Стильные мира сего
Демонстрант одежды Виктор ШВЕЦ: "Среди девочек-моделей я был, как петух в курятнике, но ни разу этим не воспользовался"
Михаил НАЗАРЕНКО. «Бульвар Гордона» 8 Ноября, 2005 00:00
Виктору Евдокимовичу исполнилось 60
Вот уже 37 лет Виктор Швец выходит на подиум. Ни в одной стране мира нет демонстранта столь солидного возраста, мужчины уходят из этой профессии обычно после 30-ти.
Вот уже 37 лет Виктор Швец выходит на подиум. Ни в одной стране мира нет демонстранта столь солидного возраста, мужчины уходят из этой профессии обычно после 30-ти.
"ВРАЧИ СЧИТАЛИ, ЧТО Я СВОЕ ОТХОДИЛ"
- Начну с самого драматичного момента в моей жизни, который произошел в 2000 году. Сколько я уже был на дорожке к этому времени? 33 года! Мне тогда говорили (и сейчас слышу то же самое): "Твое имя будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Несмотря на возраст, ты прекрасно смотришься!". Михаил Воронин, которому я заявил, что собираюсь уйти с подиума, показал мне кулак: "Когда тебе надо будет уходить, я сам скажу".
В Запорожье к открытию очередного магазина Воронина организовали показ. Он проходил в зале городской филармонии. Сцена там высокая, до двух метров: чтобы сверху звук хорошо шел. Лестницы по обе стороны, но решили и в центре поставить. Я должен был в темно-бордовом смокинге и с букетом цветов спуститься в зал, подойти к директору нового магазина, вручить ей цветы и проводить даму на сцену.
Но едва я ступил на лестницу, она неожиданно поехала (ее просто забыли прикрепить!), и я рухнул вниз. Падение, говорят, было страшное. Ноги застряли между ступеньками, я вместе с лестницей падал спиной на кресла. Мог свернуть шею или сломать позвоночник, но в самое последнее мгновение успел вывернуться - упал между кресел. Лишился чувств.
На левой ноге был полностью раздроблен коленный сустав, на правой пострадала нижняя часть. Лежу в больнице еще в сыром гипсе. Местные эскулапы при мне просматривают рентгеновские снимки и выносят безжалостный приговор: "Этот мужик уже свое отходил". А я все это слышу, представляете, каково мое состояние?
В упадническом настроении меня привезли в Киев - по пояс в гипсе. Из автобуса перед домом вынесли, как мумию. Жена выскочила, на ней лица не было: "Позвоночник цел?.. Слава Богу!". Никто не верил, что я встану на ноги. Потому что я даже сесть не мог. В туалет меня носили...
А спас меня Серго Апетович Нахатакян, хирург поликлиники на Троещине, где я живу. Он сам пришел ко мне домой и первое, что сделал, откачал жидкость, которая попала в коленный сустав. "Терпи, мужик", - говорил. Если бы начало загнивать колено, просто-напросто пришлось бы удалять сустав.
В середине оставался осколок от кости. Его хотели извлечь, но Серго Апетович был против: "Ни в коем случае! Если залезут внутрь, ты останешься без ноги. Разрабатывай колено упражнениями, осколок притрется, найдет себе место и не будет мешать". Он до сих пор во мне: с ним и бегаю, и на дорожку выхожу.
Полгода пробыл в гипсе. Лежал перед телевизором, просматривал кассеты со своими выступлениями на подиуме, с фильмами, где я снимался, а по щекам текли слезы. Никогда не думал, что так резко у меня все оборвется. Стал полнеть, отрастил бороду. И вдруг показывают по телевизору фильм "Повесть о настоящем человеке" - о летчике Мересьеве, который, лишившись обеих ног, на протезах и танцевал, и летал. Он там произносит фразу: "Елки-палки! Я же советский человек, что, я не смогу?". И я себе тоже сказал: "Что, я не смогу?".
Тренажерную стенку с эспандером сына переделал для ног, стал разрабатывать колено. Боль была такая адская, что я до крови кусал губы. Чуть ли не сознание терял. Еще полтора года ходил на костылях, потом с палочкой. При мне всегда была "заморозка", которую футболистам делают. Заморозишь ногу - она не так болит. По три-четыре раза в день ею пользовался.
Мне выдали книжечку инвалида второй группы, определили размер пенсии - 117 гривен. Каждый год надо было свою инвалидность подтверждать. Волокита безумная, бесконечные очереди. Познакомился с парнем, у которого ниже локтя нет руки. Он удивлялся: "Зачем мне опять врачей обходить? Что, у меня за год рука вырастет?". Короче, все это было унизительно и утомительно. Больше я ни на какие комиссии не ходил.
И вот раздается телефонный звонок. Наташа Соболева, главный художник у Воронина, говорит: "Витя, с тобой хочет встретиться Михаил Львович". Приезжаю к нему, палочку оставляю в машине. Захожу в кабинет. Он: "Как здоровье? Ходить можешь?". - "Посмотрите", - и прошелся перед ним. "Нормально", - говорит. В общем, Михаил Львович стал снова привлекать меня к показам.
"ЕСЛИ МАЛЬЧИК ВЫШЕЛ НА ПОДИУМ С ВЕЕРОМ, МОЖЕТЕ НЕ СОМНЕВАТЬСЯ - ОН НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ"
- Когда я лежал в гипсе, времени было достаточно, чтобы осмыслить прожитое. Много всего вспоминалось, и ничто по прошествии лет уже не казалось случайным... Родился я и вырос в Киеве, рядом с кинотеатром "Чапаев". Мой отец во время Гражданской войны был в банде Котовского, которая громила и белых, и красных. А потом попал в конную армию Буденного и Ворошилова. В боях потерял обе ноги. Мать работала на Центральном телеграфе. Сейчас их уже нет в живых.
Вообще-то, в моем роду нет никого, кто имел бы отношение к кинематографу и к модельному бизнесу. Все началось с любви к кино. Разносил афиши. На киностудии Довженко был ассистентом у осветителей и режиссеров, перепробовал почти все профессии.
Как-то в Ялту, где я снимался в фильме "Черный капитан", приехал с показом киевский Дом моделей. Один из парней-демонстрантов неудачно прыгнул с пирса и повредил себе ногу. Что делать? Организаторы показа попросили киношников о помощи: мол, нужен молодой актер ростом не ниже 185 сантиметров. У меня рост был 187, поэтому назвали мое имя. Так я впервые вышел на подиум. Все прошло нормально. А через три месяца получил свой первый гонорар за выступление - до 30 рублей. Мне предложили работать демонстрантом.
С ребятами в этом деле тогда была напряженка. Считалось, если мужчина выходит на подиум, то он нетрадиционной сексуальной ориентации. Я, конечно, знаю и таких. Их сразу видно - утонченные, манерные, в них больше женского. Идут по дорожке и, простите, филейную часть выставляют как-то не по-мужски. Любят подводить глаза, ресницы. Взгляд томный. Если мальчик вышел на подиум с веером и кокетливо им помахивает, можете не сомневаться - это приверженец однополой любви...
Меня долго уговаривали стать демонстрантом, а я все отказывался: "Ну что вы? Я же предан кино". - "Ты за границей был когда-нибудь?". - "Нет". - "А мы скоро едем в Финляндию на Дни украинской культуры". - "Но это же капстрана! Мне, чтобы туда попасть, надо сначала побывать в соцстране". - "Не волнуйся, ты только напиши заявление, а мы все устроим".
За три недели, оставшиеся до поездки, надо было сделать мужскую коллекцию. Мне приходилось, как гвоздик, стоять каждый день по три-четыре часа перед закройщиками. Они и предложили: "Давай мы сделаем с твоей фигуры слепок и не будем больше тебя дергать". Смазали меня каким-то жиром, обмотали туалетной бумагой, добавили слой клея, и дальше: бумага, клей, бумага, клей. Включили духовку и сказали, чтобы не двигался, пока не высохнет. Подпаивали водичкой, пивом. Освободили только через пять часов. Из слепка сделали гипс, а из него - мой манекен. Отныне я приходил в ателье только на все готовое. Вот такой на мне испытали передовой метод.
Я прошел все эти сумасшедшие проверки в райкомах партии, где приходилось цитировать "Малую землю" Леонида Брежнева, и был зачислен в группу, которая отправилась за рубеж. Отработали там прекрасно. Я получил уйму впечатлений от заграничной жизни. Познакомился с Софией Ротару, Анатолием Кочергой, Альбиной Дерюгиной и другими нашими звездами.
"МОЯ МАНЕРА НЕСТИ КОСТЮМ ОТ ЖАНА МАРЕ"
- Когда вернулись в Киев, меня попросили поучаствовать еще в закрытом показе для работников легкой промышленности. Закончились выступления. Подходит ко мне небольшого роста человек - волосы темного цвета, кучерявый, представляется: "Миша". - "А я Витя", - говорю. Это был Воронин - тогда еще обыкновенный закройщик, который сам все шил с иголкой в руке.
С тех пор Михаил Львович постоянно приглашает меня на свои самые серьезные показы (совсем недавно я участвовал в большом турне по Украине). Объясняет: "Ты умеешь нести богатый, нарядный костюм, а у молодых ребят этого нет. У них совсем другая осанка, другой шаг, движения не те". И это, увы, так: надевает мальчик смокинг, галстук, у него шейка, как пестик в колоколе, болтается. И весь он перепуганный, зажатый, словно кролик, комплексует.
В отличие от них я уже настолько владел своим телом, что научился выгодно представлять даже заранее угробленные, как мы говорим, костюмы. Меня просили их надевать закройщики, которые приезжали на семинары в Киев из разных областей, чтобы получить какие-то разряды. Я, допустим, шел лицом к жюри и выпячивал грудь, чтобы все у меня здесь лежало ровненько. В момент поворота слегка сутулился, засовывал руки в карманы, поправлял прическу, и члены жюри практически не замечали изъянов в одежде.
В свое время я был поражен пластикой великого французского актера Жана Маре. В фильме "Рюи Блаз" (в нашем прокате - "Опасное сходство") он сыграл сразу две роли: утонченного графа и благородного разбойника. Вот они стоят рядом: разбойник - заросший, в лохмотьях, нескладные движения. А рядом тот же артист, но уже в роли графа, демонстрирует потрясающее умение нести костюм, каждый его жест изысканный. Я смотрел и восхищался.
- Моя манера нести костюм - от Жана Маре. Я всегда выходил на дорожку с достоинством. У меня менялся шаг, менялся взгляд, движения становились изящными. Выходил с тростью. Мне говорили: "Зачем? Лишнее!". Убеждал: "Да поймите вы! Это атрибут! Это здорово!".
Даже шляпа меняет облик человека. Как-то на киностудии Довженко я попал в костюмерный цех, где хранились головные уборы. Я все их перемерил. Надевал цилиндр Олега Борисова, в котором он играл Голохвастова в фильме "За двумя зайцами", и мгновенно входил в его роль.
Всех интересует, почему я хожу с усами. Спрашивают: это часть имиджа? Все обстоит немножко иначе. У меня своя машина появилась лет пять назад, а до этого я ездил исключительно на мотоцикле, увлекался мотокроссом. Однажды мчался на скорости, переднее колесо отлетело, и я после кувырканий в воздухе упал на землю. Было много ушибов, синяков - на лбу, на подбородке. Лицом хорошо бахнулся, сильно поранился над верхней губой. Сделали пластику, но шрам все равно остался.
Когда брился, всегда задевал этот шрам, он кровоточил. Уж не знал, что с этим и делать. В одном фильме играл в эпизоде белогвардейского офицера. Мне наклеили усики. Посмотрел на себя в зеркало, понравилось. А почему нет? И шрам закрывают, и придают своеобразие.
Объездил с этими усами всю Европу. В Париже выступили в самом большом зале "Конгресс Палас", где мест больше, чем на нашем стадионе "Олимпийский". Посмотрели на сцену и ахнули: метров 200, не меньше. А мы ведь под музыку ходим. Включили фонограмму на репетиции - никто под нее не успевал дойти даже до середины.
К счастью, мы выступали в перерыве концерта, который давал Ансамбль песни и пляски Киевского военного округа. Они нас и выручили. Певцы у них горластые, пели "Калинку-малинку" и другие народные песни, а мы под эту музыку вышагивали по дорожке. Наряды у нас были очень красивые. Я, помню, вышел в сорочке с вышивкой, в сапогах и в фуражке, какие носили в начале ХХ века. Фурор был необыкновенный. Впервые наша группа демонстрировала одежду под живое исполнение.
А вот в Финляндии показы проходили в ресторанах. Залы небольшие, мы ходили между столиками. Люди при этом кушали, пили. Щупали костюмы: "Натурал?". - "Натурал", - подтверждали мы.
Случались и казусы. Неприятные. Для Югославии подготовили три костюма с расклешенными брюками (эта мода сейчас возвращается), типа твидовых, из плотной материи. Приехали в Загреб, зашли в гостиницу и увидели, что обивка на мебели там из той же материи, из которой пошиты наши костюмы. Естественно, они из программы сразу выпали. Один из этих костюмов я приобрел себе и долго в нем ходил.
В нашей группе были очень красивые девушки, а мужчин раз-два и обчелся. Но никакой фанатичной влюбчивости мы себе не позволяли, отношения складывались дружеские и, я бы сказал, рациональные. Все прекрасно понимали: если бы что-то случилось, пошла бы грязь, которая, как известно, всегда всплывает.
"ЖЕНЩИНЫ СТОЯТ В ТРУСИКАХ, А Я В ПЛАВКАХ. ДРУГ НА ДРУГА НОЛЬ ВНИМАНИЯ"
- Интриги были, но не в группе. Когда из трех киевских Домов моделей отбиралась группа в 10 человек для поездки в Лос-Анджелес, девочки писали анонимки друг на друга: она, мол, такая-сякая.
Мой первый показ в Доме моделей. Рядом со сценой была небольшая комната, где мы переодевались - и девочки, и я (других мужчин на тот момент не было). Я должен был показать 10 костюмов, а успел только три. Почему? Потому что вокруг меня находились обнаженные девушки, которые то снимали платья, то их надевали. Я страшно стеснялся, отводил взгляд, прятался за вешалкой.
А все надо было делать очень быстро. Надел костюм, вышел на дорожку, через минуту облачаешься в другой. Ты должен застегнуть все пуговицы на рубашке, пиджаке и на ширинке, простите, тоже. Надеваешь галстук, меняешь носки, зашнуровываешь туфли. В свой первый день я с этим не справился. Мне сказали: "Если ты будешь так медленно показывать, нам такие демонстранты не нужны".
И я научился не смотреть на женщин как на женщин. Они стоят в трусиках, я - в плавках, друг на друга ноль внимания. Пытался вспомнить, как та или иная сложена, и не мог. Потому что был в работе, только в работе.
Жена подробностей не знала. А теща в газете что-то прочитала и заявилась в Дом моделей. Спросила: "Где тут Виктор Швец работает?". Ее направили в комнату, где мы переодевались. Она заглянула туда, ахнула и, естественно, нарисовала себе разные картины. Передала жене, та на меня надулась.
На Новый год мы должны были ехать с показом в Иркутск. Я отказывался: не могу, мол, все-таки у меня жена. "Забирай ее с собой, - говорят. - Она у тебя интересная женщина, мы ее задействуем". Поехали вместе. Научил ее ходить. Много моделей у нее не было, но три-четыре раза за вечер она на подиум выходила. И вот на чем я ее поймал. Надевает она перед выходом какое-то платье, спина оголенная, не успевает подготовиться. Выскакивает из комнаты: "Застегните кто-нибудь!". Подбегает к ней какой-то техник дядя Вася и просьбу выполняет. Я ей потом говорю: "Ну что?". Она все поняла.
В Доме офицеров мы показывали мини-спектакль, мне как раз исполнилось 30 лет. Жена сидела в зале. А наша группа, где я был единственным мужчиной, демонстрировала одежды, начиная от утренних и завершая вечерними. В самом конце я стоял в белом костюме и белой шляпе среди наших моделей, а ведущая объявляла залу, что у меня сегодня день рождения. Потом мы пошли в ресторан, где каждая из девушек приложила губы к салфетке, чтобы оставить след, и мне ее преподнесли в подарок. Долгие годы я был среди девочек-моделей, как петух в курятнике, но ни разу этим не воспользовался.
Часто спрашивают: "Что ты употребляешь в пищу, если до сих пор так хорошо выглядишь?". Я никогда не следил за какой-то определенной диетой. Наоборот, люблю вкусно и сытно поесть, даже в огромных количествах. Сколько живу, ни в чем себя не ограничивал.
Люблю пиво, не скрываю. Две-три бутылки вечером - обязательно. Единственное, сейчас не пью вино и коньяк, предпочитаю водочку. Но никто не видел меня в состоянии опьянения. Помню совет отца: "Ты должен чувствовать, какая рюмка тебе повредит. Как бы ни уговаривали, лучше пропусти. А когда все опьянеют, можешь себе еще позволить".
Раньше у нас в группе была традиция: перед показом - для стимула, для разогрева, для куража - принимали по 50-100 граммов коньячку. Но я всегда отказывался. Выпьешь, и теряется координация, начинаешь себя немножко развязно вести. Для меня выход на дорожку всегда был очень ответственным делом. Идешь, а на тебя смотрят сотни глаз - удивленных, восхищенных.

Трансcексуал Борис ФОМИН: "Мой мужской период был безоговорочно счастливым, чего не могу сказать о своей новой женской жизни"
Писанка стремительно худеет
У Дэвида Бэкхема украли автомобиль стоимостью 180 тысяч долларов
У Джессики Симпсон самая красивая грудь
Наташа Королева отправила сына на перевоспитание
Анджелина Джоли хочет усыновить третьего ребенка
Уиллис запал на Холли Берри
Костюм Леннона продан за 118 тысяч долларов
"Татушка" Юля Волкова выйдет замуж в США?
Жерар Депардье уходит из кино?
Гибсон снимет фильм о кровавых ритуалах майя
Надя Грановская из "ВИА Гры" вставила новые имплантаты
Муж Долиной пострадал от съемок в Африке
Яблоко от яблони падает все дальше
"Тут все тащатся, а я чего-то нет"
Ян Табачник выложил за три альбома Gallinы две тысячи долларов
Звезда "Ночного дозора" и прапорщик Шматко из сериала "Солдаты" Алексей МАКЛАКОВ: "Я так хотел понравиться будущей жене, что не заметил, как украли ее норковую шубу"
Альберт ФИЛОЗОВ: "Ален Делон столь усердно мне аплодировал, что поскользнулся и чуть не упал с трапа"
Юрий РЫБЧИНСКИЙ: "От женщин я часто страдал. Так мне и надо!"
Писатель Александр КАНЕВСКИЙ: "Юра, - сказал Тимошенко Любимову, - если я упущу внимание зрителя хотя бы на полминуты, я потеряю его навсегда. А ты предлагаешь полчаса стоять к нему задницей на четвереньках?!"
Демонстрант одежды Виктор ШВЕЦ: "Среди девочек-моделей я был, как петух в курятнике, но ни разу этим не воспользовался"
Ей почти 42, а кто даст?
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги