В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Пропуск в рай

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 30 Апреля, 2010 00:00
Все перепуталось. Патриотизм с национализмом, интимность с публичностью, некоторые семейные бюджеты с государственным. Даже с терроризмом стало что-то не так.
Виталий КОРОТИЧ
Все перепуталось. Патриотизм с национализмом, интимность с публичностью, некоторые семейные бюджеты с государственным. Даже с терроризмом стало что-то не так.

Терроризмом принято считать установление справедливости внезаконными методами, вынесение смертных приговоров без суда и следствия - по принципу кровной мести или еще каких-то непрописанных в кодексах способов наказания тех, кого хочется наказать.

Само определение терроризма довольно туманно, чему способствуют учебники истории, написанные зачастую для оправдания тех или иных государственных действий.

Всем хочется выглядеть покрасивее. Турция до сих пор не признает, что массовое убийство армян на ее территориях в начале XX века происходило на самом деле, и даже отзывает послов из стран, признающих факт этого геноцида. Недавно у турков резко ухудшились отношения со США, где Конгресс признал факт упомянутого массового убийства. Баскские, ирландские, корсиканские сепаратисты ни за что не соглашаются с обвинениями в терроризме. До сих пор Холокост, уничтожение евреев в годы Второй мировой войны, в некоторых странах законодательно признают, а в Иране, например, столь же уверенно отрицают. Сегодня палестинцы с израильтянами постоянно обвиняют друг друга во взаимном терроризме, и конца этому не видно...

Пожалуй, главной из террористических организаций XX века была советская партия большевиков, чьих жертв до сих пор подсчитывают приблизительно ввиду закрытости, а порой и отсутствия необходимых архивов. При этом суды в России задыхаются от исков Коммунистической партии ко всем, кто называет Сталина и его приспешников террористами. В Москве ко Дню Победы собираются вывесить портреты усатого вождя как одного из ее творцов. Интересно, вывесят ли их в Киеве, откуда в сентябре 1941 года Сталин запретил войскам отступить и оставил в немецком котле 650-тысячное советское войско.

Всего за первые полгода войны в плен попало 70 процентов личного состава Красной Армии, около четырех миллионов человек, из которых более половины погибло. Зато для поднятия боевого красноармейского духа 16 августа 1941 года был объявлен сталинский приказ № 270, требовавший уничтожать всех военнослужащих, сдавшихся в плен. Хорошо еще, что не была массово исполнена директива Жукова № 4976 от 28 сентября 1941 года, обязывавшая расстреливать семьи сдавшихся в плен. Это ли не терроризм?

Воспеваемая сегодня многими, УПА создавалась как террористическая организация, вначале действовавшая против Польши. Бандеру с соратниками поляки в свое время осудили именно за терроризм. Но и советская власть, пришедшая на западно-украинские земли в сентябре 1939-го, тоже действовала как террористическая организация, беззаконно арестовывая и вывозя на погибель целые села. А советский террор 30-х годов и Голодомор? А расстрел польских офицеров в Катыни? Попытки коммунистических реваншистов свести все разговоры о терроризме к разоблачению мусульманских самоубийц с набитыми взрывчаткой поясами только сужают тему.

Надо чаще задумываться над тем, как изменялось представление о цене человеческой жизни в XX веке. Именно тогда некоторые страны в основу своей политики ввели тезис о государственной целесообразности, а человек стал расцениваться в качестве расходного воспроизводимого материала - как лес или вода. Во имя высокой цели мусульманским шахидам обещают внеочередной допуск в рай, как советским энтузиастам - светлое коммунистическое будущее. Надо чаще задумываться над тем, как, когда и где мы живем.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось