Грудь вперед!
Главное впечатление после балета: для русских Киев теперь все равно как Париж. Это приятно.
Главное впечатление после балета: для русских Киев теперь все равно как Париж. Это приятно. Неприятно то, что Октябрьский дворец - это все-таки не французский ресторан. А такое шоу хорошо бы под водочку смотрелось! Собственно, на это оно и рассчитано изначально. А также на иностранцев, для которых балерина в русском кокошнике, плывущая по сцене в хороводе а-ля ансамбль "Березка", - экзотика.
"Надо было публике налить по стопарику "Русского стандарта" - глядишь, и спектакль пошел бы намного веселее", - рассказывал в антракте представитель российского посольства актрисе Киевского театра Франко Людмиле Смородиной. Кстати, многие зрители в перерыве этот недосмотр организаторов шоу исправили. И второе отделение действительно пошло намного живее.
Публика в зале собралась двух категорий. Первая - это элита, клюнувшая на громкое имя балетмейстера. Ведь Евгений Панфилов - обладатель призов на фестивалях и конкурсах в Санкт-Петербурге и Роттердаме, Витебске и Париже, Таллинне и Владивостоке, Волгограде и Локууме, Москве и Эдинбурге. Его балет "Восемь русских песен" завоевал Париж, а "Кровавая свадьба" и "Аввакум" стали мировыми премьерами. Зная все это, "понимающие" зрители ожидали чего-то большего, чем просто залихватское зрелище, - танец казачок, канкан и "Половецкие пляски" в одном флаконе.
Другая часть публики - люди с запросами попроще. Они явно клюнули на афиши с изображением красавиц-балерин с обнаженной грудью. И кстати, остались очень довольны. Ну а че? Девки голые были? Были! Роскошные костюмы, сшитые по заказу во Франции, в количестве 300 штук, тоже показали. Ну а все, что больше, - это, согласитесь, от лукавого.
Шоу "Русский соблазн", как уже говорилось выше, было поставлено для Европы. Панфилов специально подбирал красивых девушек для кордебалета. Им была поставлена особая задача - соблазнять своими женскими прелестями публику. От остальных, довольно щуплых, танцовщиц эти девицы отличаются своими габаритами, хотя, конечно, до украинского секс-символа Русланы Писанки им еще ой как далеко. Но это же русский соблазн! Зато они свою грудь несут с такой гордостью, будто она - главное достояние России.
Двигаются девушки весьма грациозно. Особенно публике (мужской ее части) нравится, когда балерины изящно распахивают, показывая расшитые бисером трусики, полы декольтированного чуть ли не до пупа сарафана. Говорят, чтобы добиться такой грациозности, балетмейстер три месяца изнурял девушек репетициями.
Этот балет стал последним в судьбе Евгения Панфилова. Трагедия случилась в июле 2002 года. Известного хореографа нашли зверски убитым (семь ножевых ранений) в собственной квартире. В тот день в Перми проходил чемпионат Европы по боксу, и в рамках его культурной программы должны были показывать именно "Русский соблазн". Но на репетиции Панфилов не появился, что было очень нехарактерно для него. Телефон упорно молчал, и коллеги начали волноваться. Поехали к нему домой, где и нашли труп балетмейстера...
Евгений Панфилов оставил после себя четыре театра в одном: Балет Евгения Панфилова, мужской театр - dance-company "Бойцовский клуб", женский театр - Белль-кордебалет-группа, смешанный театр - "Балет толстых" и, наконец, профессиональную труппу.
Все панфиловцы, как себя называют танцовщики театра, продолжают его дело, а выступления Балета Евгения Панфилова всегда проходят с огромным успехом. Жаль только, что для первых гастролей в столицу Украины выбрали не самую лучшую его постановку.