В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
И смех и грех

Звезда "Аншлага" Светлана РОЖКОВА: "Развернула за кулисами подаренный сверток, а там шмат сала и записка: "Поїж, кохана! Ти ж така худорлява!"

Людмила ТРОИЦКАЯ. «Бульвар Гордона» 10 Мая, 2005 21:00
Светлана - лауреат множества конкурсов артистов эстрады. Но она могла бы так и остаться "подающей надежды артисткой", если бы ее не заметила и не взяла в свою "аншлаговскую семью" Регина Дубовицкая.
Людмила ТРОИЦКАЯ
Светлана - лауреат множества конкурсов артистов эстрады. Но она могла бы так и остаться "подающей надежды артисткой", если бы ее не заметила и не взяла в свою "аншлаговскую семью" Регина Дубовицкая. Теперь Рожкова - постоянная участница этой телепрограммы, а публике особенно нравится ее "Свекруха", которая на последнем нервном издыхании общается со своей строптивой снохой.

"Я ПОДАЛА ГОЛОС ИЗ ГОРЫ ТРУПОВ: "ОН МЕГРРРРТВ!!!"

- Светлана, артист разговорного жанра - это преимущественно мужская профессия. И исключения здесь крайне редки: Клара Новикова, Елена Степаненко и вы. Почему так происходит?

- Женщине заниматься юмором и сатирой намного сложнее. Нельзя позволять себе пошлости, вульгарности. Мужчинам, конечно, тоже не следовало бы. Но есть темы, которые публика воспримет от них и не простит женщинам.

- Еще нашей сестре всегда хочется быть красивой, а не смешной.

- У актеров, наверное, вообще нет комплексов. Во всяком случае, чем меньше их, тем лучше. Я со своими рассталась еще в студенческие годы - знала, на что себя обрекаю. Думать, как ты выглядишь, какое на тебе платье?.. Я же не топ-модель, а актриса, которая играет разные роли. Интересно, что в жизни люди не всегда меня узнают. И это радует: значит, я все-таки неплохая артистка.

Помню, после показа по телевидению новогоднего выпуска "Аншлага" я репетировала новый номер. А надо сказать, что это у меня процесс круглосуточный. То есть, чем бы я ни занималась в течение дня, постоянно прокручиваю в голове, как лучше сделать номер. Иногда так увлекаюсь, что прямо на улице начинаю читать текст вслух и сильно жестикулировать.

- Представляю себе эту картину!

- В таком репетиционном настроении я ехала в маршрутке. Вдруг замечаю, что репетирую уже в полный голос. На полуслове замолкаю... и ловлю на себе внимательные взгляды двух очень пожилых женщин, сидящих напротив.

Мне стало неудобно. Но я тут же успокоила себя: мол, вчера показывали "Аншлаг", и они, наверное, просто узнали меня. Вот она - сладкая долгожданная слава! Сейчас начнут просить автограф. И тут я слышу, как одна из этих дам говорит: "Ты, Степановна, жалуешься, что мы старые стали, ничего не соображаем. А вон сидит молодая - еще дурнее нас!".

- Вы с самого начала выбрали работу на эстраде?

- В принципе, я мечтала быть драматической актрисой. Два года тщетно пыталась поступить в различные театральные вузы. Увы! Видимо, так звезды встали, что мое место на эстраде.

И я воспользовалась блатом. Дело в том, что моя мама - администратор филармонии в Минеральных Водах. Ее стараниями меня за счет филармонии отправили учиться в Ленинград в творческую мастерскую эстрадного искусства. Так эстрада меня увлекла, поглотила и определила всю мою дальнейшую творческую судьбу. Хотя прежде я все-таки успела окончить ГИТИС и поработать в театре.

- А когда же настал переломный момент?

- Когда меня попросили из театра после одного спектакля. В той пьесе была сцена битвы. Граф с войском сражается с врагами, ему на помощь спешит друг. Но поздно: граф разбит, на сцене гора трупов. Среди этой кучи и я. Друг, который спешил на помощь, должен был произнести реплику: "Где граф?!". И вдруг этот артист (никогда ничего подобного он не делал ни на репетициях, ни во время спектаклей, а тут решил выпендриться) неожиданно для всех начинает грассировать: "Где грррраф?!". Не знаю, что на меня нашло, но я подала голос из горы трупов: "Он мегрррртв!!!". В зале началась истерика. У трупов - агония. В общем, атмосфера спектакля разрушена. Еле доиграли до финала. А потом мне объявили, что в моих услугах больше не нуждаются.

- Помните свой дебют на сцене?

- Конечно. Мне тогда было пять лет. Первая моя роль - "девочка с букетом".

В здании филармонии, где моя мама была администратором, должен был проходить какой-то партийный форум. Мне поручили вынести на сцену букет. А поскольку я фактически выросла за кулисами, то знала, что после удачного выступления надо кланяться.

Когда я вручила букет кому надо, раздались аплодисменты. Я решила, что мой выход удался на славу, повернулась лицом к публике и... начала громко декламировать:

Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.


В зале хохот. А высокий московский гость, побагровев, со словами: "Да, в конце концов, кто-нибудь уведет ребенка?" решительно направляется ко мне, но спотыкается о край ковровой дорожки и падает. К нему бросаются люди из свиты. А я в это время продолжаю читать:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу!


В зале уже просто рыдают от смеха. Дело в том, что высокого московского гостя звали Михаил Петрович, а фамилия его была... Медведев! В общем, мой дебют на профессиональной сцене был грандиозным.
"ТАНЦУЮ И ВДРУГ - О УЖАС! - ЛОПАЕТСЯ РЕЗИНКА, И ЮБКА ПАДАЕТ"

- У вас никогда не было дилеммы, куда пойти учиться?

- Я с детства готовилась к сцене. Сначала занималась хореографией. И тогда уже поняла, что у меня, наверное, есть комедийный дар.

Наш танцевальный коллектив участвовал в каком-то конкурсе. Мы уже дошли до финала, у нас были все шансы на победу, поскольку танцевали новаторскую по тем временам композицию: без пуантов, босиком, в стиле Айседоры Дункан. У меня был очень выигрышный сольный выход - фуэте. Публика меня всегда принимала на ура, после четвертого-пятого оборота обязательно раздавались аплодисменты.

В общем, танцую. И вдруг у меня - о ужас! - лопается резинка, и юбка падает. В исподнем по инерции докручиваю фуэте, запутываюсь в юбке и тоже падаю. Смех, аплодисменты! А я, красная как рак, буквально на четвереньках, чтобы не мешать остальным, уползаю за кулисы. Провал полный.

За кулисами я прорыдала часа два, и все меня успокаивали. А на следующий день в газете вышла рецензия: "Ярким открытием стал коллектив из Кисловодска, сумевший известную классическую тему оживить искрометным юмором в эпизоде падения солистки, тем самым подчеркнув ее великолепную технику. Бесспорно, это лучший коллектив в крае".

- Как к вам, девочке из провинции, приехавшей покорять столицу, отнеслись звездные старики "Аншлага"?

- Так, будто мы знакомы 100 лет. Команда "Аншлага" напоминает большую и дружную семью.

- Автора и ведущую этой телепрограммы Регину Дубовицкую аншлаговцы нежно называют "соковыжималкой". Она действительно соответствует своему "почетному званию"?

- Регина сама трудоголик и заставляет мир вокруг вертеться в том же ритме. Например, за год в "Аншлаге" я сделала 13 новых номеров. Это очень много. В таком темпе и с таким интересом я еще никогда не работала. И на этот подвиг меня вдохновила именно Регина. Кстати, до нашего знакомства у меня было о ней совершенно другое представление. Немножко опасалась ее, что ли. И напрасно. Она не только хороший человек, но и профессионал высочайшего класса, редактор от Бога. Подсказывает, корректирует. Многие вещи знает интуитивно: вот это пойдет, а это нет.
"СВЕКРОВИ НЕ МОЯ ПРОФЕССИЯ НЕ ПРИГЛЯНУЛАСЬ, А Я"

- Вы родились в Минеральных Водах. Ваша знаменитая Ханума оттуда родом?

- Да. Идея сделать такую героиню появилась, так сказать, под давлением недавних событий. Согласитесь, если раньше человек кавказской национальности у нас вызывал добрую улыбку, то сейчас реакция уже другая. В противовес общественному мнению мне и захотелось показать: в каждом народе есть хорошие люди, и не нужно всех оценивать только по национальности.

- А как конкретно возник этот образ?

- После гастролей по Донбассу я сильно заболела. Вернувшись домой, долго провалялась в постели. А когда, наконец, смогла оторвать голову от подушки, мне страшно захотелось огурчика! Ну просто мочи не было терпеть!

Я поднялась и поковыляла на базар. А, как назло, в тот день огурцами торговал только один кавказец. Причем они у него были такие маленькие, скрюченные, противненькие. Жуть! Я не выдержала и говорю: "Господи! Да что ж у вас огурцы такие несимпатичные!". - "Вах! На себя посмотри!". Я рассмеялась, и после этого у меня появилась идея сделать Хануму. Сейчас этот номер импровизационный, я работаю с залом, и это позволяет мне много экспериментировать.

- Но, как известно, любая импровизация должна быть хорошо подготовлена...

- Конечно! Костяк номера должен быть просчитан. Во-первых, ты не знаешь, на какого человека попадешь в зале. Пойдет ли он с тобой на контакт и что отчебучит в следующую минуту. Варианты разные бывают.

Помню, выступала на каком-то предприятии Москвы и там подошла к зрителю. А он оказался не очень трезвым. Я вообще не люблю пьяных, но так получилось. Короче говоря, по ходу действия этот тип просто начал ко мне грязно приставать. Домогался у всех на глазах! И чего мне стоило отбиться, вам не рассказать! Попробуй-ка при этом так себя вести, чтобы не обидеть человека, чтобы это не выглядело пошло и грубо. В такие моменты и проверяется твой профессионализм.

- А бывает зал, который вам тяжело растормошить?

- Конечно, ведь зрители приходят с разным настроением. Но в любом случае артист должен настроить их на себя, на свою ауру. Поэтому нам, артистам разговорного жанра, сложно работать в сборных концертах. Ведь эстрадные певцы в случае чего могут и под фонограмму выступить.

- Вы знаете, кто ваш зритель?

- Судя по почте "Аншлага" это интеллигенция, в основном женщины за 40 и очень молодые люди, фактически подростки. Причем я не могу понять, почему нравлюсь молодняку.

- Любимым артистам зрители преподносят подарки, передают записки. За 10 лет на эстраде у вас наверняка были какие-то памятные случаи...

- Например, в Кременчуге. Обычно что передают? Игрушки, шампанское, цветы. А тут вдруг вышла на сцену женщина со свертком. Я не стала его разворачивать, чтобы не терять динамики концерта. После выступления за кулисами заглянула внутрь, а там большой шмат сала с запиской: "Поїж, кохана! Ти ж така худорлява!". Я действительно год назад весила всего 50 кг. Сейчас благодаря такой зрительской опеке немного поднабрала в весе.

- Я читала, что вам повезло со свекровью.

- Хорошие отношения у нас не сразу сложились. Много было моментов, которые следовало пережить. Но мы все-таки нашли в себе силы и мудрость, и теперь у нас полное взаимопонимание. Вот сейчас она сидит дома с моим ребенком, а я имею возможность заниматься профессией, ездить на гастроли, съемки, за что ей несказанно благодарна!

- А вначале свекровь была против вашей профессии?

- Нет, как раз моя профессия ее не пугала. Скорее, я сама ей не приглянулась. Что и говорить, не всегда бывает любовь с первого взгляда между снохой и свекровью.

- У вас в репертуаре есть очень симпатичный номер, в котором вы советуете женщинам "брать мужика тепленьким". А своего мужа вы именно таким образом завоевали?

- Конечно. Это очень похоже на мой собственный опыт, хотя номер написал Семен Альтов.

- Откуда он знает все наши женские штучки?

- А я давно убедилась: у мужиков, как это ни странно, тоже есть фантазия.

- Кстати, вы сами для себя еще не пробовали писать?

- Попытки были, но сейчас отложены. Это не значит, что артист слепо следует сценарию. Из каждой репризы я практически заново, под себя, сочиняю номер. Но за мной всегда стоит автор.

- Правду говорят, что сцена лечит?

- Определенно. На себе проверяла неоднократно. Вот в последние два года у меня проблемы с позвоночником. Ну буквально полдня не могу подняться и сделать два шага. Только выхожу на сцену - и уже пляшу, кланяюсь, улыбаюсь, и только после концерта вспоминаю о своей боли.

- Ваши дочери не хотят повторить жизненный путь мамы?

- Маленькой еще только восемь лет, она не задумывается пока о будущем. А старшая - лингвист, такой книжный червь. Но, признаться, мне бы не хотелось, чтобы они повторили мой путь. Все-таки это очень сложно.

- Скажите, у вас всегда хватает чувства юмора, чтобы пережить какие-то сложные моменты?

- Увы, в этом смысле я не идеальна. Бывает, и в депрессию впадаю, и переживаю там, где этого не следовало бы делать. Но, во всяком случае, стараюсь жить сегодняшним днем, не вспоминать, что было вчера, и не задумываться чересчур о завтра. Вот я сейчас даю интервью, впереди у меня концерт. В общем, жизнь удалась!



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось