Дмитрий ГОРДОН: «Аналогов «Бульвару» нет не только среди российских, но и среди мировых изданий»
«ПУСТЬ ВАШ КОЛОКОЛЬЧИК НЕ УМОЛКАЕТ»
— Здравствуйте, Дмитрий Ильич! Меня зовут Лена, я студентка Киевского политеха. Хотела спросить, почему вы вдруг решили устроить прямую телефонную линию?
— Для газеты очень важна обратная связь. Именно поэтому я часто спускаюсь в подземные переходы, подхожу к лоткам, которые торгуют различными изданиями, и непосредственно общаюсь с читателями. Спрашиваю, что по душе или не нравится в «Бульваре», статьи каких журналистов запомнились, какие темы нужно затронуть, а каких вообще касаться не следует. Интересуюсь образованием, возрастом и социальным положением нашей аудитории. Поэтому и решил провести прямую телефонную линию. Я не очень доверяю социологическим опросам и предпочитаю заниматься всем сам. Общение с читателями очень помогает в работе над газетой.
— «Бульвар», здравствуйте! Это город Мариуполь. Я работаю мастером на комбинате Ильича, зовут меня Володя. Газета нравится, каждый номер обязательно покупаю. Пусть у вас будет побольше интервью с Анатолием Михайловичем Кашпировским. Много лет назад в Бердянске он пообещал, что приедет в Мариуполь. Так когда же это случится?
— Трудно сказать, но я у Анатолия Михайловича узнаю. А Кашпировский действительно вам помог?
— О-о-очень! Перестала болеть поджелудочная железа (очень долго мучился панкреатитом), восстановился зуб, который был сломан прямо в десне. Два врача говорили, что ничего не поможет, — надо вырывать, а на следующее утро после сеанса Кашпировского с зубом все стало нормально — я на него даже кушаю. Жена уже пятый год не помнит, что такое аллергия. На выступлении Анатолия Михайловича мы сидели в последнем ряду, ничего не понимали, на сцену добровольцами не вызывались, тем не менее прошли все болячки.
— А как давно вы читаете нашу газету?
— Ой, давно... Она мне нравится, потому что честная. И журналисты у вас хорошие.
— Добрый день! Я Татьяна Соловьева из Алчевска Луганской области, работаю в сетевом бизнесе. Вчера зашла на ваш сайт и нашла ответы на большинство моих вопросов, очень вам за это благодарна. Как будете праздновать 12-летие газеты?
— А мы уже отпраздновали — двумя аншлаговыми концертами Александра Розенбаума во дворце «Украина».
— Тогда следующий вопрос. Были ли в вашей телепередаче герои, встреча с которыми вас изменила?
— Поверьте, каждая встреча памятна и каждый человек дает возможность что-то в себе изменить. Главное, чтобы мозги в нужном направлении работали.
— Спасибо вам за телеинтервью с Пако Рабанном — я была в состоянии эйфории! Столько нюансов, тонкостей — великолепно! Мне очень близка его мысль, что не всем же лежать на печи да жевать — нужно постоянно звонить в колокольчик и будить людей... Желаю вам успехов и чтобы ваш колокольчик не умолкал!
— Спасибо, давайте звонить вместе!
«РОССИЯ — ЭТО АЗИЯ, А УКРАИНА ДОЛЖНА ИДТИ В ЕВРОПУ»
— Алло, беспокоят из Днепропетровска. Меня зовут Юра, работаю на «скорой помощи». Очень хороший у вас еженедельник, классно работаете, уверенно и с достоинством держитесь. Вам не кажется, что псевдооранжевые патриоты больше всего ненавидят Украину и откровенно клевещут на Россию?
— Трудно сегодня сказать насчет «оранжевых» или «неоранжевых», да и предателей у нас почему-то всегда больше, чем патриотов. Я, впрочем, уверен, что есть люди, которые по-настоящему любят Украину. Что же касается России.... Лично мне совершенно не нравится существующий там по сегодняшний день тоталитарный, антидемократический режим. Впрочем, он существовал всегда. Для меня Россия — это Азия, а Украина — Европа, и наше место там. Чем быстрее мы отойдем от России (не в плане дружбы, а во взаимоотношениях «старший — младший брат»), тем будет лучше для нас.
— Но вы согласны, что сейчас права русскоговорящего населения ущемляются? Почему украинский язык самоутверждается за счет русского?
— На мой взгляд, все это — спекуляции недалеких политиков. Уверен: никакого притеснения русского языка нет, хотя бы потому, что самая массовая и тиражная украинская газета «Бульвар Гордона» выходит по-русски. Нас любят, покупают, читают. Поверьте, никто и никогда не ставил условий: «Негайно видавайтеся рiдною мовою». Вот если бы такое сказали — это было бы уже ущемление по языковому принципу.
— Но вы же сами слышали, что говорят псевдопатриоты в верхах!..
— Дураков много, и удел их — болтать. К счастью, такие люди не влияют на принятие важных решений и не определяют государственную политику, поэтому мой вам совет: все, что они говорят, пропускайте мимо ушей.
— Тогда последний вопрос: почему футбольную тематику вы освещаете только в интервью бывших и нынешних игроков киевского «Динамо»? Согласен, Блохин, Буряк, Заваров — хорошие спортсмены, но ведь есть и другие команды. Например, днепропетровский «Днепр», донецкий «Шахтер»... Там тоже немало достойных имен.
— Вы совершенно правы, и мы стараемся изменить сложившуюся ситуацию. Очень скоро опубликуем интервью с сыном знаменитого форварда донецкого «Шахтера» Виталия Старухина, обязательно выйдет материл об Олеге Протасове. А вам самому какие беседы запомнились?
— Конечно же, с Олегом Блохиным, а еще — с мануальным терапевтом Николаем Касьяном.
— Дмитрий Ильич, добрый день! С вами говорит киевлянка, читательница и почитательница вашего еженедельника Ирина Ивановна Валицкая. Я уже пенсионного возраста, поэтому не работаю...
— Ну и правильно, сколько можно!
Позаседавшие... Дмитрий Гордон, Евгений Евтушенко, Виталий Коротич, Александр Швец и Ян Табачник |
— Хотела спросить: нельзя ли взять интервью у Игоря Крутого?
— Конечно, можно, мы непременно сделаем это.
— Всей моей семье этот композитор очень интересен. Я давно читаю «Бульвар». Иной раз кое-что не нравится, но ваши интервью читаю запоем, а еще великолепные колонки Виталия Алексеевича Коротича. Да и вообще у вас прекрасные журналисты!
— Кто конкретно?
— Юлию Пятецкую обожаю, Любовь Хазан нравится, Екатерина Скрипникова... От номера к номеру жду аналитические заметки Лады Лузиной. Вообще, очень за вас всех довольна.
— Алло! Звоню вам из Ровенской области, город Кузнецовск. По профессии я экономист, зовут Тамара. Дмитрий Ильич, собираетесь ли вы в большую политику?
— Нет, конечно. Большая политика — удел маленьких закомплексованных людей...
— Как относитесь к Верке Сердючке?
— Прекрасно! Андрей Данилко мне очень нравится и как личность, и как артист, я считаю его безумно талантливым. Он сделал себя сам и хотя бы поэтому достоин всяческих похвал.
— Алло, это Киев? Аня из Запорожской области, Токмацкий район. Мне 25 лет, учитель украинского языка и литературы в сельской школе. Честно говоря, даже не верила, что с вами можно так запросто пообщаться. Как выглядит ваш рабочий день и можно ли прожить его вместе с вами?
— Над второй частью вопроса подумаю, а на первую отвечу сразу: работаю с девяти утра до часу ночи.
— Почему так поздно?
— Работы много.
— Какой, например?
— Газета, телепрограмма «В гостях у Дмитрия Гордона», встречи, общение, книги... Только вчера вот закончил очередной том — «Без купюр». Это сборник интервью с выдающимися людьми. Кроме того, нужно и деньги иногда зарабатывать.
— А как вы их зарабатываете?
— Упорно. Способов много: например, открыл агентство недвижимости...
— По какому принципу выбираете гостей в свою телепередачу?
— Это люди, которые интересны и обществу, и мне лично. Должно быть именно такое сочетание. Если они интересны только мне или только обществу — уже не годится. К слову, давно вы «Бульвар» читаете?
— Выписываю года полтора. Нравится, что много рассказываете о знаменитых людях, но не хватает молодежной темы...
— Обязательно это учтем — спасибо за ваш звонок.
«АМЕРИКАНСКИЕ, КАК И УКРАИНСКИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЛЮБЯТ «БУЛЬВАР ГОРДОНА» ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ»
— Здравствуйте, Дмитрий! Меня зовут Наташа, мне 26 лет. Планируете ли вы сделать ваш еженедельник цветным?
— От добра добра не ищут. У газеты устоявшаяся форма и круг читателей. Сегодня в той же России мы не увидим газеты с тиражом более полумиллиона — это большой успех «Бульвара», и его надо удерживать, развивать и совершенствовать, но постепенно. Так что поживем — увидим.
— Это правда, что в Нью-Йорке выходит американская версия вашей газеты?
— Да, действительно, два месяца назад вышел первый номер «Бульвара Гордона в Америке». От выпуска к выпуску тираж существенно возрастает, и сегодня он составляет 20 тысяч экземпляров. В американском варианте «Бульвар» выходит не на 16-ти, а на 32-х страницах, там больше рекламы плюс телепрограмма и цветная обложка.
— В чем принципиальное отличие американских читателей от украинских?
— Ни в чем. Поверьте, во всем мире людей интересует одно и то же. Главный интерес — успешный, добившийся чего-то в жизни человек, звезда. Мысль Канта: «Самое интересное в мире — это человеческая душа и звезды над головой» по-прежнему актуальна в любой точке земного шара. И американские, и украинские читатели любят «Бульвар Гордона» таким, каков он есть, — с высоким интеллектуальным уровнем, честными комментариями, яркими интервью.
— И все-таки на какого читателя вы прежде всего ориентированы?
— Он очень разный... Это и рабочий завода Ильича из Мариуполя, и учительница украинского языка в сельской школе, и депутат Верховной Рады, и всемирно известные деятели искусства. Кстати, Леонид Кучма недавно сказал мне, что до сих пор помнит, какое впечатление произвело на него мое интервью с сыном Лаврентия Берии Серго. А ведь после той публикации больше семи лет прошло! Вот такой он — круг наших читателей.
— На российском медиарынке существует аналог «Бульвара Гордона»?
— Виталий Алексеевич Коротич утверждает, что нет. Не только среди российских, но и среди мировых изданий.