Владимир Литвин научился отличать скифских баб от скифских мужчин
На открытии нынешнего — третьего «Большого скульптурного салона» в «Украинском Доме» не было ни обещанного Зураба Церетели (говорят, мэтр заболел), ни выставки его картин или запечатленных на фото скульптур.
Но не спешите разочаровываться — весь первый этаж бывшего Музея Ленина заполнило уникальное собрание древнейшей каменной скульптуры — киммерийской, скифской, половецкой.
Виктор Ющенко на презентацию приехать не смог (от его имени участников и гостей салона поздравил первый заместитель главы Секретариата Президента Украины Александр Шлапак), зато присутствовал брат Президента — народный депутат Петр Ющенко.
Посмотреть на шедевры пришли министр культуры и туризма Василий Вовкун, народные депутаты Ирина Геращенко и Юрий Костенко, жена еще одного нардепа — Анатолия Кинаха Марина, глава Киевской облгосадминистрации Вера Ульянченко, известные деятели культуры — поэт Иван Драч, художник Иван Марчук, шоумен и продюсер Илья Ноябрев с новой супругой Марией, Влада Литовченко — без супруга-бизнесмена.
Владимир Литвин, для которого специалисты тут же устроили краткий мастер-класс, учился отличать скифских баб-женщин от скифских баб-мужчин: оказывается, у каменных представителей сильного пола на голове — стилизованный шлем...
Далеко не все vip-гости поднялись на третий этаж, где размещены работы современных художников: «Писающая девочка» — скульптура-фонтанчик, с настоящей струйкой воды, работающая от небольшого электромотора, двухметровая проволочная лягушка, в животе у которой чемодан, набитый фальшивыми долларами (наверное, это та самая жаба, которая многих давит).
В зале, где выставлялись экспонаты из частной коллекции Игоря Воронова, яблоку было негде упасть. В прошлом году коллекционер, меценат и бизнесмен порадовал любителей искусства личным Огюстом Роденом и Александром Архипенко, в нынешнем показал Ганса Арпа, Генри Мура, братьев-скульпторов Альберто и Диего Джакометти, Пабло Пикассо и других гениев авангарда.
Особенно внимательно, иногда по-детски хихикая, тянущийся к культуре народ разглядывал полуметровый каменный фаллос — «Принцессу Х» Константина Бранкузи...