В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ищите женщину!

Актриса комик-группы "Маски" Наталья БУЗЬКО: "Мужчинам нельзя сразу показывать, что ты не только красивая, но и умная, да еще с чувством юмора. Свои достоинства лучше демонстрировать порционно"

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 14 Августа, 2009 00:00
Людмила ГРАБЕНКО
На сайте комик-группы "Маски", в которой Наталья Бузько работает практически со дня ее основания, написано, что она "та самая Мальвина, о которой мечтает любой Пьеро". Дескать, она может быть и воздушным, неземным, эфирным созданием, вселенским и космическим, как звуки арфы, и чем-то земным, тяжелым, острым и неприятным, как бензопила "Дружба" или шуруп из набора "Все для дома". Трудно лучше охарактеризовать Бузько-актрису, которой под силу играть комедийные роли в спектаклях "Масок" и трагикомические - в фильмах Киры Муратовой "Астенический синдром", "Три истории", "Второстепенные люди", "Два в одном" и в недавно вышедшем на экраны "Мелодия для шарманки".

"ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ЯПОНИИ Я МЕСЯЦА ДВА НЕ РАЗГОВАРИВАЛА"

- Наташа, вы не боитесь быть смешной? Ведь самое естественное для женщины желание - всегда, несмотря ни на что, выглядеть красивой.

- Одна моя знакомая клоунесса, которая преподавала в нашей театральной студии при филармонии, говорила, что с детства все вокруг мечтали быть принцессами, а она хотела быть Бабой-ягой. Но, как назло, ей предлагали сыграть то королевну, то Снегурочку, а старуху с костяной ногой - никогда. Ей было очень обидно, наверное, поэтому она и пошла в клоунессы - теперь с удовольствием ходит в нелепых нарядах, смешных париках, с раскрашенным лицом и красным круглым носом...

- Только не говорите, что тоже мечтали играть Бабу-ягу!

- Нет, моя детская мечта - пантомима. В то время был очень популярен дуэт актеров этого жанра. Мужчину и женщину в черных трико часто показывали по телевизору - у них был замечательный номер с шариком. Мне так хотелось быть на их месте! Вот я и пошла в специальную студию пантомимы, откуда меня и пригласили в "Маски". Коллектив был практически сформирован, там уже работали все, кого вы знаете, включая Делиева и Барского, и скоро мы уже выступали - поначалу в одесских санаториях и близлежащих селах.

- А мировая слава к "Маскам" когда пришла?

- Сразу после перестройки, когда в мире была мода на все русское. Тогда за рубеж особенно охотно приглашали артистов, и мы попали в эту струю. Помню удивительное, совершенно опьяняющее ощущение свободы - в советское время выехать за границу было очень трудно, а тут будто шлюзы открыли. Мы объездили достаточно много стран, были в Колумбии на кинофестивале, в Японии на международной выставке "Экспо-89". Думаю, нам просто повезло. А может быть, мы так сильно мечтали путешествовать (не знаю, как ребятам, а мне очень этого хотелось), что наши желания материализовались?

- Какая страна произвела на вас самое сильное впечатление?

- Наверное, самая первая, в которой я побывала, - Камбоджа. Мы там не только выступали - нас водили на экскурсии в Музей искусств, приглашали на концерты. Это было практически после правления Пол Пота и красных кхмеров, во время которого уничтожили 75 процентов интеллигенции, но им удалось сохранить свою культуру, которой они очень дорожат. Больше всего меня поразили местные танцы - как наш балет, только все наоборот: пальцы ступней не поджимают под себя, а растопыривают наружу, ноги поднимают не назад, а вперед. Ну и, конечно, меня потрясла Япония - настолько, что после возвращения оттуда я месяца два не могла разговаривать. Меня просили: "Расскажи, как там?", а я только смотрела широко открытыми - в пол-лица! - глазами, и все...


Фильм Киры Муратовой "Два в одном", Наталья Бузько и Богдан Ступка. "Очень сложной была картина, и во время съемок, и после..."



Принято считать, что Япония со всеми ее суперсовременными технологиями - наше будущее. На самом деле, это просто другая планета, а их уровень жизни нам не грозит никогда. Советскому человеку в далеком 98-м году нельзя было ездить туда без специальной подготовки (меня наповал сражало все: люди, которые улыбаются, лифтеры в белых перчатках, телефон в ванной отеля). Но, наверное, самое яркое впечатление - автобус с хрустальными светильниками, перед входом в который нужно было разуться (девушка-стюардесса ставила обувь в специальный пластиковый поддон) и зайти внутрь босиком. Всю дорогу стюардесса пела песню о Фудзияме...

- Жанр, в котором работают "Маски", не требует или почти не требует слов, поэтому он понятен в любой стране. И все-таки где вас лучше всего принимали?

- Везде одинаково хорошо. Особые опасения лично у меня вызывали японцы: мне казалось, они такие сдержанные, как будто застегнутые на все пуговицы. К счастью, оказалось, что это стереотип, в действительности же они очень веселые. Мужчины смеялись до слез, а японки хохотали так, что просто складывались пополам на своих креслах. Только они с европейцами реагируют в разных местах: там, где наши молчат, японцы смеются, и наоборот.

Например, перед номером "Ресторан" на сцену выходит Саша Постоленко и начинает протирать полотенцем стол, стулья, посуду. У него в полотенце "заряжен" тальк, кажется, что со всех предметов летит пыль - во всех странах зрителям смешно, что он вытирает все подряд. В Японии не поняли, что особенного, если официант протирает предметы, - это же его работа, он за это деньги получает.

Немцы - очень хорошие зрители, открытые, доброжелательные и добросовестные: если уж заплатили деньги за билет, то должны получить удовольствие и отсмеяться на эту сумму, но они совершенно не воспринимают шутки "ниже пояса", сразу морщатся.

В Колумбии, наоборот, такой юмор обожают. И сами, как рассказывала нам русская эмигрантка, много лет живущая там, все время рискованно острят. Мы были на спектакле, который шел на испанском языке, - и зрители ужасно смеялись. Мне было очень обидно, что ничего не понимаю, и я попросила ее: "Переведи!". Она сказала: "Ерунда, сплошь пошлые шутки - про спираль, про половые органы". У них многие песни столь же незамысловатого содержания: "Ты меня ударила, а я тебе зарезал". Казалось бы, что тут смешного, но публика в восторге. Кстати, с колумбийцами легко общаться, даже не зная языка, поэтому наши спектакли они принимали прекрасно. А вот в Финляндии мы никогда не были - интересно было бы посмотреть на реакцию "горячих финских парней"...

- По-разному ли понимают юмор в городе и в селе?

- Я бы, наверное, сравнивала столицу и провинцию - в первом случае зрители приходят на спектакль с настроением: мы видели такое, что вам и не снилось, чем вы можете нас удивить? И если в провинции люди смеются, стоит только выйти на сцену, то хорошее отношение снобов еще надо заслужить. Правда, в финале и та, и другая публика - наша...

"ДОЧЬ ЛЕТ В ВОСЕМЬ-ДЕВЯТЬ МОГЛА ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНО ПОДКРАСИТЬ И СЕБЯ, И СВОЮ СТАРШУЮ ПОДРУГУ"

- Говорят, Одесса знает своих героев - любит и гордится земляками, которые стали известными...

- На улицах меня, конечно, узнают, но героиней я себя не чувствую. Бывает, человек не может понять, откуда он меня знает. Как-то один мужчина долго на меня смотрел, потом говорит: "Где же я вас видел? А, вспомнил, 1 сентября на вокзале!"...

- Кстати, вы говорите на знаменитом одесском языке?


В комик-группе "Маски-шоу" Наталья работает почти с момента создания

- Увы... Мне кажется, я общаюсь на чистом русском, хотя, приезжая в Москву или Питер, понимаю, насколько это относительно. А моя покойная бабушка была уверена, що розмовляє чистiсiнькою українською мовою, хотя это была уникальная смесь русского, украинского и одесского: "Где ты пошла?".

- На себя и детей времени хватает?

- Честно? Нет...

- Дети не обижаются?

- Что о них говорить, если взрослые далеко не всегда и не все понимают...

- Наверное, дочь и сын росли за кулисами?

- Ганя - да, Тошке меньше досталось - он младшенький, ему девять с половиной, и я к нему иначе отношусь, до сих пор считая его маленьким.

Когда мы с Ганей впервые поехали на гастроли, ей был год и пять месяцев, мне казалось, что она очень большая девочка и можно в мороз везти ее сначала в Москву, потом в Белоруссию. Помню, в Минске мы с малышкой вышли погулять - надела я на нее шубку, посадила в летнюю коляску. Иду и думаю: "Странные люди эти минчане - никто с детьми не гуляет". Потом посмотрела на уличное табло, а там указана температура: минус 30. Вот такая я мама...

Зато за кулисами дочь научилась гримироваться - лет в восемь-девять могла вполне прилично подкрасить и себя, и свою старшую подругу.

- Очень важное умение для женщины. А сын извлек пользу из вашей работы?

- Он привык к тому, что я вечно занята, хотя иногда ропщет: "Когда же ты наконец на Новый год будешь дома?".

"ПОСЛЕ ФИЛЬМА КИРЫ МУРАТОВОЙ "ДВА В ОДНОМ" Я ОЧЕНЬ ДОЛГО ПРИХОДИЛА В СЕБЯ"

- Мне всегда казалось, что одесситки - особенные женщины...

- Наверное, нас объединяет острый язычок. Во всяком случае, такие у меня подруги. Одной из них я как-то посоветовала не отпугивать мужчин: нельзя же им сразу показывать, что ты не только красивая, но и умная, да еще и с чувством юмора. Потенциальным кавалерам свои достоинства лучше демонстрировать порционно.

- Говорят, драматический талант в вас открыла Кира Муратова... Как вы к ней попали?

- Можно сказать, случайно. Мы с "Масками" на Одесской киностудии обсуждали свое участие в открытии фестиваля "Золотой Дюк". Я почему-то быстрее всех освободилась и одна стояла на улице перед киностудией, ожидая ребят. Ко мне подошла Таня Бородина, второй режиссер Киры, и спросила: "Вы имеете отношение к пантомиме?". Я честно ответила: "Имею". Она оставила мне листик, на котором было написано: "Группа N 323, Кира Муратова", и сказала: "Если хотите сниматься в кино, приходите на пробы"...

- Представляю, как вы обрадовались!

- Сначала удивилась... Пришла в назначенный день, Кира предложила мне почитать вслух сценарий "Астенического синдрома". Я сильно волновалась: краснела, бледнела - непонятно почему, ведь столько лет выхожу на сцену...

На следующий день пришла пробоваться Галя Захурдаева и тоже понравилась Кире. Муратова два дня не могла решить, кого из нас взять на роль, а на третий день сказала: "Значит, будет две Маши"...

- Муратова строга к актерам?

- Внимательна... Работа с Кирой, скорее, сотворчество...

- Для многих смотреть ее фильмы эмоционально тяжело, а каково находиться внутри?

- Очень сложной была картина "Два в одном" - и во время съемок, и после я еще долго в себя приходила... Мне, особенно в последнее время, тоже не очень хочется смотреть какие-то мрачные фильмы, но ведь нельзя же совсем отворачиваться от печальных сторон жизни.

У меня недавно пропал кот, и я вспомнила, как в сцене из "Астенического синдрома" женщины приходят в так называемую "будку" искать своих животных среди отловленных на улицах. Это так жутко! Зрители, как правило, рыдают, но все равно никто ничего не делает, чтобы что-то изменить.

Бездомные животные - большая проблема. Хотя у нас недавно построили приют для кошек и собак - говорят, теперь "будки" нет... В нашем мире очень много жестокости - однажды бездомных собак потравили прямо на территории Одесской киностудии. Тогда суки, у которых были щенки, понимая, что у них в крови и молоке яд, бросались с обрыва, на котором стоит киностудия, чтобы не погубить своих детенышей. Весь город был в шоке, насколько я знаю, на Киру эта история произвела огромное впечатление...

- Как в актрисе Наталье Бузько уживаются комедия на сцене и трагедия в кино?

- Никогда не могла понять, как актерам не надоедает делать одно и то же... Мне скучно в рамках однотипных ролей, да и тесно - клаустрофобия начинается...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось