В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Игорь ВЕРНИК: «Даже на пляже в плавках я остаюсь закрытым»

Светлана ТВЕРДОХЛЕБ. Специально для «Бульвар Гордона» 30 Сентября, 2010 21:00
Популярный актер и шоумен снимается в Киеве в программе «Зірка плюс зірка», где поет дуэтом с моделью и певицей Дарьей Астафьевой. По слухам, у Игоря с Дарьей сейчас бурный роман...
Светлана ТВЕРДОХЛЕБ
Кто-то из резидентов «Comedy club» пошутил: мол, Игорь Верник наулыбался себе на «порш кайен». Его всегда воспринимали как благополучного баловня судьбы, эдакого плейбоя, поверхностного человека, зарабатывающего себе на жизнь голливудской улыбкой. И только сравнительно недавно нашлись режиссеры, которые открыли нам совсем другого Игоря Верника — глубокого, легкоранимого, задумчивого, тонко чувствующего... О том, насколько он далек от образа самодовольного мачо, свидетельствуют и его песни. Ведь Игорь не только востребованный актер театра и кино, известный шоумен и телеведущий, но и музыкант. Кстати, его песни неоднократно звучали в фильмах, в которых он снимался. В них Верник предстает философом и романтиком в одном флаконе.
«Я НЕ БЫЛ КАКИМ-ТО ВЫДАЮЩИМСЯ СТУДЕНТОМ»

- Игорь, многие считают вас любимчиком Фортуны. Интересно, а вы себя относите к таковым?

- Очень легко и просто чей-либо успех объяснить везением. Но поверьте, удача проходит рядом с каждым из нас. И в тот момент когда ее фантастический аромат касается нашего обоняния, у нас есть шанс развернуться, посмотреть этой диве в глаза и сказать: «Идем со мной по жизни!». Думаю, ее выбор не случаен - она протягивает руку только сильным людям, тем, кто готов идти с ней рядом. Поверьте: нужно очень много трудиться, много чего сделать и многое знать.

Конечно, я не могу сказать, что меня всю жизнь преследовали неудачи. Родители (мой папа - режиссер на радио, а мама - педагог в музыкальной школе) дали мне образование.

Мне посчастливилось поступить в Школу-студию МХАТ - на мой взгляд, лучшую театральную школу в мире.

Мне повезло, что на четвертом курсе я сыграл главную роль в спектакле «Наш городок», после чего Олег Николаевич Ефремов сказал: «Я возьму этого мальчика во МХАТ». До этого у меня почти не было шансов - я не был каким-то выдающимся студентом на курсе. У нас были очень сильные и крепкие (в плане профессии) ребята, намного старше и опытнее меня. Педагоги проявляли больше внимания к ним, но вот на четвертом курсе я как-то рванул.

Фортуна подбросила мне знакомство с молодым кинооператором Мишей Мукосеем и режиссером Мишей Хлебородовым, которые снимали музыкальные клипы. Мы обменялись телефонами, записанными на салфетках, а вскоре они мне позвонили и пригласили сниматься в первом клипе, потом во втором. После этого меня заметила режиссер телевидения Людмила Орлова, которая предложила мне вести одну программу на телевидении. Я отказывался несколько месяцев, говорил: «Я актер и не хочу иметь никакого отношения к телевидению». Людмила Орлова убедила меня. 

С Ольгой Кабо в картине Оксаны Байрак «Вилла раздора». «Оксана ценит мой юмор, мы вообще с ней очень близки по-человечески»

С одной стороны, работа на телевидении помешала моей актерской судьбе, а с другой - благодаря ей я многое открыл в себе, многому научился. Сейчас уже могу сам расставлять приоритеты, выбирать, где мне интереснее работать: на телевидении, в кино или в театре.

- Вы сказали, что в Школе-студии МХАТ с вами учились сильные и опытные ребята. Кто из однокурсников стал известным и узнаваемым?

- Сергей Гармаш был одним из сильных. Я сидел с ним рядом на лекциях, мы дружили, и сейчас дружим. Сергей поздно выстрелил в профессии. Но он всегда был таким, каким его знают сейчас.

К сожалению, среди моих однокашников, на которых возлагались большие надежды, многие сегодня не делают того, что могли бы. Может, капризуля по имени Фортуна не чмокнула их в темечко или что-то еще. Очень многое в жизни зависит от случая.

С Юлией Агафоновой в фильме «Женская дружба»


Вот я встретил своего режиссера Всеволода Плоткина, который увидел во мне то, чего никто до этого не замечал. Сыграл у него в картинах уже четыре главных роли - не бесконечно улыбающихся, довольных, самонадеянных и лоснящихся от собственного благополучия людей, а страдающих, грустных, одиноких. Мне это интересно.

- Поэтому украинский режиссер Оксана Байрак и называет вас грустным клоуном?

- Оксана ценит мой юмор. Мы вообще с ней очень близки по-человечески, тонко чувствуем друг друга. Но, конечно, ломать стереотипы дико сложно, как, впрочем, и создавать их. Часто спрашивают: «Как вы создали свой имидж?». Я жил, как жил. Пока в какой-то момент, не понял: это на пляже, когда я в плавках, создается видимость открытости, но даже там я остаюсь закрытым.

Не хочу никому открываться. Но Оксана Байрак не побоялась, захотела узнать меня. Сначала пригласила на лирическую роль в картину «Вилла раздора» (там, кстати, звучали мои песни), потом стала предлагать мне другие роли - более тонкие, более глубокие. Я очень благодарен судьбе за встречу с ней.

Точно так же и в театре. Есть режиссер, который тебя видит. Например, для меня это Костя Богомолов, который дал мне роль в очень мощном спектакле «Процесс» в «Табакерке» (я играю еще и там).

«РЯДОМ СО МНОЙ НЕТ ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЫ»

- В жизни бывают моменты, когда голова кружится и трудно сохранить равновесие. У вас такое случалось?

- По большому счету, нет. Я никогда не терял ощущения, что стою на земле. К счастью, достаточное воспитание, данное мне родителями, не позволило вознестись, когда пришли те довольно эфемерные блага, которые я заработал. 

Игорь с братом-близнецом Вадимом — известным теле- и радиоведущим

Хотя были нюансы. Помню, я вел программу «Проще простого» («Крестики-нолики» в просторечии). Это была дико популярная программа. В какой-то момент понял, что все: я - центр программы. Там все держалось на ведущем. Так вот, когда мы стали писать следующий цикл программ, я заявил продюсерам: «Хочу, чтобы изменили условия. Я должен по-другому быть оценен». В ответ услышал: «У нас нет такой возможности». - «Вы подумайте, - настаивал я. - Мне кажется, вы найдете возможность»... И продюсеры предложили вести программу Коле Фоменко. Это была первая программа, которую он вел.

Жалею ли я об этом? Отчасти да. Потом, конечно, хотел прийти к продюсерам со словами: «Нет-нет, я готов работать на прежних условиях, за эти деньги!». Поздно...

- Так вы ходили к продюсерам?

- Нет, конечно. Ведь я сам загнал себя в угол. Сам! Это был для меня хороший урок. Я его запомнил на всю жизнь. Уверяю вас, через это проходят очень многие, но кто-то учится на ошибках, а кто-то нет.

С Ксенией Собчак Верник часто ведет различные светские мероприятия

- Игорь, как вы считаете, публичная профессия внесла свои коррективы в ваш характер, поведение?

- Каким я был, таким и остался. По своей сути люди не меняются - это мое глубокое убеждение. Природа, родители и воспитание закладывают в тебя фундамент, и с ним ты идешь дальше по жизни. Потом, конечно, обрастаешь опытом, переживаешь боль и радость, узнаешь мир, но по сути своей ты не меняешься.

- Отношения на личном фронте отражаются на работе?

- Без личного счастья все бессмысленно. Можно рыть котлованы и летать в космос, можно пером скрипеть по бумаге или стучать по столу в директорском кабинете, но если ты несчастлив, ты не можешь сделать счастливыми других людей. Чтобы жить в гармонии с миром и с собой, нужно любить.

- Однако история знает примеры, когда творцы, будучи несчастными в любви, создавали шедевры...

- У меня много песен и стихов написаны в моменты расставания или разлук. Безусловно, я люблю состояние этой грусти, но оно должно быть проходящим и приходящим.

- Сейчас вы счастливы в личной жизни?

- Нет. Рядом со мной нет любимой женщины. 

Со второй женой Марией Игорь прожил девять лет в официальном браке и год назад развелся.

- Со своей последней женой вы прожили довольно долго...

- Все относительно. Браку моих родителей 50 с лишним лет, по сравнению с ними мой был совсем коротким. Но так случилось... (Игорь Верник официально оформил отношения со своей второй женой в 2000 году, а развелся в начале 2009 года. - Авт.).

- Сын остался с бывшей супругой?

- Гриша живет на два дома: со своей матерью и со мной. Мы делим его время поровну.

- А как же школа?

- У нас есть водитель, который возит Гришу в школу и от меня, и от жены. Сын хорошо закончил четвертый класс, учеба ему легко дается. Он очень живой, берущий от жизни по максимуму мальчик.

Сейчас их сын Гриша «живет на два дома, мы делим его поровну»
- Вам удалось сохранить дружеские отношения с бывшей женой?

- Мы понимаем: самое главное для нас, чтобы был счастлив и здоров - морально и физически! - наш ребенок. Ради него мы всегда находим компромиссы.

- Простите, а кто был инициатором разрыва?

- Это сложный вопрос...

- На международном кинофестивале в «Артеке» вы гостили вместе с Гришей. Это был подарок сыну за хорошую учебу?

- Скорее, это подарок мне за неплохое отцовство. Смею надеяться. Я стараюсь брать Гришу с собой, когда есть такая возможность. Например, когда в позапрошлом году снимался в Абхазии, сын был со мной на съемках, и в Сочи тоже. Для меня самая большая радость, если он рядом. Даже когда работаю, меня согревает мысль, что вернусь к нему.

«МУЖЧИНА - НЕ ТОТ, КТО ДЕЛАЕТ ЛИШЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТ»

- Вы строгий папа?

- Справедливый. Летом даю Грише максимальную возможность расслабиться и наслаждаться ничегонеделанием. Я и себе с радостью дарю такое времяпровождение. На самом деле очень важно остановиться, подумать, кто ты, и пойти вперед более осмысленно. Но во время учебы я говорю Грише, что есть радости жизни и есть то, что необходимо делать. И одно от другого находится в прямой зависимости.

Гриша играет на фортепиано, занимается дополнительно иностранным языком, ходит на спорт, танцы и рисование. Я говорю ему: «Ты не можешь не делать этого». Иногда сын протестует, кричит: «Я ненавижу музыку!». Но когда он понимает, что это неизбежно, то занимается и в результате получает удовольствие. Через какое-то время он все будет решать сам, но пока я лучше знаю, что для него нужнее и важнее.

- Беря сына на съемки, вы тем самым приобщаете его к своей профессии?

- Я не ставлю перед собой такой цели. Конечно, волей-неволей Гриша становится свидетелем того, что я делаю. Пока он не снимался в кино, не выходил на театральную сцену. Но на каникулах сын часто приходил ко мне в театр, смотрел спектакли, которых не видел в течение года. Он чувствует себя свободно за кулисами, с удовольствием сидит в зрительном зале и смотрит спектакли. Но особенно Гриша любит актерский буфет, где продаются сдобные булочки. Там он отрывается по полной. 

С Сергеем Гармашем Игорь Верник учился в Школе-студии МХАТ. «Сергей поздно выстрелил в профессии, но он всегда был таким, каким его знают сейчас»

- Он говорит, кем хочет стать?

- Нет, пока не знает.

- Когда Гриша приходит на спектакль, то делает вам замечания, может, дает советы?

- Помню, мы репетировали «Пиквикский клуб» по Диккенсу. Так получилось, что Гришу не с кем было оставить, и я брал его с собой. Он попадал все время на одну сцену. А на премьере Гриша в антракте пришел ко мне в гримерку и сказал: «Папа, я считаю, что это место на репетиции было смешнее». В то же время подошел режиссер Женя Писарь. Он мимоходом поинтересовался у моего сына: «Ну как тебе?». На что сын серьезно ответил: «Мне очень нравится, но нужно оставить так, как было на репетициях».

- Молодец.

- Да, он такой. За словом в карман не лезет.

- Не секрет, что вы уже давно и довольно успешно занимаетесь музыкой. Уже выпустили диск собственных песен?

- Нет, и это ужасно. Я ругаю себя, но месяц за месяцем, год за годом откладываю запись, хотя музыка - большая часть меня. Когда я стал петь под гитару, а потом с группой (у меня шесть музыкантов), все это обрело новое звучание. После каждого концерта слышу много хороших слов. У меня просят песни, на концертах записывают их на телефоны, диктофоны. Пара моих вещиц звучала в картинах, в которых я снимался. Но я все-таки музыку считаю своим хобби, на первом плане у меня основная профессиональная деятельность. А диск запишу, когда буду свободен.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось