В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Антонина МАРЕНИЧ: "Мое терпение лопнуло: нашего трио больше не существует. С сестрой работать буду, с мужем - ни за что!"

Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 11 Мая, 2005 00:00
Это трио чуть ли не с первых дней сопровождал шлейф пренеприятнейших слухов. Более 25 лет назад, когда Антонина, Светлана и Валерий Маренич находились на пике популярности, их обвинили в намерении сбежать в Канаду и записали в черные списки предателей родины.
Ольга КУНГУРЦЕВА
Это трио чуть ли не с первых дней сопровождал шлейф пренеприятнейших слухов. Более 25 лет назад, когда Антонина, Светлана и Валерий Маренич находились на пике популярности, их обвинили в намерении сбежать в Канаду и записали в черные списки предателей родины. На самом деле чиновники от культуры не могли простить Мареничам строптивости характеров, отказа работать под фонограмму, нежелания участвовать в помпезных правительственных концертах и огромных акциях на стадионах. Они долго не могли отмыться от клейма изгоев, поэтому из радио- и телеэфиров их вырезали с завидным постоянством. Постепенно музыкантов стали забывать. А тут еще Валерий всерьез увлекся стрелецкой песней, чем навлек на трио обвинения - абсолютно беспочвенные! - в национализме. Не менее пристально "доброжелатели" следили за их личной жизнью. Народ был твердо уверен, что Валерий умудряется жить сразу с двумя сестрами, поскольку много лет трио ютилось в одной квартире. Но это были лишь разговоры, слухи и сплетни. А вот последняя новость, увы, правдива: популярного и любимого миллионами семейного театра под названием "Трио Мареничей" больше не существует. Трио распалось по инициативе художественного руководителя коллектива Антонины Маренич. Я попросила ее объяснить причины такого решения.

"ВАЛЕРИЙ ПРИЛАГАЛ МАССУ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ"

- Более 30 лет трио Мареничей не просто работало - жило под одной крышей. И вдруг - развал, развод, девичья фамилия... Что случилось?

- Раскол в нашем творческом семействе зрел давно. И причин накопилось предостаточно. Только далеко не все из них можно озвучить для прессы.

- И все-таки давайте попробуем. Может, вы со Светланой отказались работать с Валерием, потому что он злоупотреблял спиртным? Или он, будучи вашим мужем, несерьезно относился к вам как к художественному руководителю?

- Насчет спиртного полная ерунда. Это еще не повод для разрыва. Но если человек в течение долгого времени ставит свои интересы выше всего, если он без зазрения совести злоупотребляет добрым отношением к себе, нанося вред коллективу, это серьезно. Когда пренебрежительно-наплевательский подход к делу перешел все границы, мое терпение лопнуло. Нас в коллективе трое, значит, и работать мы должны вместе. Ну сколько можно закрывать глаза на то, что он думает только о собственной выгоде?


Валерий Маренич давно лелеял мечту о сольной карьере. Через 31 год мечта сбылась

- То есть Валерий начал выступать отдельно и вас на свои концерты не приглашал?

- Последние 10 лет он прилагал мыслимые и немыслимые усилия, чтобы работать в гордом одиночестве. Хотя это еще не значит, что его часто куда-то приглашали. Гастролировал Валерий в основном по Львовской области, и то по протекции друзей.

- Вы знали о его сольных поездках?

- Знала. И как художественный руководитель не имела права давить на человека, который хочет работать самостоятельно. Но не забывайте: я тоже солистка и тоже была не прочь работать самостоятельно. Но я, наступив на горло собственной песне, очень мало пела одна. От силы три-четыре сольные песни, которые исполняла в наших же концертах. Последние семь лет одна я на сцену и вовсе не выходила - только в общем составе. Потому что на первом плане у меня всегда стояло наше трио.

- Неужели нельзя было найти разумный компромисс, чтобы сохранить замечательный, во всем мире любимый коллектив?

- Нет. Мое терпение лопнуло.

- Как вы объявили Валере о том, что не желаете больше с ним работать?

- Для него это заявление не стало неожиданностью. Напротив, мы много раз предупреждали его о возможных последствиях. Но вместо того, чтобы прислушаться и сделать выводы, он под разными предлогами срывал концерты трио. Это в прямом смысле издевательство.

Мы со Светой поставили ему ультиматум: "Если еще хоть раз это повторится, мы прекращаем совместную работу. Мы не детский сад - взрослые люди, и слов на ветер не бросаем".

Он схитрил, на какое-то время прекратив свою бурную деятельность. Я же продолжала работать за всех: подготовила несколько новых песен для общего исполнения... Валерию они категорически не понравились, он, что называется, восстал. Пришлось одну песню записать самостоятельно. И вы знаете, зрители в Луцке и в Киеве приняли ее на ура. "Тоня, - удивились, - неужели ты сама все это записала? Там ведь звучит, как минимум, три-четыре голоса".

В запасе у меня есть еще несколько сюрпризов, в том числе две мои собственные песни - я к ним написала и слова, и музыку. Кроме того, взяла к сольному исполнению народные песни. Вот так потихоньку-помаленьку двигаюсь вперед. Конечно, тяжело все делать самостоятельно. И с финансами напряженка - все, включая музыкальное сопровождение, оплачиваю из собственного кармана. Но другого выхода нет.

"КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС ПРЕСЛЕДУЕТ НАС ВСЮ ЖИЗНЬ"

- Вы планируете создать дуэт со Светланой?

- Он находится в процессе подготовки. Мы даже названия пока не придумали. Вдвоем записали лишь несколько песен. Но заявляю официально: с сестрой работать буду, с мужем - ни за что!

- Ваша ситуация чем-то напоминает разрыв кабаре-дуэта "Академия". Помнится, за пять минут до боя курантов Лолита объявила Саше, что отныне их дуэта в природе не существует.

- Ситуация действительно схожая: последнее китайское предупреждение я объявила Мареничу в декабре прошлого года. Наш новогодний концерт из-за моей болезни пришлось отменить. Но перед ним Валерий был оповещен: отрабатываем концерт - и разбегаемся в разные стороны.

- Как он реагировал? Хлопнул дверью, пообещав: "Я вам покажу!", или, наоборот, просил одуматься, начать все сначала?

- Нет-нет, все прошло на удивление спокойно и гладко. Да и я никаких претензий ему не предъявляла, просто поставила человека перед фактом: "Трио Мареничей больше не существует. Отныне концерты в прежнем составе никому из организаторов не предлагать".

- Наверняка он хорошо знает характер жены: если Тоня сказала "нет" - значит, нет?

- Уж не серчайте, но о наших личных отношениях говорить не буду. Мы не в том возрасте и не в том статусе, чтобы выносить сор из избы по примеру молодых поп-звезд.

- И все-таки позвольте небольшое уточнение: распад ансамбля отразился на супружеских отношениях?

- Да какой там... Последние годы мы общаемся постольку-поскольку. Работаем вместе, вот и вся свадьба. Последние четыре месяца я вообще с ним не разговариваю.

- При этом продолжаете жить под одной крышей?

- А что делать? Вынуждены. Квартирный вопрос преследует нас всю жизнь. Когда в трио были нормальные взаимоотношения, мы пытались решить проблемы с жильем. Но в горисполкоме нас огорошили: "Вам вновь нужно о себе заявить". И это после того, что мы для Волыни, для Украины, в конце концов, для Союза сделали!

Мы вступили в кооператив, продав со Светой все нажитое: сервизы, ковер, стенку, кое-какие драгоценности, - чтобы хоть первый взнос заплатить. Но строительство по непонятным причинам застопорилось на уровне второго этажа... Вложенные деньги мы с боем назад выбили, да за годы волокиты они в пыль превратились...

Слава Богу, Света наконец-то получила отдельное жилье. Теперь я ломаю голову, как разъехаться с Валерием. У властей Луцка на все просьбы один ответ: "Метраж есть - значит, меняйтесь". Вот так всегда об нас ноги вытирали...

- У вас ведь и сын есть?

- Да.
"МЫ ПОСТОЯННО БЫЛИ ВТРОЕМ - НА ГАСТРОЛЯХ, КОНЦЕРТАХ И ДОМА. СВИХНУТЬСЯ МОЖНО!"

- В названии будущего дуэта будет использована фамилия Маренич или надо ожидать нечто совершенно новое?

- Пока я об этом не думала. Сейчас только-только началась адаптация в новых условиях существования. Сами понимаете, проработать 31 год вместе - и рассориться... Хотя в чем-то стало и легче. Мы же постоянно везде и всюду были вместе - на гастролях, концертах, репетициях. Да еще и дома опять-таки втроем. Свихнуться можно! Поверьте, это тоже способствовало разрыву.

- Страшно в вашем возрасте начинать все с нуля?

- Но в этом есть и свои прелести. (Смеется). Хотя вы правы, Валерию намного легче. Он ведь заранее хорошо подготовился к грядущим переменам. А я гнала от себя такие мысли, хотя и чувствовала: рано или поздно наступит развязка.

- По жизни вы всегда столь решительны?

- Хм... Если больше 30 лет терпела, то какая уж там решительность? Но наступает тот критический момент, когда любое, даже ангельское терпение лопается. Кстати, Олечка, а какие вы планируете дать фотографии для этого материала?

- В редакции есть хорошее фото трио Мареничей. С помощью компьютера вас можно развести по разные стороны баррикад.

- Я бы очень хотела, чтобы на снимке были только мы со Светланой!

- Почему?

- Потому что не хочу Валерия рекламировать. В последние годы он о трио совершенно не заботился, жил сам по себе. А мы со Светой за троих пахали, глотку на концертах за него драли. Он, давая интервью, наши общие фотографии для публикаций никогда не предоставлял. Так с какой такой радости я должна давать в печать его изображение? Большая просьба: оставьте нас со Светой вдвоем.

P. S. Просьбу Антонины мы все-таки не выполнили. На наш взгляд, в памяти поклонников Мареничи навсегда останутся легендарным трио, и никакой разрыв внутри коллектива не сможет ничего изменить. Сегодня это уже история. А история требует бережного отношения к себе.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось