Аншлаговец Геннадий ВЕТРОВ: "Если бы вы видели, как я эффектно снимал в армии фуражку под музыку, то не сомневались бы в моих стриптизерских способностях"
"ОКОНЧИЛ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ПО КЛАССУ БУБНА. БУБНЮ МОЦАРТА, ГАЙДНА..."
- Геннадий, жизнь любого актера обрастает легендами. Например, говорят, что по образованию вы электрик...
- Неправда! Я - инженер-сантехник, окончил Донецкий инженерно-строительный институт, специалист по теплогазоснабжению, вентиляции и кондиционному оборудованию. Не занеси меня нелегкая на сцену, работал бы сейчас на каком-нибудь блатном месте: кондиционеры-то по нынешним временам самая нужная вещь!
- Вместо этого мучаетесь на эстраде. А какая связь между кондиционерами и юмором?
- Да никакой! Просто меня всегда тянуло к творчеству, к сцене. Но поскольку я родился не в столице, а в Макеевке, что под Донецком, возможности заниматься чем нравится у меня не было. Вообще-то, Макеевка - город большой, но живут там в основном шахтеры. В шахту я не пошел. Отец, который успел в юности там поработать, сказал: "Знаешь, сынок, наверное, не надо!". А вообще, всю свою жизнь папа проработал парикмахером, причем был элитным мастером по дамским прическам, равного ему не было в городе. А все потому, что любил свою работу. Вот и мне хотелось найти свое занятие в жизни. И надо сказать, мне с детства нравилось развлекать.
Первый концерт для зрителей нашего двора я устроил лет в пять. Поскольку родом я из Украины, концерт был платный. Папа меня тогда здорово выпорол ремнем. Сказал: "Что ж у тебя... билеты такие дешевые?!". Шучу, конечно.
В восемь лет написал сценарий художественного фильма "Заговор курильщика" и даже снял его на любительскую камеру. В главных ролях снимались мои друзья. Короче, я понимал, что буду заниматься искусством, но все не мог определиться, каким именно. Чем только я не занимался - и рисовал, и лепил, и пел.
- Поэтому отправились в инженерно-строительный институт?
- Мама настояла: она хотела, чтобы у меня была нормальная профессия. А потом, дескать, иди куда хочешь. Но я и в институте с искусством не расставался. В то время были очень популярны вокально-инструментальные ансамбли, так мы в институте такой организовали, назывался "Длинные волосы". И кстати, добились серьезных успехов: стали победителями среди технических вузов, то есть выше уже было просто некуда. Нас даже пригласили бросить учебу и идти в филармонию. Но я подумал, что после института лучше все-таки отслужить в армии.
- От чего закосить решили?
- Объясню! Раньше после института диплом отбирали, и, чтобы получить его назад, надо было по распределению три года отработать. А в армии - всего полтора. Простой подсчет! Но за службу в армии пришлось еще побороться, с моим диагнозом туда не брали. Сейчас, конечно, спросите какой. Сам скажу: рецидивирующий правосторонний полипозный ханальный синусит. Чего вы так испугались? Ничего страшного, просто нос плохо дышит.
- Зато звучит гордо!
- Но своего я все-таки добился. Помню, военком сказал: "Не зря тебя, видать, в первый раз освободили! Может, у тебя с головой проблемы, раз в армию сам просишься?". Служил я в войсках молниеносного реагирования, существовали такие при МВД. Правда, я там был всего лишь художником. Но поскольку часть была тревожная, минимум три тревоги за неделю и заброска неизвестно куда, то и мне досталось.
- А что вы там рисовали?
- Стенгазеты, боевые листки, но в основном дембельские альбомы. И активно участвовал в самодеятельности. Кстати, не только в армии, но и везде, где только мог. Играл на баяне и на гитаре. Да, забыл похвастаться: я же окончил музыкальное училище по классу бубна. Бубню Моцарта, Гайдна... Когда сам, когда с кем-то, так сказать, в четыре руки.
- Опять шутите!
- Видите, вы правильно реагируете! А одна корреспондентка очень удивилась: "Ой, а я не знала, что у вас есть музыкальное образование!". Чтобы не расстраивать, пришлось ей рассказать, что у нас с бубном проходят сольные концерты в филармонии.
А после армии я решил все-таки испытать себя и попробовать поступить в театральный институт. И по возрасту успевал: тогда на актерский факультет брали до 25 лет, а мне было только 22. Поступать поехал в Ленинград, почему-то мне очень хотелось в ЛГИТМиК. Педагог, который набирал курс, увидев предыдущий диплом, в котором было написано "газоснабжение, вентиляция и кондиционное оборудование", удивленно спросил: "И откуда ты такой вынырнул?!". - "Неважно, - говорю, - откуда. Важно, куда дальше буду нырять!". В тот год на одно место было 150 (!) человек. И я, во-первых, без блата, во-вторых, из глубокой провинции. Был абсолютно уверен, что не поступлю. Не на 100, а на тысячу процентов.
- Как думаете, почему?
- Да потому, что был раскован, меня не сдерживал результат! У меня была одна задача: показать, на что способны ребята из сантехнических вузов! Видели фильм про Фросю Бурлакову? Вот это про меня! Я такое вытворял! В общем, когда я показал все, что мог, в приемной комиссии спросили: "А вы могли бы все это еще раз повторить? Мы других преподавателей позовем!". Я по привычке хотел сказать, что такое возможно только за большие деньги, но передумал. "Ладно, - говорю, - зовите!".
- Что ж вы такое там показывали?
- Много чего - пел, на баяне играл. Но в основном конечно, стриптиз.
- А если я так и напишу?
- Да пишите! Если бы вы видели, как эффектно я в армии снимал под музыку фуражку, не сомневались бы в моих стриптизерских способностях.
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБО МНЕ СКАЗАЛ: "Я ЕМУ ЗАКЛЕЮ РОТ СКОТЧЕМ, ПУСТЬ УЧИТСЯ"
- И чему же вас, такого способного, учили в театральном?
- После технического вуза учеба в театральном институте была для меня таким праздником, такой отдушиной, что я был готов на все! Нас учили самым разным вещам, порой совершенно не нужным, но я ходил абсолютно на все занятия. Очень скоро понял: в театральном институте, как ни в каком другом, все зависит не от того, что тебе преподают, а от того, кто преподает. И от неправильного преподавания приобрел несколько комплексов.
- Например?
- Например, я очень хотел петь, и, в принципе, у меня есть для этого данные. Но мне сказали: "Вы относитесь к певцам с чисто совещательным голосом. Скажем, кому-то что-то посоветовать или на выборы сходить, но не более того!". А на пятом курсе пришел новый педагог, который, послушав меня, возмутился: "Что ж ты столько времени потерял?! Тебе же петь надо!". И стал заниматься мной по эстрадной методе, после чего я снова поверил в себя как в певца. Я не оперный вокалист, конечно, но на эстраде выступать могу. Я бы вам сейчас что-нибудь спел, но все равно вы в газете это не передадите. Потом начались проблемы с танцами: педагог сказал, что я исполняю... танец раскладного ножа.
- Как это?!
- Дескать, когда я танцую, мне в спину хочется всадить ножик. Или вилку. И прокрутить немножко. Правда, здесь я, честно говоря, не обиделся. Сам знаю, что с танцами у меня не сложилось. Я посылаю сигнал из мозга в ноги и руки, но почему-то он приходит позже музыки. Моя жена, которая занимается танцами профессионально, повторить мои движения не может. Да что она, я и сам их повторить не могу. Но разве это проблема?
- Наоборот, эксклюзив!
- Ну а самый главный мой комплекс был связан с языком. Я же из Украины, поэтому меня в институт вообще не хотели брать. Сказали моему преподавателю: "Если вы это чудо возьмете, мы на вашем курсе преподавать не будем!".
Вообще-то, их можно понять. У меня был типично украинский говор в худших его проявлениях, я говорил: "любов", "веровка". Сам себя редко понимал, куда уж другим. Но педагогу я понравился, поэтому он сказал: "Я ему заклею рот скотчем, пусть учится!". И на мне как на речевике сразу поставили большой жирный крест и предупредили: "Ты из-за него даже не высовывайся!".
- Выходит, петь, танцевать и говорить было нельзя. А что же вам тогда оставалось?
- Не забывайте, у меня был очень хороший мастер, я бы даже сказал, правильный - Исаак Романович Штокбант, у которого в разное время учились и Юра Гальцев, и Лена Воробей, и Сережа Селин, он же мент Дукалис, и братья Анофриевы. Потрясающий педагог, дай ему Бог здоровья! О студентах всегда говорит: "Моя задача - вовремя поливать и удобрять дерево, а вырастет оно само". Он мне сказал: "У тебя много всяких неординарных придумок, фишек. Ты все это закрепляй, работай и никого не слушай!".
- Все-таки странно, что вы выбрали юмористический жанр - у вас классическая внешность романтического героя.
- Если бы вы знали, как я от этого страдаю! У клоунов ведь всего два амплуа - белый и рыжий. По имиджу я белый, но всегда хотел быть рыжим. Белый клоун подает репризу, а рыжий ее завершает, поэтому публика их больше любит, аплодисментов и денег им больше достается. Юра Гальцев только на сцену вышел, уже смешно. А мне, чтобы кого-то рассмешить, нужно 40 раз вокруг своей оси обернуться.
"КАРИНА СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР: ПРЕДПОЧЛА НЕ ДАЧИ И МАШИНЫ, А МЕНЯ"
- Зато с вашей внешностью, наверное, с женщинами проще общаться?
- В принципе, не могу пожаловаться. Но у меня сейчас одна женщина - жена. Уже семь лет нашему браку, а впечатление такое, будто бы только что начал за ней ухаживать. Слава Богу! До этого-то у меня личная жизнь не складывалась. И наверное, не случайно. Я искал именно ее, и - нашел!
- Если не секрет, как это произошло?
- По своей основной специальности я, вообще-то, конферансье. И однажды вел в Санкт-Петербургском университете праздничный концерт, в котором выступали московские звезды первой величины. А Карина участвовала в самодеятельности, была там лидером. И во время концерта они с подружкой все время крутились возле меня, наверное, познакомиться хотели.
- А вы?
- А я что-то никак не реагировал. Так, спросил, как зовут, да еще парой-тройкой слов перебросились. Понимаете, она была загримирована... под Киркорова, даже с бакенбардами, которые он тогда носил. Где уж там было разглядеть девушку! На следующий день меня пригласили принять участие в концерте для воспитанников детских домов. Захожу в гримерку, вижу - знакомые девчонки! Карину без грима, конечно, не узнал. А она нагнулась, ботиночки застегивала, я смотрю: мама дорогая, да у нее ноги не заканчиваются! А когда она выпрямилась и я увидел лицо, то просто обалдел! Говорю: "Давайте знакомиться!". Она смеется: "А мы знакомы!". - "Как?! Где?! Когда?!". - "Да вчера!". "Надо же, - думаю, - старею!". Записал номер ее телефона в свой блокнот, а рядом приписал: "Красивая девочка". В общем, взял на заметку.
- И что?
- И ничего. Записал и забыл. Честно говоря, у меня тогда много было таких записей. Прошло, наверное, полгода. Я снимал пилот новой музыкальной программы для РТР. Для него нужен был эротический оркестр - красивые девочки в откровенных костюмах с раскрашенными инструментами в руках должны были делать отбивки.
Директор программы отобрала шесть красивых девочек. Но у одной из них была собственная программа на Ленинградском телевидении. Поэтому, когда она узнала, что участвовать придется, по сути дела, в массовке, с возмущением отказалась. Директриса в панике: "Я не знаю, что делать! Назавтра мы уже никого не найдем!". Я взял свою записную книжку: "Ага, красивая девочка!". Звоню: "Помните, я обещал пригласить вас на съемки? Что вы завтра делаете?". Она не стала ломаться, просто сказала: "Я приду". И оказалась в этом оркестре самой красивой! Кстати, та программа так в эфир и не вышла.
- А если бы не понадобилась тогда девушка в массовку?
- Все! Так и ходил бы холостяком! Судьба, знаете ли.
- Что вы все про себя! А девушка как же?
- У нее как раз и без меня все сложилось бы хорошо. Мне потом еще долго пришлось поклонников отсекать. Причем среди них были даже иностранцы из дальнего зарубежья - богатые, с собственными домами и джипами. Один, особо настырный, очень мне докучал! А я на тот момент был гол как сокол. Жил в совершенно жуткой коммуналке с огромным количеством соседей. Машина - ржавая "девятка". Дело в том, что один мой знакомый вложил много денег в мой телевизионный проект, который, увы, прогорел. Он с меня эти деньги не требовал, но я посчитал своим долгом ему их вернуть. А тут еще дефолт!
В общем, остался я на мели. Но надо отдать должное Карине, она сделала, как мне кажется, правильный выбор: предпочла не дачи и машины, а меня. Зато теперь у меня есть и хорошая квартира, и классная машина (джип "паджеро", его еще в народе бегемотиком называют), и Карина. Кстати, когда-то точно так же поступила моя бабушка, когда предпочла богатому жениху моего нищего деда, у которого, кроме баяна, совсем ничего не было, как говорится, ни кола ни двора.
- А как жена объясняет, почему выбрала именно вас?
- Говорит, что настойчивость - великое дело. К тому же я, памятуя о том, что женщины любят юмор, все время старался шутить, веселить ее.
- Романтических поступков ради любимой не совершали?
- Почему не совершал? В кино ее один раз водил. Стихи читал: "Я помню чудное мгновенье...". Причем почему-то уверял, что я сам их написал. Но она сказала: "Не ври! У меня в школе была пятерка по литературе!". Дарил цветы и духи. Правда, после той встречи мы... снова расстались.
- ?!
- Нет, мы поддерживали отношения, но как-то так, по-дружески. А настоящая романтика знаете с чего началась? Мне предложили снимать рекламный ролик в Турции. Честно говоря, ехать туда меня здорово ломало, да и денег мало платили. Они давай уговаривать: "Пятизвездочный отель, 10 дней на море - три дня снимаешь, а неделю живешь в свое удовольствие!". Я опять отказался. Тогда они говорят: "Ну возьми кого-нибудь с собой!". Вот тут я заинтересовался. Звоню Карине: "Ты со мной поедешь?". Она мне целый допрос учинила: "Номер будет один на двоих? А кровать?". Когда услышала, что общая, сказала: "Сейчас!" и бросила трубку. Опять звоню. Она говорит: "Ты что, с ума сошел? У меня же сессия!". Короче, 15 дней я занимался ее отъездом, правда, она об этом не знала. Пошел в университет, договорился со всеми преподавателями, чтобы экзамены студентке Зверевой перенесли на осень. Представьте себе: она пришла на первый экзамен, а ей говорят: "А у вас экзамены осенью! Приходил ваш парень и сказал, что вы уезжаете на съемки".
"КОГДА Я НАЧАЛ ВЫСТУПАТЬ С ЖЕНОЙ, ВСЕ ГОВОРИЛИ: "ВЫ ТАК ХОРОШО СМОТРИТЕСЬ ВМЕСТЕ СО СВОЕЙ ДОЧЕРЬЮ"
- Как вам удалось убедить преподавателей?
- Так я же был популярный в Питере человек: пять лет выходила моя программа на одном из местных каналов, меня все знали. В общем, все организовал. Смотрю, и она вроде бы уже согласна. Но говорит: "Все равно не поеду. Меня мама не пустит! Позвони ей, попроси разрешения". Задача была, как в сказке: пойди туда, не знаю куда! Дело в том, что мама у нее работала художественным руководителем во Дворце пионеров и в то время находилась в каком-то пригородном лагере. Дозвониться туда было просто нереально! Представьте себе: набираю я номер и с первого (!) раза дозваниваюсь. А мама знала, что есть у Карины такой поклонник, долго объяснять ничего не пришлось. "Еду, - говорю, - в Турцию, могу вашу дочь взять с собой. Отпустите?". Она смеется: "С вами - отпущу!". С тех пор Турция - наша любимая страна, только там отдыхаем.
- А почему мама вам поверила?
- Наверное, интуитивно почувствовала, что я плохого не сделаю. Но, кстати, отпустить-то она ее отпустила, а замуж за меня отдавать не хотела. Она же знала, сколько мне лет. Карине тогда только 19 исполнилось, а мне было уже 37. Не считайте в уме, сейчас мне 64. Лучше сам набавлю, чем вы напишете! Правда, как потом выяснилось, мама для приличия сопротивлялась, выкуп требовала. Ее можно понять: Карина - ее единственная дочь, а потому очень дорогая и неповторимая.
- А вас разница в возрасте не смущала? Все-таки 19 лет - не шутка!
- Знаете, я как-то над этим не задумывался. Хотя все вокруг твердили, что такой неравный брак до добра не доведет. Папа, узнав, сколько Каринке лет, спросил: "Сынок, ты в паспорт-то давно заглядывал?". А когда мы уже начали выступать вместе, зрители могли сказать: "Вы так хорошо смотритесь на сцене со своей дочерью!". Но мы действительно не чувствуем разницы в возрасте! Да и Карина не дает мне повода над этим задумываться. Недавно прошла кастинг на солистку группы "Блестящие", на место Жанны Фриске. Но когда поняла, что я бы этого не хотел, поплакала и снова выбрала меня.
- Свадьба у вас шикарная была?
- Не столько шикарная, сколько красивая. Сняли катер и плавали по питерским каналам, Карина в красивом свадебном платье и фате стояла на корме. Люди на берегу ей аплодировали. Когда подплыли к берегу, заиграл настоящий духовой оркестр. А когда я нес свою невесту по трапу на руках, начался фейерверк. Да, самое главное забыл сказать: и катер, и оркестр, и фейерверк организовали для нас мои друзья.
- И какие у вас сейчас отношения с тещей?
- Супершикарные! Мы ее на тусовки с собой берем. Она еще молодая женщина, все думают, что это сестра моей жены. Правда! А еще мама Валя, как я ее называю, варит изумительный борщ. Настоящий, украинский.
- А Карина чем занимается?
- Вместе со мной работает, она актриса "Аншлага" - читает детские стишки, танцует восточные танцы. В номере "Копперфилд", который очень любят зрители, играет Клоунессу. Но, вообще-то, она профессиональная танцовщица, это я ее перетянул в юмор.
"Я БЕЗ НАРОДА НЕ ПОЛНЫЙ"
- А вы как в "Аншлаг" попали?
- Сам напросился. В то время я работал в Санкт-Петербургском музыкально-драматическом театре "Буфф", который был очень востребован за границей. Мы практически не вылезали оттуда, побывали в 33 странах! Хорошо зарабатывали. У меня вообще была возможность остаться в Америке. Я был там очень популярен, зрители с удовольствием ходили на мои выступления. Однажды в интерактивном номере даже вызвал на сцену... губернатора штата Оклахома. Забавная была история, я-то все не мог понять, почему зрители буквально умирают со смеху, когда он, надев красный нос, на музыкальном насосе исполнял какое-то музыкальное произведение.
Как потом оказалось, во всем зале не знал его только я. Гастроли театра я завершал своими сольными концертами, что, вообще-то, очень почетно, и продюсер-американец предлагал: "Оставайся!". А у нас как раз ГКЧП, полный мрак! Но Платонов когда-то сказал: "Народ без меня неполный". Перефразировав его, я мог бы сказать о себе: "Я без народа неполный!". Именно тогда я начал писать стихи:
Я в Россию хочу, хоть там что –
Хоть огонь, хоть вода, хоть блокада!
Закрываю глаза и молчу,
И целую асфальт Ленинграда.
Вернулся. И счастлив. Постепенно начал реализовывать себя в России. А "Аншлаг", как известно, самая рейтинговая юмористическая программа, вот я и потащился.
Как раз снимали новогодний "Аншлаг", я звонил Регине, но не мог дозвониться (незадолго до этого меня знакомили с ней, она дала мне свой домашний телефон). Дозвонился я ей только поздно ночью. "Знаете, - говорю, - Регина Игоревна, в Питере есть очень яркий и талантливый актер!". - "Я вроде бы всех знаю... Кто это?" - заинтересовалась она. Пришлось признаться, что это я. Знаете, что она ответила? "Наглых на своем веку много встречала, но таких супернаглых, как вы, еще не было! Чего вы хотите?". Я попросил у нее полминуты, чтобы проявить себя. "Если, - говорю, - не понравится, выгоните. Вы же ничего не теряете!". Она велела на следующий же день приехать в Москву. То, что я показал, ей понравилось. И она сразу же поставила два моих номера в тот самый, новогодний "Аншлаг". С тех пор я там, за что безумно благодарен судьбе.
- Но "Аншлаг" все ругают!
- Знаете, я нахожусь внутри программы, поэтому мне трудно судить объективно. Это дело зрителей. Слышал, что Регину называют соковыжималкой. Но по-другому просто нельзя: сколько лет она руководит "Аншлагом", столько там выступают звезды. А собрать их всех одновременно и из разрозненных номеров цельную программу - непростая задача, и по-моему, она с ней справляется. И сколько бы "Аншлаг" ни ругали, он все равно живет, 18 лет в этом году праздновать будем.
А Регина фанатик, она работает по 25 часов в сутки! Для меня и моей семьи она ангел-хранитель: сначала помогла нам с Кариной обосноваться в Москве, теперь вот, опять-таки благодаря ей, тещу смог перевезти. А еще "Аншлаг" дает мне популярность. Я и раньше много выступал, но спрос был совсем другой - гораздо меньше. И аудитория другая.
- Концерты дают вам возможность заработать на жизнь?
- Раз на раз не приходится. То часто приглашают, а бывает, целый месяц вообще не зовут. В "Аншлаге" мы денег не зарабатываем. Просто регулярно съемки, и это дает хорошую рекламу, а жизнь каждый обеспечивает себе сам.
- Как правило, летом "Аншлаг" отправляется в круиз.
- И в этом году были, только что вернулись. Ужасная, скажу я вам, была поездка! Корабль старый, дряхлый. На палубах стоят ведра, потому что отовсюду течет вода. А когда еще из-за аварии вырубилась вентиляционная система, погас свет и выключили воду, чуть было Богу душу не отдали!
- Вот и вспомнили свою первую профессию?
- Без меня обошлись. Всего за пару часов починили, но легче не стало. Ночью в каюте находиться было невозможно. Поэтому все - и актеры, и зрители, - выходили спать на палубу, устраивались на каких-то топчанах, лежаках. Как в пионерском лагере! Винокур хорошо пошутил, сказав зрителям: "Теперь вы можете всем говорить, что спали вместе с "Аншлагом"!
- На прощание пошутите, пожалуйста, по-аншлаговски.
- Хочу пожелать читателям вашей газеты: "Попутного Ветрова!".