Чтобы помнили
Обладая редким даром предвидения, Анатолий Дьяченко порой заглядывал за ту черту, куда простым смертным вход запрещен
Ольга КУНГУРЦЕВА 14 Марта, 2006 00:00
20 марта 2006 года актеру, телеведущему и шоумену исполнилось бы 47 лет
С Толиком Дьяченко мы были знакомы давно - еще со времен учебы в театральном институте. Милый, добрый, красивый... А еще весьма загадочный, даже мистический.
С Толиком Дьяченко мы были знакомы давно - еще со времен учебы в театральном институте. Милый, добрый, красивый... А еще весьма загадочный, даже мистический.
С Толиком Дьяченко мы были знакомы давно - еще со времен учебы в театральном институте. Милый, добрый, красивый... А еще весьма загадочный, даже мистический. Его редкий дар предвидения, умение чуть ли не до мелочей описывать ряд грядущих событий, заглядывать за ту черту, куда простым смертным вход запрещен, интриговал и завораживал. Толик не скрывал, что от рождения обладает мощнейшей энергетикой, которой доверяет на все сто. Однажды привел пример.
«... И вот мы с Володей Ямненко умерли» - Ты опять вспомнил о мистике. Ее в твоей жизни много было? - Нет, Но после смерти бабушки у меня, с ней существовал постоянный контакт. Складывалось впечатление, что в определенные и ответственные моменты бабуля - а она была самым близким мне человеком - стоит за спиной и удерживает от неправильных поступков, более того изменяет ситуацию в мою пользу. Приблизительно то же было и с отцом. В первые 40 дней после кончины он никому не снился - только мне. Мы общались на телепатическом уровне. О чем был разговор, не помню, но понял главное: папе после смерти хорошо. Он ни в рай не попал, ни в ад - получил свою очередную реинкарнацию. Окончательно я в этом убедился, когда мне приснилось, что мы с Володей Ямненко умерли. Бродим по какому-то потустороннему городу. Прекрасно знаем, что выход есть, но так как мы мертвые, ничего отыскать не можем. После ряда приключений внезапно оказываемся в комнате, схожей с той, в которую попал герой Леонида Филатова из фильма «Забытая мелодия для флейты». Там стояла очередь к Всевышнему. Только в моем сне был маленький нюанс; людей я видел исключительно со спины. И вдруг появляется отец. «Вы уже здесь? - говорит. - А я обо всем договорился. Сейчас вас устроят». - «Папа, - спрашиваю, - с кем ты договорился и о чем? Нам ведь спешить уже некуда». Но он лишь отмахнулся: «Ой, не надо, не надо лишних слов. Здесь тоже свои правила. Словом, сидите и ждите. Сейчас я за вами приду». И тут раздается звонок. Я прекрасно понимаю, что это звонят в дверь: в реальной жизни кто-то пришел в гости, значит, надо открывать. «Боже, как, оказывается, легко найти выход» - подумал я, покидая загробную жизнь. Это был сон на грани реальности. А проснувшись, я искренне порадовался за папу, потому как что-то устраивать, хлопотать, договариваться всегда было в его характере. - С гобой ничего плохого не случилось после этого? - Наоборот, дела пошли в гору. А Володя Ямненко ко всему еще и новую машину купил, Подобные сны зла не несут. Просто свыше мне просигналили: на том свете отец устроен нормально. - Ко почему вы все-таки «умерли»? - Наверное, потому, что в моей жизни начался новый этап. Мы с Ильей Ноябревым создали собственную продакшн-телестудию. И теперь можем снимать программы, не унижаясь и не прося помощи. |
Много лет назад ему пришлось пережить сильнейшую личную драму, а с ней - разочарование, невыносимую душевную боль. Невероятно, но факт: в тот роковой момент, когда Толик понял, что отныне на его любви поставлен беспощадный крест, в его квартире остановились абсолютно все часы, начиная с подарочных и заканчивая будильником-старожилом.
Кухонные ходики, те и вовсе упали со стены, разбившись вдребезги. Починить не смогли ни в одной мастерской, у некоторых часов завода хватало ровно на полдня, затем механизм вновь зловеще замолкал. Со временем они все были выброшены хозяином на помойку.
Дьяченко безгранично верил всевозможным магам, народным целителям и знахарям. Это родом из детства, поскольку до 14-ти лет Толик страдал лунатизмом. Пребывая в сомнамбулическом состоянии, ночью мог разгуливать по улицам. Мама рассказывала Толе, что частенько он бродил по комнатам, читал что-то с закрытыми глазами.
Но после трех сеансов у бабки-шептухи аура подростка была полностью восстановлена, приведена в нормальное состояние, женщина залатала в ней все пробоины. Сеансы ощутимо отразились на здоровье подростка - если раньше парень чувствовал себя неважно, отныне все нормализовалось.
Иногда, не зная заранее, в какое время, на каком поезде должны прибыть его близкие, Толик безошибочно определял не только день и время их приезда - номер поезда, даже вагона. Наобум шел встречать - и не ошибался.
Подобных историй в жизни Анатолия Дьяченко была масса, но вряд ли уместно их все теперь вспоминать. В последнем нашем с ним интервью ("Бульвар", N 16(338), апрель 2002 года) Толик разоткровенничался: "Жаль лишь одного - до сих пор так и не нашлась та, которая поняла бы меня, отнеслась искренне... Недавно я сказал одной женщине: "Знаешь, в чем разница между нами? Я тебе предлагаю океан, а ты объясняешь, что вполне достаточно и стаканчика". Вот почему до сих пор нет достойной спутницы, рядом с которой успокоилась бы моя мечущаяся натура".
А вскоре произошла встреча с самой главной, долгожданной, обожаемой и, увы, последней любовью Анатолия - Ольгой. Толик светился, глаза горели, он будто начал жить заново... В профессии был крайне востребован, много работал, получал массу приглашений от украинских и российских режиссеров, создал вместе с Ильей Ноябревым независимую продакшн-студию. А главное - любил!
В декабре 2003 года Ольга и Анатолий поженились, с особым трепетом обустраивали свою новую уютную квартирку, мечтали о долгой семейной жизни, очень хотели ребятишек. Возможно, именно в то время Толик впервые по-настоящему был счастлив.
Недавно я пересматривала свой архив... Неожиданно одна из газет выпала из общей пачки и открылась на моем последнем интервью с Толиком. В глаза сразу же бросился абзац:
"...Мне приснилось, что мы с Володей Ямненко... умерли. Бродим по какому-то потустороннему городу. Прекрасно знаем, что выход есть, но так как мы мертвые, ничего отыскать не можем. После ряда приключений внезапно оказываемся в комнате, схожей с той, в которую попал герой Леонида Филатова из фильма "Забытая мелодия для флейты". Там стояла очередь к Всевышнему. Только в моем сне был маленький нюанс: людей я видел исключительно со спины. И вдруг появляется отец. "Вы уже здесь? - говорит. - А я обо всем договорился. Сейчас вас устроят". - "Папа, - спрашиваю, - с кем ты договорился и о чем? Нам ведь спешить некуда". Но он лишь отмахнулся: "Ой, не надо, не надо лишних слов. Здесь тоже свои правила. Словом, сидите и ждите. Сейчас я за вами приду". И тут раздается звонок. Я прекрасно понимаю, что это звонят в дверь: в реальной жизни кто-то пришел в гости, значит, надо открывать. "Боже, как, оказывается, легко найти выход!" - подумал я, покидая загробную жизнь. Это был сон на грани реальности. А проснувшись, я искренне порадовался за папу, потому как что-то устраивать, хлопотать, договариваться всегда было в его характере".
Любимый миллионами актер и телеведущий Анатолий Дьяченко погиб 13 июля 2005 года в автомобильной катастрофе. Официальная версия - уснул за рулем. В машине рядом с ним находился близкий друг - Владимир Ямненко. Похоронили Анатолия на Байковом кладбище рядом с... отцом.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter