В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Фарс-мажор

Андрей ДАНИЛКО: "Мне постоянно твердят: "Надо Сердючку замуж выдать". Нет, она должна только увлекаться. Сначала ее бросают, потом она... Семьи у нее никогда не будет!"

Дмитрий ГОРДОН. «Бульвар» 19 Октября, 2004 21:00
Слава свалилась на Андрея Данилко, когда ему было всего 18 лет, и благодарить за это артист должен даму ураганного темперамента, известную в народе как Верка Сердючка.
Дмитрий ГОРДОН
Слава свалилась на Андрея Данилко, когда ему было всего 18 лет, и благодарить за это артист должен даму ураганного темперамента, известную в народе как Верка Сердючка. С тех пор они неразлучны и уже 13-й год кряду играючи покоряют одну шоу-бизнесовую вершину за другой. В общем, как совершенно справедливо заметила певица-проводница: "Все люди как люди, а я все хорошею и хорошею". Снобы называют ее надувной куклой, критики ломают голову над определением жанра, в котором Данилко работает, коллеги - те вообще разделились: одни видят в Андрее необыкновенно живую актерскую природу, другие исходят желчью. И лишь поклонники, наплевав на все высокоинтеллектуальные споры, с удовольствием цитируют Сердючку и выдвигают своего кумира главным претендентом на клонирование. Выросший в комнатушке барака с удобствами на улице, Андрюша давно уже живет на гастролях исключительно в пятизвездочных отелях и номерах люкс. Парень, которому перед выпускным одноклассники скинулись на рубашку и кроссовки, окончил школу дизайнеров и сам разрабатывает себе роскошные сценические костюмы. Как и полагается звезде, он садится в "мерседес", чтобы доехать от одного подъезда к другому. Сегодня Данилко без комплексов рассказывает, что учился на двойки и был отчислен из Киевского эстрадно-циркового училища за неперспективность... Словом, это человек, который сделал себя сам. Выйдя из украинской глубинки, Андрей всем доказал, что украинцы - не затурканные провинциалы, что люди, которые родились на этой благодатной земле, тоже много чего умеют и могут. Казалось бы, жизнь удалась, только вот глаза у него, как у всех великих лицедеев, грустные.

"КАК МОЖНО БЫЛО СКАЗАТЬ О РУСЛАНЕ, ЧТО ОНА - ПОЗОР УКРАИНЫ?"

- Андрюша, я очень рад, что ты состоялся, что сегодня - я в этом абсолютно убежден! - на территории бывшего Советского Союза никто не может сравниться с тобой в популярности. Не знаю, может, в твоей жизни будут и другие вершины, и тем не менее: что ты ощущаешь сейчас, на пике артистической карьеры?

- Ты знаешь, на самом деле ничего не меняется, во всяком случае, у меня такое ощущение, что я был популярен всегда. У меня не было какого-то спада, когда не звонят и я сижу, не зная, чем заняться. Я ездил на гастроли еще студентом эстрадно-циркового училища. Конечно, тогда был перепуг постоянный, потому что все - так получилось - свалилось сразу.

С тех времен, когда видеокамера была редкостью, у меня осталась запись концерта, который мы давали совместно с Аленой Апиной - в то время очень популярной...

Накануне мне позвонили из Львова: "Андрей, вы можете приехать? У нас нет сбора". Я начал отнекиваться: "А стоит ли ехать из-за 15-минутного выступления?". Мне говорят: "Да хоть на 10 минут - выручай!". Я приезжаю и ничего не могу понять - местный цирк забит под завязку. Выступает Апина - очень хорошо работает, все вживую, а потом ведущая объявляет: "Верка Сер..!" - и больше ничего не слышно. Камера ходит ходуном и звучит отборный мат оператора, который продолжает снимать, но страшно обеспокоен сохранностью своей техники.

Я выхожу, и трибуны взрываются, как на футбольном матче, когда в ворота влетает мяч. Стою на арене цирка с расширенными глазами... Когда смотрю эту запись 10-летней давности - это был 94-й год, - не могу понять...

-...что происходит?

- Да, как комедийный персонаж может вызывать такую психозную реакцию? Это же привилегия молодежных групп, верещащие девочки в основном ходят на концерты...

-...рок-музыкантов, "Ласкового мая"...

-...дуэта "Smash!!" - там и пищат. При чем тут, спрашивается, Верка Сердючка? Она хоть и стала сейчас популярной певицей, но остается комедийным персонажем. Меня это, честно говоря, забавляет, но понять, в чем тут фокус, я не могу.

- Я спрашивал у многих представителей эстрадного цеха - как сатириков, так и певцов, - в чем, на их взгляд, феномен Верки Сердючки? Отвечали по-разному: половина со злостью, половина с завистью, единицы с искренней радостью. Поэтому за ответом я обращаюсь к первоисточнику: "Скажи, Андрюша, в чем феномен певицы-проводницы"?

- Знаешь, меня всю дорогу пытались как-то размазать великi дiячi мистецтва, которые только разговоры ведут да советы дают, а сами сейчас ничего не делают. Я вот читаю твои интервью с ними, какие-то высказывания по моему - и не только! - адресу... На самом деле, я на них не обижаюсь - мне их жалко. Вот как можно было сказать, что Руслана, которая выиграла "Евровидение", - это позор Украины? Ну как такое пришло в голову? Победителей не судят!

Я был так рад за Лыжичко! Как-то, еще до конкурса, мы с ней увиделись. "Руся, - говорю, - только ты должна представлять Украину, потому что у тебя есть свой почерк, свое лицо". Я был в ней уверен. После выступления она позвонила: "Ты один из немногих, кто сказал мне что-то нормальное". Ей же все в один голос твердили: "Куда ты едешь? Зачем?".

Так вот, феномен Верки Сердючки, мне кажется, в том, что она очень добрая. Я не претендую на велике мистецтво, не рвусь оставить в истории след. Мне просто хочется, чтобы люди, которые приходят на концерты или какие-то акции, получили удовольствие, чтобы для них это был праздник. Все! Деньги тут не играют никакой роли, и позерства в этом, поверь, нет. Вот почему Сердючку так любят дети? На всех концертах их очень много...

- По своим сужу - любят!

- Если бы там был негатив или какая-то фальшь, они бы сразу почувствовали.

- Абсолютно!

- Публика приходит настолько разная! Мне, например, было очень тяжело работать в Киеве... Три вечера подряд - три аншлага, и перед третьим меня выбил из колеи митинг под стенами дворца "Украина". Там стояли какие-то сумасшедшие с плакатами: "Данилко - мудилко!", "Сердючка - проститутка, шлюха!".

- Ты что, принимаешь это близко к сердцу?

- А как же! Я, конечно, могу сказать: "Ой, мне все равно!", но осадок-то остается.
"ФИЛЯ СЫГРАЛ ЧЕРТА И ЗАБОЛЕЛ... ВЕТРЯНКОЙ"

- Нервы, выходит, не железные?

- Ну разумеется. Это действительно обижает, думаешь: "Что я им сделал?". Не понимаю, почему комедийный персонаж вызывает такую реакцию! Ну как можно иметь претензии к клоуну? Это же буффонада, клоунада, гротеск, и вдруг выходят люди с перекошенными лицами: "Она позорит!..". Кого? Чего? Мне понравилось, как Святослав Бэлза сказал в интервью "Бульвару": "Данилко - талантливый парень, но плохо, что об Украине судят именно по нему".

В этом на самом деле есть какой-то минус - я не кокетничаю. У нас очень много достойных людей, и мне хотелось бы, чтобы их знали так же, но сейчас, наверное, время такое - оно требует персонажа веселого, оптимистического.

- Люди устали от безнадеги, от хандры, от напряга. От мизерных пенсий, которые Сердючка окрестила "пособием для мертвых"...

- Да, да! Им хочется чего-нибудь бесшабашного: э-эх!, - а это наше нытье надоело... Ты знаешь, когда я сочинил песню "Все будет хорошо!", у меня жизнь поменялась! Я не шучу, честное слово... Обычно в афишах я всегда пишу что-то личное, грустное. Все эти банальности типа: "Веселый на сцене, грустный в жизни". А когда написал: "Все будет хорошо!", попал в десятку. "Если нам скажут: "Ваш поезд ушел", - мы ответим просто, что подождем другой"... Понимаешь, нужно бороться за счастье свое...

-...за свой поезд!

- Ну конечно, и ничего страшного, если он ушел.

- Придет следующий...

- Эта фраза стала крылатой. Я часто бываю на мероприятиях с застольями, и когда уже все тосты сказаны, легенды типа "летiла лелека" повторены, люди поднимают рюмки, бокалы и говорят: "Ребята, все будет хорошо!". Слышу родную фразу и думаю: "Вот оно - счастье!". После этой песни ко мне в гости стали реже приходить депрессии и какое-то уныние...

- А приходили часто?

- Ой, был период вообще очень тяжелый. Он тянулся лет пять, хотя причин для этого, в принципе, не было. Вроде постоянные гастроли, все складывалось удачно, но было какое-то мокрое ощущение, когда тебе все не в радость. Казалось бы, есть деньги, ты реально помогаешь другим, можешь запросто сесть в поезд и поехать отдыхать на море. А я только киснул, потому что один поехать на море не мог.

После этой песни как-то сразу...

-...наступила легкость?

- Да, такая - ах! Не помню уже кто, Лолита или Пугачева, как-то сказала, что роли, которые артисты исполняют, они примеряют на себя, впускают в свою жизнь. Вот Филя сыграл в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" Черта...

-...и стал чертом?

- (Смеется)...и заболел ветрянкой. Я, когда об этом узнал, ошалел - это же детское заболевание! "Ты что, - спрашиваю, - с ума сошел?". А ему реально было плохо. То же самое случилось с Варлей, когда она сыграла в "Вии" ведьму. К чему я это веду? Все происходит не случайно! Не зря Меньшиков отказался играть в "Мастере и Маргарите": есть вещи, которые нельзя делать.

- Андрюша, говоря о феномене Сердючки, ты сказал, что она очень добрая...

- Это правда!

- Я вспоминаю, как несколько лет назад ты рассказывал мне, что стараешься быть ближе к простым людям и в отличие от многих своих коллег по эстрадному цеху не ездишь с утра до вечера в лимузинах и где-то в эмпиреях не витаешь. Заходишь в метро, можешь затеряться в толпе, пойти в "Картопляну хату", послушать, как и о чем говорят в народе. Благодаря этому твой образ пополняется какими-то новыми гранями. Ты сохранил свои привычки по сей день?

- Ну, если честно, на метро я давно не ездил, но помню его очень хорошо.

- Последовательность станций еще не забыл?

- Нет (улыбается). Я почему-то запомнил фразу, сказанную Пугачевой. Как-то раз, когда мы с ней писали дуэт к мюзиклу "За двумя зайцами", она говорит: "Хочу покурить". - "У нас в студии не курят", - объясняю. Вышли на лестничную площадку. Стоим вместе, она дымит сигаретой и вдруг, не глядя на меня, спрашивает: "Ну как, слава давит?".

- Радостно спрашивает или не очень?

- С живым интересом. "Да нет! - говорю. - Когда я смываю грим, сбрасываю концертный костюм и свою бутафорию, как будто маску снимаю. Поэтому не особо давит". Она вздохнула: "Счастливый!". Наверное, слава Богу, что у меня есть маска, за которой можно спрятаться. Есть в этом особая прелесть, потому что ты можешь иметь какую-то жизнь вне сцены. Представляю, как тяжело тому же Филиппу пройтись по рынку, чтобы, например, присмотреть себе там спортивные штаны. Это невозможно - тут же все сбегаются поглазеть...

- Тем не менее ты до сих пор любишь побродить среди людей и послушать?

- Обожаю!
"МНЕ ВСЕХ ЖАЛЬ, ДАЖЕ ЗАДОРНОВА"

- Интересно, а как ты свои монологи и песни пишешь? Садишься за стол, заставляешь себя или вдруг приходит озарение и ты только успеваешь записывать?

- В основном, конечно, все приходит неожиданно... Возникает ощущение: чего-то не хватает. Знаешь, я немножко отошел от театральных миниатюр. Не потому, что не хочу этим заниматься, а потому, что нужно сделать какую-то паузу, чтобы перейти от одних миниатюр к другим.

- К новым темам?

- И даже формам. Может, уже без кардинальных переодеваний. Сейчас меня очень интересует музыка - она более востребована, чем юмор. Почему я не участвую в телепрограммах "Кривое зеркало" или "Аншлаг"? Не потому, что это плохо (кому-то же доставляет удовольствие! Такие хохмы необязательно нравятся мне, но пусть лучше телевидение показывает их, чем людей, которые с автоматами бегают). Просто как-то не вижу я себя в этом жанре. Смотрю на их разговоры, и мне неинтересно.

- Жалко их, правда? Разве что кроме Задорнова...

- Мне что-то всех жалко, даже Задорнова. Понимаешь, артист должен все время себя спрашивать: а дальше-то что? Куда идти? Иначе он обречен на повторение. Чем музыка классная? Ты можешь экспериментировать с разными музыкальными жанрами до бесконечности. Я так поставил Сердючку, что она может петь все. У нее настолько широкий диапазон (смеется)! Рок? Пожалуйста! Техно? Сколько угодно! Джаз? Запросто!

- Ей все позволительно...

- Сейчас мы записываемся на студии - очень неплохие песни получились. Так хочется показать, но... Стараемся это все пока придержать, потому что любую новинку сразу начинают тиражировать, причем в таком количестве!

Когда мы записали с Фадеевым песню "Жениха хотела", я сразу знал, что это будет хит. Мне было интересно познакомиться с Максом, пообщаться. Я понял, что репертуар, который сложился сейчас у Сердючки, хорош и для молодежи, и для детей...

-...и для тех, кому за 30...

-...и для тех, кому за 130. Знаешь, мне нравится, что меня часто приглашают на семейные торжества - ничего плохого я в этом не вижу. Допустим, гуляет свадьба, да? Выступают очень многие артисты, но только начинается "Гоп, гоп!", подскакивают все (смеется): сидячие, лежачие, совсем пьяные... У них, у пьяных, какой-то свой танец, изобретенный на ходу. И такое настроение получается, такое объединение!

Думаю, одно большое дело Сердючка сделала - пополнила свадебный репертуар. Вот были песни "Ой, Маричка, чи-че-ри, чи-че-ри, чи-че-ри!", "Ах, эта свадьба, свадьба!..". Казалось, их и только их будут всю жизнь петь, а сейчас на свадьбах звучат "Гоп-гоп!", "Хорошо!", "Горилка"!

- Многие твои коллеги еще несколько лет назад говорили, что Андрей Данилко стал заложником образа Верки Сердючки, своей маски. Помню, мы разговорились с Хазановым, и он сказал, что Тарапунька и Штепсель были, в общем-то, несчастными людьми, потому что вошли в этот образ, а выйти из него уже не смогли. "То же самое, - сказал Хазанов, - ожидает Андрея". Что ты по этому поводу думаешь?

- К этим пророчествам я стал относиться спокойно.

- Но опасения были?

- У меня? Были! А теперь нет! Я придумал Сердючке классную фишку, сделав ее певицей. Набрал в подтанцовку хороших девочек... Вера должна быть странноватая, но все вокруг пусть будет красивым. Как бы кич, но не жлобство. Когда я общался с журналистами по поводу последнего фильма "Сорочинская ярмарка", меня спросили: "Чем будет отличаться образ Хиври от Сердючки?". Я ответил: "Ничем!".

- А зачем?

- Вот! - пусть на экране будет Сердючка в предлагаемых обстоятельствах. Это же не кино в полном смысле слова, а эстрадный фильм. Я всегда говорил: "Не надо к нашим мюзиклам относиться как к чему-то солидному, пафосному". Это альтернатива новогоднему "Огоньку", его новая форма. Просто снятая красиво, легко, с каким-то таким элементом дурачества.

Поэтому Хивря от Сердючки ничем не будет отличаться. Вот посмотри - Луи де Фюнес сыграл одной краской все свои роли.

- И что, они хуже от этого стали?

- Ради Бога! Хотя, если присмотреться к актерам, которые не имеют своей ярко выраженной краски, они в сыгранных ролях тоже очень похожи. Крайне редко встречаются такие, которые для каждого фильма находят новые грани, нюансы. Пример - Евстигнеев...

- Ну, это вообще гений!

- Я считаю, лучшая его роль - Плейшнер в "Семнадцати мгновениях весны". Прекрасно, что есть люди, - гении! - которые умеют перевоплощаться, а я к этому отношусь спокойно. Просто решил для себя, что снимаюсь в мюзиклах как Сердючка, а не как Данилко. Сердючка останется собой и в роли Хиври, и в роли принцессы, королевны...

Фильм "За двумя зайцами" еще не вышел, а критики уже писали, что он плохой, ужасный. Я приехал в Москву, а на всех бигбордах красуются Пугачева, Галкин и я. "Что же мы такое сняли?" - думаю. У меня было впечатление, что, как минимум, "Титаник". Столько разговоров вокруг было! Все обсуждали, хорошо это или плохо. Ну почему такая нервная реакция? Почему не воспринять это как шутку, как эстрадный капустник? Не понимаю!

Обиднее всего, когда артисты выдают - о своих же коллегах! - такие тексты, от которых просто не по себе... Сидишь и думаешь: "Ну до чего бестактно! Сначала ты к человеку подходишь, целуешься с ним при встрече...

-...ну, это святое...

-...и тут же ляпаешь в интервью какую-то чушь". Так, как это было с Олегом Скрипкой. Я не понимаю, как он мог заявить, что "Данилко - антихрист, и все, что он делает, - апокалипсис". Вот как к этому относиться? Только с чувством сожаления. Я уже начинаю ломать голову: "Может, сказываются какие-то гормональные перемены в организме?". Не понимаю!
"К ФОМЕНКО Я ОТНОШУСЬ, КАК ВРАЧ К БОЛЬНОМУ. КОЛЯ ТАКИМ РОДИЛСЯ..."

- Но все равно воспринимаешь близко?

- Обидно, конечно, когда называют антихристом!

- Я слышал несколько выпадов в твой адрес со стороны Николая Фоменко. Они тоже ранили тебя в самое сердце?

- Ну, Фоменко знать надо...

- Он что, сначала говорит, потом думает?

- Я к нему отношусь, как врач к больному: "Ну как бы тебе помочь? Как вылечить?". Коля таким родился, у него одинаковая реакция на всех, и говорить с ним нужно на его языке.

Мне Илья Олейников рассказывал, как Фоменко отличился на церемонии по поводу вручения премии "Золотой граммофон". Он объявил дуэт "Чай вдвоем" и добавил (я пересказываю своими словами): вот, мол, сейчас на сцену выйдут два мальчика, которые и чай вдвоем пьют, и живут вместе в одноместном номере. На что Олейников сказал: "Коля, ты забыл, что в бит-квартете "Секрет" вас было четверо". (Смеется). Фоменко сразу же прикусил язык.

...Я не хочу об этом говорить - они сами подобными разговорами вызывают ответную реакцию. Изначально людей считаешь нормальными, а потом думаешь: "Какая глупость! Что за чушь они несут?". Я не пойму цели этих высказываний. Оскорбить меня? Ну что ж, это у них получилось!


"Ще не вмерла Україна, если мы гуляем так!"



- Не секрет, что в большинстве своем артисты - люди очень завистливые, и чужой успех они воспринимают крайне болезненно. Ты это знаешь? Тогда почему переживаешь, когда кто-нибудь из коллег отзывается о тебе плохо?

- По натуре я человек очень мирный. Мне говорят: скандал - это двигатель... Я так не считаю. Думаю, в моем случае скандал - только минус мне. И почему я должен привлекать интерес к своей работе такими средствами?

- Обычно так говорят все, кто находится на вершине успеха. Точно так же рассуждала, я думаю, Алла Борисовна в течение всего своего золотого периода, вплоть до конца 80-х годов. Потом, когда слава пошла на спад, начались громкие скандалы, и как к ним ни относись, они продлили ее жизнь в искусстве. Ты с этим согласен?

- Не знаю. Мне кажется, она абсолютно в таком допинге не нуждается. Взять Софию Ротару - она же никогда не попадала в какие-то скандальные ситуации.

- София Михайловна - очень нравственный человек, там воспитание другое...

- Хорошо, но во время работы над фильмами, при записи в студии я не заметил за Аллой Борисовной ничего из того, что ей приписывают. Ни один факт не совпал! Я увидел, что она нормальный, добрый человек. Абсолютно никакой звездности или капризов по отношению ко мне. Здесь нельзя курить? Без обид вышла в коридор, сделала несколько затяжек.

- Андрюша, в продолжение темы о феномене Сердючки. На мой взгляд, у нас очень мало счастливых женщин, и многие в Вериных монологах, в ее поведении видят отражение своей незадавшейся судьбы...

- Могу сказать, что не только женщин, но и мужчин много несчастных. Все люди, независимо от пола, любят и страдают одинаково - отличия чисто физиологические... Кстати, Сердючка исполняет и грустные песни.

- И люди, между прочим, плачут - я видел!

- Как-то в аэропорту Нью-Йорка ко мне подошла одна женщина. "Извините!" - говорит. Я думал, попросит автограф или вместе сфотографироваться, а у меня на это реакция уже выработалась. Раз даже опозорился. В ресторане подходит официант, кладет приборы, салфетку, а я сидел с ручкой - ну и написал на ней какое-то пожелание... А однажды в бухгалтерской ведомости (я тогда на "1+1" работал) вывел: "Удачи!". Потом спохватился: что я делаю? В общем, был на этой волне...

Так вот, в Нью-Йорке женщина сказала: "Андрей, вы мне спасли жизнь. После развода я была на грани, но случайно купила ваш аудиоальбом и все время включала песню "Ты уволен из сердца моего!". Она мне помогла".

Вот я и думаю: "После таких слов разве могу обращать внимание на высказывания Скрипки или Фоменко?". Даже если одному человеку Сердючка помогла, я счастлив. Все-таки наша работа должна как-то поднимать людей. Знаешь, в чем для меня цель искусства? Сказать человеку: "Тебе плохо? Пошли с нами! Нам тоже не очень хорошо, но вместе будет веселее!".

Если это получается, мне хочется еще больше работать, я сажусь и пишу. К дню рождения, в октябре, хочу выпустить инструментальный альбом, который для многих станет неожиданным. В поддержку этого альбома собираюсь снять две видеоработы, потому что, наверное, есть вещи, которые нельзя высказать, но можно передать с помощью нот. В музыке есть какая-то волшебная сила, все становится понятно без слов.

Я очень дорожу этим альбомом, в нем часть души, чего-то очень личного. Наверное, никогда никому не скажу, что думаю об этом, не смогу показать, но когда все вылилось, выплеснулось, мне стало легче.

"ВЕРА НИКОГДА НЕ ПРОИЗНЕСЕТ ДАЖЕ ТАКОЕ СЛОВО, КАК "ЗАДНИЦА"

- Пару лет назад я был на дне рождения у одного уважаемого человека, и среди прочих артистов, туда приглашенных, появилась Верка Сердючка и начала петь одну песню за другой. Я почувствовал какой-то подвох и, когда она возле меня закружилась, тихонечко спросил: "Андрюша, это ты?". В ответ она наклонилась и говорит: "Нi, це не я. Тiльки тс-с-с!". Потом я уже узнал о диком количестве твоих двойников, тройников, которые кочуют по бескрайним просторам бывшего Советского Союза, выдавая себя за Верку Сердючку. С одной стороны, я подумал: "Наверное, это хорошо - под непопулярного человека никто бы не стал работать", а с другой стороны, своим зачастую низкопробным искусством (если это можно назвать искусством) они тебя принижают...

- Ты прав. Если бы они хоть показывали Сердючку нормально, но эти люди настолько неправильно все понимают... У них все превращается в этакое гей-шоу с переодетым мужиком. Когда выступает настоящая Сердючка, нет ощущения, что это переодетый мужик, - она же без умолку трещит: та-та-та! Чтобы так было, потребовалась определенная работа.

- Многие, я знаю, вообще не понимали, что это мужик...

- Даже не думали об этом. Мы вот, когда смотрели на Никитичну и Маврикиевну, знали, что это дядьки играют...

- Ну да, из женского они только косыночки надевали...

- И все равно публика не воспринимала их как мужчин - для всех это были две бойкие бабульки. А то, что я видел в исполнении двойников, можно назвать пародией на Верку Сердючку. Хотя что это за пародия на 40 минут? Мне было стыдно! Cидел и думал: "Неужели и я такое безобразие вытворяю?".

Там же полное несоблюдение законов жанра. Начинается какая-то пошлятина, они садятся к мужикам на колени. Я такие вещи себе не позволяю, это вообще для Сердючки исключено. Если кто-то из эстрадных артистов может сказать слово такое, как я выражаюсь, стеснительное (то есть стесняется человек, что он его ляпнул), то она - ни в коем случае. Вера никогда не произнесет даже такое слово, как "задница", - это не ее лексикон. Может сказать: "Подушечка", то есть обозначить то же, но другими словами. Не так буквально, не так бытово, как они показывают.

Сейчас, слава Богу, нашествие двойников пошло на спад, потому что у людей это вызывает какую-то рвотную реакцию... Во блин! Уже задрали!
"ЖЕНА ПУТИНА ПОДАРИЛА МНЕ ШИКАРНЫЙ БУКЕТ"

- Зрители хоть знают теперь, где двойники?

- Да, они их сразу раскусывают. Почему? Потому что у нас высоко поднялась планка. После битковых аншлагов в "Лужниках", увидев Сердючку, выступающую в кафе, народ понимает: она там выступать не может! Тем более что настоящая Вера выходит на сцену с большой группой. Летят фейерверки, меняются костюмы, а двойники нацепят на себя шубу - и вперед. Причем некоторые так заигрываются, что сходят с ума.

- ???

- Да, да, в полном смысле слова.

- Сколько их, двойников - 20, 30, 40?

- Я не считал, но таких сумасшедших хватает. Люди им начинают хлопать, и они почему-то воображают, что это их заслуга. Хотя, чтобы включить фонограмму и с каким-то жутким макияжем, накрасив губы и нарумянив щеки, как у матрешки, покривляться на сцене, большого ума не надо. Но это жлобство уже угасает.

В России сейчас завели кучу уголовных дел. В Ставрополье, например, поймали бригаду, которая объездила весь край. Они настолько уверовали в то, что это их заслуженный успех, что даже приехали в Ставрополь, представляешь? Это уже вообще шизофрения! Ну а так как Андрей Разин наш друг...

-...и одновременно депутат Ставропольской краевой Думы...

-...он вмешался. Разразился такой скандал! Оказалось, что у человека, который работал под Сердючку, была не просто звездная болезнь, а мания величия.

- Он из Украины?

- Кажется, из Запорожья.

- Андрюша, ты сказал, что Сердючка не может произносить на сцене какие-то общенародные выражения, а ведь, чтобы в жанре сатиры и юмора не скатиться куда-то ниже пояса, нужно быть мастером, виртуозом. Откуда у тебя, выходца из провинциальной Полтавы, который "варился" лишь здесь, в собственном, что ли, соку, эта деликатность, это обостренное чувство меры?

- Неважно, откуда ты вышел. Да хоть бы и из глубинки! Есть какое-то внутреннее ощущение, внутренний цензор, который говорит: "Стоп! Дальше нельзя". Понимаешь, есть вещи, для меня запретные... Я лично очень стесняюсь, когда, допустим, в компании человек говорит какую-то глупость. Конечно, мы не скажем ему это в лоб, но так переглянемся: "О-о!"...

Не пронимаю, как люди могут рассказывать несмешной анекдот и при этом умирать от смеха.

- Еще и долго рассказывать!

- Да, и пока это тянется, все сидят и с неискренними улыбками ждут окончания. Для приличия надо же улыбаться! Я никогда в жизни не рассказывал анекдоты, даже в нашем коллективе, где собрались, в принципе, самые близкие люди. Мы не можем травить их не из-за того, что не умеем, - просто все это как бы вторично: не исключено, что кто-то уже слышал, и в 105-й раз рассказывать то же самое мне неудобно. Хотя я очень уважаю людей, которые умеют это делать красиво, смешно.
"Я СЧАСТЛИВ, ЧТО В МОСКВЕ НЕ ЖИВУ"

- Каково в твоих монологах процентное соотношение экспромта и заранее заученного текста?

- Все зависит от настроения. Если бы ты сравнил киевские концерты, на которых присутствовал (они были очень сложные), и те, что прошли в Москве, в Питере...

В Питере мы снимали просто для себя любительское такое видео, а когда после посмотрели запись, я подумал: "Блин! Ну почему не профессионально сняли?". Такие были импровизации, такие реакции!

Что бы нашi митцi ни говорили, я уверен - это искусство, а оно очень зависит от куража, от настроения. Одну и ту же фразу можно сказать совершенно по-разному, и бывает ну совсем не смешно, потому что отбарабанил текст... А иногда заведешься на каком-то другом номере и такое выдашь, что сам от смеха лежишь.

- Я постоянно слышу, что Данилко потому так любят в России, что он говорит на суржике и тем россиян забавляет. Для них это возможность лишний раз над хохлами поиздеваться...

- Глупость!

- Тем не менее такое мнение есть. Что ты о нем думаешь?

- Это же надо придумать такую ерунду! Да никогда в России, в частности в Москве, я не слышал в адрес Украины ни одного плохого слова. Наоборот, они с таким теплом к нашей стране относятся. "А как там у вас? - выспрашивают. - Ой, мы так любим Киев!". Это только у нас: "О, москаль!". Меня в Москве тоже когда-то спросили, почему Данилко не любят в Западной Украине. Я говорю: "Ребята, нельзя о Западной Украине судить по трем сумасшедшим".

То, что нам устроили, например, в Ивано-Франковске, вообще ни в какие ворота не лезет... Людей, которые пришли на концерт, час держали в вестибюле. У меня была охрана, будто я Пол Маккартни, потому что в нас бросали яйца, еще что-то... Выхожу на сцену и вижу, что у всех настроение испорчено, но зал полный. "Вот странно, - говорю (а я же одет в Сердючку, но через нее свои мысли озвучиваю). - Люди тратятся на листовки, на цветные плакаты. Раздают это всем, вешают на стенках, заклеивают заборы. Все ж денег стоит, и при этом в театре нет ни одной лампочки".

Помнишь, в "Собачьем сердце" профессор Преображенский сидит с Борменталем и говорит: "...если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах". Классная фраза из этой же серии.

И ты знаешь, мне просто обидно, что вот эта ячейка сумасшедших - а я считаю их больными на голову - пыталась испортить праздник людям, которые купили билеты, чтобы прийти на концерт, расслабиться, отдохнуть. У меня это в голове не укладывается...

- Я знаю, что ты несколько раз выступал на приемах в Кремле, где среди зрителей был и президент России...

- В Сочи, когда я работал в "Фестивальном", на концерт пришла его жена. Сам Владимир Владимирович, видимо, не мог поприсутствовать, или по статусу не положено, а вот супруга его очень смеялась, подарила шикарный букет. При этом никакой охраны и прочего сумасшествия. Они с мужем настолько положительные, симпатичные люди - ну очень мне нравятся!

А в Кремле я и на праздничных концертах выступал, и на закрытых акциях. Например, российское правительство праздновало Новый год. Они танцевали и дурачились, как дети.

- Ты себе позволял обычные экспромты или внутри включался дополнительный цензор?

- Наоборот. Улучив момент, спросил, помню, Касьянова: "Можно с вами сфотографироваться?". Он: "Да, конечно, давай". Я пожаловался: "А у меня фотоаппарат охранники забрали".- "Кто?". Они перепуганные прибежали, принесли все аппараты, которые там у них лежали (смеется). Понимаешь, охрана иногда делает вещи, о которых даже не подозревают люди, которых они охраняют.

- Сегодня сложилась удивительная ситуация. Раньше мы говорили, что большинство представителей российского шоу-бизнеса - выходцы из Украины, а теперь... Львовянка Руслана побеждает на "Евровидении", киевляне Андрей Данилко и "ВИА Гра" ныне в России самые раскрученные...

-...и гастролирующие...

-...и повсюду собирающие аншлаг артисты. Плюс ко всему на студии Владимира Бебешко записываются все российские знаменитости: от Леонтьева и Розенбаума до Киркорова и Баскова. Тебе не кажется, что сегодня центр эсэнговского шоу-бизнеса постепенно перемещается в Киев?

- Я очень горд тем, что, приезжая туда, мы рассказываем им - независимо от того, хотим этого или не хотим, - о своей стране. Люди, скажем, на ОРТ, видят: мы по справедливости лучшие, а не потому, что в позу становимся. Со своими они привыкли не слишком церемониться: "Так, пошел туда, вышел оттуда", но со мной они себе этого не позволяют, потому что я не местный. Я счастлив, что там не живу. Во-первых, жить в Москве невозможно. Эти пробки, эта загазованная атмосфера...

Вдобавок мне показалось, что там у эстрадников то ли какой-то спад, то ли кризис, и все они стремятся в Киев. Меня, например, гордость распирала, когда объявили лауреатов российской Национальной премии Муз-ТВ-2004. Смотри: Верка Сердючка победила в номинации "Лучший альбом" года, "ВИА Гра" - лучшая поп-группа, "ВИА Гра" c Меладзе - лучший дуэт, София Ротару - легенда... Все основные награды Украина забрала, но секундочку: я же не платил им, никаких товарно-денежных отношений у нас нет. Не знаю, почему наши СМИ об этом умалчивают. В упор не замечают - как будто ни меня, ни "ВИА Гры" нет.

- На самом деле все это очень важно, потому что нам долго вбивали в голову, что мы провинция. Где-то там есть Москва, а мы тут никто и так далее...

- Отживающий стереотип!

- То есть сейчас ты чувствуешь возрождение?

- И мощное! Я перед москвичами не выделываюсь: мы общаемся на равных, и они не строят из себя небожителей... У них такой неподдельный интерес к украинцам! Даже девочки, которые гримируют, и те спрашивают: "А как там Киев, Крещатик? Говорят, такой красивый стал. Так хочется поехать".

Вот почему, когда начнется работа над клипами, я хочу снять какие-то дорогие мне места. Тот же Майдан Незалежности. Может, через какое-то время будут, к примеру, говорить: "Здесь снимался клип Андрея Данилко, в этом доме была его студия". Нет, я серьезно: должны быть какие-то памятные места, как в Лондоне. Когда туда приезжаешь, тебе показывают: "Тут писались "Битлз". А тут они прогуливались". Я, конечно, на такую славу не замахиваюсь, но все-таки...

Нет, есть какие-то приятные вещи. Многие, приезжая в Киев, любуются нашим городом, и у меня даже в голове такое сравнение сложилось: сейчас в Киеве атмосфера, как в Лондоне, а Москва - как Нью-Йорк, где жить невозможно. Суета и непроходящая усталость, потому что все силы высасывает постоянный шум.
"ПРИХОЖУ ДОМОЙ И САМ СЕБЕ ХОЗЯИН: ХОЧУ ХАЛВУ ЕМ, ХОЧУ - ПРЯНИКИ"

- Обычно нехватку одного компенсирует избыток другого. Существует стереотип, что успешные люди, особенно артисты, как правило, в личной жизни несчастны. Я видел много примеров. С одной стороны, поклонницы сходят от тебя с ума, фанатки готовы сопровождать хоть на край света, а с другой... Жуткое одиночество и ни одной понимающей души рядом... Скажи, тебе поступали предложения от девушек или богатых женщин поближе познакомиться, пообщаться?

- Так или иначе, мы постоянно общаемся. Знаешь, сейчас я живу один. Понятно, что бывают какие-то увлечения, я с кем-то встречаюсь, но постоянного человека, о котором можно сказать: "Это моя семья", пока не нашел. Раньше это меня задевало, я думал: "Ну почему другие создают семьи, а у меня ничего не выходит?". Но теперь по этому поводу особо уже не парюсь.

- Живешь творчеством?

- Просто искать некогда. Конечно, время от времени кто-то скрашивает мою жизнь, но можно быть с кем-то и при этом чувствовать себя одиноким. Я не скажу, Дима, что получаю от этого удовольствие, зато понял, что и в минусах есть свои плюсы. Вот прихожу домой и сам себе хозяин: хочу халву ем, хочу - пряники (смеется).

- Ты любишь тишину?

- Да!

- Любишь посидеть, подумать, поразмышлять?

- У меня есть привычка - покупать компакт-диски, хотя многие из них я даже не распечатал. Дома никогда не слушаю музыку, не смотрю телевизор. Он не показывает мне ничего такого, что могло бы заинтересовать. Вместо этого включаю старые фильмы и постоянно кручу. Друзья, которые ко мне приходят, жалуются: "Ты нас уже замучил"...

- Какие ленты ты сейчас смотришь?

- В последний раз "Королева бензоколонки" у меня стояла. Причем как только заканчиваются эти фильмы, кассеты сразу перематываются, и они снова идут. Я даже не слушаю текст, но когда смотрю на экран, у меня такое приятное ощущение, как в детстве. Знаешь, с экрана идет что-то теплое, доброе, положительное и очень качественное. При сегодняшней технике, при нынешних взаимоотношениях все это выглядит так наивно и трогательно...

Есть картины, просматривая которые я думаю: "Боже мой! Как такое может быть?". В то время ведь ни техники не было нормальной, ни пленки, и тем не менее создавались шедевры. Я вот смотрю фильм "Весна" и диву даюсь: как они делают этот монтаж с Орловой?

- Человек, находящийся на пике, на вершине в любом деле, всегда интересен. Я думаю, мало кто из читателей "Бульвара" догадывается, что под маской напористой Верки Сердючки, этой женщины с душой нараспашку, скрывается очень тонкий, сентиментальный человек, которого легко обидеть, который может заплакать от прочитанной книги, от увиденного фильма...

- Все артисты такие... Многие просто это скрывают.
"СЕГОДНЯ МНОГИЕ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУТ, КОГДА ЖЕ Я ПОЙДУ НА СПАД"

- Скажи, пожалуйста, каким ты представляешь себя в недалеком будущем. Ты станешь более циничным и Сердючка изменится вместе с тобой или все останется как есть, просто ее светлый образ заиграет какими-то новыми красками?

- Я замечаю, что уже стал гораздо жестче. Раньше не мог отказать кому-то даже в автографе. Мне это несложно, но, бывает, люди видят, что мы, допустим, кушаем или общаемся, и все-таки подходят: "Привет! Распишись, а!..". Теперь я могу их отправить сразу и очень быстро. Иногда начинается: "Тебе что, жалко?". Но нельзя всех подпускать к себе и быть для всех хорошим и добрым.

Каким я вижу развитие Сердючки? Разным. У нас сейчас особый жанр получился - одновременно разговорный и песенный, причем одно от другого я не отделяю. Если это будет спектакль "Сны Верки Сердючки", который я собирался сделать, там будут, конечно, и песни, но у нас не бывает такого, что мы встали на сцене и поем, - непременно идут какие-то разговоры, что-то постоянно происходит. Мне кажется, будет очень интересно, потому что взрослею я, а со мной и Сердючка. Она станет тоньше, образнее, оригинальнее.

- Вера устроит, наконец, свою личную жизнь?

- Никогда! Она же все время в поиске... Мне постоянно твердят: надо ее женить, то есть замуж выдать. Нет, она должна только увлекаться. Сначала ее бросают, потом она... Семьи у нее никогда не будет - это точно!

- Поиск - очень хорошее слово. Андрюша, я благодарен тебе за откровенную беседу, желаю, чтобы ты и дальше находился в поиске, и очень хочу, чтобы с этого пика, на который взобрался, ты никогда уже не сходил...

- А знаешь, что я скажу по поводу пика? Я так не люблю нашумевшую теорию волны...

-...Эдуарда Семеновича Ханка?

- Нет, в его книге все интересно написано, но есть одна большая глупость. Сегодня многие артисты с нетерпением ждут, когда же я пойду на спад...

-...потому что закон утверждает: это должно случиться...

-...вскоре после того, как ты перестанешь выдавать продукт, необходимый людям в это время, отвечающий их настроению именно сейчас. Если перестаешь быть для них интересным - все, закончилась твоя волна. Между тем волна - это труд: надо дуть, чтобы она была.

Я хочу пожелать всем читателям "Бульвара" хорошего настроения. Что для этого необходимо? Слушать больше себя, а не других и поступать так, как вы считаете нужным. А нашим артистам желаю правильно себя оценивать. Коллеги, постарайтесь быть деликатнее и уважительнее. Не надо себя размазывать, говоря плохо о других людях, других артистах. Хорошего вам репертуара и новой волны!



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось