Владислав ЯМА: «Нам с моей девушкой пока и без штампа в паспорте хорошо»
«Поклонницы часто звонят поздно вечером: кому-то вдруг захотелось услышать мой голос перед сном»
— Влад, вы стали известны всей стране буквально за два года. Как считаете, популярность вас изменила?
— Нет. По крайней мере, надеюсь на это (улыбается). Да и не такая уж у меня популярность — просто определенный уровень узнаваемости.
— Но ведь круг общения другой, появились новые, успешные друзья...
— В том-то и дело, что настоящих не прибавилось. Приятели, товарищи, но не Друзья с большой буквы, которым можно доверять на 100 процентов.
— Зато поклонниц хоть отбавляй. Донимают?
— Я бы не сказал, что донимают, но названивают. Поздно вечером. Кому-то вдруг захотелось услышать мой голос перед сном. Не знаю, кто это: барышни не представляются. Но когда звонят пять раз подряд, а я в это время сижу за столом, ужинаю или провожу время с девушкой, прошу их: «Пожалуйста, не беспокойте меня больше».
— Вот так вежливо, без грубых слов?
— А я всегда стараюсь быть вежливым.
— И вас никоим образом не выведешь из себя?
— Ну почему, можно. Только нужно очень постараться. Прошлым летом в Крыму, под Ялтой, люди заметили меня на пляже и тут же начали фотографировать. Когда щелкнули один раз, сделал вид, что не заметил, думаю: «Ладно, не буду портить себе отдых». Но потом стали беспардонно подходить, снимать в разных ракурсах, и я попросил убрать фотоаппараты.
— Часто узнают?
— Даже в самых неожиданных местах! Опять же в прошлом году отдыхал в Египте. Сидел в каком-то пустынном ресторане, и тут пришла группа экскурсантов — человек 40. Сразу начали спорить, Яма это или не Яма. А на мне были темные очки и арафатка — перед этим катался по пустыне на квадроцикле. Туристы были из Западной Украины, по говору понял. Просто не могли поверить, что вдали от родины увидели Влада Яму! В последний момент они меня раскусили, пришлось устроить фотосессию — сниматься и со всеми вместе, и с каждым в отдельности...
— Вы заняты и в концертах, и в телешоу. Отдыхать успеваете?
Будущая звезда уже в детстве отличалась редким обаянием. Запорожье, начало 80-х |
— Вот в январе имел счастье поработать в Карпатах — был членом жюри детского фестиваля и там же несколько дней отдохнул. Нас очень хорошо принимали, кормили на убой...
— ...хотя, глядя на вас, и не скажешь.
— Признаюсь честно: пару килограммов, думаю, привез. Каждый день ел грибную юшку, жареную форель — свежепойманную... Даже сделал глоток местного самогона, хотя практически не пью, так, по праздникам могу немножко выпить в хорошей компании. А вот питаюсь абсолютно всем. Самое любимое — пельмени и яблочный пирог, который печет мама.
— Разве у танцоров нет особой диеты?
— Все дело в физической нагрузке. У людей, которые ведут активный танцевальный образ жизни, участвуют в соревнованиях, много времени проводят в зале, лишние килограммы не накапливаются. Я в зале далеко не каждый день: если тоскую, иду и занимаюсь.
Когда были турниры, все было по-другому, намного жестче. Приходя в зал два раза в неделю, как это делают любители, невозможно достичь никаких результатов на соревнованиях. Заниматься надо каждый день минимум по три-четыре часа. Танцы — это тоже спорт, да еще какой!
«Никогда за рубеж не стремился. Не считаю, что там лучше, чем здесь»
— Лишь недавно вы признались, что перенесли две операции на коленях. А до этого скрывали...
— Не скрывал, просто не афишировал. Не хотел делать из этого громких историй. Операции делали в 2001 и 2005 годах. У меня были травмы — наверное, из-за неправильных тренировок в подростковом возрасте, опасных прыжков и переворотов. Как говорится, физическая культура — это здоровье, а спорт — вред здоровью.
— ...сказал выпускник Института физкультуры и спорта!
— И потому я это очень хорошо знаю. По ходу учебы понял, что большой спорт — работа на износ, а резерв человеческого организма не безграничен. Чем больше мы расходуем в молодости, тем меньше останется на старость. Сейчас я плаваю в бассейне, для меня это не только физкультура, но и душевный релакс. В воде избавляюсь от негативной энергии, которую насобирал за день. Вода смывает все. Или я просто в это верю... Время от времени хожу в тренажерный зал, играю в футбольной команде «Маэстро» вместе со звездами шоу-бизнеса. Я там правый защитник.
— Непробиваемая стена?
— Ну как сказать... (Смеется). Меня часто хвалят. Вместе со мной играют Сашко Положинский из «Тартака», телеведущий Саша Педан, Юра Крапов из «95-го квартала», рэпер Ларсен... В клубе всего 25 человек.
— Вот так из танцоров вы в разряд шоуменов перешли.
— Если под «шоуменом» подразумевать человека, который только появляется на публике и светится перед фотокамерами, то мне это неинтересно. Я все-таки работаю хореографом, делаю постановки, танцевать не перестаю.
— В «Битве экстрасенсов» один из участников напророчил вам выгодный заграничный контракт.
— Надеюсь, он был прав. (Улыбается). Хотя я никогда не стремился уехать за границу, честно. Если с творческой стороны меня это заинтересует, то попробую. Но не считаю, что за рубежом лучше, чем здесь.
Яма волосатый и Яма лысый одинаково сексапильны. Влад очень любит плавать, говорит, что это «не только тренировка, но и душевный релакс» |
— Шоу канала СТБ «Танцуют все!» вы оценивали вместе с британскими хореографами. Чем они от наших отличаются?
— Они имеют колоссальный опыт. Украинские танцоры, безусловно, талантливы, у них большое будущее. Но, особенно если говорить о современном танце, здесь не так много хороших преподавателей. В Америку и Британию культура хип-хопа и модерна раньше пришла, поэтому участникам шоу было трудно угодить Франциско Гомесу. Он очень хорошо представляет, что такое хип-хоп, для него не составляет никакой сложности определить, правильный это танец или просто быстрые телодвижения. Так же, как мне в бальных танцах.
— Вы чувствовали, кто в проекте победит? Участвовали ведь лучшие из лучших.
— Я догадывался. За неделю до оглашения результатов зрительского голосования всех участников и членов жюри в интервью спрашивали, кто победит. И почему-то никто, кроме меня, не назвал Сашу Останина. Дело в том, что я уже участвовал в подобном танцевальном шоу и почувствовал, кто понравится зрителям.
— Этот проект вас так вдохновил, что стихами говорить начали!
— Просто увидел один из танцев и понял, что сказать о нем в прозе будет скучно. Причем скучно даже не для зрителя — для меня. Такой танец был в каждом эфире, и слава Богу!
«Плохому танцору даже партнерша мешает»
— И в первых, и в третьих «Танцах со звездами» на канале «1+1» ваш дуэт с Натальей Могилевской становился вторым. Обидно было?
— Конечно, неприятно: наверное, мы все-таки заслуживали победы, а нам ее не дали. Прежде чем пойти в третьи, международные «Танцы», мы с Наташей друг друга уговаривали. Вспомнили все то, что пережили в первом проекте, и подумали, что сможем еще. Несмотря на то что Наташа танцевала с травмированной рукой, собранной на спицу, я считаю, получилось не хуже, чем в первом проекте.
— Вы ведь давно занимаетесь танцами...
— С семи лет. Даже дату первого занятия помню — 17 октября! В детстве и не думал об известности, но видел себя взрослым, танцующим. Мечтал быть похожим на своего тренера, точно так же преподавать маленьким детишкам, иметь рост метр 80. И я, кстати, вырос точно до этой отметки. Для танцора это немало. Ведь чем выше человек, тем тяжелее ему танцевать.
— Выходит, танцору рост мешает, а совсем не то, о чем люди говорят...
— Нет, неправда, это не мешает! (Смеется). Я всегда говорил, что плохому танцору даже партнерша мешает.
— А помогает что?
Со своей девушкой Лилией у Влада полная гармония: «Можем просто сидеть дома и смотреть телевизор, держась за руки» |
— Светлая голова и небольшой дар. Глупый танцор всегда плохой. Среди моих знакомых были люди, которые имели талант, но им не хватило дисциплины.
— Интересно, у вас есть профессиональные приметы или суеверия?
— Специальных каких-то примет я не знаю, но в «Танцах со звездами» старался выходить на танцпол с правой ноги. И это правило действовало, если я, подходя к площадке, о нем помнил. Если же нет — и так проходило... То же самое делал в проекте «Танцуют все!». На помост, где сидело жюри, вели пять ступенек, и я на первую ступал только с правой ноги. Всегда заходил в зал первым, и все было нормально.
— А что могло пойти не так?
— Сзади было очень мало места, я сидел на самом краю, и если бы немного отодвинулся назад, рисковал упасть вниз. Высота стула плюс еще полтора метра — не очень приятно...
— У вас есть жизненное кредо?
— Делать все только на 100 процентов. Очень ругаю себя, если сделаю что-то на 99. Перестаю себя уважать.
«После свадьбы отношения если и меняются, то только в худшую сторону»
— В глянцевом журнале видела вашу фотосессию с очаровательной брюнеткой по имени Лилия. Вы там утверждали, что ваши отношения — настоящие. Это какие — которые должны закончиться свадьбой?
— Как вам сказать... Есть люди, которые живут вместе всю жизнь и не расписываются. И при этом их отношения абсолютно настоящие! Для кого-то свадьба — сверхважное дело. Но ведь после нее отношения нередко если и меняются, то в худшую сторону.
Дуэт Влада Ямы и Натальи Могилевской дважды занимал второе место в телевизионном проекте «Танцы со звездами». «Конечно, неприятно: мы все-таки заслуживали победы, а нам ее не дали...» |
— Откуда такие познания? Вы ведь еще не были женаты!
— Друзья рассказывают. И показывают на собственном примере. А нам с Лилей пока и без штампа в паспорте хорошо. Разве он — залог счастья? Можем просто сидеть дома и смотреть телевизор, держась за руки...
— Но рано или поздно девушка скажет: «Давай узаконим отношения». Что делать будете?
— Вот когда скажет, тогда и посмотрим. Не думаю, что это случится завтра или послезавтра.
— Лиля вас не ревнует?
— Ревнует, конечно. Иногда громче, иногда тише, но свои подозрения высказывает.
— Ее партнерши по танцам беспокоят?
— Нет. Иногда подойдет девушка, с виду скромная, попросит сфотографироваться. А потом обнимет та-а-ак, что у меня глаза на лоб вылезают! И это — при Лиле... Я ее тоже ревную, иногда. Но трезвый разум подсказывает, что с ревностью надо бороться.
— Подарки друг другу делаете?
— Конечно. Я предпочитаю покупать практичные — одежду, например. Перед путешествием в Карпаты подарил Лиле голубой лыжный костюм и ботинки. Знал, что мы поедем в горы и что ничего подобного у нее нет. Выбрал самый красивый костюм из всех, которые были в магазине!
— Слышала, себе вы новую машину подарили.
В отечественный шоу-бизнес Яма, безусловно, внес свежую струю |
— Поменял «шевроле авео» на внедорожник «мицубиси». Он более комфортный, чем легковушка, и высокий. Я всегда езжу по бордюрам, на бордюрах паркуюсь. Не люблю оставлять машину за три квартала. Зачем она тогда нужна? С таким же успехом можно кататься в метро.
— Квартирой обзавелись?
— Уже! Она красивая, уютная и теплая. Но самое главное, что это жилье, в которое хочется возвращаться, хочется покупать какие-то безделушки, мелочи, чего я раньше не делал, потому что понимал: в случае переезда нужно будет все тащить на себе в сумках, чемоданах...
— Взяли кредит?
— Успел.
— Так ведь кризис! Что делать будете?
— Платить. Пока с этим нет проблем. В прошлом году вел переговоры о создании школы танцев, но люди, с которыми хотел сотрудничать, не очень красиво себя повели. А жаль — я отдал бы себя всего, чтобы это получилось! Но знаете, я теперь понимаю: если срывается какой-то контракт, значит, он был плохой. Впереди — более выгодный. Обычно так и происходит.
Не думаю, что в Украине есть хоть один человек, которого бы не задел кризис. Еще в ноябре было очень много концертов, а сейчас... Не то чтобы все отменилось, но выступлений стало ощутимо меньше.
— Ваши родители — учителя. Они кризис в первую очередь почувствовали...
— Пока это не отразилось на их зарплатах, только на ценах. Я, честно говоря, редко запоминаю, что сколько стоит в супермаркетах, где делаю покупки. Хотя на широкую ногу, в принципе, не привык жить. Первый свой заработок — 15 гривен за урок танцев — отложил на черный день. (Смеется). А когда приехал в Киев, кушал гречневую кашу с килькой в томатном соусе и был абсолютно счастлив.