Максим ГАЛКИН: "Думаю, Украину ждет новый успех на "Евровидении". В прошлом году монстры победили, а теперь надо по возрастающей!"
"Это ж Галкин - пора смеяться!" - энергичная женщина, сидящая рядом со мной, самозабвенно захлопала в ладоши. Он начал с песни.
Два пролета вниз головой.
Просыпаюсь, но не с тобой.
Один. Постель.
Выключен свет.
Закрыта дверь...
Максим пел своим настоящим голосом и танцевал как умел, не понарошку. Трогательно и немного неуклюже. Говорят, в детстве он был неприметным мальчиком, носил очки в толстой старомодной оправе и дружил с девочками, потому что мальчишки его дразнили и в свою компанию не брали.
Еще до недавнего времени Галкин страшно боялся темноты. По признанию самого артиста: "Раньше, если я двигался из кухни в спальню, мне надо было через каждые три метра включать свет". Песня закончилась, и артист заговорил. Уверенно и остроумно. Перед зрителями предстал улыбающийся и успешный, брэнд российского юмора, самый дорогой эстрадный артист РФ с годовым доходом свыше трех миллионов долларов.
Начал он со старого проверенного способа: "Я хоть и пою - "два пролета вниз головой", для меня приезд в Киев - это не пролет, а всегда большая радость! Я вас так люблю!". Зал завизжал.
Галкин умолкал только для того, чтобы набрать воздух в грудь. Разговоры о том, что он вообще не курит и совсем не пьет, подтвердились: несмотря на все кульбиты при активных пародиях на певцов, у него ни разу не сбилось дыхание. Максим активно общался с людьми, со сцены помогая опоздавшим найти свое место и провожая комментариями нетерпеливых в туалет (антракта не было).
Как обычно, прошелся по Лолите, Билану, прокомментировал поездку своего друга Верки Сердючки на "Евровидение": "Думаю, вашу страну ждет новый успех. В прошлом году тоже монстры победили, теперь надо по возрастающей!".
Не понимаю тех юмористов, которые жалуются, что их мало показывают по телевизору, а если и показывают, то дозированно, старые записи и только политкорректные вещи. Зато у них на концертах для зрителей всегда столько неожиданности и радости! Столько нового! Придите на Задорнова - после экранного не узнаете! (Кстати, именно Михаил Николаевич в 90-х первым позвал Максима с собой на гастроли). Сегодня Галкин на ТВ крутится много и часто и, по словам самого артиста, никогда не цензурируется. Так что с этой точки зрения сенсаций на выступлении не случилось.
Тема нашей политической жизни была выделена жирными буквами. Галкин упомянул всех - Юлию Тимошенко: "Она будто от каждой революции оргазм получает! А на голове у нее, оказывается, не бублик, а мозги"... Виктора Федоровича: "Вам так повезло с премьером, о-о-ой! Он же, когда говорит, видно, как мысль формируется!"... Виктора Андреевича: "Президента волнуют два вопроса: 1) проблемы украинского казачества и 2) есть ли казаки на Марсе?".
Заметив, что в Украине демократия и теперь все можно, о политике своей страны артист говорил скромнее. "А у нас все понятно. В стране никто не сомневается, главный - президент. А кто сомневается, им специальное место выделили - ходят там по кругу, сомневаются...". Рассказал Галкин и свой любимый анекдот о Путине. "Президент встает ночью и подходит к холодильнику. Открывает его, а там холодец трясется. Путин и говорит: "Не бзди, я за сметаной!".
Как всегда, хороша и органична в исполнении Макса была Рената Литвинова. Обильно досталось "Колюне" Баскову, который однажды заметил: "Галкин, ты ж на моем имени карьеру сделал!".
Было много пародий и много песен. Много качественного вокала. Маша Распутина, Киркоров, Вайкуле, Ротару, Бабкина, Сосо Павлиашвили, Кадышева, Моисеев, Меладзе, Кобзон... Из свеженького - "Певцы в защиту избиенной Жасмин" и "Несуществующие дуэты", где Галкин соединил Пугачеву и Ротару.
В одном из интервью Максим как-то сказал, что никогда не станет пародировать Аллу Борисовну: мол, слишком ее уважает. На этот раз он исполнил "Любовь, похожая на сон" и "Не обижай меня". На сцене стояла молодая и проникновенная Пугачева: внутренняя похожесть, перевоплощение - все, что угодно, только не пародия.
Пересказывать юмориста бессмысленно - без личностного фактора не будет нужного эффекта. Поэтому процитирую фрагментарно: "Главное - не берите в оперу бинокль. Там певцов гримируют так, чтобы из соседней деревни выражение лица читалось!". "На холодных пластмассовых стульях ждем Мадонну. Чувствуем - цистит придет раньше, чем мировая звезда". "Сижу неприметный, как Данилко без груди". "Ой, как же Украина нам, юмористам, в последнее время помогает политиками!". "Да, билеты хорошо продаются... Но не покупаются". "Киркоров одет, как император пиратов! Все, что награбил, - все на себя!". "Жириновский выступил в детском саду. Потом долго в прокуратуре объяснялся: "Они первые начали!".
А когда, изображая Леонтьева, пародист усердно ползал по сцене - то низко припадая, то рывком зависая над подмостками, - полы строгого пиджака откинулись, брюки неприлично натянулись... "Эх, - подумала я, - какая у него симпатичная задница!". Наверное, завидовала в этот вечер Пугачевой не я одна. И не только потому, что в одном из московских казино Максим выиграл роллс-ройс стоимостью миллион долларов и подарил его Примадонне.
Никогда не замечали, что огромный зал, наполненный самыми разными людьми, может действовать абсолютно синхронно, под влиянием энергетики, идущей со сцены? Зал дышит в унисон, как один большой поклонник, одновременно замирая и вновь взрываясь жизнью, рукоплещет паузам и забрасывает охапками цветов. Зал подчиняется. То, что Галкин покоряет без многолюдного шоу, один, лишь своей харизмой и силой голоса, вызывает уважение.
Остаток концерта я с особым пристрастием наблюдала за хохочущим круглым существом, сидящим через кресло от меня. Смех уже явно перерос в истерику. Девушка была на сносях. Слава Богу, будущий папа находился рядом и вовремя вывел ее из зала. Я улыбнулась. Родится мальчик - Максом назовут. А если девочка - Галкой.