Не родись красивым
Илья НОЯБРЕВ: «С Нелли Уваровой все происходило по Райкину: «Я ей говорю — она слушает. Дура, закрой рот, я уже все сказал!»
Ольга КУНГУРЦЕВА 23 Мая, 2007 00:00
Известный телеведущий снял cвой первый фильм «Хроники утопленника».
ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ЗРИТЕЛИ СЛУШАЛИ ПУШКАРЕВУ, ОТКРЫВ РОТ»
— Илья Яковлевич, вы попрощались с телеканалом «Интер», потому что получили более выгодные и перспективные предложения или на то были иные причины?
— Передача «Я все про вас знаю», которая ежедневно выходила на «Интере», исчерпала себя. Вдобавок у канала сменился собственник, который назначил новое руководство. Поначалу мы по старинке рассказывали ему о своих планах. На поверку оказалось, что они никого не интересуют. Практически ни у кого из былой интеровской команды ничего не получилось, хотя новые начальники бросили клич: дескать, дерзайте, приносите креативные заявки. По этому поводу я написал две эпиграммы, только они непечатные. Похохотали, и жизнь продолжилась. Я перешел на НТН...
— ...где заявили о себе программой «Красотки». Это вы как продюсер решили попробовать Нелли Уварову на роль ведущей?
— Кандидатуру Нелли предложил Леонид Семенов. Правда, вначале он посоветовался со мной. Я идею принял на ура, поскольку в то время заканчивался сериал «Не родись красивой». На шлейфе сумасшедшей популярности Кати Пушкаревой нам было гарантировано полгода успешной работы. При этом мы отлично понимали: «Красотки» — проект не долгосрочный, а Уварова по своей харизме — не телеведущая.
— Неужели вы, с вашим опытом, профессиональным чутьем, сразу не угадали, что она не потянет?
— Я это увидел, только когда мы начали репетировать. Знаете, если человек занимается делом, которое ему не по душе, он скисает на глазах. И никуда от этого не денешься. Нелли — милейшая девушка, замечательная актриса, профессионал, но телевидение — не ее парафия. Она совершенно не знала людей, с которыми предстояло работать, их судьбы, проблемы, трагедии. К тому же ее изматывали постоянные поездки в чужой город.
— Уварова быстро приняла предложение?
— Нет, долго думала, тянула с ответом. Ее больше всего интересовал даже не финансовый — организационный вопрос: как все будет происходить, сможет ли она постоянно туда-сюда мотаться, каким образом сможет получать текст. Нелли не уставала повторять: «Я не могу приехать неподготовленной».
— Были передачи, которые она как ведущая вытянула или, наоборот, провалила?
— В первые дни ее пребывания в Киеве нас лихорадило. На программу потоком шли фотографы, журналисты — ни пройти, ни проехать. У Нелли ежесекундно брали автографы, ее пытались потрогать, ущипнуть, она не могла протиснуться в студийном коридоре.
— Отличный пиар для программы.
![]() Последнее время Илью Яковлевича часто видят с прекрасной девушкой Машей |
— Безусловно. Но всенародная падучая продолжалась три дня, и все в одночасье стихло. Получив свою дозу оргазма от преобразившейся секретарши, СМИ угомонились. Кроме того, НТН охватывает не самую большую зрительскую аудиторию. Появись это шоу на «Интере» или «1+1», резонанс был бы куда более шумный. Да и время выхода программы оказалось неудачным — ее смотрели исключительно домохозяйки и старушки. Зато какую ревность «Красотки» вызвали у московских и киевских телефункционеров! Все в один голос заорали: «Нелли, ты с ума сошла! Почему ты не пришла к нам на «Интер» или к нам на «Плюсы»? Да ты же могла прекрасно выступить в Москве на СТС! Почему выбрала этот непонятный канал?». Мы лишь посмеялись, поскольку никто, кроме нас, не додумался предложить девушке подобный проект, а когда спохватились, было поздно. Вскоре вопрос рассосался сам по себе.
Сегодня у Уваровой много работы в театре, кино. Она востребована и в полном порядке. Ну а ток-шоу, повторюсь, совершенно не ее дело. Ведь вопросы, выписанные заранее, всех проблем не решают. Гость программы может выйти за рамки сценария, ответить невпопад, поставить ведущего в тупик. Тут необходима мгновенная реакция, умение импровизировать, острый ум, чувство юмора, разносторонние знания, хорошая память. Увы, у Нелли Уваровой не получилось.
— Судя по всему, «Красотки» преподали ей хлесткий урок. Кстати, актриса расстроилась, когда узнала, что проект снят с эфира?
— Наоборот, отнеслась с пониманием. Это был эксперимент, и Нелли отдавала себе отчет, что может не справиться. Не стоит сбрасывать со счетов и материальный фактор — Уварова заработала приличные деньги. Кстати, прежде, чем принять наше предложение, она очень долго советовалась с мужем, который в их небольшой семье главный.
«НЕКОТОРЫХ ОДНОКЛАССНИКОВ МЫ ПРИВОЗИЛИ НА ПЕРЕДАЧУ ИЗ АМЕРИКИ»
— Вы уж извините, но порой именно из-за ведущей смотреть «Красоток» было совсем тоскливо. Услышав всем известные в Украине факты, Нелли округляла глаза, 10 раз переспрашивала... Как аудитория это воспринимала?
— Все происходило точь-в-точь по Райкину: «Я ей говорю, а она слушает, я ей говорю, а она слушает... Потом у меня слова закончились: «Дура, закрой рот, я уже все сказал!». Часть зрителей в первое время слушали Пушкареву, открыв рот. «Красотки» стали продолжением ее экранной жизни. Люди наблюдали за волшебным превращением замухрышки в миленькую Нелечку, и по инерции ей многое прощалось. Правда, ничто не вечно под луной.
— Сколько времени передача продержалась в эфире?
— Полгода.
— Отчего почила в бозе еще одна ваша симпатичная программа — «Игра в классики»?
— Причина простая — у канала закончились деньги.
— А ведь хорошая была передача — светлая, смешная, ностальгическая...
— Смею надеяться, не хуже остальных. Делая «Игру в классики», я получал огромное удовольствие. Хотя выяснилось, что собрать вместе бывший класс крайне сложно. Кто-то из одноклассников оказывался легким на подъем, а некоторые категорически отказывались сниматься. Одни соглашались сесть за парту, но при одном условии: «Я ничего говорить не буду». Другие просили не упоминать какие-либо детали, события: дескать, программу будут смотреть их дети. Помню, одна солидная дама возмущенно заявила: «Я что, на всю страну должна рассказать, что начала курить во втором классе?». Зато случались и милые находки. Человек заводился с пол-оборота, втягивался в беседу и попросту забывал, что находится в телестудии.
Уже после первой программы посыпались заявки: «Давайте сделаем передачу про наш класс, и про наш, и про наш тоже...».
— Случались форс-мажорные обстоятельства?
— Конечно. К примеру, Оля Сумская очень хотела собрать однокашников, но нам удалось разыскать лишь трех человек.
— Но Сумская — не киевлянка. Где вы их разыскивали?
— Многих привозили специально, причем не только из городов Украины — даже из Америки.
— За все платил канал?
— По-разному. Кто-то и слушать об оплате не хотел, с радостью приезжал за свой счет. А если у человека такой возможности не было, то все расходы мы брали на себя. Помню, из Ивано-Франковска привезли весь до единого человека класс Виктора Павлика.
— Люди через много лет впервые встречались, причем на съемочной площадке. Как вели себя в первые минуты?
— Многие не виделись с момента выпуска. Представляете их реакцию друг на друга? Чем-то все это дело напоминало программу «Жди меня». Бывало, дозвонимся до нужного абонента, а на другом конце провода возмущение: «Какой еще класс? Я все давно забыл, ничего не хочу вспоминать, гори оно огнем!». А кто-то сразу соглашался. Или решили мы сделать передачу с одной нашей мегазвездой (не хочу называть фамилию). Так что вы думаете — все до единого однокашники наотрез отказались с ней встречаться.
— Бойкот?
— Полнейший. Не знаю, чем она досадила, но ребята оказались непреклонны.
«МЫ ПРИДУМАЛИ ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ СКЛЕРОЗ»
— Много времени уходило на то, чтобы собрать класс?
— Вначале много, дальше появился запас. Бывало, согласятся человек 20, а на съемки придут двое-трое. Но все больше встречались хорошие, дружные классы, причем возраст там был отнюдь не помехой. Съемочная группа хохотала до слез, когда встретился класс Виталия Козловского, где ребятам чуть больше 20-ти. Не меньше она веселилась, когда в студии собрались школьные приятели известного ученого, которым хорошо за 60. Эти бабушки и дедушки вспомнили шуточку: в карман подкладывают сырое яйцо, а затем человека начинают бурно и восторженно обнимать, похлопывать. Эту хохму они умудрились несколько раз повторить в студии, фонтаны яичных струй летели в оператора. Ради этого мы даже пиджаком казенным пожертвовали. Еще придумали специальный приз «Золотой склероз». Он вручался тем выпускникам, которые больше всех вспомнили пикантных моментов.
— Сегодня вы отошли от телевидения и как режиссер снимаете полнометражный односерийный серьезный художественный фильм «Хроники утопленника». Почему не замахнулись на сериал?
— Сериалы — не моя стихия. Не хочу на них жизнь тратить. У нас все по-взрослому. «Хроники утопленника» снимался на пленку 35 миллиметров. В том, что я решил серьезно заняться кино, нет ничего удивительного, моя профессия — режиссер. Вот только шел я к этому делу много лет — думал, готовился. Не могу сказать, что вдруг в один прекрасный день некая блажь мне в голову стукнула: «Быстренько побежали кино делать!».
![]() С актером Валерием Чигляевым, одним из самых замечательных рассказчиков «Золотого гуся» |
На Новый год, а с этим праздником связана переоценка жизненных ценностей (а еще как раз исполнилось ровно полгода трагической гибели Дьяченко), я решил перечитать пьесу. Перечитал и понял: нельзя переделывать то, что писал пьяный Толстой. Лев Николаевич — царство ему небесное! — творил довольно-таки небрежно, одной левой, не всегда удосуживался даже предложение закончить. Словом, фабула понятна, но все в ней, увы, не про нас. Все другое — время, люди, условия.
К слову, по части техники я полный кретин. В любой машине знаю ровно две кнопки: «Вкл» и «Выкл», а с компьютером и рядом не стоял. Поэтому взял обычную тетрадку, написал первую сцену. Понравилось. Вскоре купил ноутбук. Клацая по кнопкам, параллельно консультировался по телефону: что дальше нажимать. Таким образом освоил Word. Больше всего меня завораживало появление слов на белом экране. И знаете, я понял, что жить без этого уже не могу. Хотя поначалу думал, что через неделю-две надоест. Но герои постоянно дергали меня за рукав: «Как же так? Зачем ты нас бросаешь? Лучше посоветуй, что делать дальше?».
«В НАШЕЙ «АННЕ КАРЕНИНОЙ» ПОД ПОЕЗД СОБИРАЕТСЯ БРОСАТЬСЯ ВРОНСКИЙ»
— В двух словах — о чем фильм?
— Мой герой в один прекрасный момент понял, что с ним творится что-то необъяснимое, и по совету товарищей перечитал «Живой труп». И книга овладела человеком. То, что творилось с Федей Протасовым, как под копирку начало происходить с моим героем, только в наше время. Он пришел к мысли: ежели более 100 лет назад граф Толстой написал про него книгу, значит, это типично, и именно жизнь Протасова ему и надо прожить. Другого выхода нет.
Дочитывая пьесу до конца, он понимает: герой плохо закончит. В какой-то момент необходимо остановиться, если он не хочет повторить путь Протасова. В результате мой герой вроде бы меняет жизнь, но его догоняет рок. Увы, понять судьбу можно, изменить — никогда. Поначалу я на этом и поставил точку. Финал был трагичен.
Кстати, я закончил рукопись день в день в годовщину смерти Толика Дьяченко. Потом рискнул — предложил почитать двум знакомым. Обливаясь слезами, они высказали свое мнение: «Ты не дал своему герою шанс. Это неправильно». И я придумал другой эпилог. В нем все окончательно запуталось, но надежда осталась.
Будучи отравленным писательским делом, за полгода выдал еще два (!) сценария. Они уже куплены и скоро будут реализованы. Первый — «Анна Кей», это «Анна Каренина» наоборот. Время действия — наши дни, вот только под поезд собирается бросаться Вронский. Второй — комедия «Милорд», сказка о переписке английской королевы Елизаветы II с жителями Балаклавы. К созданию этого фильма я приступлю сразу после окончания работы над «Хрониками утопленника».
— В «Хрониках» вы автор сценария, режиссер и продюсер. Значит, и подбором актеров сами занимались?
— Я — один из трех продюсеров. Что касается отбора актеров, то он был возложен на кастинг-директора. С этим связана интересная история.
Однажды я совершенно случайно увидел по телевизору интервью с Гошей Куценко и словно молнией пробило: «Так вот же он, мой Глеб Рязанов, — нервный, рефлексирующий молодой человек!». Через несколько дней Куценко приехал в Киев на гастроли. Я отправил к нему свою дочь Тоню и велел любым способом всучить актеру сценарий. Тоня пробралась к звездному телу и, не мудрствуя лукаво, объяснила: сценарий написан по мотивам «Живого трупа».
Гоша сам никогда рукописи не читает, сразу отдает их своей директрисе, затем вместе они выносят вердикт. Уже на следующий день, в 11 утра, в нашем офисе раздался звонок от Куценко: актер дал согласие сниматься. Еще через день — SMS-ка: «Срочно перешлите сценарий Маше Мироновой. Актриса очень хочет ознакомиться». Переслали, созвонились. Маша начала умолять: «Мне так понравилась ваша трагикомедия. Если можно, я бы так хотела...». Тут я понял, что маму героини уже не может играть Татьяна Васильева, пригласить которую я планировал. Вспомнили о замечательной российской актрисе Любови Поляковой. Правда, начав читать сценарий, она фыркнула: «Живой труп» переписали!». Но, дойдя до конца, прослезилась: «Я вас уже люблю и очень хочу у вас сниматься».
Соответственно, были произведены другие замены: отснялись Александр Лазарев и Светлана Немоляева, Владимир Шевельков. Кстати, когда я услышал о кандидатуре «гардемарина», руками замахал: «Да он же пацан!». Какой там пацан — 45 лет, известный питерский актер, удачливый бизнесмен. Женские роли у нас исполняют молодые киевские актрисы, красавицы. Все съемки проходили в Киеве.
Сегодня съемочный период «Хроник утопленника» закончен. Впереди пять месяцев серьезной работы, дубляж, монтаж.
— От канала «НТН» поступают новые предложения?
— Нет, и вряд ли они поступят. У канала своя жизнь, сегодня он развивается в новостийном ключе. Наверное, это правильно. Не так давно мой друг Дима Харитонов возглавил ТРК «Киев». Он серьезный продюсер, толковый бизнесмен, талантливый человек. Надеюсь, вместе мы создадим ряд хороших проектов. В общем, надеюсь, все самое интересное у меня еще впереди.



Андрею Данилко присвоят звание почетного гражданина Полтавы?
Владимир Кристовский из группы «Уматурман» ждет четвертого ребенка
Леонардо ДиКаприо предстанет перед судом
Крюкова похоронила жениха-миллиардера
Шарапов, он же Конкин, поймал «барсика», а Фокс-Белявский вернулся в кино после инсульта
Шерил Кроу стала мамой приемного малыша
Диму Колдуна осенью призовут в армию, а принца Гарри не отпустят на войну в Ирак
Роулинг напишет восьмую книгу о Поттере
Пит Доэрти продает картины, нарисованные собственной кровью
Шварценеггер отказался от роли Терминатора
Линдси Лохан названа самой «горячей» звездой
Моральный прогресс медленнее технического
Илья НОЯБРЕВ: «С Нелли Уваровой все происходило по Райкину: «Я ей говорю — она слушает. Дура, закрой рот, я уже все сказал!»
Виктор СТЕПАНОВ: «О смерти думаю спокойно, как о чем-то естественном»
Майор запаса Службы безопасности Украины Николай МЕЛЬНИЧЕНКО: «Президента Кучму я записывал не только в его кабинете, но и в столовой, в гостиной и даже в сауне. Мне было страшно, очень страшно, я был готов к смерти. Знал: если разоблачат, в живых не оставят, а жене скажут: «Ваш муж погиб как герой»
Холодный поцелуй среди жаркого лета...
Ведущий специалист Национального Антарктического научного центра, член Полярной Комиссии Русского географического общества РАН Владимир ЛОГИНОВ: «Чукчи угощали нас копальхеном — мясом моржа, куски которого бросают в яму, пока оно не подгниет»
Полюби ее такой...
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги