— Потрясающе!
— Мы эту запись расшифровали, он сделал замечательные иллюстрации, и вышел маленький томик, а буквально через неделю с благословения патриарха Алексия II увидит свет — тьфу-тьфу! — книжка «Молитвы» с фотографией, где мы со святейшим вместе запечатлены. Издание это будет очень красивое, но эксклюзивное, тиражом 500 экземпляров.
«ГНЕВ ПОЭТОВ Я ВЫЗЫВАЮ ТЕМ, ЧТО УТВЕРЖДАЮ: «ПИСАТЬ СТИХИ ЛЕГКО»
— Любопытно, какие из самых известных своих песен вы написали в один присест — от первой строчки и до последней?
![]() Сборник Ильи Резника «Молитвы» вышел в свет с благословения патриарха Алексия II |
— Так появилась очень популярная в свое время «Посидим, поокаем», с которой Алла, собственно, и начинала...
Ленинградский театр имени Комиссаржевской, где я служил, был на гастролях в Кишиневе, и там я влюбился в прекрасную молдаванку — ей, по-моему, мотоцикл за красоту подарили. К сожалению, встречались мы только один день — надо было уезжать, а я неприкаянный был, холостой и рванул в Одессу... А-а-а, нет, не так!
Я встретил ансамбль «Калинка» Лавровского — это были питерские «Поющие гитары». Ребята сказали: «А мы в Одессу». — «Ну, я к вам приеду». Сел на электричку «Кишинев — Одесса», которая шла три часа, — и вперед, а рядом умостились две бабки. «Ну чаво у тебя? — спрашивает одна другую. — Как живешь-то?». — «Да ничаво хорошего», — вздыхает ее подруга, и я, пока в электричке ехал, написал: «Хорошо бы хорошо...
— ...целоваться вволю...
— ...да ниче хорошего». Много песен родилось, так сказать, набело — тот же «Маэстро»... Помню, у нас с Аллой были концерты в Омске: в шесть часов начинал я — она выходила гостем, а в девять был уже ее сольник — там я стихи, посвященные ей, читал, пел пару песен... Все остальное время мы бражничали.
— Хорошее слово!
— Да, да! Сидели с музыкантами, ели мясо с редькой (до чего вкусно было!), ну и выпивали, конечно, немножко. Алла мне говорит: «Илюшка, Люда Дубовцева с «Маяка» запись прислала — давай послушаем», а Людочка все время лоббировала Паулса, с которым дружила. В тот раз она предложила его «Два стрижа» — замечательную песню на превосходные стихи Вознесенского.
— Ее Ольга Пирагс, по-моему, спела...
— Совершенно верно — мы как раз и включили Олину запись... Алла спрашивает: «Ну как?». Я поморщился: «Ты что, будешь ее перешибать? Это же неэтично». Мы еще закусили, и вдруг трам-тарам! — идет просто инструментальная пьеса. «Вот оно!» — говорю. Пугачева подхватила: «Да! Давай для маэстро напишем стихи». — «А называться она будет «Маэстро», — сказал я и ушел в свой номер напротив.
В семь утра (Алла еще спала) я просунул под дверь ей текст «Гаснет в зале свет...» — целиком. Это был уже чистовик — от силы два-три слова потом исправили. Позвонили Паулсу. Я выступал в роли свахи, а Алла все отмахивалась: «Твой хуторянин... Опять ты с ним носишься...». Постоянно требовались какие-то усилия, приходилось ее уговаривать взять очередную вещь Раймонда... Она же в свое время не захотела исполнить «Еще не вечер».
— А вы предлагали?
![]() «Помню, у нас с Аллой, были концерты... В шесть вечера выходил я, в девять — она, а все остальное время мы бражничали. Сидели с музыкантами, выпивали, ели мясо с редькой...» |
— Конечно. Я ей потом сказал: «Видишь, ты отказалась, а Лайма сделала себе на этой песне карьеру».
— Возвращаясь к особенностям песенной поэзии, вы можете объяснить, в чем ее отличие от остальной?
— Разница прежде всего в технологии. Когда пишешь стихи, ты человек счастливый. Выбирай хоть гекзаметр, верлибр или амфибрахий, рифмуй так-сяк, бери любые слова: хочешь «метрополитен» или «синхрофазотрон» — пожалуйста, а в песне круг ограничен.
— Вы сами-то знаете, каким должен быть хит?
— Нет, и сказать заранее, что получится, нельзя никогда.
— Так это не просчитывается?
— Ни-ког-да! Мы с Аллой, например, думали, что «Ты и я, мы оба правы...» станет у нас хитом. Полгода готовились к премьере, записывались для «Новогоднего огонька» — это еще предтеча клипов была.
У меня в Питере собрались тогда Паулс, Славушка Зайцев, еще кто-то... Такое общество, что Алла очень органично начинала петь: «Глазам не верю...»... Короче говоря, ничего не получилось. Плохо сняли: только общие и средние планы — и ни одного крупного. С Аллой было совсем худо, у нее началась истерика (мы так на эту песню рассчитывали), а вот «Старинные часы» я написал — тьфу! — за 25 минут...
— ...народ ее полюбил...
— ...и она стала великим хитом. Нет, «Ты и я, мы оба правы...» сейчас тоже постепенно внедряется, но сколько времени прошло — 25 лет. Видишь как? Поди знай, поэтому очень трудно что-то предвидеть...
— Когда вы пишете стихи, какая-то мелодия в голове синхронно рождается? Вы представляете, как это должно звучать?
— Конечно, только не мелодия — ритм. Вот как появился «Квадрат четверостиший»? Только песней мне заниматься неинтересно, поэтому я все время меняю жанр: то сонеты пишу, то частушки, то поэму, а в промежутках — сказки и детские песенки: у меня полтора десятка детских книг вышло... Недавно в рамках программы «Динамо» — детям России» я подарил шесть тысяч своих детских книг — они очень красивые. Будь ласка, поглянь сюди! (Показывает красочные экземпляры). Правда?
Или сейчас в Театре сатиры идет спектакль «Черная уздечка белой кобылицы». Пьесу в стихах, по которой он поставлен, написали мы с сыном — Максимом Резником, музыка Юрия Шерлинга. 30 лет назад эта вещь шла в Камерном еврейском музыкальном театре на идиш. Илья Сергеевич Глазунов сделал замечательные декорации, у нас даже Шагал предполагался, но он, к сожалению, был уже старенький.
— Вы как-то сказали: «Я вызываю гнев поэтов»...
— Тем, что утверждаю: писать стихи легко.
— Ну, думаю, что не только этим...
— Песни слагать тяжелее, потому что есть технология, связанная с особенностями исполнителя, с тем, какую ноту в конце он берет. Они, например, не любят окончание «у» — им подавай «и» или «о-о-о!», а ты ведь еще завязан с композитором: либо ты пишешь на его музыку, либо он — на твои стихи, и так же с артистом, аранжировщиком, телевидением. Столько вспомогательных условий для того, чтобы все сложилось!
— Наверняка вы не только гнев коллег вызываете, но и зависть.
— Лучше об этом не будем — чувство зависти присуще многим творческим людям...
«В СЕРДЦЕ, СЛОВНО ОТЧАЯННЫЙ ГРОМ, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГРЕМИТ МЕТРОНОМ»
— Еще один профессиональный вопрос: чем отличаются стихи от текстов?
![]() «Чего я никогда не имел, так это протекции и блата — откуда они у меня? Вначале жил с дедушкой и бабушкой, затем — просто с бабушкой, потом — один» |
— Дело в том, что из текста (даже талантливого), написанного на музыку, далеко не всегда получаются стихи. Мелодия ведь может быть рваной, и тогда у тебя идет строчка длинная, потом две короткие и опять двойная... Как написать стихи, если мыслишь маленькими эпизодиками? Работаешь, как укладчик текста (есть такая специальность в кинодубляже): переводчик переводит, а укладчик укладывает, чтобы слова совпадали с артикуляцией. Это сродни тому, чем занимается поэт, когда кладет текст на музыку.
Паулс, например, писать на стихи не умеет, у него одна-единственная вещь — «Ночной костер» для Лаймы — создана на мои вирши. Остальное — это даже не переводы, а реанимация его латышских песен, взрослых и детских, каких-то номеров из мюзиклов. Даже «Маэстро», оказывается, три года крутился в Латвии до того, как Алла его спела, — Раймонд это скрывал. Текст был про какую-то девочку: мама пела ей песенку, а потом она выросла и подарила эту мелодию своей дочке...
Однажды Паулс прислал мне отрывок из своего мюзикла — у него их много — где какие-то припортовые бродяги пели (поет): «Ауссас, мауссас... Хэйя! Хэйя!». Через неделю звонит: «Ну что-о та-ам?». Это, напоминаю, были советские времена, и я ответил: «Если стану писать, выйдет форменный фельетон, скажут: «Пошлятина». — «Что-о дэл-лать?». — «Во-первых, — ставлю его в известность, — я в три раза ускорил темп, а во-вторых, написал: «Бабушка рядышком с дедушкой, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля...». Мелодия таким образом осталась его, но...
— ...вместо бродяг появились дети из ансамбля «Кукушечка»...
— И такое бывало!
— Я вот сейчас подумал: в песенной поэзии были и есть люди, которых можно назвать классиками, — Матусовский, Долматовский, Рождественский, Дербенев, Добронравов, Резник, Танич, Рыбчинский...
— Ой, Юру Рыбчинского я люблю и считаю, что на всю Украину он единственный настоящий поэт. Может, не то сказал? (Смеется). Юра, привет!
— Вот интересно, а как вам совершенно жуткие тексты к большинству современных песен, где не то что смысл — элементарная грамотность напрочь отсутствует?..
— Мне, когда слышу их, плохо становится, потому что это издевательство над великим русским языком, хотя очень часто даже в хороших песнях случаются ляпы... Как-то сидел я в жюри, когда пели «Притяженья больше нет» Кости Меладзе. Помнишь? «Сто шагов назад...
— ...тихо на пальцах идет моя душа»...
![]() «Помню, как бабушка пришла за мной в детский сад и протянула кусочек хлеба. Крошка упала в снег, и я ее долго искал». Илюша Резник, начало 40-х |
— Галкин так и объявил: «Песенка про сто шагов назад» — и таких примеров можно привести много... Русский язык в этом смысле очень опасен, причем огрехи даже в классике попадаются: «Широка страна моя родная, мноГО В НЕй лесов, полей и рек...». Зачем далеко ходить: мы с Аллой написали песню «Звездное лето», где обидная получилась накладка — «дождь грибной играет в прятки С РУчейком и со мной, и со мной...». Друг позвонил и спрашивает: «Чем, чем?». С каждым, одним словом, может случиться — ничего не поделаешь.
Однажды, это было давно, я придумал для Аллы стихи «На все четыре стороны» и предложил: «Сочини музыку». Она хмыкнула: «Ну у тебя здесь и текст!
Который день, который год
хочу увидеть солнце,
услышать, как ручей поет,
напиться из колодца...
Ну, во-первых, не напиться из колодца, а попить воды — да?
— ...а во-вторых, слышится четко: напиться, исколоться...
— Вот-вот — она так это жестами и показала. В общем, решили мы ничего не делать — стихи так и остались без музыки, а вообще, если тексты песен глазами читаются, значит, это поэзия. Естественно, в своих книжках я не все публикую: есть технологически сложные формы, которые на бумаге не смотрятся. Вот у Дербенева вышел сборник, а в нем чудная песня:
Ты, ты, ты. Ты, ты, ты.
Ты, ты, ты — ночью и днем...
Ты, ты, ты. Ты, ты, ты.
Ты, ты, ты — в сердце моем.
Ну как можно это читать?
— Там дальше — лучше: «Стихли звуки мелодий, и среди тишины...».
— Согласен, но все-таки технологические ограничения — они существуют. Значит, это хорошо только для музыки, а для листа бумаги, для книги нужны другие стихи...
— Есть такое диковинное чуть слово — импозантный: вы очень импозантный, красивый и благородный человек с завидным чувством собственного достоинства...
— (Смеется). Просто я часто моюсь...
— Трудно представить, что вы — дитя ленинградской блокады, что вас называли блокадным заморышем. Позволю себе процитировать одно из ваших откровений: «До сих пор не могу забыть постоянного чувства голода. Приходилось есть все подряд: какие-то корешки, траву — все, что можно отварить или прожевать и проглотить... В одном доме, куда я как-то пришел, варили... кошку». Страшное время было?
— Ужасное!
— Сегодня многие дети уже не понимают, почему надо сгребать со стола крошки и почему выбрасывать хлеб нельзя...
— В песне «Дети войны» я как раз написал:
![]() В театральное училище Илья Резник поступил с четвертого раза: «Рванул отчаянно и прошел на ура все туры» |
Дети войны...
Смотрят в небо, глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе
бездонное.
В сердце, словно отчаянный гром,
Ленинградский гремит метроном.
Дети войны...
Набивались в теплушки открытые.
Дети войны...
Хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.
...Мне было три года: много в таком возрасте не запомнишь, но несколько маленьких эпизодов в памяти отпечаталось. Помню, вышел я на балкон нашего дома на улице Восстания, день стоял какой-то блеклый, бесцветный, а было много аэростатов, и я подумал: «Это они солнышко закрывают — поэтому небо такое серое». Никто мне не мог этого рассказать...
В 43-м по Ладоге мы в сторону Свердловска уплыли (в мае 44-го вернулись). Помню баржу или катер, какие-то далекие взрывы, и при каждом я головкой об обшивку из металла с деревом стукался... Помню, как бабушка пришла за мной в детский садик и протянула кусочек хлеба: крошка упала в снег, и я ее потом долго искал. Все это у меня до сих пор перед глазами.
«МОИ БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ПРИЕХАЛИ В СССР, БРОСИВ В КОПЕНГАГЕНЕ ШЕСТИКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ И ВСЕ НАЖИТОЕ»
— Это правда, что ваши родители приехали в Советский Союз из Дании?
![]() «Мы подрабатывали на «Ленфильме». День в массовке — три рубля. Не чурались никаких эпизодов...» |
— Если точнее, из Копенгагена.
— Что они, простите, там делали?
— Жили. Мои бабушка с дедушкой со стороны отца — Рива Гершевна и Рахмиэль Самуилович — были наивными интернационалистами и, узнав, что есть такая свободная, счастливая, дивная, в общем, страна, бросили шестикомнатную копенгагенскую квартиру и все нажитое и приехали сюда со значками ИКОР (Общества содействия еврейской земледельческой колонизации в России) и двумя детьми.
— Очевидно, увидев здешнюю жизнь, они страшно обрадовались...
— (Улыбается). Папу Леопольда привезли совсем маленьким, а его сестра, моя тетя Ида, была постарше. Она сразу все просекла и тут же уехала...
— ...а у родителей такой возможности не было?
— Нет. Их поселили в общежитие, они долго мыкались по углам, а потом пробились на прием к Сергею Мироновичу Кирову, и он дал им большую комнату, — 50 метров! — да еще где: на улице Восстания. Спасибо ему за это большое!
— Знаю, что с матерью 10 лет вы не общались — почему?
— Потому, что, когда мой отец умер в госпитале, она вышла замуж и уехала, оставив меня бабушке с дедушкой. Мне было шесть лет, и моего мнения никто не спрашивал, а у нее тем временем родились тройняшки: Вова, Марина и Вера — сейчас они все в Израиле.
— Вы маму простили?
— Да, и потом стал ей помогать. В мужья ей попался настоящий негодяй — Наумом Исааковичем звали, он был партийным работником...
— Что значит «негодяй»?
— Ну, например, девочек (мои сестры были в Риге чемпионками по художественной гимнастике) он никуда не пускал, резал им платья, чтобы гулять не ходили. Какой-то садист, ирод... Нет, не хочу даже о нем вспоминать...
— Мать жива?
— Скончалась два года назад в возрасте 85 лет, а с сестрами и братом мы сейчас дружим, созваниваемся. Они живут — и достаточно хорошо — в Хайфе: Вова там главный инженер химического комбината. Все с удовольствием смотрят по российскому Первому каналу нашу программу «Две звезды»...
— Бытует мнение, что без протекции ни на телевидении, ни в театре, ни на эстраде и шага не сделаешь — это так?
— Чего никогда не имел, так это протекции и блата — откуда они у меня? Вначале я с бабушкой и дедушкой жил, потом только с бабушкой, затем вообще один... Единственным человеком, который меня поддержал, был Ираклий Луарсабович Андроников — он сыграл в моей жизни большую роль, за что я ему благодарен.
— Сегодня уже мало кто знает, кто такой Ираклий Андроников, но я хорошо помню его прекрасные книги и телепрограммы, где он рассказывал о Пушкине, Лермонтове... В ту пору вы были нищим актером питерского Театра Комиссаржевской?
— Боже, зарплата — 70 рублей... Мы подрабатывали на «Ленфильме»: день в массовке — три рубля. Сейчас смотрю иногда старые ленты: то в «Евгении Онегине» я танцую, то каким-то рабочим иду к проходной...
— У вас таки удивительно пролетарская внешность...
— (Улыбается). В общем, мы не чурались никаких эпизодов — это такое братство было массовочное. Многие потом в театральное училище поступили, а я снимался в роли с одним словом в фильме Ираклия Луарсабовича «Загадка Н. Ф. И.» — о цикле стихов Лермонтова.
Самое интересное, что в группе для идиотов, в том числе и для меня, крупно было написано: «Ираклий Луарсабович», потому что многие не выговаривали... Ну я выучил, подошел к нему и сказал: «Ираклий Лаурсабович, я поступаю в театральный — вы не могли бы меня послушать?». Он кивнул: «Конечно» — и назначил время.
Остановился Андроников в гостинице на площади у Московского вокзала, на углу — напротив станции метро «Площадь Восстания», и я читал ему «Скифов» Блока, читал «Воскресение»... «Катюша отстала, но все бежала по мокрым доскам платформы; потом платформа кончилась и она насилу удержалась, чтобы не упасть...». Это был настоящий мастер-класс: четыре часа он мне уделил...
— И не жаль ему было времени?
— Ну видишь... Ираклий Луарсабович вселил в меня веру: «Вас примут!» — сказал. Я же до этого три года подряд поступал: сначала с консультации свалился, потом с первого тура отсеяли, со второго, а в четвертый раз его слова придали мне какую-то такую уверенность... Рванул отчаянно, прошел на ура все туры...
— ...и поступили!
— Слава Богу! Моими однокурсниками были Лева Прыгунов — он снимался в «Сердце Бонивура», Тоня Шуранова, которая играла фон Мекк в «Чайковском»...
Всякий раз, когда Андроников приезжал в филармонию (он потрясающе рассказывал про Соллертинского, Гаука), я заглядывал к нему в гримуборную. Он говорил: «А, Илья? Как дела?». — «Хорошо». — «Ну я же обещал, что все будет нормально». Это был первый счастливый билет.
«ВСЕ, КАК В ИЗВЕСТНОЙ БАЙКЕ: «КТО ТАКОЙ БРЕЖНЕВ? МЕЛКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ПУГАЧЕВСКОЙ ЭПОХИ»
— Второй вы вытащили, на мой взгляд, когда ваша песня «Золушка» («Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне...») пошла в народ...
![]() «Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель пугачевской эпохи» — на наших глазах этот прогноз подтверждается...». Илья Резник, Алла Пугачева, Раймонд Паулс, начало 80-х |
— Это 69-й год — я по-прежнему работал в Театре Комиссаржевской, где писал уже вспомогательные стихи для спектаклей (в основном по пьесам Нодара Думбадзе, который очень тепло ко мне относился).
Однажды в театр пришел Игорь Цветков он сочинял музыку к «Первой главе»: эдакая историческая пьеса была, где я играл французского революционера Буонарроти и выходил на сцену в красивой форме с перевязью. Кстати, там у меня был эпизод, где спал с Наполеоном в одной постели.
— Вы? Никогда не поверю!..
— Но это реальный исторический факт: они оказались вместе в какой-то гостинице, и некуда было деваться. У меня, между прочим, похожая история приключилась с Малежиком.
— Боже, так вы и с ним спали в одной постели?
— А что оставалось делать? (Смеется). Это было давно, мы поехали в Германию с театром оперетты, и когда всех распределяли по номерам, нас поселили с Малежиком. Входим — а там огромная кровать. «Я не могу с мужиком спать», — говорю. К счастью, Слава убежал к какой-то балерине, и я остался один.
— К счастью для него или для вас?
— Думаю, для меня.
— Вернемся, однако, к «Золушке», которую спела Людмила Сенчина...
— Там тоже история... Однажды Цветков спрашивает: «У тебя какие-то стихи есть?». Я показал ему «Сон в летнюю ночь» (это и было «Хоть поверьте, хоть проверьте...»), а вскоре он позвонил мне из кукольного театра, где тоже писал музыку, и говорит: «Послушай». Это было просто замечательно! Сперва мы отдали «Золушку» Тасе Калинченко — певице с тоненьким голосочком, но она забэрэменела. Этим воспользовалась Людочка Сенчина — перехватила эстафету...
— ...и до сих пор ваш хит исполняет...
— Сколько уже лет с 69-го? Ах! 31 плюс восемь! Кошмар!
— Судя по всему, вам сочинять песни понравилось: они пошли одна за другой, а тем временем в Питере вам запрещали устраивать творческие вечера...
— Первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Романов это инициировал — он хоть и жив, я его не прощаю.
— Он к вам какие-то персональные имел претензии?
— Да нет — был просто антисемитом.
— Серьезно?
— Ну конечно поэтому отдел культуры обкома относился ко мне очень плохо. Когда я подготовил большой авторский концерт с участием Пьехи, Сережи Захарова, Понаровской, мне даже не разрешили написать на афише: «Творческий вечер Ильи Резника»...
— Уже позднее вы с Романовым когда-нибудь сталкивались?
— Никогда не видел его и видеть не хочу! Все бывшие, когда их снимают, — вот беда-то какая! — становятся такими нежными, ласковыми... Я вот сейчас с Горбачевым целуюсь: встречаемся, как добрые друзья, а тогда это был небожитель.
— Где он, а где я?..
— Все, как в известной байке: «Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель пугачевской эпохи». На наших глазах этот прогноз подтверждается.









Кинорежиссер Николай ЗАСЕЕВ-РУДЕНКО: «Если бы Тамара Носова согласилась, чтобы мы с ней расстались друзьями, была бы жива до сих пор»
Илья РЕЗНИК: «Чтобы уговорить Пугачеву взять очередную песню Паулса, постоянно требовались усилия. Я выступал в роли свахи, а Алла отмахивалась: «Твой хуторянин... Опять ты с ним носишься...»
На «Евровидении-2008» Диму Билана развели с Ани Лорак
Сын режиссера «Бригады» получил 13 лет тюрьмы за изнасилование и убийство
Миллз облила водой адвоката Маккартни, а Бритни Спирс разоряют юристы
Александр Пономарев отработал на заводе «Ленинская кузница»
Миллионерша Наталья Могилевская заполнила декларацию о доходах в присутствии журналистов
Из-за инъекций ботокса Николь Кидман похожа на летучую мышь
Холли Берри назвала дочь Пчелой
Мордюкова и Тихонов попали в одну больницу
Скончался Марс Момбужай
Выдавливать из себя по капле раба
«Спасибо твоей маме, что родила такого сына!» — сказал Леонид Кучма Александру Розенбауму. «Дуже дякую! — ответил он. — Но, вообще-то, у меня и папа ничего! Ему тоже спасибо...»
Мэр Харькова Михаил ДОБКИН: «В гибели Кушнарева была мистика и злой рок, но он ушел по-мужски: с оружием в руках, как настоящий воин»
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: «Настоящий мужик всегда либо на водке, либо на антибиотиках»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги