В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Ягодка опять!

Борис ВОСКРЕСЕНСКИЙ: "Мы пошли на охоту, а в это время арбуз охотился на нас"

Елена МАРТЫНОВА 29 Августа, 2006 00:00
Арбузы-убийцы выходят на охоту. Вот уже много лет эта история с пугающей регулярностью повторяется каждый год в конце лета и в начале осени.
Елена МАРТЫНОВА

Арбузы-убийцы выходят на охоту. Вот уже много лет эта история с пугающей регулярностью повторяется каждый год в конце лета и в начале осени. Гигантские ягоды собирают страшный урожай отравленных ими жертв, но официальным властям и так называемым контролирующим организациям нет до этого никакого дела. Бизнес на продукции, нашпигованной нитратами, процветает.

Вице-президент Федерации футбола Украины Борис Михайлович Воскресенский - заядлый охотник. С наступлением сезона утиной охоты он собрался провести выходные с семьей на природе и заодно пострелять.

Накануне Борис Михайлович соблазнился большими красивыми арбузами. Их продавали на лотке в Вышгороде (райцентр недалеко от Киева). Выбрал один из лучших на вид экземпляров весом килограммов в шесть-семь.

Перед выездом на охоту семья разрезала арбуз. Но он сразу как-то не очень пошел. Борис Михайлович и его жена Лина съели ломтика по два-три, а восьмилетний сынишка Боря-младший и того меньше. Нетронутыми остались по меньшей мере две трети.

Но, видно, плод был крепко чем-то "нафарширован", по выражению Бориса Михайловича, раз небольшое количество съеденного полностью расстроило здоровье семьи. Охоты и отдыха в тот день не получилось. Едва приехав в лес, все втроем почувствовали одинаковые симптомы недомогания. Быстро сели в машину и вернулись домой. К этому времени у всех начался жар, измерили температуру - до 39 градусов, головная боль и "весь сопутствующий отравлению букет". Хуже всех чувствовал себя ребенок.

Семья самостоятельно боролась с отравлением всю следующую неделю. Главным образом, голодали и пили воду. Супруги ухаживали друг за другом и за сыном. В больницу решили не обращаться, так как это грозило минимум тремя неделями "вырванной жизни" в инфекционном отделении. У нас не принято разбираться, всем ли нужна такая длительная изоляция по медицинским показаниям. Запрут на ключ, и хоть криком кричи. У Бориса Михайловича уже был несколько лет назад опыт общения с инфекционистами, и он ему не понравился. Говорит, уже и выздоровел, а ни за что не выпускали. Вырвался из отделения через неделю только благодаря тому, что за ним приехала правительственная "черная машина с черными номерами".

"Бывало, раньше слышал о подобных арбузных историях, - говорит Борис Михайлович, - но не особенно верил. Думал, байки или, может, конкуренты сводят друг с другом счеты. А тут сам попал в историю".

Придя в себя ("к счастью, пронесло в прямом и переносном смысле", - шутит Борис Михайлович), пострадавшие решили доискаться причины своего тяжелого отравления и наказать недобросовестных продавцов, торгующих несъедобной и опасной продукцией. В конце концов, не так для себя старались, как для других, ведь подобное могло случиться и наверняка случилось с другими покупателями.

Воскресенские обратились в районную санэпидстанцию и предложили сделать химический анализ арбуза-отравителя. Но здесь их удивили. "А у вас есть чек на этот арбуз?" - спросили эскулапы. "Разве у нас на арбузных лотках чеки выдают?" - поинтересовался в свою очередь Борис Михайлович. "А на нет и суда нет", - примерно так резюмировали медики. По словам потерпевшего, не заинтересовала арбузная история и областных эпидемиологов.

Когда Борис Михайлович почувствовал себя лучше и появился на очередном футбольном матче, знакомые были поражены - так он изменился, похудел. "Килограммов семь сбросил, - объяснял он и добавлял со свойственным ему юмором: - Хорошо, съели не так уж много, а то бы сегодня как раз девятый день был".

На вопрос, как бороться с торговлей отравленными продуктами, Борис Воскресенский ответил:

— Работать должны органы, которые приходят в столовые и мух у них считают. А когда на самом деле нужно, чтобы контролеры применили данные им полномочия, их не допросишься навести порядок. Получается, что они стоят на страже интересов не потребителей, а производителей и продавцов опасной продукции. Прошло дня два после нашего обращения в санэпидстанцию, смотрю - с того лотка арбузы убрали. А еще через два дня, проезжая мимо, выглянул - опять торгуют. Я подошел, а торговец спрашивает: "Ну что, пожаловался?".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось