В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
И мотор ревёт

Андрей МАКАРЕВИЧ: "Свой "Поворот" мы написали черт знает когда, но он до сих пор приходится кстати"

Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар» 1 Декабря, 2004 00:00
По собственному утверждению, Андрей Макаревич не знает, что такое рок. Вроде бы его группа играет живую музыку, использует несколько видов гитар, сама сочиняет. А все равно что-то неуловимое мешает назвать музыку "Машины времени" роком. На рок-концертах удивительная, почти парадоксальная энергетика, такая сильная, что порой побаиваешься, как бы не лишиться чувств (что я, кстати, не раз наблюдала со стороны). На "Машине" этого нет.
Екатерина СКРИПНИКОВА

По собственному утверждению, Андрей Макаревич не знает, что такое рок. Вроде бы его группа играет живую музыку, использует несколько видов гитар, сама сочиняет. А все равно что-то неуловимое мешает назвать музыку "Машины времени" роком. На рок-концертах удивительная, почти парадоксальная энергетика, такая сильная, что порой побаиваешься, как бы не лишиться чувств (что я, кстати, не раз наблюдала со стороны). На "Машине" этого нет.

Но зато есть огромное количество инструментов, в их числе рояль, и, помимо лидера Макаревича, солируют еще два гитариста. Не исключено, что подобную манеру группа позаимствовала у "The Beatles", от которых Макаревич фанател и с которых, собственно, все началось.

"Я ощущал, как что-то внутри меня ворочается, двигается, меняется необратимо, - вспоминает музыкант. - "Битлы" слушались с утра до вечера... Иногда измученные ими родители выгоняли меня вместе с магнитофоном на балкон, и тогда я делал звук на полную, чтобы все вокруг тоже слушали...". Сама "Машина" изначально называлась "Time Machines", пела на английском. С той поры прошло целых 35 лет, в честь чего группа пожаловала к нам.

Сидя перед сольником на пресс-конференции, Андрей Макаревич размышлял о форматной и неформатной молодежи тех времен, о русской рок-музыке, подводном плавании. Андрей известен пристрастием к изучению подводного мира в разных морях-океанах. Только не подумайте, что музыкант истребляет бедных рыб и прочих морских рептилий, после приготовляя из них кулинарные шедевры у себя на "Смаке". Он всего лишь любитель-созерцатель.

А вот насчет форматных и неформатных молодых людей лидер "Машины времени" теряется в догадках: "Форматная молодежь - та, которая была записана в комсомол, так, что ли?! А неформатная - это носившая длинные волосы, не интересовавшаяся комсомолом?..". Последняя, к слову, любила "Битлов" и вообще всех, идущих на красный. "Когда ты шел на красный свет, ты был иной, сомнений нет...".

"Машина" стоит особняком от рок-тусовки. Одним из немногих исключений является многолетняя дружба фронтмена с Борисом Гребенщиковым. "Русские идут" - так однажды выразился о русском роке его патриарх. На мой вопрос, присоединяется ли Макаревич к этому лозунгу, он, как говорится, съехал: "Русские сидят, стоят, пьют, едят... Спрашивайте у БГ!".

Между прочим, в жизни Андрей Макаревич весьма замкнут, серьезен, даже мрачен. На вопросы отвечает иронично. В одежде предпочитает серый. Такое впечатление, что вне сцены он сам не свой. А перед зрителями, хоть и одет в тот же цвет, живой, энергичный, глаза горят, особенно когда смотрят на красивых дам...

Андрей (кстати, как и БГ) вообще обладает повышенной чувствительностью в отношениях с прекрасным полом. Возможно, это объясняется тем, что Макаревич так и не нашел свою единственную, неповторимую. В подтверждение любвеобильности на 50-летие в прошлом году он пригласил... 50 (!) своих девушек. А через год тоже приехал в Киев, но под лозунгом... "Будущее без СПИДа"! После концерта, кстати, группа даже не осталась поужинать в ресторане, сразу села на поезд и укатила в Москву.

Сольник длился около двух с половиной часов. Интересно, что в творчестве "Машины" довольно часто встречается образ воды. Темной, неизведанной, с кругами... "Лодка в два весла меня бы спасла. Вот только весла река унесла". Оба гитариста вышли в революционном красном, а у басиста Александра Кутикова, судя по надписи на футболке, революция носила сексуальный характер.

Под занавес "Машина" сыграла неувядающий "Поворот". "Мы ее написали черт знает когда, - с улыбкой произнес Макаревич. - И она почему-то до сих пор приходится кстати!".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось