В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Что наша жизнь? Игра...

Народный артист Украины Владимир ГОРЯНСКИЙ: «В городе, где я родился, меня окружали терриконы, шахты и очень-очень много пьяных людей. Поэтому не пью и не курю — мне этого с детства хватило»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 12 Марта, 2009 00:00
Известный актер театра и кино отметил 50-летие
С замечательным актером Владимиром Горянским мы встретились в его родном и любимом Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра.
Анна ШЕСТАК
С замечательным актером Владимиром Горянским мы встретились в его родном и любимом Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра. «Я в это число 50 поверить никак не могу, — признался Владимир «Бульвару Гордона». — Да и отмечать юбилей вообще не хотел. С удовольствием уехал бы куда-нибудь, но жена сказала: «Как ты себе это представляешь? Придут друзья, коллеги, захотят тебя поздравить. Что ты им скажешь? Что не хочешь их видеть?». Вот и решил все-таки отпраздновать в одном из столичных клубов. Пригласил много гостей, придумал что-то вроде капустника».

«САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОДАРОК — КНИГА СТИХОВ, КОТОРУЮ ЖЕНА ПОСВЯТИЛА МНЕ»

— Не любите больших мероприятий, считаете себя нетусовочным?

— Ой, тусовки — это такая суета! Наверное, они творческому человеку нужны, но к дням рождения отношусь спокойно. Я не то чтобы нетусовочный, просто нетщеславный.

— Поскольку повод у нас праздничный, то и вопросы соответствующие. Вы больше любите делать подарки или принимать?

— И то, и другое... Ну а кто подарки не любит? Это необязательно должны быть дорогие вещи, главное — внимание.

— А какой самый оригинальный подарок вы получали?

— Для меня это книга стихов, которую мне посвятила жена. Весьма оригинальный презент зрители преподнесли. После спектакля «Комедия о прелести греха», где, если помните, есть сцена с капустой, вдруг выходит мужчина с ребенком и выносит мне корзину, всю в ромашках — такой смешной ромашковый шарик!

Потом, в гримерке уже, разглядел, что цветы натыканы в маленький кочанчик капусты, под которым лежит целая стопка от руки написанных историй, афоризмов, анекдотов, связанных с капустой! Это было так смешно и трогательно, что я запомнил навсегда. Часто дарят картины, посвящая их какому-то спектаклю с моим участием.

— Как вы любите отдыхать?

— Езжу или в горы, кататься на лыжах, или хотя бы к себе за город. Но я уже два года без отдыха. Сложно, конечно... Добавилось телевидение, «Ранок з «Iнтером» — это большой кусок работы, он отнимает очень много времени. Однако мне интересно делать новую программу, которая только-только развивается, появляются новые рубрики. Сейчас моей партнершей стала Оля Сумская. Думаю, у нас получится.

Телевидение, плюс театр, плюс кино, которое снимается, — и слава Богу. У меня ведь семья, нужно зарабатывать на жизнь, подрастает дочка, которую надо не только одевать-обувать, но и учить. Поэтому приходится соглашаться даже на то, что не особо нравится.


«Я сам не верю, что Горянскому 50!»

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»



— В каждом интервью вы признаетесь, что своей главной любовью считаете Театр на Левом берегу.

— Ну конечно. 20 лет в этом театре! Это моя Мекка, то место, куда я всегда возвращаюсь. Сейчас вот репетирую спектакль «Три сестры» Эдуарда Митницкого, Катя Степанкова запускается с новой постановкой, в которой я тоже занят... Еще к юбилею готовили спектакль «Царь Федор Иоаннович», но, к сожалению, не успели. Режиссер — Виталий Малахов, художник — Борис Краснов, играют Маша Ефросинина, Оксана Байрак, Даша Малахова... Я там и актер, и немножко продюсер. Все-таки надеюсь, что проект осуществится. Проблема в том, что он очень дорогой и масштабный.

— Знаю, вы из шахтерской семьи. Каким ветром вас в артисты занесло?

— В городе, где я родился, меня окружали терриконы, шахты и очень-очень много пьяных людей — к сожалению. Такая жизнь была. После забоя человеку что надо? Пива выпить. Или водки. Или и то, и другое совместить. Естественно, мой отец, который был шахтером, тоже пил. Может, именно поэтому сам не пью и не курю — этого мне с детства хватило...

Рядом с нашим домом проходила железная дорога, куда я бегал провожать идущие поезда, мелькающие вагоны. Мечтал, что стану машинистом и уеду далеко-далеко... Но нашел другую нишу, поезд, в который я прыгнул, — драмкружок при Доме пионеров. И вот эта сказка — полтора-два часа игры на сцене — наполняла меня колоссальной энергией, превращая в принца, сказочного героя...

Когда уже отучился в театральном, работал, приехал в родной Стаханов и зашел в этот Дом пионеров, который когда-то казался мне Кремлевским дворцом. А там зал от силы на 300-400 мест! Вот тогда я понял, в какой иллюзии жил в детстве.

После школы пошел в Днепропетровское театральное училище. Отец умер, когда мне 14 было, и мама осталась с четырьмя детьми: у меня старший брат, две сестры. Но все, что могла, она мне присылала, отдавала всю пенсию. Помню эти посылки, передачи... Бесконечно ей благодарен и думаю, ей не было бы стыдно за меня теперь.

«КОГДА ДОЧКУ СПРАШИВАЮТ, КЕМ Я РАБОТАЮ, ОНА ОТВЕЧАЕТ: «ПАПОЙ!»

— А знаете, — после паузы продолжает Горянский. — До сих пор осмысливаю, как попал в актерство, и иногда мне кажется, что занимаюсь не своим делом.

— Серьезно?

— Да. Начинаешь какую-то новую роль и понимаешь: опять с чистого листа все эти переживания, эмоции... Очень мучительно. Актерская жизнь вообще тяжелая, мы ведь живем со всеми ролями в голове! Было время, я уходил в замдиректорство, продюсерство — у меня и образование соответствующее есть...

— Что все-таки на сцене удержало?

— Не что, а кто! Режиссер Эдуард Митницкий, который посмотрел на меня и сказал: «Ты что, с ума сошел?», направил обратно в актерское русло.

— А как он относится к тому, что вы часто отлучаетесь на съемки?


С любимой женой Ларисой. «Все говорят, что мы красивая пара...»

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»



— Конечно же, все руководители переживают в таких случаях. Театр — коллективное творчество, поэтому, если на репетиции нет одного актера, другого, это ненормально. Не скажу, что Эдуард Маркович с большой радостью меня куда-то отпускает, но он понимает, зачем мне все это надо. Находим компромисс, слава Богу.

Иногда у меня все расписано на полгода. Прошу съемочную группу: «Давайте начинать в пять утра, потому что в час дня у меня репетиция». К пяти утра еду куда-то под Киев, отработав, лечу на репетицию, потом снова на съемку, а вечером еще играю в спектакле.

— Ничего себе распорядок дня! Семья не жалуется?

— А вы как думаете? Времени ни на что не хватает, напряженка страшная!

— Как снимаете стресс?

— Дома, с Машкой. Она любые стрессы снимает!

— Дочке сколько уже?

— Пять с половиной. Я читаю ей сказки, она мне рассказывает, мы вместе фантазируем, что-то придумываем, она рисует, меня заставляет рисовать...

— Творческий человечек растет!

— Вот сейчас балетом увлеклась. Насмотрелась мультика «12 танцующих принцесс» и выучила все танцы, которые они там исполняют. Устраивает нам с Ларисой концерты.

Просит: «Купите мне пачку и пуанты!». Мы пачку купили, а пуанты — нет. Объясняем: «Маша, только с 10 лет можно деткам пуанты надевать». Она это понимать отказывается: «Как? Я уже сейчас готова стать балериной!»... Ой, ну что вам сказать? (Улыбается).

Маша придумала Солнечную страну, где всегда день и все жители добрые. Когда она видит, что кто-то из взрослых поступает неправильно, может подойти и сказать: «Вы знаете, у нас в Солнечной стране так себя не ведут!». А когда читаю сказки, в которых герои страдают или боятся чего-то, Маша просит: «Папа, читай потише».

— Дочка узнает вас, когда видит по телевизору?

— Да, узнает. Хотя мультики ее интересуют больше. (Смеется).

— Но она понимает, что папа — очень популярный актер?

— Даже не знаю... Когда ее спрашивают, кем я работаю, она отвечает: «Папой». Хотя мне рассказывали о том, как Маша приходила в наш театр на новогоднюю елку. Ее спросили: «Ты кто?». Она: «Маша». Прошла дальше, обернулась и говорит: «Горянская!». Такую интонацию дала, что мама, не горюй!


Владимир не пьет, но крепкие напитки рекламирует весьма убедительно

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»


«ИНОГДА ЛАРИСА, УВИДЕВ МОЮ ПАРТНЕРШУ, ГОВОРИТ: «ЭТА ГРЫМЗА ТЕБЕ НЕ ПОДХОДИТ»

— У вас много поклонниц. Жена не ревнует?

— Нет, она умный человек. Есть какие-то симпатии, антипатии, но это ревностью не назовешь. Иногда жена оценивает моих партнерш и говорит: «Эта грымза тебе не подходит». Или что-то в этом роде. Лариса очень мудрая...

Все говорят, что мы красивая пара, потому что мы не искусственные, не деланные. Нормальные, естественные люди. Как говорится, натуральные. А натуральные продукты дорого стоят. Мы не позируем, просто хотим быть самими собой, никого не копируя.

— А покупка стада козочек — это шутка или правда?

— Правда, а как же! Скоро весна, будет приплод, и стадо увеличится. Брынзу, которую мы производим, чистейший продукт (наши козы живут в зоне Килийского заповедника и питаются исключительно теми растениями, которые там растут), поставляем в киевские рестораны. Она пользуется колоссальным спросом!

— Вы ведь несколько лет строили дом, если не ошибаюсь?

— Не несколько — построил за семь месяцев! Не люблю долгостроев. Еще до кризиса успел, хотя, безусловно, есть кредит, который висит как дамоклов меч. Он небольшой, но действует на нервы, потому что валютный.

Безобразие, которое творится в стране, отразилось на всех и на мне в том числе. Горе и беда, что мы никому не нужны. В других странах понижают налоги, ищут пути облегчить жизнь простым гражданам, у нас наоборот. Это уже за гранью нормального сознания. Приходят счета за газ, воду — откуда людям брать такие деньги? Ладно я, но другие?

Возле мусорников опять появились старушки, которых одно время не было. Я в шоке! Не могу пройти мимо — каждый раз даю 20-30 гривен. Они благодарны, и возле моего мусорника их все больше становится. Это же не просто бомжи, это бабушки, матери, интеллигентные, в перчатках! И они с извинением стоят возле контейнера, глядя мне в глаза. Смотрю на них и вспоминаю маму...

Как контраст — политики, депутаты. Иногда думаю: «Парни, у вас же все есть. Неужели мало?». Может, я чудак, может, я дурак? Ну сколько человеку надо? Дом, квартира, машина, пускай, пять машин. Заводик. Что еще?

— С приходом кризиса вы научились экономить?

— Не скажу, что до этого был транжирой. Ничего лишнего и ненужного мы с женой не покупали.

Знаешь, на конкурсе «Мисс Украина-Вселенная» я сидел за одним столом с американским миллиардером Филом Раффином. Нормальный человек, без охраны, без понтов, смотрит в компьютер, высчитывает что-то — просто работает. Недавно гостиницу купил в Лас-Вегасе, приглашал. Человек абсолютно доступный. А наши! Господи! Цены себе не сложат. А когда их снимают, становятся такими душевными — диву даешься. Это ж сколько нам еще работать надо, чтобы научиться уважать себя и других?
«СТАРОСТИ Я НЕ БОЮСЬ, БЫЛА БЫ ТОЛЬКО СТАБИЛЬНОСТЬ»

— И в кино, и в театре вам часто достаются однотипные герои — эдакие искренние чудаки...

— А мне нравятся именно такие люди. На них все и держится. Да, они не в силах изменить мир, но могут изменить к лучшему свое окружение.


Все стрессы Горянскому снимает дочь Маша



— Какую работу считаете наиболее удавшейся?

— Наверное, это все-таки Костя-психиатр из сериала «День рождения Буржуя». Может, следователь в фильме Толи Матешко «Дурдом». Продюсеры долго не хотели меня утверждать, а потом, когда Толя отстоял мою кандидатуру, сказали: «Мы уже не представляем другого Атамбекова!».

— Предубеждения против роли Гитлера в спектакле «Майн кампф, или Носки в кофейнике» у вас не возникало?

— Нет, абсолютно. Понимаешь, я ведь не играю Гитлера как такового. Я играю то, что из обычного человека сделало окружение, — своим попустительством. Гитлеры не рождаются, мы создаем их сами, собственноручно. Поэтому мой персонаж актуален и пьеса идет уже 12 лет.

— Моя подруга, узнав, что собираюсь к вам на интервью, спорила: «Ну не может быть, что Горянскому 50! Ему больше 40-ка не дашь!».

— Спасибо ей! (Смеется). Я тоже не верю, что Горянскому 50!

— Спортом занимаетесь?

— Не скажу, что регулярно. Летом увлекся большим теннисом, но из-за неритмичности работы забросил. Живу в таком бешеном темпе, что путаю субботу и воскресенье! Но у меня есть зарядка, которую выполняю каждый день. Она занимает 10 минут. Очень полезная и действенная штука.

— Диету соблюдаете?

— Один раз обмолвился в интернете насчет гречки, так теперь постоянно езжу в Москву на программу «Малахов-плюс». (Смеется).

— И в чем суть? Гречка день и ночь?

— Ну, ночью есть не надо... Запариваешь на 20 минут зеленую гречку без соли и кушаешь. На завтрак, обед и ужин. Сколько выдержишь. Уже на третий день чувствуешь себя совершенно другим!

— Когда у человека день рождения, ему часто говорят: «...и всего, чего сам себе пожелаешь». Чего пожелаете самому себе?

— Не только себе, но и всем — европейской уверенности в завтрашнем дне и чувства собственного достоинства. Старости я не боюсь, была бы только стабильность, доброта, чистота человеческих отношений. Тогда всем будет очень легко.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось