Олег МИТЯЕВ: «Вы все такие единственные!»
С этой фразы началось живое общение артиста с публикой - на край сцены Митяев поставил потрепанную коробку и сообщил, что последующие два часа туда можно складывать пожелания, протесты и различные заявления.
«ИСПОЛНИТЕ ДЛЯ МУЖА ПЕСНЮ «ТОСКА», А ДЛЯ МЕНЯ - «ПОРУЧИК»
- Все записки я собираю, а потом печатаю в своих книгах и на сайте, - обрадовал киевлян гость. - Иногда такие вещи пишут - нарочно не придумаешь! «Исполните для моего мужа песню «Тоска», а для меня - «Поручик». «У вас есть стилист? Увольте!». Но лучше всего, когда под конец концерта шлют: «Спойте какую-нибудь песню». Или вот такое: «Олег, у вас прекрасные песни о Санкт-Петербурге. За них вам можно простить несколько песен о Москве».
Кстати, во избежание просьб написать что-нибудь о Киеве расскажу вам случай в Вологде. Как обычно, сижу, пою, и тут приходит записка: «В прошлом году мы попросили вас написать песню о Вологде, на что вы ответили: мол, нужны яркие впечатления. Так вот, я согласна!».
А недавно одна женщина подошла и заявила: «Купила ваш альбом, там два диска, называются одинаково - «Эм-эр-зе». Поставила я это «эм-эр-зе» - не работает!». Ну, я-то понял, что речь идет об MP3, но просвещать не стал. «Гражданочка, - говорю, - «эм-эр-зе» надо только в аппарат для «эм-эр-зе» ставить или в компьютер». А потом сам так же попался. В каком-то городе записку получил, подписанную: «Женщины за ЗО». «Что такое ЗО? - говорю. - Наверное, завод какой-то секретный, от Минобороны». Оказалось, это женщины за 30... Потом я понял, что могут быть и женщины за ЧО, поэтому смеяться лучше над собой, а не над кем-то другим.
«КОГДА ОБО МНЕ ЧТО-НИБУДЬ ХВАЛЕБНОЕ ПИШУТ, ХОЧЕТСЯ ОТВЕТИТЬ, КАК ОДНА ДЕВУШКА: «ТЫ МЕНЯ ЕЩЕ ГОЛОЙ НЕ ВИДЕЛ!»
«Какой ваш идеал женщины?» - интересовались зрительницы. «Ну, как вам сказать... - скромничал артист. - Идеал - это должна быть одна, конкретная, а вы все такие единственные!». - «Кто из ваших детей занимается музыкой?». - «Младший рэпом увлекается, ему 11 лет, а средний играет в группе «Дети Гете» - это такой шумный тяжелый рок. И альбом, который они сейчас записали, называется весьма красноречиво - «Тяжелая наследственность».
Комплиментов в свой адрес Митяев не зачитывал, просто за них благодарил: «Я иногда пропускаю какие-то записки, потому что неудобно себя хвалить. Знаете, когда учился в театральном институте в Москве, жил у товарища, и у нас такие компании собирались... Раз пришли две девчонки - настоящие красавицы. Товарищ мой с одной из них вышел на лестничную клетку и завел разговор: «Ну ты вообще! Никогда таких не видел!». А она: «Ты меня еще голой не видел». Так вот, когда что-то хвалебное пишут, хочется ответить, как эта девушка...».
«Соседку», благодаря Михаилу Шуфутинскому известную как «Не наточены ножи», артист конечно же, спел, а вместе с ней - и «Давай с тобой поговорим», и «Ехал-ехал с ярмарки», и «Одноклассницу», и «Лето - это маленькая жизнь». «Пассажир летящей пули» и «Жестокое танго», посвященные жертвам сталинских репрессий, Митяев смягчил анекдотом («После смерти Ленина к Сталину подошли старые большевики: «Товарищ Сталин, вы ведете себя грубо, несправедливо! За таким Сталиным народ не пойдет!». - «Не пойдет за Сталиным - пойдет за Лениным...»), а посвящение другу - трагически погибшему Михаилу Евдокимову - воспоминаниями об их совместной учебе в театральном.
- Память о Мише может быть только светлой. Мы учились на заочном отделении - два раза в год на полтора месяца приезжали в Москву, изучали литературу, театр, подолгу сидели на лекциях, в библиотеке, и что-то приходилось с собой приносить. Девушка одна, Лариса, брала с собой яблоко: она худела. Парень из Кургана приносил стакан кипяченой воды - тоже, видимо, худел, потому что деваться было некуда... А другая девушка, из Сочи, жила в гостинице «Спорт», поэтому приносила то, что было в буфете: несколько бутербродов с черной икрой и две бутылки шампанского. Так мы друг от друга выгодно отличались. А Миша подходил к метро, вылавливал мужика с хот-догами и говорил: «Пойдем со мной». Заводил в аудиторию: «Угощайтесь!».
«ПОТРЕБОВАЛОСЬ ШЕСТЬ ЧАСОВ В РЕСТОРАНЕ, ЧТОБЫ ОБЪЯСНИТЬ ДАВИДУ ТУХМАНОВУ: КТО ЖЕ, ЕСЛИ НЕ ОН?»
Из нового в киевском концерте прозвучали, пожалуй, лишь песни на стихи Пушкина в исполнении молодого певца Витольда Петровского, которого Митяев пригласил в свой коллектив.
- Как-то сели мы с другом, Вениамином Смеховым, и подумали: а что, если к стихам Александра Сергеевича музыку написать? Решили, это только такому композитору, как Тухманов, под силу. Пошли к нему: «Давид Федорович, напишете песни на стихи Пушкина?». Он сразу сказал: «Не решаюсь». Потребовалось часов шесть или семь в ресторане ЦДЛ, чтобы объяснить ему: кто же, если не он? И он таки решился. Посмотрели мы со Смеховым - вроде все отлично, стихи Пушкина, музыка Тухманова. Петь некому! Я же бард. Поэтому стал искать молодого человека с сильным голосом, чтобы своим исполнением не компрометировать авторов.
С заданием Витольд, у которого действительно сильный и сочный голос, справился. Хотя судя по аплодисментам нашей публике больше понравился как раз не Пушкин, а переведенная на украинский язык митяевская «Самая любимая песня». Завершился концерт еще одним старинным шлягером. Вернее, уже даже гимном.
- Не помню, сколько лет назад написал «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Года 32 или 33, - вспоминал бард. - Сейчас я эту песню практически не пою, потому что на всех государственных праздниках и корпоративах всероссийского масштаба вместе с хором МВД ее исполняет дуэт - Иосиф Давыдович Кобзон и Юрий Михайлович Лужков. Вот как они встречаются, так сразу, откуда ни возьмись, хор и все остальное! Сегодня, вы уж простите, песня прозвучит в авторском исполнении...