Как на духу!
Борис КРАСНОВ: "Моя женитьба - вынужденная посадка. А может, все случилось потому, что она была беременна..."
Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар Гордона» 21 Февраля, 2006 00:00
Борис Краснов - человек упрямый и настойчивый - недавно отметил 45-летний юбилей. Окончив театрально-декорационное отделение Киевского художественного института в 85-м, два года проработал в Театре Леси Украинки, а потом уехал в Москву. Думал, на стажировку, однако судьба распорядилась иначе.
"НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ МЕНЯ ТОЛЬКО С ПОПСОЙ АССОЦИИРОВАЛИ"
- Борис Аркадьевич, вы по натуре человек больше ведущий или ведомый?
- Ведомый - это как второй летчик, который сзади летит. Ведомый обстоятельствами, ведомый бизнесом, устройством страны, компромиссами, на которые нужно идти иногда...
- В каких случаях вы никогда не пойдете на компромисс?
- Это касается личного "я", моей профессии, дела моей жизни. Можно идти на финансовые уступки или пожертвовать какими-то личными интересами, если видишь перспективу. Но в принципиальных вопросах уступать нельзя. Так можно все разбазарить. Например, мне предлагали 10 тысяч на декорацию, 25 - гонорара. Глупость! Лучше все 35 отдать на результат, который принесет еще множество заказов. У денег в кармане есть обыкновение заканчиваться. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы в любой экономической ситуации, при любом строе, при любой бодяге иметь профессию, которая прокормит тебя, твою фирму и семью. Ведь это главное!
- Вы работали со многими знаменитостями: с Пугачевой, Киркоровым, Орбакайте, Леонтьевым, Аллегровой...
- Знаешь, я еще работал с Башметом, Плисецкой, Зыкиной, Жванецким, Розенбаумом... Все пытаюсь в сторону уйти от попсы! Понимаю, конечно, что это самая популярная сфера деятельности, но как-то не хотелось бы, чтобы только с попсой меня ассоциировали!
А еще я работал со спектаклями, которые где только не идут! Во МХАТе, в Вахтанговском, в Маяковке, в Сатире... Сейчас считаю чуть ли не лучшим своим проектом зал торжеств "Форум Холл". Такого больше нет ни в Москве, ни в Киеве.
Для меня важен большой результат. Ради него стоит собрать людей в единую команду. Подошел момент, когда видно, что все мы, занимающиеся шоу-бизнесом, вместе не очень совместимы. Это неправильно. Скажем, в Америке могут снять фильм и собрать в нем команду гиперзвезд. Для того, чтобы был кассовый успех и художественный результат. А у нас люди, добившиеся успеха, начинают себе искать помощников подешевле, попроще, попослушней.
"В КИЕВЕ РАБОТЫ НИКАКОЙ, ОДНИ РАЗГОВОРЫ... А КОСНУЛОСЬ "ЕВРОВИДЕНИЯ", ПРОСТО ВЗЯЛИ И УКРАЛИ ПРОЕКТ"
- А вы ищете кого-нибудь посложнее и повреднее?
- По крайней мере, всегда пытаюсь работать с лучшими. Для меня важна и моральная, и материальная сторона дела. Это касается не только моей деятельности, не только творчества. Не хочу обижать народы, но что можно взять с рабочих из азиатских стран, которые делают ремонты? Они просто запорют тебе квартиру, зальют ее или что-то испортят!
У меня был случай, когда сосед мне полностью залил квартиру, все перепортил, всю аппаратуру - просто уничтожил! Потому что у него работали молдаване! Рабочие поехали отдыхать в свои виноградники, а он мне компенсацию выплачивал. Но я о другом сейчас...
Нужно быть профессионалом во всем и отвечать за свои поступки. Начиная от фейерверков и заканчивая декорациями. И артисты тоже должны быть профессионалами. Терпеть не могу фанерное безобразие, все эти "Фабрики", поэтому стремлюсь работать с западными звездами. Крис Норман, Тото Кутуньо, "Бони М"... Им даже в подметки никто не годится из наших! Особенно молодых! Еще и при сегодняшних ценах! Они этих денег не отрабатывают за 30-40 минут выступления!
- Вы имеете в виду всю эстраду?
- Подавляющее большинство! Опять возвращаюсь к тому, что каждый должен заниматься своим делом.
Наверное, я уже никогда не буду работать с Крутым. Потому что он в жизни не захочет платить 100, а я не буду работать за 20. Хотя можно было бы встретиться старой гвардией. Мы показали бы уровень такой, что всем этим молодым... Столько агентств появилось, столько людей в бизнесе! Мишура, не образованные, поверхностные... Сейчас в "Форуме" столкнулся с устроителями праздников. Это же кошмар какой-то! Убожество!
- Я слышала, будто вы с Крутым сейчас не очень ладите.
- Лично с Крутым разногласий у меня нет, но вот фирма "АРС". Ее манера ведения бизнеса - выплюнуть и забыть. Я Крутого не причисляю к "АРСу", он там не вдохновитель. А вот директор фирмы - дешевое кидалово в кругу своих людей.
Название конкурса "Новая волна" придумал я, меня упросили сделать декорации. Мы, мол, начинаем новое дело, пока нету денег. Заплатили какую-то несчастную сумму, а остальное обещали отдать рекламой моего нового проекта. В итоге просто дешево меня обманули, и это свои-то люди.
Три года подряд использовали мои декорации и даже не пригласили меня с женой как гостей. Говорю Крутому: "Твои люди ведут себя кое-как!". А он: "Да, некрасиво". Дал слово офицера, что директор мне обязательно перезвонит и пригласит... Не надо, я проживу без этого всего, просто так поступать нехорошо! Даже не хочу больше это обсуждать. Пусть только знают, что название "Новая волна" придумал я!
- Какие встречи в своей жизни вы расцениваете как везение, подарок судьбы?
- Были судьбоносные встречи. Мне очень повезло повстречаться с Высоцким, он во мне воспитал определенное отношение к жизни. Параджанов меня многому научил, на тот момент сыграл определяющую роль в моей жизни. Вася Василенко, киевский художник, который сказал в свое время, что я не умею рисовать и, если не буду готовиться, не поступлю в институт... Да много еще... Вот поэтому и верю в судьбу.
- А как вы внутренне восприняли переезд из Киева в Москву?
- Смена обстановки - это всегда нелегко. Даже когда иранский миллиардер приезжает в Лос-Анджелес, он должен акклиматизироваться, привыкнуть. Так что любая эмиграция - своего рода трагедия. Но сегодня Россия - конечно, моя родина. Я болею за нее в футбол... Хотя и за Украину, естественно, тоже, за "Динамо" (Киев). Клуб я не поменял.
Я уехал почти 18 лет назад, и Россия мне сделала больше хорошего, чем Украина. В Киеве работы никакой, одни разговоры... А коснулось "Евровидения", просто взяли и украли проект. Вместе со шведами. Видите ли, власть поменялась, из тех, кто это сделал, никого нету - все уже в отставке.
"Я БЫЛ ВЛЮБЛЕН ЧЕТЫРЕ РАЗА. ОДНА ЛЮБОВЬ МЕНЯ ПРОСТО ПРИБИЛА"
- Борис Аркадьевич, вы, я вижу, во всем находите недостатки. Сегодня есть то, что вам радует сердце?
- Театр люблю. Но, безусловно, больше комедию, потому что трагедий в свое время уже наставился, начитался и насмотрелся. Театр позиционирует себя как некое элитное общество по сравнению с той же попсой. Хотя далеко не ушел. Та же погоня за деньгами, за попсовыми пьесами... "Джон убил Билла", "Приключения в постели", "Голый труп на ринге"... И это великий русский театр! Не только русский, а весь постсоветский. А изображают из себя чистых, умных и начитанных!
- Если все так плохо, из чего же вы черпаете вдохновение?
- Да по-разному! Что касается социальных страданий... Мы воспитывались в закрытом обществе, особенно в Украине, где перестраховщиков и коммуняк было в пять раз больше, чем в России. Наверное, эти условия "замкнутости" и давали потенциал для выдумки...
Хотя, мне кажется, человек может творить и в нормальных условиях. Для этого вовсе необязательно бегать через препятствия, как в "Форт-Буайаре". А вообще, душевные переживания нужны. Вот я, например, был влюблен четыре раза в жизни. Три влюбленности меня вдохновляли. Я очень много работал, рисовал, что-то придумывал... А одна просто прибила. Не мог ничего делать.
- Влюблялись четыре раза, а женаты только один...
- Но хоть раз должно быть с результатом! Моя женитьба - вынужденная посадка, что ли... А может, все случилось из-за того, что она была беременна...
- Вам, как человеку эмоциональному, иногда нужна разрядка. Где снимаете напряжение?
- В ресторане. Посидеть, поужинать хорошей компанией. Поржать... Лучше нету удовольствия!
Киев - Москва - Киев
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter