Артист театра и кино, Сан Саныч из сериала "Исцеление любовью" Валентин ШЕСТОПАЛОВ: "У меня было две слабости: женщины и замечательный напиток портвейн"
"ТАЛЫЗИНА ВСПЫХНУЛА: "Я ВЕПРЬ, А НЕ СВИНЬЯ!"
- По рейтингу популярности сериал "Исцеление любовью" бьет все рекорды. Откройте секрет, чем дело-то закончится?
- Как полагается, наши победят! (Смеется). Должны появиться еще два новых, но важных персонажа - мама и дедушка главной героини Маши, которую играет Наталья Рогоза. Об остальных катаклизмах актеры знать не могут по той простой причине, что тексты следующей серии мы получаем за два-три дня до съемок. Изначально было прописано 105 серий. Но поскольку рейтинг у картины действительно высок, решили не останавливаться на достигнутом.
- Анатолий Котенев - главный герой сериала "Ундина", рассказывал, что физически невозможно выучить все реплики, поэтому слова героям часто пишут на обоях или кладут листочки на пол. А как вы справляетесь с такими нагрузками?
- Я театральный актер и привык, чтобы весь материал от начала до конца хранился в голове. Иначе работать невозможно. Это из разряда, когда киноактеры не могут прижиться на театральных подмостках. Недавно мой знакомый посмотрел на Бродвее спектакль с участием Роберта де Ниро в главной роли. 15 минут он пребывал в
эйфории от увиденного, а дальше высидел с трудом. Звезда Голливуда казался зажатым, искусственным, совершенно не органичным. Кино и театр предполагают разные школы. Именно поэтому в Америке нет драматических театров, а на Бродвее идут только мюзиклы.
- Вы хоть один сериал за свою жизнь от начала до конца посмотрели?
- Конечно. Но это были советские картины "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя" и так далее. Ну а нынешние - увы. У меня вечерняя работа, поэтому то же "Исцеление" часто пропускаю. Но сериальный жанр существует вне нашего желания, и не нам решать, быть ему или нет. Не скрою, мне очень приятно сниматься в нашей телесаге. Я признателен людям, которые постоянно подходят на улицах, благодарят, даже сувениры дарят.
- Съемочная группа рассчитывала на такую популярность сериала?
- Нет. Зато я точно знаю секрет успеха - доброта, как ни банально это звучит. В наше жестокое время это крайне необходимо.
- Молодые актеры на пятки наступают?
- Они отличные ребята. Когда на площадке кожей чувствую их бьющую бешено-положительную энергетику, честное слово, наплевать мне на заветы Станиславского. Это здорово, если в молодости тебе выпадает удача - сняться в хорошем и длинном кино и таким образом быстро снискать популярность. Хотя, с другой стороны, известность, полученная в ранние годы, намного страшнее той, которую ты получил в старости. Тут уж как судьба распорядится - кого с головой заглотит, а кого просто пощекочет.
- А как работается с вашей постоянной партнершей - прекрасной Валентиной Талызиной?
- Конечно, она мне очень помогает. Порой подшучиваем друг над другом, но ее реакция на шутки не схожа с моей. Бывает, в глубине души оба обижаемся, но я привык такие обиды прятать глубоко в себе, а Валентина Илларионовна - человек более импульсивный... К примеру, когда мы первый раз встретились, я неуклюже воскликнул: "А ведь я вас знал уже тогда, когда вас никто еще не знал!". Дело в том, что о Валентине Талызиной нам много рассказывал Роман Виктюк, у которого я занимался в студии. И было мне тогда 12 лет. Услышав такое вот приветствие, она вспыхнула, а я быстро смекнул, что перегнул палку.
У нас с ней разница в возрасте 12 лет. Следовательно, по восточному гороскопу оба Свиньи. Талызина это слово терпеть не может, резко обрывает: "Я вепрь, а не свинья!". Как-то она заметила: "Валя, вы когда шутите, не забывайте, что все сказанное может перейти на экран". И я стараюсь как можно внимательнее относиться к собственным высказываниям. Кто меня поражает, так это Леша Булдаков. У него врожденное чувство уважения и подчинения всем людям, кто хоть немного старше его по возрасту. Он младше меня, поэтому любое мое слово для Леши - закон. Не скрою, это качество я у него перенял.
- Вы упомянули о студии Романа Виктюка - вместе работали во Львове?
- Да, поскольку оба львовяне. Вначале был Львовский пионерский театр, затем Роман переехал в Киевский ТЮЗ, а параллельно в Театре Франко открылась студия. Он предложил нескольким ученикам, и мне в том числе, туда поступить. Так я и сделал. Пока учился, Виктюк перебрался во Львов с правом постановки, пригласил меня к себе. Я предложение принял. До сих пор благодарен Роману Григорьевичу за отличную школу.
"ЮРА НИКОЛАЕВ ПОПРОСИЛ: "БУДЬ ДРУГОМ, ПОМОГИ СДАТЬ БУТЫЛКИ"
- Кажется, затем вы продолжили свои университеты во ВГИКе?
- Да, на заочном отделении актерского факультета. Это было замечательное время, поскольку я имел возможность находиться в Москве по пять месяцев в году. Пересмотрел все без исключения спектакли. Бывали любопытные случаи. К примеру, отправился я в Театр на Таганке на спектакль "Десять дней, которые потрясли мир".
Само действо начиналось весьма оригинально, задолго до спектакля. На входе стояли не билетерши, а актеры, переодетые в красноармейцев. Они накалывали на штыки билеты, коих у меня, естественно, не было. Подхожу к одному из них и тихонечко прошу пропустить. Тот улыбается и заговорщицки шепчет: "Дождись большого потока людей и просочись незаметно. Я сделаю вид, что ничего не увидел". Оказалось, что стоящего на посту доброго воина звали Александром Калягиным.
В 1970 году я постоянно наведывался на Московский центральный телеграф, получал скромные переводы от мамы, которые тут же благополучно прогуливал. Но тогда случился явно не мой день - деньги не пришли, лил проливной дождь. Настроение препаршивое. А рядом Театр Ермоловой, на нем афиша: "Выездной спектакль театра "Ленком" "Музыка на одиннадцатом этаже". "Ну, - думаю, - черт с ним, схожу развеюсь".
- В зале ровно 40 человек, все скучают. Я тоже задремал, но меня мгновенно разбудил молодой, очень энергичный актер, игравший в эпизоде починщика авторучек. Он настолько выкладывался, что у зрителя мурашки по телу побежали. К сожалению, на сцене этот Мистер Икс пробыл лишь несколько минут. Я затем долго выпытывал, кто он такой, откуда. И лишь третий опрашиваемый сумел толком разъяснить: "Николай Караченцов. Его недавно в труппу зачислили, он в массовке работает".
- Кто были ваши однокурсники?
![]() ...ну и чтоб никто не сглазил... |
- Володя Гостюхин, Юра Николаев. С ним мы очень подружились, поскольку жили в общежитии в одной комнате и отлично проводили время. Особенно когда собирались на показы в театры. Никогда до них не доходили - намного раньше начинали отмечать предстоящее событие.
Полгода я отработал на десятых ролях в Московском областном театре. Столичная прописка даже не светила, что дальше делать - неизвестно. Тупик. Как сейчас помню, 7 марта я зашел к Юре, который тогда служил в Театре имени Пушкина. Объяснил свои проблемы и то, что вновь хочу показаться, но уже в другие труппы. Юра вздохнул и предложил альтернативный вариант: "Будь другом, составь компанию бутылки сдать".
Сдали, погуляли. Показалось мало, добавили. Затем к нам на огонек заглянули Саша Масляков и Коля Мерзликин. Вновь выпили - опять не хватило. Откомандировали в ближайшее кафе уже известного на весь Союз Маслякова. Но в заведение он зашел в пальто, поэтому обслужен не был. Наша компания брала кафе штурмом - все напрасно. Я оказался единственным, кто догадался зайти в помещение без верхней одежды. Дорвался до вожделенной стойки. Увы, буфетчица уже ушла. Опять облом! Утром открываю глаза - голова болит, перспектив никаких, депрессия... "Все, рвать надо, - думаю. - С Москвой покончили мы счеты". Собрал чемодан, сел в поезд и был таков.
Вышел в Киеве без всякой надежды на успех. Прямо с вокзала поехал в Театр Леси Украинки, где мне вполне доброжелательно предложили: "Пожалуйста, показывайтесь хоть сейчас". От такого контраста с хамской Москвой я буквально обалдел. Там любой помреж для начала наорет: "Кто такой?! Чего приперся?!", а здесь все по-доброму, деликатно. К слову, на моем показе присутствовал Михаил Резникович. После второго тура я был зачислен в труппу. Спустя время узнал, что, оказывается, туда лет 10 актеров вообще не набирали.
- Почему же дальше вас преследовала творческая круговерть - театр сменялся театром?
- Ответ прост: меня гнала полная невостребованность и ненужность. Труппа была четко разделена на театр директора, театр председателя месткома, председателя профкома, главрежа. Короче, театр кого угодно, только не актера. А я по натуре человек скромный, не умею за себя просить и уж тем более давать взятки. Всегда думал, коль взяли человека в коллектив, значит, рано или поздно его заметят. Увы...
Тогда была четкая установка - выпускать в год ровно четыре спектакля. В каждом из них главная роль доставалась ведущим актерам, и это не обсуждалось. Труппа - 80 артистов, 10 из них - народные. Надо им сезон обеспечить? Конечно, надо. Словом, не до меня было. Вот и решил: чтобы выжить, надо уходить. Сделать этот шаг было безумно трудно - театр серьезный, к тому же я получил от него квартиру. Но у меня всегда была простая творческая позиция - дайте для начала малюсенькую роль, проверьте. Справлюсь - предложите чуть большую. Понравится - предложите серьезную. Такого не предвиделось. И я ушел в никуда.
Год тунеядствовал. С другой стороны, именно в тот период сыграл интересные работы в трех картинах, во многих телефильмах, отснялся в хороших передачах, открыл свой театр "Актер". Было дело, грузчиком работал - и получал ведь гораздо больше, чем актер театра.
- Почему вы не попробовали показаться в другие театры?
- Их тогда попросту не было. На то время в Киеве существовало ровно два театра - Франко и Русской драмы. Поэтому никуда я не ходил, ничего не предлагал. Пригласил меня режиссер Валерий Пацунов в Театр поэзии, ныне "Золотые ворота". Я отработал там девять сезонов, сыграл немало хороших ролей, за что благодарен коллективу. Затем два года в Театре драмы на Левом берегу. Ну а после в одном из спектаклей увидел меня Михаил Юрьевич Резникович и вновь позвал в Театр Леси Украинки.
"УЙДЯ ИЗ ТЕАТРА ЛЕСИ УКРАИНКИ, Я ЗАТАИЛ ОГРОМНУЮ ОБИДУ"
- Но ведь в одну и ту же реку дважды...
- В собственных неудачах никогда не обвиняю кого-то другого - только себя. Когда меня во второй раз представили труппе, раздались аплодисменты. Все ведь знали, что никуда я не пропал, работал, самостоятельно поставил спектакль "Игра теней", который пользовался успехом. Минуло 12 лет. За это время я даже стал заслуженным. Вообще, много чего случилось - перестройка, независимость.
- Неужели в душе не затаилась обида на театр?
- Обида была, и очень сильная, но лишь пока сидел без работы. Когда я покидал труппу, был уверен, что никогда в нее не вернусь. Также не строил иллюзий по поводу того, что хоть раз побываю за границей.
- Почему?
- В 15 лет попытался совершить побег из страны и стал невыездным.
- ???
- Испортил отношения с руководством студии Театра Франко, ну и решил по малолетству: в СССР ловить мне нечего. Задумал перебраться в Париж, ничуть не сомневаясь, что именно там мой талант и признают. Добрался на поезде в Чоп и потопал по шпалам в сторону Польши. В кармане ровно два советских рубля, что меня ничуть не смущало. Как полагается, задержали на границе. Если бы имел родственников за рубежом, тут бы и посадили, причем надолго. А поскольку порочащих связей у меня отродясь не водилось, кагэбисты лишь устало рукой махнули: "Иди отсюда, и чтобы мы тебя больше не видели". Словом, отпустили. Когда вернулся в студию, отношение было соответствующее - предатель, изменник родины. Я послал всех по матушке и пошел топиться. Правда, в последний момент передумал. Через несколько дней директора студии вызвали куда следует и порекомендовали: "Перестаньте травить парня, пусть учится".
- В каком году вы организовали свой театр "Актер"?
- В 1987-м, в разгар антиалкогольной кампании. "Актеру" уже 18 лет. Располагаемся мы в малюсеньком кинотеатре имени Чапаева. До этого прошли и кафе "Теремок", которое впоследствии стало распивочной, и сцену Дома художника.
Играем камерные спектакли. Наша "Скамейка" знакома всем без исключения театралам, актеры получают "Киевскую пектораль" (украинская театральная премия. - Авт.). Все эти годы я являюсь главным режиссером и бессменным творческим руководителем. Во всех начинаниях очень помогает супруга.
- Это ваш первый брак?
- Второй. Первый опыт был весьма печален.
- Не секрет, что женщины до сих пор от вас без ума.
- Но я никогда не имел параллельных отношений с двумя дамами - это табу. Так же как и романы с замужними. А вот со свободными - пожалуйста. В молодости у меня было две слабости: женщины и замечательный напиток портвейн! Хорошее было время... Мне кажется, что в моем возрасте бури страстей заметно поутихли, но лозунг остается прежним: "Вино и женщины".


Главное, чтобы костюмчик сидел
У Людмилы Гурченко отказали ноги
Эль Макферсон боится защитников животных
Избитый Панин вынужден отказываться от ролей
Энрике Иглесиас признан самым сексуальным холостяком
Мужики хотят с Галкиным в душ
Хилтон отказалась от помолвки, но не от кольца за пять миллионов долларов
Фриске чуть не отбила Серова у беременной жены
Памелу Андерсон преследует фанат
Николас Кейдж и Пьер Нарцисc стали отцами
Депардье собрался жениться и судиться
Шэрон Осборн 35 лет безуспешно лечится от булимии, потратив полмиллиона долларов
Чужой среди своих, свой среди чужих
Богдан Ступка считает, что комментировать выпады оппонентов ниже его достоинства
Артист театра и кино, Сан Саныч из сериала "Исцеление любовью" Валентин ШЕСТОПАЛОВ: "У меня было две слабости: женщины и замечательный напиток портвейн"
Андрей МИКОЛАЙЧУК: "Судьба часто била меня, лысого и босого, по пяткам и голове, трижды мою квартиру грабили. Перед первым визитом злодеев "Бульвар" написал: "Где музыкант хранит деньги? В пианино!". Там их и нашли..."
Начальник территориального отдела милиции Оболонского РУВД г. Киева майор милиции Тарас СУСЯК: "Троица действовала по отработанному сценарию: вначале избивали, а потом отнимали мобильники и деньги. Им доставляло удовольствие бить и унижать. Заметив в глазах человека страх, они кайфовали"
Александр ГОЛОБОРОДЬКО: "До сих пор страшно вспоминать, что я чуть не стал убийцей"
Директор ТРК "Киев" Валерий ТКАЧУК: "Однажды показалось, что ко мне относятся несправедливо, и я дал телеграмму Брежневу"
"И за что я его полюбила, ярко выраженного дебила?"
Сумская собирается замуж за Франкенштейна
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги