Игорь ГУБЕРМАН: «Тюрьмой меня уже ты испытал — попробуй испытать меня богатством»
И просьбы не считаю святотатством.
Тюрьмой меня уже ты испытал -
Попробуй испытать меня богатством.
Самое интересное, что молитва была услышана, и не так давно Игорю Губерману по суду вернули часть денег, недоплаченных в свое время за ведение радиопрограммы.
О тюремном и лагерном прошлом Игорь Миронович вспоминает часто. Но никогда - с «политкаторжанским» надрывом. Губерман - выходец из приличной советской семьи, сын экономиста, школьный отличник, дипломированный инженер, женатый на дочери писательницы. Недавно стал рассказывать, что в качестве литературного негра написал для тещи Лидии Лебединской какую-то книжку из серии «Пламенные революционеры». Сам Игорь Миронович, более тещи обласканный критикой литератор, получил закалку, печатаясь в самиздате, и соответственно содеянному - в пятилетних «прогулках вокруг барака». Так он и назвал одну из своих первых автобиографических книг.
Я лица вижу, слышу голоса.
Мне просто и легко среди людей.
Но в лагере я столько съел овса,
Что родственно смотрю на лошадей.
Игорь Губерман сочиняет краткие, или, как теперь сказали бы, наностихотворения, в четыре, а иногда и в две строки, которые скромно называет стишками. Но мастерам большой поэзии, как уверяет, не завидует. Разве что Игорю Иртеньеву, специализирующемуся в жанре, близком к губермановскому. Или неизвестному поэту, который на свой манер перелицевал знаменитые строки Маяковского, а Губерман прочитал их с явным восхищением:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
То у этого дебила
Будет заворот кишок.
Это вполне в духе Губермана, который, несмотря на свои пышные седины, до сих пор не повзрослел и уже, конечно, никогда не вырастет из куцых штанишек дворового пацана.
К литературным классикам Игоря Мироновича тянет как магнитом. Он беззастенчиво «примазывается» даже к самому Пушкину. А в тандеме с Тютчевым сочинил такое моралите:
Когда к нам дама на кровать
Сама сигает в чем придется,
Нам не дано предугадать,
Во что нам это обойдется.
Неформальная лексика - конек Губермана, его фирменный лейбл. Но в этот раз он, кажется, превзошел себя, и читателю остается поверить на слово, что публика была в шоке. Даже Игорь Миронович обратил внимание, что хохочет она как-то слишком уж нервно. Правда, к концу вечера зрители, кажется, немного расслабились.
21 год (таков стаж Губермана на эстраде) он предваряет каждый свой концерт предупреждением, чего от него ждать. И чтобы не так пугались, излагает собственную теорию и приводит статистику.
На ненормативные перлы, как заметил поэт, хуже всего реагируют мужчины и женщины среднего возраста, а вот старики - поспокойнее: привыкли за жизнь.
Старушки мне легко прощают
Все неприличное и пошлое.
Во мне старушки ощущают
Их неслучившееся прошлое.
Губерман ссылается на авторитет польско-русского лингвиста Ивана Александровича Бодуэна де Куртене, которому принадлежит высказывание: «Жопа» не менее красивое слово, чем «генерал», и на Юрия Олешу, ничего смешнее не видевшего, чем то же красивое слово, написанное печатными буквами.
В расширении рамок употребления забавной, мягко говоря, лексики Игорь Губерман шагнул значительно дальше упомянутых знатоков. В серии прочитанных им на киевском концерте просто остроумных и просто лирических стишков то и дело выскакивал язычок срамнословия:
Душе моей пора домой,
В ней высох жизни клей.
И даже дух высокий мой
Остое..нил ей.
По каким бы грустным причинам душе Игоря Мироновича ни хотелось «домой», все же он - счастливый человек. Как минимум, одной проблемы у него нет точно: проблемы со свободой слова. А заодно и выражения.
Школа губермановского злословия преследует, как стало представляться на этом концерте, благородную цель - снять напряжение табу, разоблачить внутреннего цензора, не оставляющего нам шансов на выигрыш или хотя бы на утешение. Губерман прекрасно понимает, что делает.
И спросит Бог:
«Никем не ставший, -
зачем ты жил,
что смех твой значит?». -
«Я утешал
рабов уставших», -
отвечу я.
И Бог заплачет.

Бывший советский разведчик, бежавший в Великобританию и ставший всемирно известным писателем, Виктор СУВОРОВ: «Берия — это упущенный шанс Советского Союза»
Юрий ШЕВЧУК: «Кто одной ногой в прошлом, а другой — в будущем, писает на настоящее»
Евгений ЕВТУШЕНКО: «А если и чисты мы вроде, всех от ответа Бог не спас, и Божии глаза напротив, как наказанье, смотрят в нас»
Украинская порнозвезда Анастасия ГРИШАЙ (WISKA): «Те, кто проверял нашу семью, собирались провести медицинский осмотр моих детей — двухлетнего Оскара и восьмилетнего Саши — на наличие следов полового акта. Ужас! Психологическая травма на всю жизнь!»
У Бориса Апреля роман с моделью «Плейбоя»?
Счастливый случай
Константин Меладзе трудится по 12 часов в сутки
Хосе Каррерас собирается на Евро-2012
Дуэт «Свитязь» сидит без работы
Наталья Сумская в шоке от российского кино
Богата наша жизнь суррогатом
Александр РЫБАК: «Я искренний, богатый и красивый артист из Норвегии. А главное — скромный!»
Гарик КРИЧЕВСКИЙ: «Водку и коньяк на сцену желательно не ставить. Чревато, знаете ли...»
Игорь ГУБЕРМАН: «Тюрьмой меня уже ты испытал — попробуй испытать меня богатством»
Юрий АНТОНОВ: «Если меня не трогать, я вполне тихий и спокойный. Так трогают же — вот в чем дело!»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги