Попса поет о хорошем, но от этого плохо, а рокеры - о плохом!, но от этого легче
"Алиса" приехала к нам после двухлетнего перерыва. Ее мрачно-социальное творчество по-прежнему бередит души многих и не нуждается в рекламе.
"Алиса" приехала к нам после двухлетнего перерыва. Ее мрачно-социальное творчество по-прежнему бередит души многих и не нуждается в рекламе.
Крики "Алиса! Кинчев!" начались еще у входа в зал ГВФ, и публика находилась в отпаде от первой до последней песни.
Причем на аншлаговом сольнике присутствовала не только неформальная молодежь в косухах и с атрибутикой группы, но также солидные люди в пиджаках, благопристойные дамы и маленькие дети. Самые преданные поклонники агрессивно подвели глаза. Именно так когда-то выглядел Константин Кинчев, только грим был сделан более профессионально.
Кстати, об агрессии. Ни одно выступление питерской команды без нее не обходится. Наша черно-белая реальность переполнена агрессией, а творчество группы переполнено реальностью. Это такая голая и горькая правда, что порой даже дух захватывает. Плюс ирония, смешанная с какой-то пронизывающей грустью.
Мое поколение молчит по углам.
Мое поколение не смеет петь.
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть...
Под эти строки публика поднимала черно-красные флаги с портретами Кинчева, качалась, вслушиваясь в каждое слово. Сам вокалист выглядел, как всегда, весьма интригующе. Обтягивающая футболка, рокерские кожаные перчатки, множество цепей, высокие сапоги, узкие штаны, под них короткая юбка. Все, естественно, черное.
В свои 47 Константин необычайно подвижен и энергичен. Его стройной, накачанной фигуре позавидует любой 25-летний парень. Огромные карие глаза смотрят в зал как-то безумно и отрешенно, не видя никого и ничего, кроме рок-н-ролла. Правда, время от времени Кинчев улыбался неожиданно мягкой и искренней улыбкой.
Помнится, на прошлом сольнике лидер "Алисы" не обменялся со зрителями ни единым словом, отчего действо приобретало таинственный, даже зловещий характер. На этот раз Константин оказался разговорчивей, произнеся за два часа несколько реплик. Он не представлял новую программу "Изгой", не объяснялся в любви к фанам. В отличие от Шевчука не клял "зеленую" попсу и никак не комментировал политические изменения в Украине. Говорил о сердце, о том, что нужно его не забывать и всегда слушать.
Кстати, накануне первого юбилея "оранжевой революции" несколько человек пришли на концерт в соответствующих цветах. Из-за кулис периодически выходил молодой человек, по-видимому, из команды "Алисы". Стоя на краю сцены, он энергично размахивал флагом. Только не оранжевым, а доалександровским российским, состоящим из желтого, черного и белого, с гербом. На другой стороне знамени красовалась надпись: "Алиса".
Несмотря на всю кажущуюся мрачность, Кинчев известен своей религиозностью. Как и полагается христианину, под одеждой он носит крест. Когда во время исполнения одной из песен уже мокрый от пота рокер мотнул головой, все увидели на его футболке православное распятие.
После сольника публика еще долго не расходилась. В толпе я услышала разговор: "Какой этот Кинчев... положительно злой!". Наверное, в этом что-то есть... Поп-артисты поют о хорошем, но от этого становится плохо. А рок-музыканты - о плохом, но от этого как-то легче.